18 декабря 2018, 17:09 Читати українською

Секреты успеха от сооснователя monobank

Сооснователь компании Fintech Band и проекта monobank Олег Гороховский на своей странице в Facebook поделился принципами, которые он использует при разработке продуктов, в коммуникациях с клиентами, коллегами и партнерами.

Сооснователь компании Fintech Band и проекта monobank Олег Гороховский на своей странице в Facebook поделился принципами, которые он использует при разработке продуктов, в коммуникациях с клиентами, коллегами и партнерами.

По словам Гороховского, эти принципы сформулированы на основе собственного опыта, лучших практик и хороших книг. «Минфин» публикует сокращенный вариант блога.

Бизнес не черно-белый и все принципы применять иногда не получается, но точно может получаться делать так, чтобы им не противоречить. Решил, прежде всего, для себя их обобщить и заодно поделиться с вами. Список неполный и регулярно дополняется.

Быть искренним с клиентами. Если есть малейший шанс объяснить клиентам мотивы того или иного действия честно, никогда не придумывать маркетинговую чушь. Клиенты могут понять и простить непопулярные действия, мотивы которых понимают, но практически никогда не прощают, если ловят тебя на вранье.

В сложных, технологичных продуктах не проектировать выбор на стороне клиента, а стараться сделать выбор за него в его лучших интересах.

Не делать скрытых тарифов и непрозрачных условий продуктов. В долгую, это всегда выигрышная стратегия. Если ты проектируешь тарифы и продукты в надежде, что клиент что-то не поймет и ты «обуешь лоха» — ты сам «лох».

Если цена урегулирования проблемы клиента ниже стоимости его привлечения — решать вопрос в пользу клиента, не вникая в детали. Исключение могут составлять те, кто выносит вопрос в публичную плоскость. Тогда надо разбираться в нюансах, решать вопрос справедливо и так, чтобы такой кейс не привел к массовым аналогичным обращениям.

Привлечение клиента — это только начало истории. Регулярное использование продукта — главная цель продавца.

Прибыль — это не причина, это всегда следствие правильного продукта и правильной стратегии. Стратегии, в которых написано слово прибыль, практически никогда не бывают успешными. Твой продукт должен создавать дополнительную ценность в глазах клиентов и лечить какую-то клиентскую боль, и тогда у тебя может быть будет прибыль. Только такая последовательность, а не нам нужна прибыль, и вот вам продукт, который решает вашу боль.

Простота — самое сложное в проектировании продуктов, а сложность — самое простое.

Прежде чем что-то делать, надо задать три последовательных вопроса «Зачем?». Это один из главных вопросов в бизнесе. 95% случаев заканчиваются на отсутствии вразумительного ответа на первое «Зачем?».

Никогда не давать в обиду своих сотрудников. Немедленно прекращать отношение с клиентами, которые оскорбляют твоих коллег.

Всегда упоминать автора идеи и не приписывать себе чужие заслуги. Слава и тщеславие почти всегда важнее денег. Если ты платишь менеджеру высокую зарплату, это не значит, что ты можешь выдавать его идеи за свои. В противном случае тебя будут окружать глупцы, или же идеи в компании будешь придумывать только ты.

Если правильный сотрудник приходит к тебе за повышением зарплаты — это твоя недоработка. Правильные люди должны получать такую зарплату, чтобы не думать о том, как завести с тобой этот трудный разговор. Обычно к такому разговору готовятся пару месяцев, и еще потом столько же анализируют, все ли я правильно сказал. Это очень снижает эффективность.

«Лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе». Джон Рокфеллер. По моему опыту, работает в 100 случаях из 100.

Мое важное правило для совсем трудных решений, — в основном не связанных с бизнесом, можно описать английской пословицей «It’s better to light a candle than curse the darkness» (Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал).

И, под конец, закон всемирного тяготения в бизнесе (в быту тоже прекрасно применим, если что): лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Комментарии - 15

+
+107
AleksandrBank
AleksandrBank
18 декабря 2018, 17:39
#
Супер цитаты, респект. Впечатляет.
+
0
Million Dollarov
Million Dollarov
19 декабря 2018, 12:28
#
А есть тут реальные пользователи микробанк. Мне например по душе интернет банкинг банк-оф-америка
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 декабря 2018, 16:17
#
Банк-оф-америка — это не украинский банк и на украинском форуме нет интереса его обсуждать.
+
+55
Ёngіn₴₴r M$
Ёngіn₴₴r M$
18 декабря 2018, 17:58
#
ВОТ ЭТА ЦИТАТА МНЕ НРАВИТЬСЯ!!! ВСЕМ БАНКАМ ПОКАЗАТЬ И КАК БИБЛИЮ ПУСТЬ ЕЕ ИСПОЛЬЗУЮТ!!!
«Не делать скрытых тарифов и непрозрачных условий продуктов.
В долгую, это всегда выигрышная стратегия. Если ты проектируешь тарифы и продукты в надежде, что клиент что-то не поймет и ты «обуешь лоха» — ты сам « *** ».»
+
+41
Dmytro Z
Dmytro Z
18 декабря 2018, 18:02
#
Да, только это заявление относится скорее к продуктам того же Прокредит банк, а не к моно…
+
+11
Zapreader
Zapreader
18 декабря 2018, 20:52
#
Мне нравится, что они исправляют свои ошибки. Не делают тебя лохом, это правда.
+
+29
vurdalak
vurdalak
19 декабря 2018, 9:47
#
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти. — мое любимое
+
+103
Maksym .
Maksym .
19 декабря 2018, 10:34
#
Никогда не давать в обиду своих сотрудников. — и это пишет человек, который позволял себе орать на подчиненных на общебанковском совещании, что аж ППБ его успокаивал...(ради этого коммента аж зарегистрировался тут
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
19 декабря 2018, 12:31
#
А ведь иногда даже руки начинают чесаться — так и хочется удавить паршивца, который по своей глупости или бестолковости наносит не виртуальный а реальный ущерб конторе в которой работает.

+
+32
ramarren
ramarren
19 декабря 2018, 13:13
#
Ну в этом есть тоже своя логика. Как говорил герой одного фильма «это мой сотрудник, и кроме меня оскорблять его никто не имеет права» (с) ^_^
+
0
Zapreader
Zapreader
22 декабря 2018, 18:37
#
Вау, новый комментатор)
+
+16
jack26
jack26
19 декабря 2018, 16:10
#
Секреты успеха по-украински — обанкротить один банк и перейти в другой.
Можете добивить к цитатам сверху.
+
+27
mary27
mary27
19 декабря 2018, 17:45
#
Должно быть на первом месте.
+1000.
+
+1
Apologet
Apologet
21 декабря 2018, 11:41
#
Относительно цены урегулирования вопроса и стоимости привлечения Клиента — это не что иное, как тот же самый маркетинговый ход (а не честность), как и «объяснения» о причинах урезания cashback в счёт кредитных средств. А в данном случае личный пример:

Мне Моно в августе ЗАЖАЛ 4 грн в виду ввода комиссии на те операции по карте, по которым их раньше не было (речь о МСС 6012). Все мои доводы о том, что стоит подсчитать как минимум Interchange fee на мне и т.д. и что (как пример) в подобном случае в октябре 2016 сам Приват мне вернул более 300 грн (когда без предупреждения тоже начали тарифицировать МСС 6012), — ни чего не дали… Так что большая просьба к Олегу не применять подобные «маркетинговые хода», не вешать лапшу на уши и быть РЕАЛЬНО честным с Клиентами!..
+
0
Zapreader
Zapreader
22 декабря 2018, 18:39
#
У меня тоже Монобанк не решил проблему с комиссией, которую снял не предупредив. Но буквально через пару дней мне пришло уведомление, что теперь всегда будут предупреждать. Меня лично это устроило. В общем-то вопрос этот закрыла для себя.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
Реклама