Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 декабря 2018, 11:59 Читати українською

ФГВФЛ: Экс-владельцы банка Стандарт вывели более 900 миллионов

Владельцы и должностные лица банка Стандарт в период 2013-2015 гг, привлекая подконтрольных им работников банковского учреждения организовали противоправную схему осуществления незаконных финансовых операций по выдаче кредитных средств. Об этом говорится в сообщении Фонда.

Владельцы и должностные лица банка Стандарт в период 2013-2015 гг, привлекая подконтрольных им работников банковского учреждения организовали противоправную схему осуществления незаконных финансовых операций по выдаче кредитных средств.
Фото: lb.ua

Схема вывода

  • Схема по выдаче кредитов выглядела так: средства по кредитным договорам предоставлялись фактически без обеспечения с условием своего рода «отложенного» предоставление обеспечения в срок до конца месяца.
  • В последние дни месяца «на бумаге» оформлялось обеспечение, которое уже в первые дни следующего месяца — освобождалось банком от обременения. При этом залогодателями, как правило, выступало несколько подконтрольных фиктивных субъектов хозяйствования.
  • На основании указанных кредитных договоров осуществлялся фактический вывод (похищение) средств из банка, и создавалась имитация обеспеченности перед Национальным банком Украины.
  • При этом кредиты юридических лиц являются существенной группой активов банка и составляют почти 98% утвержденной ликвидационной массы — 870 млн грн, в то время как их рыночная стоимость была определена независимыми субъектами оценочной деятельности более чем в 30 раз ниже — 28 млн грн.
  • Как следствие, при заявленной «на бумаге» балансовой стоимости всех активов банка в более 892 млн грн, их оценочная стоимость оказалась в 20 раз ниже — 41 млн грн.

Последствия схемы

  • Путем принятия неправомерных решений о выдаче кредитных средств на заведомо незаконно открытые счета подконтрольных фиктивных субъектов хозяйствования и по предоставленным поддельным первичным документам, было принято ряд решений о предоставлении банком кредитов на сумму более 903,8 млн грн подконтрольным субъектам хозяйствования с признаками фиктивности.
  • В дальнейшем кредитные средства, полученные субъектами хозяйствования, перечислялись на счета предприятий с признаками фиктивности и подставных физических лиц с целью конвертации безналичных средств в наличные и снятия их в кассах банковских учреждений, оплаты по фиктивным валютным контрактам.

Комментарии - 18

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
17 декабря 2018, 12:03
#
Думаю опять никто не ответит. Прокуратура у нас ничего толкового до конца не довела.
+
0
yarg
yarg
17 декабря 2018, 13:07
#
А что прокуратура? Банк выдавал кредиты. Это законно? да. Их не вернули. Ужас? ужас. но заемщики придумают тысячу отмазок.
Можно говорить что кредиты выдавались заведомо безвозвратные. Но доказать вот это «заведомо» непросто.
«При этом залогодателями, как правило, выступало несколько подконтрольных фиктивных субъектов хозяйствования.»
В законодательстве нет понятий «подконтрольные» и «фиктивные». Не ввели их депутаты. Они 20 лет новые льготы льгопоте выдумывали. Детей войны и внуков комсомола плодили…
+
0
Andrey M
Andrey M
17 декабря 2018, 17:55
#
В том то и дело что банк кредиты выдавал незаконно с нарушениями.
Это сугубо мошенническая схема вывода средств с банка акционерами. По такой же схеме воровались деньги и с Привата и с Дельты перед введением ВА.
И то что виновные не сидят и есть «заслуга» прокуратуры и власти в стране в целом!

+
0
yarg
yarg
17 декабря 2018, 18:18
#
На 100 % уверен что были бы там реальные нарушения — прокуратура бы не упустила шанс.
Но все эти «заведомо безвозвратные» и « фиктивные» — это все игра слов и выдумки журналистов. Обычно так и бывает.

Менять законодательство нужно, а никто не хочет. На носу сезон гречки, а не финансовых законов.
+
0
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2018, 10:17
#
По поводу гречки и законов согласен.
даже согласен что прокуратура не упустила бы шанс, думаю что они его как раз и не упустили, только в сугубо личных целях.
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2018, 10:52
#
Та понятно. вокруг одна коррупция.
Но есть такой нюанс — кроме прокуратуры у нас масса других любителей поживится. И если бы прокуратура замяла дело за процент, а при этом дело было реальное — набежали бы и СБУ и НАБУ и куча другого народу. Все не так просто и в одиночку что-то заиграть нереально. А давать им всем — никаких денег не хватит.
но безусловно жить в мире где все можно обьяснить взятками — намного проще. это факт. делвть ничего не нужно…
+
0
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2018, 10:57
#
Назовите мне хоть одно дело акционеров или ТОП менеджеров в фин секторе где генпрокуратура довело б дело до логического конца.
Часто здесь несущий бред Охрименко чуть ли не единственный кто лет 15 назад за это сидел (банк Андреевский):)
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2018, 13:34
#
Сидели ребята из Родовода.
в разное время сидели Тимонькин, Онистрат, Дорошенко…

но ситуация осложняется тем, что акционер банка — это фактически лицо пострадавшее при банкротстве банка. А неудачное законодательство приводит к тому, что записать акции на подставное лицо — и все. Найдет прокуратура бомжа Василия, которого и сажать-то смешно…
+
0
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2018, 13:37
#
Они сидели в СИЗО.
В итоге все равно не было судебного решения где бы они были признаны виновными.
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2018, 14:14
#
Вы изучали все судебные решения?
сомневаюсь.
как сомневаюсь и в том, что по нашим законам кого-то можно признать виновным. Это же не кража кошелька из кармана.
поэтому все закономерно — помурыжили и отпустили.
+
0
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2018, 14:26
#
Ну да, у нас борьба с коррупцией напоминает спортивную рыбалку — поймали, сфоткались и выпустили:)
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2018, 14:39
#
А причем здесь коррупция?
здесь если что-то получилось бы доказать — было бы корпоративное мошенничество.
Коррупция к нему — никаким боком.
Такого мошенничества во всем мире — тысячи случаев. Может десятки тысяч каждый год.
+
0
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2018, 15:18
#
Да в том что она у нас как на бытовом уровне так и на самом высоком.
Да хотя бы эллементарный пример как под одну картавую личность меняют законодательство! И как потом можно ожидать что пришедший с нарушниями на должность будет бороться с коррупцией? Порошенко и ко борются с коррупцией как «пчелы против меда». Они просто пришли и стали в ее главе.
Порошенко заслуживает должного уважения только за внешнюю деятельность, но внутри страны борьбы с коррупцией де-факто нет.
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2018, 16:16
#
Вы называете коррупцией целый массив как преступлений, так и просто действий, которые не нравятся лично вам. Как например с Луценком. Который всех устраивал как министр внутренних дел, а как назначили прокурором — все возмутились « почему образование не то».
Это все равно что называть кражей все, от уличного мордобоя до жестокого обращения с животными. И кричать что «вокруг одни кражи».
Ваши фантазии о порошенко вообще смешные. Если бы там был хоть один факт, хоть пол-факта — его бы на куски порвали. При таком количестве ненавистников. Но ничего нет даже на уровне сплетен шария.
+
0
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2018, 16:51
#
Не передергивайте, коррупцией есть не что иное как использование личного положения в корысных целях! Президент же именно так и сделал при назначении Луценко! И чего Вы вдруг решили за всех что он устраивал?
Заметьте, я не указал что коррупция и воровство это одно и тоже, хотя довольно часто так бывает!
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2018, 17:52
#
Какое «личное положение в корысных целях» использовал топ менеджер выдавая кредит? он совершил мошенничество.
Какое личное положение использовал порошенко? и что получил? какую корысть? Ну не плодите бред в стиле зрадоголиков.
не устраивал? а почему? а захарченко устраивал? или вас все не устраивали?
+
0
Andrey M
Andrey M
18 декабря 2018, 18:58
#
«Какое личное положение использовал порошенко? и что получил? какую корысть?» — вы шутите?
Его интерес как минимум в том что прокуратура не будет трогать своих и можно активно давить противников!
+
0
yarg
yarg
18 декабря 2018, 19:16
#
Нет не шучу. Кого бы не избрали генпрокурора -найдутся люди, говорящие «они не трогают своих и давят чужих». А если фактов нет-тем хуже для фактов.

Список задавленных противников есть?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться