Продажи бытовой техники и электроники 19-25 ноября 2018 года («черная пятница») в Украине достигли рекордного показателя 2,5 млрд грн и превысил объемы предыдущей недели (12-18 ноября) на 146%. Об этом сообщает компания GfK Ukraine.
Украинцы за неделю «черной пятницы» потратили на технику рекордную сумму
«Оборот продаж бытовой техники и электроники в Украине стал крупнейшим за весь период проведения еженедельного исследования Point of Sales Tracking GfK Ukraine», — говорится в сообщении компании.
В прошлом году, для сравнения, рост недели «черной пятницы» к предыдущей неделе равнялся 80%. Неделя «черной пятницы» в 2018 году почти на 50% успешнее чем в 2017 году.
Самые популярные товары на рынке
Смартфоны показали рост на 108% по сравнению с предыдущей неделей, в то время как в прошлом году смартфоны в «черную пятницу» выросли на 50%. В среднем, цена каждой отдельной модели смартфона уменьшилась на 6% относительно предыдущей недели. При этом средняя цена устройства относительно 46 недели 2018 года выросла на 9%. На самую популярную модель недели «черной пятницы» средняя цена снизилась на 9%, а количество проданных штук увеличилась в 2,8 раза. Самым большим спросом пользовались модели смартфонов, которые появились в продаже в середине года, то есть имеющийся ассортимент.
Рынок телевизоров, который в 2017 году на неделе «черной пятницы» показал самый большой рост (171%), в этом году также стал лидером по темпам роста — 261% относительно предыдущей недели, а относительно прошлого года вырос на 60%. Самая популярная модель недели продавалась в среднем из 16 процентным снижением цены, а самые большие скидки, так же, как и в прошлом году, составляли около 25%. В перечень топ-50 моделей недели «черной пятницы» попало 15 моделей, которые впервые появились на рынке только в октябре. Средний чек на телевизор, аналогично смартфонов вырос на 9%.
Продажи холодильников в неделю «черной пятницы» выросли на 219% (по сравнению с предыдущей неделей), что делает эту категорию второй по темпам роста. Украинцы купили в три раза больше холодильников, чем на предыдущей неделе. Реальное среднее снижение цены самой популярной модели недели составило 12%, других популярных моделей — 10%. Средний чек на холодильники вырос на 2%.
Стиральных машин в неделю «черной пятницы» также было куплено почти в три раза больше, чем на предыдущей неделе. Темп роста в деньгах составил 168%, а самая популярная модель продавалась со скидкой 14%. Самое большое снижение цены на популярные модели достигало 20%, а среднее снижение цены на конкретную модель составило 11%. Средний чек также снизился на 5%.
Среди техники для дома рост на 169% относительно предыдущей недели продемонстрировали пылесосы. Снижение цены на самую популярную модель составило 25%, реальное среднее снижение цены на бестселлеры недели достигало 43%, при этом средний чек на пылесос в неделю «черной пятницы», уменьшился на 11%.
На рынке ноутбуков наблюдался рост продаж на 82% в деньгах и почти двойной рост в натуральном измерении. Среднее снижение цены на самую популярную модель недели «черной пятницы» составило 6%, самое большое среднее снижение цены составило 23%. Модели, которые были бестселлерами на этой неделе — это в основном модели, которые появились на рынке Украины в 2018 году.
При этом аналитики GfK отметили, что зафиксировали общее замедление динамики рынка бытовой техники и электроники в октябре-ноябре. Даже неделя «черной пятницы» в совокупности с предыдущими неделями, не выровняла динамику октября-ноября к среднегодовой динамики года.
На это есть несколько причин
- замедление темпов роста из-за высокой базы прошлого года. Рынок бытовой техники и электроники растет последние 10 кварталов, что ведет за собой увеличение сравнительной базы, а также исчерпания потенциала отложенного спроса у потребителей.
- часть покупателей в октябре-ноябре 2018 года отложила покупки на черную пятницу, ожидая скидок. Несмотря на рекордную успешность черной пятницы, эти несколько дней акционной активности не смогли компенсировать замедление спроса за предыдущие 4-5 недель 2018 года.
Комментарии - 11
В кафе/ресторанах місць вільних немає…
Пустують тільки ті де готувати чи обслуговувати не вміють… Або ціни задирають до хмар…