Минфин - Курсы валют Украины

Установить
29 ноября 2018, 11:24 Читати українською

Доллар пошел на взлет: куда катится курс

Напряжение на валютном рынке только нарастает и четверг станет пиковым днем на межбанке в части давления на гривну. Главными факторами потенциального скачка курса сегодня будут:

Напряжение на валютном рынке только нарастает и четверг станет пиковым днем на межбанке в части давления на гривну.
Фото: flickr.com

1) Усиление ажиотажа у бизнеса, связанного с введением с военного положения в ряде регионов Украины на фоне приближения окончания месяца. Если на наличном рынке граждане уже как-то снизили свои панические настроения и курс более-менее стабилизировался при продаже в пределах 28,50 гривен, то бизнес пока по-прежнему не понимает всех последствий этой ситуации и предпочитает купить валюту для закрытия своих внешнеэкономических обязательств, не доверяя чиновникам. Это психологически очень сильно давит на рынок и останется главным драйвером роста котировок сегодня. Тем более, что до отчетной даты остается всего два рабочих дня и на последний день никто основных проплат не оставляет. Это добавит спроса на валюту на фоне ее дефицита;

2) Вливания возмещений НДС экспортерам и придерживание ими части выручки в надежде на дальнейший рост курса перед окончанием месяца. Экспортеры пока продают только обязательные 50% валютной выручки и «сливают» остальное только в крайнем случае, играя вместе со спекулянтами «на повышение». У покупателей нет времени перед окончанием ноября на особую торговлю по курсу, что еще больше взрывает курс и запускает маховик спекуляций. Пока лишь Нацбанк и госбанки пытаются «заливать» рынок валютой, чтобы потушить ажиотаж, но им это плохо удается. Курс растет.

Чувствуется, что и наличный рынок нестабилен, но все же пока держит уровень в пределах плюс-минус 28,50 гривен с сохранением большого уровня спреда из-за высоких валютных рисков.

Сегодня курс с самого утра опять продолжат раскачивать и НБУ придется вновь вмешиваться в ход торгов с интервенциями, чтобы попытаться погасить ажиотаж. Задача у НБУ та же — погасить панику в финансовой среде тех регионов, где введено положение и не допустить разгула спекулянтов по курсу. Пока она слабо выполняется и до стабилизации еще далеко.

По нашим расчетам объемы операций сегодня составят 430-440 млн долларов при совершении до 540-620 сделок. Спекулятивные атаки на гривну продолжатся. Потребуются новые интервенции НБУ.

С учетом продолжения ажиотажа на межбанке и достаточно подвешенной ситуации на наличном рынке — «Минфин» прогнозирует на сегодня рост котировок доллара в пределах коридора 28,35-28,50 гривен с продолжением атак на гривну в течении сессии.

Котировки наличного валютного рынка:

Курс доллара в банках на 10 утра: прием 28,10- 28,40 и продажа 28,40-28,85 гривен.
В обменниках финкомпаний: покупка 28,25-28,45 гривен и продажа 28,45-28,60 гривен.

О тенденциях на торгах за 28 ноября можно прочитать здесь, а график котировок по доллару, евро и рублю — отследить тут.

Мониторинг настроений валютного рынка:

Настроения наших респондентов по перспективам гривны продолжают ухудшаться и если так пойдет и дальше, мы изменим с завтрашнего дня шкалу опроса в сторону существенного роста курса.

Но сегодня опрос еще проведен по старой шкале.

По официальному курсу — 50% респондентов еще считает, что доллар вернется к отметке ниже 28,00 гривен. Но вторая половина опрошенных уже не сомневаются в его долгом закреплении на уровне значительно выше 28,01 гривен.

По межбанковскому — 45% респондентов-оптимистов считает, что доллар будет ниже 28,00 гривен. 55% уже давно уверены в его значительном росте свыше отметки в 28,01 гривну.

Следите за интересными и эксклюзивными материалами «Минфина» в Telegram

Автор:
Алексей Козырев
Аналитик Алексей Козырев
Пишет на темы: Валюта, ценные бумаги, инвестиционные проекты, кредитование, международные валютный и фондовый рынки, финансовые стартапы

Комментарии - 78

+
+77
bonv
bonv
29 ноября 2018, 11:41
#
На закритті поговоримо хто і куди взлетів:)…
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 ноября 2018, 11:44
#
29.11.2018
Пока еще настроения на рост, особенно Евро прыгнул.
Важно понять ликвидность в системе. Пора еще настроения на рост.
НБУ пока будет и далее вливать и продавать, большой рост на фоне спроса, до конца года все хотят успеть закрыться.

Доллар 28,35-28,48
Евро 32,23-32,49
Рубль 0,4245-0,4299
П.с. наличный просел до уровня межбанка, это хорошо -.убрались страхи там, уже хорошо!

https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/118109/

Сегодня скорее всего будет пиковый день, завтра должно уже быть спокойнее. Наличный курс об этом намекает.
+
+28
AleksandrBank
AleksandrBank
29 ноября 2018, 13:02
#
После обеда пошла коррекция на межбанке.

Чего следовало ожидать. Я так понимаю, что выплаты НДС были поглощены рынком за три дня, плюс сегодня легко перевариваются. Военный фактор отступает, наличный дал это ясный сигнал.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 ноября 2018, 14:25
#
Хотя все заявки на покупку львиная доля закрылась на 28,40+
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 ноября 2018, 17:39
#
К 17,00 курс доллара вернулся к котировкам открытия, смешно
+
+28
yarg
yarg
29 ноября 2018, 11:46
#
Паника. Единственная причина. Пропаникуются, отмоются и успокоятся. И курс стабилизируется.
+
+48
Ramzan01
Ramzan01
29 ноября 2018, 11:54
#
Послушаю экспертов, они то точно знают… уже три дня пишут что должны уже успокоиться…
+
+14
yarg
yarg
29 ноября 2018, 12:01
#
Так уже успокаивается. В первый день курс за 30 зашкалил. Сегодня я в 2 банках видел продажу 28.5 — и никакого ажиотажа. Продают, но вяленько.
+
+23
AleksandrBank
AleksandrBank
29 ноября 2018, 13:13
#
Ты не слушай!
Покупай доллар по 30+.
Не будь глупым!
+
0
bonv
bonv
29 ноября 2018, 16:02
#
Так ще вчора і заспокоїлось… 28,4 максимум. Взагалі можу продати і по 30:)
+
+44
Leha PWNZ
Leha PWNZ
29 ноября 2018, 11:55
#
Продолжаем ждать грывню по 8
+
+40
yarg
yarg
29 ноября 2018, 12:03
#
Для этого нужно вернуть Януковича (по возможности целым) и его 3 камаза долларов. Все просто. Ну и опустить зарплаты обратно на уровень 3-4 тысячи гривен… :)
+
0
Leha PWNZ
Leha PWNZ
29 ноября 2018, 12:36
#
Ну вот я о чем и говорю)
Должны быть экономические обоснования для роста нац валюты, понятное дело, что сейчас скачек связан с паникой, но и ситуация с «замороженным» курсом около 26-27 не нормален. Помним мы, что бывает когда курс долго 5, потом долго 8.
Проседание валют стран с развивающимися экономиками — нормальная ситуация.
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 12:39
#
«но и ситуация с «замороженным» курсом около 26-27 не нормален» — почему?
реально в экономике ничего резкого не происходило. Плавный очень медленный рост. Что собственно и отражает курс.

Курс с 5 до 8 упал в 2008 году, когда обвалилась экономика. В 2014 — то же самое.
Сейчас обвала нет, наоборот. Что мы и видим по курсу.
+
+3
Leha PWNZ
Leha PWNZ
29 ноября 2018, 13:05
#
В том то и дело, что рост очень медленный. Мы отстаем от мира, в экономике не происходит ничего глобально плохого, но и хорошего особо ничего. На сколько я знаю мы США и мировую экономику по темпам роста не обогнали, инфляция у нас тоже на высоком уровне, а как-то на курсе это не отображается.
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 13:14
#
У нас огромный теневой сектор, который не учитывается в официальной статистике. Поэтому в реальности — мы скорее всего растем не на 1.7 % официально, а процента на 3-4. Что никак не ниже среднемировых темпов.
Относительно курса — сейчас не 2011-2013 годы, когда курс держали интервенциями, жгли резервы, мутили мутки… Сейчас покупают все желающие, ограничения минимальные… И при этом НБУ не продал, а скупил с начала года около 2 миллиардов долларов.
+
+18
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 13:15
#
Если рост экспорта тогда медленная ползучая девальвация до 5% в год, с откатами на 1-2 грн весной.
Если падение экспорта — быстрая девальвация на 10-300% в течении полугода-года. Несмотря на успешный теневой сектор и заробитчан-миллиардеров

при этом НБУ не продал, а скупил с начала года около 2 миллиардов долларов.

купил — молодец, вопрос продаст ли он купленное при необходимости или оно уже ушло на другие цели.
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 13:34
#
И чем вызвана эта сплошная девальвация? какие-то экономические предпосылки есть?

«купил — молодец, вопрос продаст ли он купленное при необходимости или оно уже ушло на другие цели.»
продаст или нет — зависит от необходимости. Может и продать, может и долги ими гасить. Это его дело. Важно что весь год было превышение предложения над спросом.
+
+18
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 13:39
#
И чем вызвана эта сплошная девальвация?

Причина с 1998 года всё та же — инфляция. То что нац. банк тогда держал курс а сейчас не держит фундаментально ничего не меняет.

Или вы верите в «экономическое чудо» депозитные ставки 18% без девальваций? Если бы такое чудо было, половина денег мира приплыла бы за 18% доходности в стабильной валюте.
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 14:01
#
А что не так со ставками по депозитам? 18 % практически и нет. Есть 14- 15 %
С учетом страновых рисков — это не такая большая ставка. Скорее маленькая. Инвестфонды в США платят и больше. (не пытайтесь сравнивать депозиты с депозитами — за границей депозиты — это для хранения. для заработка — инвестфонды, берите их ставки)

+
+3
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 14:13
#
С учетом страновых рисков — это не такая большая ставка. Скорее маленькая.

Очень правильные мысли. В этой стране честную цену вам никто не заплатит.

не пытайтесь сравнивать депозиты с депозитами — за границей депозиты — это для хранения. для заработка — инвестфонды, берите их ставки

за границей депозиты для хранения, а у нас для воровства (сколько украдено у юр.лиц и то что свыше 200тыс?)

Не могут быть доллар и гривна одинаково стабильными валютами, сравните хотя бы инфляцию у нас и в США.

​​​​​​​Кроме того мы сырьевая экономика. Цена на сырую картошку падает каждый сезон, а картошка фри в макдональдсе только дрожает. В этом минус сырьевой экономики.

+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 14:46
#
Что такое «честная цена»? вообще не понял.

за границей банки тоже банкротятся. это обычный бизнес.

а кто сказал об одинаковой стабильности? я помню евро было по 1.2 доллара, а помню по 0.6 доллара. помню иену по 80 иен за доллар, а было и по 140. Все курсы болтаются туда-сюда. это жизнь.

сырьевых экономик множество. У них обычно очень стабильные валюты. — посмотрите на саудов и т.п. Но мы — не сырьевая экономика. Это печаль. Сырья у нас мало. Цена на сырую картошку меняется от весны к осени и держится примерно на одном уровне, а расходы на рекламу макдональдса растут из года в год… В этом плюс сырьевой экономики. Гарантированный сбыт и безопасность.
:)
+
+3
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 14:51
#
Все курсы болтаются туда-сюда. это жизнь

Правильно, туда-сюда. Только гривна «болтается» в основном в одну сторону — вниз. Бывают периоды сезонного укрепления, но курс 25 нам уже не увидеть никогда. Или вы верите что гривна может укрепиться до 25 грн/$?
+
+10
yarg
yarg
29 ноября 2018, 14:59
#
Может это потому что экономика слишком часто падала и мало поднималась?
Если поднимется — и курс укрепится.
+
+3
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 15:03
#
Чем выше добавленная стоимость, тем больше стабильности. Можно выпускать Таврии продавать с наценкой 3% и быть банкротом или Смарты (при том же количестве сырья и материалов что у Таврии) и успешно их продавать с наценкой 50-100% десятилетия, без серьёзных изменений конструкции.

В этом плюс сырьевой экономики. Гарантированный сбыт и безопасность.

Плюсы сырьевой экономики:
1. не нужно капиталовложений в технологии, исследования, науку и т.д.
2. не нужно привлекать высококвалифицированные кадры
3. можно использовать рабский труд «за еду»
4. всегда есть рынок сбыта, не нужно вкладываться в маркетинг и рекламу.

Но минусов больше. Сырьевые доходы распределяются крайне неравномерно. 90% населения Украины не имеет ни копейки с продажи сырья. Массово люди не востребованы, платить им не за что, поэтому безработица и низкие зарплаты.

Может это потому что экономика слишком часто падала и мало поднималась?

А теперь будет только подниматься или как?
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 15:33
#
Наоборот. Сырьевые доходы распределяются равномернее. Потому что сырье — более трудозатратно.

представте страну, у которой есть компания Укрлендфарминг. 100 000 работников, выращивают зерно, выручка 5 миллиардов долларов.
А у другой страны фирма Майкрософт. 100 программистов и те же 5 миллиардов выручки.

У первой получают доход 100 000 человек (и их семьи).а у второй — 100 человек.

есть разница?

Может это потому что экономика слишком часто падала и мало поднималась?

А теперь будет только подниматься или как?


я же сказал — если будет подниматся — гривна будет расти. А нет — значит нет. Но шанс есть.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 15:41
#
А у другой страны фирма Майкрософт. 100 программистов

Штат сотрудников корпорации Microsoft на 5 июня 2014 года составляет 127 104 человек https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft

Зарплаты там не меньше 2000$ потому что в большинстве это квалифицированная раб.сила. А какая зарплата у 100 000 работников в Укрлендфарминге?

Вдобавок доход Майкрософта или Макдональдс круглогодичный, а у сырьевиков сезонный.

я же сказал — если будет подниматся — гривна будет расти. А нет — значит нет.

Кстати да, с 2014 экономика Украины поднимается или падает? (гривна с 2014 падает если что)

Но шанс есть.

имхо шансы были до прихода Януковича к власти, а теперь их нет.
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 15:55
#
Ну я немножко образный пример привел.
так или иначе — сырьевые компании кормят сотни тысяч людей. Высокотехнологичные (при том же обороте) — в разы меньше.

с 2014 экономика падала примерно до 2016 — потом начала подниматся. Соответственно и курс обвалился, а потом начал укреплятся. Как уже говорил курс — это только зеркало экономики.

я что поменял приход януковича? да ничего. Теперь все сложнее, да. война не добавляет радости. Но тем не менее…
+
0
bonv
bonv
29 ноября 2018, 16:02
#
Болтается только рубль — все ниже и ниже…
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 16:14
#
сырьевые компании кормят сотни тысяч людей. Высокотехнологичные (при том же обороте) — в разы меньше.

У высокотехнологичных производств в десятки раз длиннее цепочки поставщиков и подрядчиков. Высокая добавленная стоимость позволяет им отдавать непрофильные активы на аутсорсинг.

с 2016 гривна может более/менее стабильна, (в коридоре 27,50-29) но никак не укрепляется, несмотря на рост экономики. На гривну давят много негативных факторов. И 2019 видится мне тяжёлым годом.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 16:14
#
Болтается только рубль — все ниже и ниже…

И вот вот Ямал попросится в Украину. Но мы его не возьмём, пусть Крым вернут.
+
0
bonv
bonv
29 ноября 2018, 16:30
#
Розпочнемо з Кубані… А там в черзі і Китай з Японією стоять, і Фінляндія не відстає…
+
+3
serega k
serega k
29 ноября 2018, 13:42
#
«Проседание валют стран с развивающимися экономиками — нормальная ситуация.» ээ нормальная для кого хотелось бы уточнить? и так же не особо понятно что значит проседание? если падение гривны, то тут Вы путаете 5-потом 8 было когда Юлька/Ющенко с Фирташем впервые опробовали схему обонкротить банк и выести все его деньги в оффшор, аналогичная ситуация 8- 15 12-27 помните сколько банков обанкротили и сколько денег вывели, только с Привата вывели, если мне не изменяет память, 3 миллиарда долларов, сейчас лихорадит т.к. ВТБ загнули, схема думаю та же была
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 14:03
#
Вы считаете что собственники банков согласовывали банкротства с президентами и премьерами? :)
есть такая штука — бизнес. Если банку не вернуть кредит — банк умрет. И прзидент с премьером — не помогут.
+
+3
serega k
serega k
29 ноября 2018, 14:40
#
Нет никто ничего не согласовывал, просто на некоторые вещи закрываются глаза, Ющенко тогда блеял что это население скупает валюту :) в Европе за это могут посадить, либо как мнимум вернуть то что было украдено, у нас же нету состава преступления
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 15:03
#
О даа.
а что было бы если бы премьер не закрыл глаза? заемщики бы внезапно кредиты вернули?

«Ющенко тогда блеял что это население скупает валюту»… что за ересь? хотите рассказать что население ее не скупало? а приколы о дымящихся кедах у мальчиков, которые оббегали по 10 банков за день — это типа было не у нас?
Что и у кого украдено? валюта скупленная населением?

Не фантазируйте. У нас до сих пор есть заемщики, которые брали у той же надры ипотеку на сотни тысяч долларов — и ничего не вернули. их тысячи.
хотите узнать где деньги — посмотрите на их квартиры.
+
0
serega k
serega k
29 ноября 2018, 15:27
#
А, я вспомнил Вас, досвидания :)
+
+25
yarg
yarg
29 ноября 2018, 15:39
#
И вам не хворать.
да, я не люблю пустословия, мошенников и обличителей. Я такой.
+
0
Ramzan01
Ramzan01
29 ноября 2018, 12:48
#
Слышал камазов было 100 и все с технологией стелс
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 13:16
#
Именно стелс. он честный человек живет исключительно за отложенную зарплату президента Украины — он же получал своих 14 000 гривен в месяц. Вот и накопил. А рассказы о домике под москвой за 50 миллионов долларов — враки-балабаки.
+
0
Ramzan01
Ramzan01
29 ноября 2018, 14:00
#
Вот именно что рассказы…
журналисты могли показать этот дом за 50…
обычно такие дома в майями…

просто говорили в сми что он вывез 100 лярдов на камазах, кто имеет понимание может представить где сначала нужно было хранить эту наличность…
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 14:41
#
В маями дешевле. Это же БАРВИХА, а не негры маямские…

вот вам еще вранья и поклепов — https://fakty.ua/178448-viktor-yanukovich-dejstvitelno-priobrel-osobnyak-v-podmoskove-za-52-milliona-dollarov
+
0
bonv
bonv
29 ноября 2018, 16:04
#
Та як можна — найбідніший президент… Ні унітазу золотого, ні батона:) І про страуси брешуть, і ручку то не він зломав:) І не в Ростові в апартаментах живе… І Камазів 100 не було…
+
0
33479712
33479712
29 ноября 2018, 12:51
#
Зарплаты можно вычеркнуть из списка необходимых дел, с этим все в порядке сейчас
+
0
Zhmunya
Zhmunya
29 ноября 2018, 11:56
#
На 28,50 наличный и безналичный сойдутся и потом будут ходить вместе. От этого уровня был отскок в прошлый раз.
Напрвление будет зависит от спроса и предложения.
+
0
shtekkerotto
shtekkerotto
29 ноября 2018, 12:04
#
Как же умиляют эти заголовки)
Так доллар все таки взлетает или катится)
Направления то противоположные.
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 12:08
#
Безнал взлетел наверх.
наличка покатилась вниз.
все логично.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 ноября 2018, 12:20
#
«Доллар пошел на взлет» — взлет был по наличному в понедельник. Сейчас это легкий рост!
+
0
kozyrev
kozyrev
29 ноября 2018, 12:27
#
Думаю, будет сегодня коррекция небольшая с коридором 28,32-28,40 в целом по дню. Но ситуация остается сложной.Любой крупный игрок может своими действиями на 10-20 млн долларов рынок развернуть в любую сторону. Да и спекулянты не дремлют…
+
0
neverice
neverice
29 ноября 2018, 12:55
#
Наличный рынок пошел вниз. Значит паника из-за военного положения пошла на спад. Так что «взлета» уже явно не будет. Сегодня-завтра стабилизация и сближение межбанка и налички, потом коррекция вниз.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 ноября 2018, 13:10
#
Я об этом и говорил ранее.

Набили карманы люди по 29-29,50, а кто в регионах и по 30-32. Нужно же зарабатываться на ло… хах. У обменников и меняйл был «пир»
+
+15
Lamo
Lamo
29 ноября 2018, 13:26
#
Наличный в продаже кругом по 28,4 — не взлетел…
+
0
Андрей Иванов
Андрей Иванов
29 ноября 2018, 13:36
#
Катится вниз.
+
+10
MaxTirpiz
MaxTirpiz
29 ноября 2018, 14:16
#
МинФин, вы раскачиваете панику своими полуумными заголовками на сайте. Если утром доллар вырос, а сейчас просел, то зачем целый день держать на сайте баннер «доллар пошел на взлет»…
+
0
vurdalak
vurdalak
29 ноября 2018, 14:17
#
Ребята ну какой взлет? Сегодня прошелся по Киеву — 28,60 бери не хочу. Ни очередей, ни паники ничего. Шпикулянты тужатся чтобы хотя бы копейку накрутить таким броскими заглавиями.
+
+40
AleksandrBank
AleksandrBank
29 ноября 2018, 14:24
#
28,40-28,47 продажа полно, как бы!

А обменники, которые в понедельник взвинтили спред в 1,5 грн, сегодня же работают с 0,15-0,20 грн.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 ноября 2018, 15:25
#
Назарбаев посоветовал недовольным жизнью погулять по кладбищу
https://korrespondent.net/amp/4037937/

Интересно, Путин скоро своим жителям станы, такие же советы выдаст?! :)
+
+3
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 15:31
#
В России в глубинке живёт родной дядя, без образования (после 8 класса закончил курсы водителя и всю жизнь проработал на мусоровозе). Его пенсия выше чем у двух моих родителей (оба с высшим образованием) вместе взятых. Уже на пенсии он купил в кредит новую машину и заканчивает строительство дома. А при совке их семья была нищая, по сравнению с моей.

Я не агитирую «за» или «против» какой-то персоналии. Просто неприятный факт.
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 15:41
#
А вы только узнали что россия — богатая страна? ну и ну…
я это знал давно…
когда я в 90-е годы работал в банке за 150 долларов в месяц в москве уборщица в банке получала 700. молодые специалисты — от 1000.

но большой шкаф громче падает. Любое падение дохзодов они воспринимают намного болезненее нас, привыкших.
+
+3
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 15:49
#
Тогда громче всех упадут шкафы Китай и США. Причём тут Россия?
+
+11
yarg
yarg
29 ноября 2018, 15:59
#
Китай и сша вообще не упадут. а россия большой и пустоватый шкаф на кривых ножках. Население привыкло сытно есть и сладко спать за счет сверхдоходов от нефти — и молится на царя, который нефть качает. Но малейший писк «доходы снизятся» — и царя уже ненавидят. И рвут на части. Царь хитер и умело переводит недовольство в патриотическую истерию, но холодильник сильнее телевизора.
https://republic.ru/posts/92547 — они это уже видят, хотя со стороны россия еще кажется могучим монолитом.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 16:03
#
и царя уже ненавидят.

Напомните, когда это Путина ненавидели так как «любили» наших 2х последних президентов… И Немцова Путину простили и Болотную площадь. И против войнушек в Украине и Сирии никто не возражает. Искренне не понимают зачем он это делает, но не возражают…

То чему не перестаю удивляться. У людей полностью отсутствует собственное мнение. Все повторяют фразы из телевизора.
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 16:25
#
Пока никогда. ну так и процесс у них только начался.

пока бабло было — ликовали. Сейчас бабло заканчивается — сопут, бурчат, но терпят. А вот как бабла совсем не будет — начнется веселуха.

Смысл с нами сравнивать — у нас периода «бабла полно» небыло вообще. никогда. Не забываем — мы маленькая бедная страна.

так не повторяйте эти фразы. Сейчас масса других источников информации. шож вы жалуетесь-то…
+
+9
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 16:33
#
Сейчас бабло заканчивается

У них «бабло заканчивается» с дня оккупации Крыма, а «мост рушился» ещё не будучи построенным. «Пока толстый сохнет, худой сдохнет» (надеюсь что не про нас поговорка)
+
+15
Lamo
Lamo
29 ноября 2018, 16:47
#
Ну так и есть — помните какие и сколько у раши было фондов? Вот то и был лишний жир и его уже проели…
а когда увидели что жир стремительно заканчивается, то что бы дольше сохнуть начали вводить много новых налогов — платон, курортный, на валежник, увеличение НДС и т.д.
начали отбирать пенсионные отчисления…
В том-то для нас и беда что уж очень толстый в финансовом плане сосед, но и он уже похудел
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 16:51
#
Когда нефть вернется к отметке 80-100$ за бочку, денежный дождь снова польётся на толстого соседа. Думаете не вернется?
+
0
Lamo
Lamo
29 ноября 2018, 16:55
#
Как показывает практика — предсказать поведение цен на нефть фактически невозможно.
обваливалась она всегда неожиданно.
но вот политика может определять цену на нефть легко и США при желании могут спокойно держать ее в районе 50.
нефть по 20 это просто мечта, но 50 и даже 60 вполне устроило бы — сосед жиреть не начнет при его расходах на силовиков и политику
а сколько она в 2019 будет — без понятия
+
0
bonv
bonv
29 ноября 2018, 16:58
#
Нафта по 100 в минулому… Чекайте по 20 наприклад…
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 16:58
#
Мы с вами сошлись на том, что судьба Украины зависит от цен на нефть? Соседа заменить мы не можем, а в военные союзы нас не берут.
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 16:58
#
Это только в фантазиях. со дня оккупации даже санкций никто не накладывал. вообще ничего не делали. Через пол-года первые позывы начались. Мост тоже только построили. года еще не отстоял.
+
0
bonv
bonv
29 ноября 2018, 16:59
#
Україна на відміну від нафтобензоколонки без нафти проживе…
+
0
Lamo
Lamo
29 ноября 2018, 17:20
#
Макакий, нет — жир соседа зависит от цен на нефть.
А нам, Украине, будет просто лучше при дешевой нефти — сосед будет слабее
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 17:24
#
Значит сошлись. Нам дорогая нефть во вред со всех сторон, включая политическую. И цену на газ 500$/m3 экономика вряд ли потянет.
+
0
yarg
yarg
29 ноября 2018, 17:47
#
Да. нефть лучше дешевая. газ тоже…
простые истины…
+
0
bonv
bonv
29 ноября 2018, 16:05
#
Росії вже не буде коли США і Китай впадуть…
+
+1
Lamo
Lamo
29 ноября 2018, 15:50
#
11к деревянных в месяц купил себе машину? а ест он ягоды и живет в землянке?
Не вижу логики — зачем ему в лесу машина?
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 ноября 2018, 15:58
#
Не вижу логики — зачем ему в лесу машина?

Совецкие комплексы. Тогда он не мог себе купить НОВУЮ машину, а сейчас может! Значит не зря всю жизнь работал! Там машина до сих пор у многих смысл жизни.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
29 ноября 2018, 16:00
#
29.11.2018 — 11:36
Цена нефти Brent упала до минимума с октября 2017

Brent торгуется на отметке в 57,72 доллара за баррель

Цена североморской нефти марки Brent сегодня, 29 ноября 2018 года, упала ниже отметки в 58 долларов за баррель. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на данные биржевых торгов на сайте РБК.

По состоянию на 11:23 по киевскому времени цена за баррель нефти Brent составляла 57,72 доллара. Это на 3,09% ниже уровня закрытия предыдущих торгов. Отметим, в последний раз стоимость нефти этого сорта находилась ниже уровня 58 долларов за баррель 25 октября 2017 года.

https://www.rbc.ua/rus/news/tsena-nefti-brent-upala-minimuma-oktyabrya-1543484120.html/amp
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться