Замедлению потребительских цен будет способствовать комплексный пересмотр политики ценообразования на продукты питания. Об этом на своей странице в Facebook написал глава Совета НБУ Богдан Данилишин.
12 ноября 2018, 12:16
Читати українською
В НБУ предлагают госрегулирование цен и снижение ставки НДС на продукты
Что предлагается?
- Внедрение сниженной ставки НДС на продукты питания.
- Введение по аналогии с европейскими странами, максимальных торговых наценок: максимальная наценка на продукты не должна превышать 15% от цены производителя, на обычные товары — не должна быть выше 30% от цены производителя. На импортные товары — не более 30% от таможенной цены.
- Обеспечение государственного контроля за ценообразованием на потребительском рынке Украины (восстановление работы Государственной ценовой администрации).
Данилишин отметил необходимость принять действенные меры по демонополизации экономики Украины.
Источник:
Минфин
Комментарии - 34
до сих пор не признан проблемным.
Да и неплатёжеспособным тоже…
Ведь цифры вещь упрямая — на 08 ноября 2018 года в кассах ВТБ-банка было всего-ничего 6 млн грн, да и на коррсчёте в пределах 80 млн грн.
Неужели вся проблема упирается в семью Рожковых…
Пусть заводят с РФ или получают гнев и плохое отношение с РФ банкам, показывая беспомощность
Особенно перед выборами такое запустить, и с учетом стабилизации курса — перемога? :)
Если еще и нефть будет далее падать, и ценники уменьшат на заправках — вообще «хед-трик».
Знаю що за кордоном в мережах є уцінка товару якому підходить термін,, у нас теж є. За рошен не скажу але у нас на виробництві не викидали печиво а продавали як крихти для тварин.
Я ж можу і імпортне привезти — дешевше…
Нехай вони своє дороге — продадуть на експорт:)
Хочу це побачити…
Купив за 1 гривню — націнив 20% і продав за 2 гривні (6-8 грн) і розказувати що на оці 20% живемо?:) Анекдот.
Сборище популистов… Никого поддерживать в нашей стране не нужно, главное не мешать! Поддерживают чиновники только сами себя за счет бюджета и решения «проблем» которые сами же и создают.
Щоб багатії на отримували левову частку дотації з нашої кишені
«9 ноября состоялся очередной тендер по рефинансированию банков, по результатам которого удовлетворена заявку одного банка в общей сумме 1,3 млрд грн по процентной ставке в размере 20,00% годовых», — говорится в сообщении регулятора.
Нацбанк не уточняет, какие именно финучреждение получило рефинансирование.
Во-вторых. Пусть покатаются по Украине (за картошкой на Полтавщину, по мясо на Днепропетровщину, за рыбой на Одесчину) и увидят, по какой цене продают частники и фермеры выращенную продукцию. Молоко — по 5 гривен литр, мясо живым весом — от 10 до 20 гривен кило (20 гривен — это молодой бычок весом 350-400 кг, с мраморным мяском), рыбу по 15-25 гривен кило (ставриду по 30 максимум), а потом уже посчитают, по какой цене продают в магазинах (том же Ашане, АТБ, Сильпо, Фуршете и прочих). Наценка в ряде случаев достигает 400 %!
И если будут платить дотации, то не перекупщикам, ловко замаскировавшимся под личиной «производителей», а тем, кто ручками работал, чтобы вырастить.
А иначе… Скоро дети и внуки забудут, как корова выглядит, как свинка хрюкает.
Нехай або антимонопольний комітет працює нарешті, або регулювання цін. І не потрібно буде дивитися на польшу де нібито ціни нижчі… Зрозуміло чому.
Обеспечение государственного контроля за ценообразованием на потребительском рынке Украины (восстановление работы Государственной ценовой администрации).
В очередной раз предлагается тупое копирование действий других, и вдобавок скрестить «ужа и ежа» — рынок и административно- командную систему(государство) в виде «колючей проволоки» Государственной ценовой администрации.
Чтобы контролировать наценку необходимо сначала внедрить повсеместную фиксацию расчётных операций — по аналогии с европейскими странами.
Во-вторых, эту функцию в европейских странах выполняют Министерства финансов и доходов, а не Государственные ценовые администрации.
Да и сам механизм "замедления потребительских цен" там ограничивается не только денежно-кредитными(монетарными) инструментами, а большую роль играют НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНЫЕ(фискальные) инструменты, основанные на аналитике движения финансов и доходов.
У нас же используется и предлагается ещё «совковая» методика командно-административного ограничения.
Грустно, что носителю стольких званий кроме совковых знаний и методик — предложить нечег