Минфин - Курсы валют Украины

Установить
19 октября 2018, 10:00 Читати українською

Siri, Alexa, Google Assistant: голосовой поиск для развития бизнеса

«Ok, Google. Где искать новых клиентов?». Голосовой поиск стал привычной функцией для пользователей. Google утверждает, что в 2018 году треть запросов в поиске задается голосом, а к 2020-му году объем вырастет до 50 %! Однако предпринимателям непонятно, как использовать этот феномен для привлечения клиентов.

Профессиональным мнением на этот счет поделился Кир Уланов, маркетинг-ревизор и основатель digital-холдинга «Marketing Gamers», который за 3 года провел 1687 маркетинг-ревизий и помог заработать своим клиентам $5+ млн прибыли с помощью автоворонок продаж.

«Голосовая революция» наступила, и это нельзя игнорировать. 65 % платежеспособной аудитории (25-49 лет) регулярно используют голосовой поиск. Это удобнее, чем набирать текст на экранной клавиатуре и листать десятки страниц поисковой выдачи.

Новые технологии упрощают жизнь. У нас есть Google Assistant для Android-устройств, Siri – для Apple, Cortana – для Microsoft, а также специальные устройства, например, Google Home, Amazon Echo (Alexa). Бренды создают приложения для Amazon Echo, чтобы стать ближе к потребителю.

Uber, например, предлагает вызвать такси голосом. Просто скажите «Alexa, попроси Uber заказать такси домой» – и через минуту машина в пути. Также через Alexa можно спросить у Tide, как вывести пятно от кофе, кетчупа, травы и т. д. Так бренды создают клиентам лучший потребительский опыт в том формате, который им удобен.

Но это бренды, а что делать бизнесам поменьше?

Первое, о чем стоит позаботиться – это помочь будущим клиентам найти ваш бизнес. 50 % пользователей ищут «рядом с собой» рестораны, магазины, салоны красоты. Человек говорит: «Ok, Google. Цветочный магазин рядом со мной» – и поиск выдает подходящие варианты. И 20+ % таких запросов завершаются покупкой.

Второе – помочь целевой аудитории решить возникшую проблему. Люди спрашивают у Google: «Как сделать что-либо?», «Где найти?..» и т. д. Задача бизнеса – дать решение в виде полезного контента и релевантных продуктов.

Пара слов о том, как попасть в выдачу голосового поиска. Разумеется, сайт нужно комплексно оптимизировать. Но есть несколько моментов, о которых важно знать.

  • Mobile first. Адаптируйте ресурс под мобильные гаджеты, так как голосовой поиск будет развиваться с мобильных платформ.

  • Естественный язык и длинные ключевые фразы. Вместо «Купить диван Киев» − «Где купить диван в Дарницком районе в 9 вечера?»

  • Локальное SEO: актуализируйте контакты на сайте и в аккаунте Google My Business, позаботьтесь об отзывах. Оттуда, как правило, подтягивается информация по локальным запросам.

  • Блог с релевантным контентом. Уделите внимание темам, которые интересуют ЦА, используйте простой и понятный стиль изложения.

  • «Вопросы-ответы». Создайте на сайте раздел с вопросами, которые волнуют аудиторию. Это увеличит шанс попасть в блок ответов Google, который выдается на «нулевой» позиции. Он вмещает до 50 слов, поэтому делайте ответы короткими и емкими.

Оптимизация важна. Но также важно стремиться и к тому, чтобы пользователь искал в интернете конкретно вас и говорил не «Оk, Google. Включи подкаст на бизнес-тему», а «… Включи подкаст Кира Уланова». И для этого важно заняться развитием личного бренда, чтобы имя собственника вызывало доверие и было на слуху. Проработать позиционирование бизнеса, чтобы люди понимали, что вы поможете решить их проблемы.

Как это правильно сделать, учитывая специфику ниши, бизнеса, клиентов? Об этом вы узнаете в сообществе авторского медиапроекта Кира Уланова «Marketing Ревизор».

Комментарии - 3

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
19 октября 2018, 10:22
#
Прикольная статья
+
0
Million Dollarov
Million Dollarov
22 октября 2018, 10:31
#
Мы все пользуемся Алисой. Алиса будет, решает все мои вопросы. Даже по Хайфе уже не говорю про Тель Авив всё находит
+
0
Million Dollarov
Million Dollarov
22 октября 2018, 10:32
#
Вмонтирована прямо в наушники, крутит треки,,,, очень удобно
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться