18 октября 2018, 14:42 Читати українською

Рада поддержала за основу изменения в Бюджетный кодекс

Верховная Рада поддержала за основу в первом чтении законопроект №9084 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины», передает РБК-Украина.

Верховная Рада поддержала за основу в первом чтении законопроект №9084 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины», передает РБК-Украина.
Фото: ukrinform.ua

Проект закона поддержали 244 нардепа.

Что нового?

  • Проект закона разработан с целью урегулирования вопросов, связанных с подготовкой проекта закона о госбюджете на 2019 год и нормирования принятых изменений в законодательство.
  • Проектом, в частности, устанавливается срок для утверждения порядка и условий предоставления субвенции из госбюджета местным бюджетам — в течение 30 дней со дня вступления в силу закона о бюджете.
  • В частности, предлагается лишить Минфин несвойственных полномочий по утверждению существенных условий договора энергосервиса (относительно объектов государственной собственности). Их предлагается отнести к полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего госполитику в сфере эффективного использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.
  • Планируется урегулировать вопрос зачисления с 1 января 2019 года 5% рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения (кроме рентной платы за пользование недрами для добычи нефти, природного газа и газового конденсата) в бюджеты местного самоуправления по месту добычи соответствующих полезных ископаемых.
  • Предлагается дополнить перечень защищенных расходов бюджета расходами на программу госгарантий медобслуживания населения во избежание ситуаций по приостановлению ее действия (в частности, приостановление осуществления оплаты за предоставление медуслуг населению).
  • Также нормируются особенности формирования и выполнения местных бюджетов в Донецкой и Луганской областях на период проведения операции Объединенных сил.
  • Законом дополняется перечень расходов, на которые за счет субвенции из госбюджета местным бюджетам предоставляются льготы и жилищные субсидии населению. Отметим, что проектом дополняется и собственно перечень категорий населения, которым предоставляются льготы и субсидии за счет субвенции из госбюджета местным бюджетам, новой категорией «пострадавшие участники Революции Достоинства».
  • Предусматривается пролонгация до 2027 года действия эксперимента по осуществлению патроната над ребенком за счет и в пределах средств субвенции из госбюджета на выплату соцпомощи от государства на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, денежного обеспечения родителям-воспитателям и приемным родителям за предоставление соцуслуг в детских домах семейного типа и приемных семьях по принципу «деньги ходят за ребенком».
  • При этом проектом закона предлагается исключить расходы бюджета на детские дома семейного типа, приемные семьи и семьи патронатных воспитателей из перечня расходов на образование и включить такие расходы в перечень расходов на соцзащиту и соцобеспечение.

Финансово-экономическое обоснование

  • Реализация отдельных положений законопроекта приведет к изменению показателей бюджета.
  • Предусматривается увеличение доходной части бюджетов местного самоуправления на 0,25 млрд гривен и соответствующее уменьшение объема доходов госбюджета (в условиях 2019 года) — вследствие зачисления с 1 января 2019 года 5% рентной платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения.
  • Планируется и увеличение расходов госбюджета на высшее образование (на оплату услуг по подготовке специалистов высшими учебными заведениями I-II уровней аккредитации без статуса отдельных юридических лиц, являющихся структурными подразделениями высших учебных заведений III — IV уровней) в объеме 862,4 млн гривен.
  • Кроме того, в общем объеме образовательной субвенции на 2019 год учтены расходы на оплату труда с начислениями педагогических работников в вузах I-II уровней аккредитации, предоставляющих полное среднее образование, в объеме 666,4 млн гривен.
  • Подчеркнем, в проекте предусмотрены и расходы для Высшего антикоррупционного суда и для Высшего суда по вопросам интеллектуальной собственности как главных распорядителей средств госбюджета соответственно в объемах 180,7 млн гривен и 27,0 млн гривен.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться