В Укрзализныце разрабатывают систему, которая поможет пассажирам купить билет на поезд. Об этом сообщил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования УЗ Александр Красноштан, пишет delo.
Укрзализныця упростит поиск дефицитных билетов
Как сообщается, суть в том, что клиент может зарегистрироваться в waiting list, выбрать поезд, на который билеты уже раскуплены или забронированы. Если в продаже появится свободный билет, пассажиру в этой системе придет соответствующее уведомление. При этом пользователи waiting list получат первоочередное право приобретения дефицитного билета.
«Мы разрабатываем систему waiting list (список ожидания). Пассажир сможет зарегистрироваться и выбрать один или несколько поездов, которые ему подходят и на которые нет билетов. И тогда, когда появится свободный билет (кто-то передумал ехать и сдал свой билет), то он не попадет в общую систему продажи, а сначала проходит через „решето“ waiting list. Если билет „не нашел“ своего покупателя в waiting list, тогда он уйдет в общие продажи», — сообщил Красноштан.
На уточняющий вопрос, когда будет введена такая система, он отметил, что пока о сроках сказать сложно.
Карты для тех, кто часто бывает за границей
Красноштан уточнил, что такая система окончательно закроет вопрос с перекупщиками, хотя за этот год был зафиксирован только один такой случай.
«Очень много говорят, что билеты покупают перекупщики. Я всегда прошу, чтобы мне принесли билет, купленный через перекупщика. Тогда я смогу посмотреть, какую схему он использует и есть ли причастность сотрудников „Укрзализныци“ к перекупке билетов. Пока был только один случай, когда мне принесли купленный у перекупщика билет. Естественно, покупателю была возмещена сумма билета», — отметил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования УЗ.
Красноштан сообщил, что ж/д ведомство провело расследование по данному случаю.
«Мы полностью расследовали этот инцидент. Перекупщик сидел в интернет-кафе и просто клацал систему букинг УЗ. Это был сданный билет, и перекупщик его „поймал“. Это вся технология», — заявил Красноштан.
Он также рассказал, что на сегодня проблемы с покупкой билетов онлайн возникают из-за огромного количества чат ботов.
«Сейчас действует более проблемная для нас программа — чат боты. Такие боты „садят“ нашу систему. Онлайн-система продажи билетов достаточно маломощная, чат боты постоянно делают запрос о наличии билетов. И получается так, что система активно ищет билеты, идет массовые запросы (особенно в пиковые периоды перевозок) и система просто не выдерживает. Еще летом букинг УЗ несколько раз „ложился“ — это как раз результат массовой работы чат ботов», — резюмировал Красноштан.
Комментарии - 4
но это же придется работать, а не деньги по карманам тырить
Нет не хочет. Я им неоднократно писал, направление Киев-Львов и Киев-Харьков = дефицитные, билеты по цене самолёта есть только на интерсити (часто только 1й класс), зато пригородные электрички Киев-Ровно и Ровно-Львов ездят полупустые. Только расписание такое, что приехав из Киева в Ровно, вы не пересядете на электричку Ровно — Львов, так как к этому времени она уже уедет. Или взять поезд Лисичанск — Хмельницкий, почему его не продлить до Тернополя? Другого такого удобного поезда из Киева в Тернополь нет.