Минфин - Курсы валют Украины

Установить
18 сентября 2018, 15:28 Читати українською

Госбюджет-2019. Где правительство будет занимать деньги

Верховная Рада опубликовала проект бюджета на 2019, который был представлен правительством в парламент в прошлую пятницу. Правительство установило целевой показатель дефицита государственного бюджета на уровне 2,3% ВВП (90 млрд грн), аналогично показателю 2018 года. Они ожидают, что доходы и расходы государственного бюджета вырастут на 10% год к году (г/г) — до 1008 млрд грн и 1098 млрд грн.

Проект главного финансового документа страны прокомментировала главный экономист Dragon Capital Елена Белан.

Правительство планирует финансировать дефицит бюджета за счет чистых заимствований на сумму 22 млрд грн в эквиваленте ($0,8 млрд) на внешних рынках и чистых заимствований в размере 52 млрд грн ($1,8 млрд) на внутреннем рынке, а также за счет поступлений от приватизации на сумму 17 млрд грн ($0,6 млрд) по сравнению с 21 млрд грн, которые заложены в бюджет 2018 года.

Официальный макроэкономический прогноз, на базе которого рассчитаны показатели бюджета, предусматривает рост реального ВВП на 3,0% год к году — до 3,9 трлн грн. Он также предполагает замедление инфляции до 7,4% с 9,9% в 2018 году. Среднегодовой валютный курс в 2019 году предусмотрен на уровне 28,2 грн/$, на конец года - 29,4 грн/$.

Предложенный дефицит бюджета соответствует обязательствам Украины в рамках текущей программы сотрудничества с МВФ. Макроэкономические прогнозы правительства предусматривают номинальный рост ВВП на 14% год к году (по сравнению с нашим прогнозом в 10% из-за низкой оценки инфляции). Тем не менее, правительство консервативно моделирует рост доходов и расходов на 10% г/г по сравнению с ростом на 16% и 18% соответственно, заложенным в бюджет 2018 года.

Кроме того, рост доходов и расходов бюджета — ниже темпов роста номинального ВВП, что является долгожданным шагом. Расходы бюджета сдерживаются замедлением темпов роста минимальной зарплаты (+ 12% г/г — до 4173/месяц по сравнению с + 16% г/г в 2018 г.), уменьшением субсидий на жилищно-коммунальные услуги и приостановлением роста зарплат госслужащих в 2019 г. Это позволит увеличить расходы на оборону, образование и здравоохранение. Правительство оценивает, что расходы на обслуживание долга вырастут на 12% — до 145 млрд грн (3,7% ВВП). Это означает профицит бюджета без учета этих расходов на уровне 1,4% ВВП, аналогично целевому показателю 2018 года.

Прилагаемые документы к проекту бюджета, указывают на то, что потребности правительства в финансировании в следующем году составят $ 12,8 млрд. Сюда входит $ 4,3 млрд внешних выплат (почти вдвое превышая $ 2,2 млрд, которые необходимо выплатить в 2018 г.), $5,3 млрд выплат по внутреннему долгу (в том числе около $ 2,1 млрд валютных ОВГЗ), и $3,2 млрд для финансирования дефицита бюджета.

Правительство планирует обеспечить свои потребности в финансировании за счет больших заимствований как на внутреннем, так и на внешних рынках. Предусматривается размещение $7,2 млрд нового внутреннего долга ($1,8 млрд в чистом измерении, что указывает на амбициозную ставку роловера на уровне 135% ) и $5,1 млрд внешних заимствований, в том числе выпуск суверенных еврооблигаций в размере $3,5 млрд. Последняя цифра, судя по всему, включает $0,8-1,0 млрд облигаций, выпущенных под гарантию Всемирного Банка, то есть обычное размещение еврооблигаций составит около $2,5 млрд. Среди других внешних заимствований правительство ожидает получения 500 млрд евро от ЕС (второй транш MFA-IV) и приток проектного финансирования. Стоит отметить, что эти целевые показатели не являются обязательными, а фактические объемы внутренних и внешних заимствований будут зависеть от условий на рынке.

На первый взгляд, проект бюджета на 2019 выглядит консервативным, но нужен детальный анализ для оценки рисков, связанных с доходной и расходной частями. Также нельзя забывать, что ключевые параметры бюджета могут измениться во время обсуждения в парламенте. Предполагается, что Верховная Рада должна принять поправки к проекту бюджета (первое чтение) до 20 октября и провести окончательное голосование до 1 декабря. Так или иначе, мы считаем, что ограниченность вариантов финансирования заставит власть проводить осторожную фискальную политику, несмотря на приближение выборов, с возможным расширением сотрудничества с МВФ, который предусматривает дополнительные гарантии.

Комментарии - 9

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
18 сентября 2018, 17:29
#
Есть большая вероятность, что по приватизации опять будет провал как и по займам ОВГЗ на внеш.рынках.
Лучше не откладывать и занимать после решения МВФ, ЕС и мир.банка, не ждать 2019. Так как в 2019 высокие полит.риски, и политики могут быть заняты ерундой
+
+42
Игорь Коляда
Игорь Коляда
18 сентября 2018, 19:37
#
Лучше не откладывать и занимать после решения МВФ, ЕС и мир.банка, не ждать 2019.

Может лучше начать чиновникам РАБОТАТЬ в полную силу, а не выписывать друг другу премии в невероятных размерах при отсутствии экономических результатов?
А то ведь они даже зарплаты свои не отрабатывают и на их рефинансирование никаких кредитов не хватит.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
18 сентября 2018, 20:50
#
Напрячь в первую очередь нужно Верховную Раду
+
+27
Игорь Коляда
Игорь Коляда
18 сентября 2018, 21:11
#
Напрягать нужно в первую очередь ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ветку власти — ПРАВИТЕЛЬСТВО.
Потому что они НЕ исполняют уже имеющуюся законодательную базу.
+
0
Captain  Cisco
Captain Cisco
19 сентября 2018, 10:51
#
Игорь Коляда
Может и лучше. Только работать и не хотят, и не умеют. Не для того же шли туда, в конце концов)
+
0
mary27
mary27
20 ноября 2018, 9:00
#
Как всегда общие слова.
За все хорошее и против всего плохого.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
20 ноября 2018, 9:43
#
У нас так могут.
Юля и Ляшко наглядный пример )
+
+15
lauderdale
lauderdale
19 сентября 2018, 7:52
#
500лярдов от ЕС? Ничего не попутали?
+
+8
Captain  Cisco
Captain Cisco
19 сентября 2018, 10:51
#
Ключевой экономический план-набрать ещё больше долгов. Отличный план.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться