12 сентября 2018, 7:52 Читати українською

Курсовой бонус: почему падающий рынок новых авто вдруг начал расти

В Украине неожиданно пошли вверх продажи новых автомобилей. По данным корпорации «Укравтопром», в июле салонам удалось реализовать 6,7 тыс. машин. Это на 3% больше, чем месяцем ранее и на 4% — чем за аналогичный период прошлого года.

В Украине неожиданно пошли вверх продажи новых автомобилей.
Фото: Philenews

По итогам августа рынок новых авто получил еще больший плюс — 9,8%, по сравнению с июлем, и 11,2% — в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.

Для самих продавцов такие результаты стали приятным сюрпризом. Ведь до этого рынок все глубже уходил в минус. Так, в июне в Украине продали 6,5 тыс. авто, а это на 4,8% меньше, чем в мае и на 5,4% — чем в начале прошлого лета.

«Минфин» разбирался почему украинцы вдруг потянулись в салоны и откуда у них деньги на новые автомобили.

Откуда деньги

Как пояснили «Минфину» эксперты, всплеск спроса на новые машины объясняется просто — резким скачком курса доллара.

С июня по конец августа американская валюта подорожала больше чем на 2 грн. за доллар. Но цены на иномарки в украинских салонах выставлены в гривне, и продавцы не меняют ценники так часто, как переставляют котировки в обменниках. В итоге, на какое-то время, пока дилеры не пересчитают цены по новому курсу доллара, иномарки «дешевеют».

«Украинцам, у которых есть сбережения в валюте, сейчас выгодно покупать автомобиль. Курс растет, а ценники в автосалонах пока остаются на прежнем уровне», — говорит менеджер по связям с общественностью компании «Ниссан Украина» Владимир Иванов.

К примеру, Nissan Qashqai 2.0P 2WD CVT ACENTA Safety стоит в салоне около 700 тыс. грн. В июле это составляло чуть меньше $27 тыс., а сейчас — порядка $25 тыс.

То же самое и с другими моделями. На авто эконом- класса реально сэкономить 200-300 долларов, на премиальной иномарке – несколько тысяч.

ОФОРМИ ДЕПОЗИТ В ВАЛЮТЕ, ПОЛУЧИ БОНУС К СТАВКЕ ДО 0,9% ГОДОВЫХ

Скажем, цены на внедорожники Mercedes G-Class в украинских салонах стартуют с 3,8 млн. грн. В июле за такое авто нужно было выложить больше 146 тыс. долларов, а сейчас — 135,7 тыс. То есть реально сэкономить больше 10 тыс. долларов. Не удивительно, что в статистике за август самый большой прирост показывают именно недешевые бренды. По данным «Укравтопрома», на 17,2% выросли продажи у того же Mercedes, на 22,3% — у Lexus, на 36% — у Toyota.

Показательно, что как раз в такие периоды курсовой неопределенности уменьшается разрыв между новыми авто и аналогичными подержанными моделями. Ведь последние владельцы сразу выставляют на продажу с долларовым ценником.

К примеру, тот же Nissan Qashqai, но не новый, а отъездивший год по украинским дорогам, сейчас стоит от 23,3 тыс. долларов. Точно такая же цена была и в июле. Но тогда разница в стоимости новой и подержанной модели составляла около больше 3,5 тыс. долларов, а сейчас — 1,7 тыс. долларов.

Пересматривать ценники продавцы б/у машин не намерены. Они попросту решили подождать, когда в салонах перепишут прайсы.

Когда вырастут цены

В том, что машины подорожают, Владимир Иванов не сомневается.

«Все иномарки закупаются в валюте — долларах или евро. В том, что цены повысятся, сомнений нет. Правда, сложно сказать, когда именно это произойдет — дистрибуторы принимают решение в каждом конкретном случае», — пояснил он.

Цены точно пересмотрят при завозе новых партий автомобилей. Как правило, склады у импортеров пополняются раз в 3-6 месяцев. Но не исключено, что, заметив повышение спроса, некоторые продавцы начнут переписывать ценники и раньше — в конце сентября — октябре.

Что будет после того, как цены на новые авто подрастут — сказать сложно. Не исключено, что за этим последует спад продаж. Хотя, как считает глава ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, дело не только в деньгах.

«Мы можем сделать нулевые ставки на распродажу старой одежды, белья и обуви и кто-то будет их покупать. Можем сделать нулевые ставки на старые авто, но все равно — на новую одежду и новые автомобили всегда найдется покупатель. Я лучше откажу себе в еде и развлечениях, буду работать на пяти работах и по ночам, но буду покупать себе новое белье, новую обувь и новые авто. И, судя по росту рынка новых авто, я — не один», — отметил Назаренко.

Внезапный всплеск любви украинцев к новым иномаркам может также объясняться первыми выбросами на рынок предвыборных денег. Многие политики уже начали формировать предвыборные штабы и набирают туда людей на неплохие зарплаты.

Свои коррективы в статистику авторынка вносит и активизация корпоративного сектора. Как рассказал глава Autoconsulting Олег Омельницкий, компании обновляют свои автопарки, пополняя их новыми легковушками. Именно корпоративный сектор вытягивал общую статистику в мае и июне — если бы не эти покупатели, рынок бы ушел в минус намного сильнее, — говорит Омельницкий.

Б/у по-прежнему в ходу

Несмотря на активизацию продаж новых авто, достаточно неплохо чувствует себя и рынок подержанных машин. Пострадал разве что сегмент «самых свежих» б/у иномарок — 2016-2017 года выпуска, которые напрямую конкурируют с аналогичными моделями из салона. По всем другим категориям фиксируется рост продаж. По данным «Укравтопрома», в августе украинцы купили 10,3 тыс. б/у автомобилей, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Читайте такжеВ Германии стартует массовая распродажа дизельных авто. Доедут ли они до Украины

Самыми ходовыми подержанными иномарками остаются Volkswagen. Их поставили на учет больше 1,5 тыс. На втором месте — Renault (около 1,4 тыс. шт), на третьем — Skoda – (чуть больше 1 тыс. шт). В пятерку попали также Ford (717 шт) и Nissan (602 шт).

Всего с начала года в Украине реализовали почти 62 тыс. подержанных авто. Это на 86% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А их доля в структуре всех проданных авто составила 63%, так что отечественный автопарк продолжает стареть.

Константин Сопрыкин

Комментарии - 35

+
+60
ukas
ukas
12 сентября 2018, 8:52
#
Цены на новые автомобили в Украине чрезвычайно высоки, неоправданно. Как следствие имеем бляхи и массовый завоз из США машин под ремонт. Покупать новую машину в салоне в Украине — крайне глупо и недальновидно. Особенно по цене квартиры или нескольких квартир. Машина, поедающая деньги и дешевеющая вещь. Тем более в 2018 году я бы уже не покупал бензиновое новое авто, пару лет надо подождать. ИМХО.
+
+64
Filipp Rushicki
Filipp Rushicki
12 сентября 2018, 9:32
#
Кроме всего качество составных узлов современных транспортных средств намного ниже предыдущих. Официальный сервис (стоимость) завышен до критической отметки. Вдобавок он абсолютно не профессионален. Все усугубляется еще и тем, что работники Сервисов нещадно крадут, лгут, занимаются элементарным мошенничеством. Форд, Хонда, Митсубиши, БМВ — в этом списке Однозначно
+
+46
Pablito
Pablito
12 сентября 2018, 10:00
#
Фрунзе-Авто — безусловный лидер среди мошенников и непрофессионалов. Никогда не имейте дел с этой гнилой конторой в Харькове.
+
+15
Олег Шишов
Олег Шишов
12 сентября 2018, 13:16
#
Сюда стоит добавить и Шкоду. Летом проходил ТО коллега. Жаловался давно, а тут ему после замены масла с фильтрами приносят счёт, в котором ещё и замена рулевых тяг. Весь процесс видел через окошко. Даже колёса не снимали.
+
+20
Dmytro D
Dmytro D
12 сентября 2018, 12:21
#
Не так уж и дорого сейчас растоможить свежее авто с 2010 года… бляхи на западе не просто так дешевые, их содержать крайне дорого. ведь сторонники «АвтоЕвроСила» хотят именно этого? дешевых иномарок и дорого содержания(дорогая страховка, экологические сборы, запрет на въезд старых машин в город)
+
+45
Delaware
Delaware
12 сентября 2018, 12:46
#
Бляхари хотят дешевой растаможки. И я в этом их поддержу. НДС и ПФ — сразу нафиг — и сделать вменяемый акциз — как в Грузии. Ограничить ввоз нормами ЕВРО 4 и годом выпуска — например — не старше 10 лет. Но не поддержу ввоз\растаможку древнего еврохлама.
+
0
laa1999
laa1999
12 сентября 2018, 13:15
#
Ну, и пусть содержат своих родителей оставшуюся жизнь.
+
+30
Delaware
Delaware
12 сентября 2018, 13:28
#
А Вы думаете — родители за пенсию 2к гривен живут??? Тогда верните мне, моим родителям, на их личный счет ПФ средства — что я заплатил — покупая все свои новые авто — а там приличная сумма.
+
0
Dmytro D
Dmytro D
12 сентября 2018, 14:40
#
Так недревний хлам итак недорого завезти. авто за 10к евро стоит по итогу около 13к. в чем проблема?
+
+30
Delaware
Delaware
12 сентября 2018, 15:03
#
А если я хочу авто за 20кЕ?? 30кЕ и 2/3-х летку?
+
+44
Експерт лісу
Експерт лісу
12 сентября 2018, 15:07
#
Ви не депутат і не священник — вам не положено по статусу мати нормальне авто
+
0
Dmytro D
Dmytro D
12 сентября 2018, 17:16
#
За 10к евро VW Passat с 2010 года. плохое авто?
свежие авто на западе в нормальном состоянии дешевыми не будут.
+
+15
Delaware
Delaware
12 сентября 2018, 20:19
#
Это будет хлам — в который надо будет вложить прилично денег — и он будет требовать еще — я так понял — Вы просто не кугсе — что такое уставший Пассат, Ауди или БМВ.

Так я и писал вверху — Пассат В8 2-х-3-х летку в приличной комплектации и пробегом до 50 тыс. из нормального автохуаза (и с гарантией производителя) — турко\арабо автохаузы и наших гешефтмахеров не рассматриваем — 30 кЕвро и вполне себе. Но нашему г-ву надо будет отвалить НДС, ПФ и акциз — выйдет в приличные деньги.
+
0
Kanarej
Kanarej
13 сентября 2018, 13:32
#
Так уже сделали с 2010-го, то есть до 8 лет машины можно дешево растамаживать. Правда в этом году это кажется заканчивается, если не продолжат.
+
0
laa1999
laa1999
12 сентября 2018, 14:59
#
Не ясно — на какие авто новые у нас цены черезвычайно высокие? Бляхи ввозят жулики и не какие цены их не остановят. В США или Европу бляхи не ввезешь.
+
+59
Експерт лісу
Експерт лісу
12 сентября 2018, 15:04
#
А нащо їх ввозити до ЄС, якщо вони і так є в юрисдикції ЄС?
+
0
Kanarej
Kanarej
13 сентября 2018, 13:35
#
Такие же цены как в Польше, Франции, и многих других странах Европы. Что чрезвычайно высокого? Разница в том, что там дешевые кредиты, а у нас неадекватные ставки, которые мало кому интересны (если не считать собственное льготное финансирование у некоторых марок).
+
0
Експерт лісу
Експерт лісу
13 сентября 2018, 13:37
#
Приведіть приклад однакової ціни тут і там
+
0
Kanarej
Kanarej
14 сентября 2018, 10:37
#
Дуже просто, зайдіть на сайт Фольксвагена, Мазди, Ніссана, чи якоїсь іншої марки. І порівняйте ціни в них і в нас. Буде +- те саме, залежить від акцій. Я от недавно купив новий Пассат в максималці, порівнював з польськими цінами — вийшло навіть трошки дешевше за аналогічну комплектацію ніж в них навіть з врахуванням наших 5% (від ціни без ПДВ) у пенсійний фонд. Інше питання, що в них часто доступний більший вибір комплектацій, і опцій, які часом недоступні в нас, двигуни можуть відрізнятись. Той самий дизельний Пассат в нас йде Євро-5, а в них Євро-6. Подивитись на Мазди, я от Мазду-6 вивчав, в них масса варіантів, включаючи універсал з повним приводом, в нас універсал тільки в одній середній комплектації з переднім приводом і двигуном 2 літра. Але ціни зовсім не нижчі.
+
0
Експерт лісу
Експерт лісу
14 сентября 2018, 11:24
#
Я не буду шукати за вас

Приведіть приклад однакової ціни тут і там
+
+15
Kanarej
Kanarej
14 сентября 2018, 19:57
#
За мене шукати??? Я навів конкретні приклади. Лінь на сайт зайти?
https://www.mazda.pl/assets/poland/cenniki/Cennik%20Nowa%20Mazda6%20od%201%20lipca%202018.pdf — седан Мазда 6 2.5 в максималці 160900+2900люк+2600металік = 166400PLN = 45000USD (курс 3.7)
Україна: http://mazdadb.com/files/03-09-18/Mazda6_Gasoline_NEW_price.pdf
Максималка седан 2.5 — 1044600грн + 43500 пенсійний = 1088100грн. = 38700USD (курс 28.1)
Де дешевше? Ну це Мазда, на Фольксваген ціна вже мало відрізняєтся. Хочете — шукайте, я за вас шукати не буду.
+
0
Kanarej
Kanarej
14 сентября 2018, 20:05
#
У поляків Мазду краще стор 10 дивитись — там краще видно ціни
+
+5
Captain  Cisco
Captain Cisco
12 сентября 2018, 10:25
#
Качество авто, особенно после примерно 2010 года упало катастрофически. Кузова как из фольги даже на Тойотах, одноразовые двигатели с ресурсом в 100 тысяч.км максимум и коробки, ломающиеся к 40 тысяч.км. Нет, спасибо)
+
+15
Delaware
Delaware
12 сентября 2018, 12:58
#
Качество авто упало все же значительно раньше — это сразу ощутили те — кто покупал авто в новыми в начале 2000 — как только в нэньку начали вливать кредитное бабло — и на новые авто пошел спрос. И вот они начали сравнивать с надежностью своих бывших иномарок, пригнанных в 90-х б\у из Европы и немного охреневали от качества\надежности новых авто. Далее все только усугублялось. «Запланированное устаривание» внедряли в производство в полный рост.

Никто не спорит — лучшее авто — новое авто — вопрос только в том — какое новое авто ты можешь себе позволить купить без финансовых напряжений — с расчетом того — что ресурс у них не большой и беспроблемно и счастливо скорее всего будет 100 тыс пробега и 5 лет эксплуатации — далее желательно авто сменить на новое. За 5 лет потеря минимум 50 % только стоимость авто без сопутствующих расходов (страховки и т.п.).
+
+15
Delaware
Delaware
12 сентября 2018, 13:26
#
Далее по схеме — берем 5 ти летку 100 тыс. и планируем проехать еще 100 тыс и 5 лет эксплуатации. Скорее всего — КАСКО уже делать не будем. Авто потеряет в стоимости еще около 30% (это так было до бляхарей , но необходимо будет уже закладываться в ремонты — как минимум — ходовую — как максимум… АКПП, двигатель, турбины, впуск\выпуск, кондиционер и т.д. — конечно с этим встрять риск намного больше после 200 тыс. пробега — но все же… Конечно — авто не новое — и ЛКП\оптика\панели салона и т.п. будет уже заметно… Тут еще одно наблюдение — на диком Западе пятилетки через 5 лет (10 летки по итогу) тоже теряют в цене много больше — чем у нас. Думаю — такая перспектива будет и на нашем рынке б\у — она и сейчас уже очевидна — бляхари давят и эту нишу. Так что купить приличную 5- летку условно за 20Кюсд и продать ее через 5 лет условно за 14К (как было раньше) никак не получится — и потеряет она в стоимости минимум 50%, если не больше…

Авто больше 200 тыс. и 10 лет — это уже для «умелых рук» и прописка на разборках — ремонт новыми и качественными з\ч уже обойдется в весьма чувствительные суммы от остаточной стоимости авто. Тут уже лучше купить за 1,5кЕвро бляху — ездить пока не умрет — скинуть на шрот — добавить — купить следующую — повторить. Как то так.

+
+57
03825096
03825096
12 сентября 2018, 11:27
#
Если вы не таксист, то 100 тыс. это более 5 лет. При езде работа дом магазин до 15 тыс в год…
+
0
Експерт лісу
Експерт лісу
12 сентября 2018, 14:03
#
В маленькому місті — так
В Києві — ні
+
+15
Pablito
Pablito
12 сентября 2018, 16:32
#
Я в Харькове 35 000 за 5 лет накотал, хоть работа находится очень неблизко.
+
+30
Pens
Pens
12 сентября 2018, 14:51
#
«Я лучше откажу себе в еде и развлечениях, буду работать на пяти работах и по ночам, но буду покупать себе новое белье, новую обувь и новые авто.»
Хорошо языком молоть, когда ни в чем себе не отказываешь и вряд ли за жизнь работал(а не числился) хотя бы на двух работах, не говоря уже про пять.
+
0
laa1999
laa1999
12 сентября 2018, 15:02
#
Можно и на одной работать и зарабатывать, а не числится и купить новое авто. А можно схемы строить и обманывать и себя и окружающих и рассказывать о пользе евроблях. В ЕС не ввезешь авто ниже евро-6, как и в США.
+
+15
Alex Axel
Alex Axel
14 сентября 2018, 15:13
#
В ес ввезти можно, производить нельзя, смотрел видео запор в польшу ввезли и растаможили/на польские номера поставили
+
+70
Борис Щеулов
Борис Щеулов
12 сентября 2018, 16:50
#
Вот я покупал жене авто, когда курс взлетел с 25 до 40, выгода получилась знатная, правда в Киеве все автосалоны опустели за 2 дня, пришлось гнать из Чернигова. А тут 2 гривны всего, не особо интересно, можно получить гораздо большую экономию, покупая весной прошлогодние машины.
+
+27
Captain  Cisco
Captain Cisco
12 сентября 2018, 17:24
#
Золотые слова.
+
0
Igorenya
Igorenya
12 сентября 2018, 22:17
#
Не обязательно ждать весны, можно и сейчас купить авто в салонах 16-го года выпуска с хорошей скидкой
+
0
Борис Щеулов
Борис Щеулов
13 сентября 2018, 17:40
#
Это да, но вкусные комплектации и цвета обычно уже ближе к лету разбирают, цена дальше уже особо не падает и как говорят «маемо то що маемо» а весной и цена хорошая и выбор еще имеется.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться