В Украине неожиданно пошли вверх продажи новых автомобилей. По данным корпорации «Укравтопром», в июле салонам удалось реализовать 6,7 тыс. машин. Это на 3% больше, чем месяцем ранее и на 4% — чем за аналогичный период прошлого года.
Курсовой бонус: почему падающий рынок новых авто вдруг начал расти
По итогам августа рынок новых авто получил еще больший плюс — 9,8%, по сравнению с июлем, и 11,2% — в сравнении с аналогичным периодом 2017 года.
Для самих продавцов такие результаты стали приятным сюрпризом. Ведь до этого рынок все глубже уходил в минус. Так, в июне в Украине продали 6,5 тыс. авто, а это на 4,8% меньше, чем в мае и на 5,4% — чем в начале прошлого лета.
«Минфин» разбирался почему украинцы вдруг потянулись в салоны и откуда у них деньги на новые автомобили.
Откуда деньги
Как пояснили «Минфину» эксперты, всплеск спроса на новые машины объясняется просто — резким скачком курса доллара.
С июня по конец августа американская валюта подорожала больше чем на 2 грн. за доллар. Но цены на иномарки в украинских салонах выставлены в гривне, и продавцы не меняют ценники так часто, как переставляют котировки в обменниках. В итоге, на какое-то время, пока дилеры не пересчитают цены по новому курсу доллара, иномарки «дешевеют».
«Украинцам, у которых есть сбережения в валюте, сейчас выгодно покупать автомобиль. Курс растет, а ценники в автосалонах пока остаются на прежнем уровне», — говорит менеджер по связям с общественностью компании «Ниссан Украина» Владимир Иванов.
К примеру, Nissan Qashqai 2.0P 2WD CVT ACENTA Safety стоит в салоне около 700 тыс. грн. В июле это составляло чуть меньше $27 тыс., а сейчас — порядка $25 тыс.
То же самое и с другими моделями. На авто эконом- класса реально сэкономить 200-300 долларов, на премиальной иномарке – несколько тысяч.
ОФОРМИ ДЕПОЗИТ В ВАЛЮТЕ, ПОЛУЧИ БОНУС К СТАВКЕ ДО 0,9% ГОДОВЫХ
Скажем, цены на внедорожники Mercedes G-Class в украинских салонах стартуют с 3,8 млн. грн. В июле за такое авто нужно было выложить больше 146 тыс. долларов, а сейчас — 135,7 тыс. То есть реально сэкономить больше 10 тыс. долларов. Не удивительно, что в статистике за август самый большой прирост показывают именно недешевые бренды. По данным «Укравтопрома», на 17,2% выросли продажи у того же Mercedes, на 22,3% — у Lexus, на 36% — у Toyota.
Показательно, что как раз в такие периоды курсовой неопределенности уменьшается разрыв между новыми авто и аналогичными подержанными моделями. Ведь последние владельцы сразу выставляют на продажу с долларовым ценником.
К примеру, тот же Nissan Qashqai, но не новый, а отъездивший год по украинским дорогам, сейчас стоит от 23,3 тыс. долларов. Точно такая же цена была и в июле. Но тогда разница в стоимости новой и подержанной модели составляла около больше 3,5 тыс. долларов, а сейчас — 1,7 тыс. долларов.
Пересматривать ценники продавцы б/у машин не намерены. Они попросту решили подождать, когда в салонах перепишут прайсы.
Когда вырастут цены
В том, что машины подорожают, Владимир Иванов не сомневается.
«Все иномарки закупаются в валюте — долларах или евро. В том, что цены повысятся, сомнений нет. Правда, сложно сказать, когда именно это произойдет — дистрибуторы принимают решение в каждом конкретном случае», — пояснил он.
Цены точно пересмотрят при завозе новых партий автомобилей. Как правило, склады у импортеров пополняются раз в 3-6 месяцев. Но не исключено, что, заметив повышение спроса, некоторые продавцы начнут переписывать ценники и раньше — в конце сентября — октябре.
Что будет после того, как цены на новые авто подрастут — сказать сложно. Не исключено, что за этим последует спад продаж. Хотя, как считает глава ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, дело не только в деньгах.
«Мы можем сделать нулевые ставки на распродажу старой одежды, белья и обуви и кто-то будет их покупать. Можем сделать нулевые ставки на старые авто, но все равно — на новую одежду и новые автомобили всегда найдется покупатель. Я лучше откажу себе в еде и развлечениях, буду работать на пяти работах и по ночам, но буду покупать себе новое белье, новую обувь и новые авто. И, судя по росту рынка новых авто, я — не один», — отметил Назаренко.
Внезапный всплеск любви украинцев к новым иномаркам может также объясняться первыми выбросами на рынок предвыборных денег. Многие политики уже начали формировать предвыборные штабы и набирают туда людей на неплохие зарплаты.
Свои коррективы в статистику авторынка вносит и активизация корпоративного сектора. Как рассказал глава Autoconsulting Олег Омельницкий, компании обновляют свои автопарки, пополняя их новыми легковушками. Именно корпоративный сектор вытягивал общую статистику в мае и июне — если бы не эти покупатели, рынок бы ушел в минус намного сильнее, — говорит Омельницкий.
Б/у по-прежнему в ходу
Несмотря на активизацию продаж новых авто, достаточно неплохо чувствует себя и рынок подержанных машин. Пострадал разве что сегмент «самых свежих» б/у иномарок — 2016-2017 года выпуска, которые напрямую конкурируют с аналогичными моделями из салона. По всем другим категориям фиксируется рост продаж. По данным «Укравтопрома», в августе украинцы купили 10,3 тыс. б/у автомобилей, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Читайте также: В Германии стартует массовая распродажа дизельных авто. Доедут ли они до Украины
Самыми ходовыми подержанными иномарками остаются Volkswagen. Их поставили на учет больше 1,5 тыс. На втором месте — Renault (около 1,4 тыс. шт), на третьем — Skoda – (чуть больше 1 тыс. шт). В пятерку попали также Ford (717 шт) и Nissan (602 шт).
Всего с начала года в Украине реализовали почти 62 тыс. подержанных авто. Это на 86% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А их доля в структуре всех проданных авто составила 63%, так что отечественный автопарк продолжает стареть.
Константин Сопрыкин
Комментарии - 35
свежие авто на западе в нормальном состоянии дешевыми не будут.
Так я и писал вверху — Пассат В8 2-х-3-х летку в приличной комплектации и пробегом до 50 тыс. из нормального автохуаза (и с гарантией производителя) — турко\арабо автохаузы и наших гешефтмахеров не рассматриваем — 30 кЕвро и вполне себе. Но нашему г-ву надо будет отвалить НДС, ПФ и акциз — выйдет в приличные деньги.
Приведіть приклад однакової ціни тут і там
https://www.mazda.pl/assets/poland/cenniki/Cennik%20Nowa%20Mazda6%20od%201%20lipca%202018.pdf — седан Мазда 6 2.5 в максималці 160900+2900люк+2600металік = 166400PLN = 45000USD (курс 3.7)
Україна: http://mazdadb.com/files/03-09-18/Mazda6_Gasoline_NEW_price.pdf
Максималка седан 2.5 — 1044600грн + 43500 пенсійний = 1088100грн. = 38700USD (курс 28.1)
Де дешевше? Ну це Мазда, на Фольксваген ціна вже мало відрізняєтся. Хочете — шукайте, я за вас шукати не буду.
Никто не спорит — лучшее авто — новое авто — вопрос только в том — какое новое авто ты можешь себе позволить купить без финансовых напряжений — с расчетом того — что ресурс у них не большой и беспроблемно и счастливо скорее всего будет 100 тыс пробега и 5 лет эксплуатации — далее желательно авто сменить на новое. За 5 лет потеря минимум 50 % только стоимость авто без сопутствующих расходов (страховки и т.п.).
Авто больше 200 тыс. и 10 лет — это уже для «умелых рук» и прописка на разборках — ремонт новыми и качественными з\ч уже обойдется в весьма чувствительные суммы от остаточной стоимости авто. Тут уже лучше купить за 1,5кЕвро бляху — ездить пока не умрет — скинуть на шрот — добавить — купить следующую — повторить. Как то так.
В Києві — ні
Хорошо языком молоть, когда ни в чем себе не отказываешь и вряд ли за жизнь работал(а не числился) хотя бы на двух работах, не говоря уже про пять.