11 сентября 2018, 12:00 Читати українською

«Народный рейтинг» в действии: кешбек от Альфы и коммуналка в Привате

Месяц назад стартовал новый проект «Минфина» — Народный рейтинг. Идея проста: клиенты банков могут оставить на сайте «Минфина» отзыв о качестве продуктов и оценить обслуживание в банке. На основе оценок читателей «Минфин» составляет  рейтинг.

Месяц назад стартовал новый проект «Минфина» — Народный рейтинг.
Фото: Dindent

Если клиент не смог решить вопрос с банком напрямую, он оформляет заявку у нас на сайте. «Минфин» передает информацию в банк, и если тот решает вопрос клиента, оценка отзыва улучшается. Обычно банки заинтересованы улучшить свой рейтинг, поэтому оперативно отвечают и стараются помочь. На 11 сентября клиенты оставили на сайте 258 заявок на решение проблемы. 

«Минфин» засчитывает только реальные отзывы, основанные на личном опыте читателей. Мы тщательно проверяем каждое мнение и в случае необходимости, просим его подтвердить.

Среди отзывов на «Минфине» есть разные — смешные и гневные, критические и позитивные. Мы отобрали 5 самых интересных, на наш взгляд, историй читателей. Они о том, как клиенты банков решили свои проблемы с помощью «Народного рейтинга».

1. Приватбанк закрыл вопрос с мошенничеством на OLX

Павел, который уже 10 лет пользуется услугами Приватбанка, поделился проблемой. Он купил товар на сайте OLX, и перевел оплату на карту Приватбанка. Получив деньги, продавец пропал. Павел обратился в службу поддержки Приватбанка и получил ответ: “данный вопрос решается «индивидуально». «… в общем дали понять, что единственное, что они могут в этой ситуации, это бездействовать..», — пожаловался пользователь. 9 августа Павел оставил заявку на сайте «Минфина». Уже через 1,5 часа с ним связался сотрудник банка. 17 августа вопрос был решен «быстро и качественно».

2. Вопрос с возвратом кэшбэка от Альфа-банка

Пользователь с ником tav оставил у нас на сайте заявку с жалобой на Альфа-банк. История такова: расплачиваясь за покупки в Duty Free в аэропорту Киев (Жуляны), читатель воспользовался картой «Максимум» от Альфа-банка. Согласно условиям карты, размер кэшбэка на покупки в Duty Free составляет до 25%. Однако клиент получил меньше 7% от потраченной суммы. Сотрудник контакт-центра банка помочь в решении вопроса не смог, объяснив клиенту, что это была “покупка не в дьюти-фри а «в зоні безмитного обслуговування». Поздно вечером 4 сентября пользователь с ником tav оставил отзыв в «Народном рейтинге». На следующий день утром с ним связался представитель банка. А 6 сентября кэшбэк был зачислен на счет клиента в полном объеме.

3. «Уловки» работников Ощадбанка

Жительница из Винницы написала о том, что недовольна обслуживанием в одном из отделений Ощадбанка. Она хотела внести деньги на депозит и отдала их кассиру для проверки подлинности купюр. Клиентка ожидала в помещении, отделенном от кассы, а после проверки обнаружила надорванные и заклеенные скотчем купюры. Женщине не удалось доказать, что испорченные банкноты ей не принадлежат. Об этом она написала 30 августа на сайте «Минфина». Уже на следующее утро работник банка попросил описать ситуацию в личной переписке. 1-го сентября утром клиентка проинформировала нас, что вопрос был решен позитивно.

4. Альфа-банк не зачислил погашение задолженности

Читатель «Минфина» с ником sla2602 оставил негативный отзыв об Альфа-банке. Описал он свою проблему так: «Банк умышленно не зачисляет погашение задолженности по кредитной карте, а потом начисляет задолженность и 60 грн. за обслуживание. Их аргумент- деньги были на счету, а не в выписке. При этом все транзакции по оплатам отражаются в выписке в тот же день, даже если оплаты проходили после операционного дня.», — пожаловался sla2602.

Сотрудник банка связался с клиентом через день после публикации заявки и объяснил причину разногласий. Дело в том, что Альфа-Банк учитывает дату «распределения денег по счету», а не дату совершения платежа. Далее сотрудник банка предложил перенести обсуждение вопроса в личку.

Еще через два дня пользователь sla2602 написал: «Банк 60 грн. вернул, спасибо сервису minfin за возможность таким образом решать проблемы с банками. К сожалению, горячая линия банка оказалась бесполезной, пустая трата времени и нервов».

5. Не прошел коммунальный платеж по Privat24

Пользователь KAJ77 оплатил квитанцию за газ на сумму более 4000 грн через рrivat24. Однако через два месяца получил уведомление о неуплате. Клиент обратился на горячую линию банка, имея на руках платежку о списании со счета указанной суммы. Оператор объяснила ситуацию сбоем в системе и пообещала решить проблему. Но через 3 недели газовая служба пригрозила отключить газ за неуплату.

Клиент оставил на сайте «Минфин» гневный отзыв и много вопросов к Приватбанку: «Где платеж? Где деньги? Где проводка или возврат денег назад ?! Или мне искать 4000 и вносить еще раз ?!»

В этот раз банк отреагировал очень оперативно и уже через 45 минут связался с клиентом. Вопрос закрыли к вечеру того же дня. Правда, с оговоркой. Как написал клиент: «Решилось. Банк вернул средства. Хотя, газ на сутки мне отрезали!!!»

Посмотрите Народный рейтинг и напишите отзыв о своём банке.

Комментарии - 11

+
+58
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
11 сентября 2018, 17:14
#
Мне дважды отзыв на минфине помог решить проблему которая через ГЛ не решалась. Давайте составим рейтинг банков с которыми у читателей минфина не было ни у кого проблем.
+
0
Admin
Admin
11 сентября 2018, 18:21
#
Такой рейтинг уже есть. В нашем Народном рейтинге есть столбик «Решённые проблемы». Это всё случаи, когда пользователь отправил через «Минфин» жалобу в банк, а потом сообщил нам, что проблема решена.
Механизм работает с августа, но пользователи уже сообщили про больше 100 решённых проблем.
https://minfin.com.ua/banks/top/
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
11 сентября 2018, 20:52
#
Как раз про втб хотел высказаться, 4 года ни одного нарекания к их работе. Наличка в кассе всегда есть, очередей в отделениях не видел, интернет банк работает без глюков. Но чем старее отзыв, тем слабее он влияет на рейтинг, как по мне — странное правило. Мнения людей должны иметь одинаковый вес, иначе какая тогда объективность?
+
0
mary27
mary27
11 сентября 2018, 23:50
#
Соглашусь с Приличным Макакой.
Наверно лучший банк в Украине по обслуживанию физ.лиц.
На уровне с ним был ''БМ'', но его закрыли.
Что главное, нет дурнопахнущих очередей из неадекватных пенсионеров.
''Сбербанк'' кстати тоже очень ничего.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
12 сентября 2018, 12:53
#
У сбербанки пару лет назад была комиссия за выдачу депозита, как сейчас не знаю.
+
0
mary27
mary27
12 сентября 2018, 19:03
#
Неа, там как раз краткосрочный депозит был способом избежать этой комиссии.
+
+11
Pens
Pens
11 сентября 2018, 19:51
#
В очередной раз испытываю чувство отвращения от двуличности наших банков, да и не только банков, такая ситуация везде. Т.е. если ты простой пэрэсичный гражданин, то ты никто, но если ты выложил свою проблему на всеобщее обозрение на авторитетном ресурсе, то ты чуть ли не вип. Напомнило показушные путинские телемосты с народом, но сколько людей остается за кадром?:(
+
0
kivals
kivals
12 сентября 2018, 9:48
#
Вопрос не совсем в двуличности, а в отсутствии прописанных процедур решения актуальных вопросов. Первые 2 «решения» по этой причине оставили негатив к банкам: проблемы типовые, а решены они были в частном порядке и отзыв от банка типа «изменения в процедуры внесены (на ходой конец: разрабатываются) и впредь такие решения будут на потоке» отсутствует :( Но спасибо Минфину за сервис и то, что освещает такие «решения» — повод задуматься о выборе/сотрудничестве с банком
+
0
gastgeber
gastgeber
11 сентября 2018, 23:20
#
То, что у банков появляется боязнь за свою репутацию, уже — плюс.
+
+15
Andrey M
Andrey M
17 сентября 2018, 10:48
#
«4. Альфа-банк не зачислил погашение задолженности» — «Читатель «Минфина» с ником sla2602 оставил негативный отзыв об Альфа-банке. Описал он свою проблему так: «Банк умышленно не зачисляет погашение задолженности по кредитной карте, а потом начисляет задолженность и 60 грн. за обслуживание. Их аргумент- деньги были на счету, а не в выписке. При этом все транзакции по оплатам отражаются в выписке в тот же день, даже если оплаты проходили после операционного дня.», — пожаловался sla2602.»

Пожаловался один, и слава Богу, благодаря Минфину вопрос решили. А сколько об этом узнают когда огромные штрафы и просто не умеют бороться с такими мошенниками как Альфа? — https://minfin.com.ua/blogs/andreym/117364/

И еще:
«13.3. Сторони домовились про те, що позовна давність за спорами, що випливають із Договору, в тому числі із будь-якої Угод про використання Продуктів Банку, що укладені на підставі цього Договору, включаючи, але не обмежуючись, відшкодуванням збитків, сплати неустойок (штрафів) тощо, становить 50 (п’ятдесят) років.
Вказане застереження до цього Договору є договором про збільшення строку позовної давності.» — Публічна пропозиція АТ „Альфа-Банк”.

+
+15
Andrey M
Andrey M
17 сентября 2018, 10:49
#
По законодательству, срок «позовної давності» составляет 3 года.
Например, если у Вас возникла какая либо задолженность и срок действия договора закончился более 3 лет, при этом в течении этих 3 лет банк не подал на Вас в суд — он проиграет все суды и не сможет с Вас ее взыскать.
Судя по по 13.3 (символично, правда?:) ) Альфа может в течении 50 лет вспомнить о Вашем долге и насчитать штрафы и пр. «радости жизни».

Возникает закономерный вопрос — стоит ли радоваться каким то «плюшкам» от Альфы, если реальные последствия Вы можете ощутить в течении 50 лет…

Кстати, может из-за таких пунктов они в открытую нарушают законодательство Украины и не предоставляют типовой договор до принятия решения. Так как адекватный человек увидя данный пункт откажется от заведения заявки.
А если вспомнить что реальная «мамка» этого фин учреждения с россии, где страной правит ФСБ и все ему подотчетны (пример Телеграмма который отказался предоставлять персональные данные есть тому ярким подтверждением) — то может кроме финансовой прибыли целью быть сбор максимальной инфо о украинцах. А потом удивляемся чего практически ребенка Гриба и многих других наших соглаждан на россии арестовывают. Я бы 100500 раз подумал стоит ли передавать инфо по себе такому банку, особенно если был бы военным или в чем то связанным в противостоянии с агрессором.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться