Минфин - Курсы валют Украины

Установить
7 сентября 2018, 14:31 Читати українською

Рада провалила закон об автогражданке

Верховная Рада сняла с рассмотрения законопроекты, которыми предлагалось улучшить правила обязательного автострахования, а также провалила компромиссный законопроект с новой редакцией закона об ОСАГО. Об этом пишет Finclub.

Верховная Рада сняла с рассмотрения законопроекты, которыми предлагалось улучшить правила обязательного автострахования, а также провалила компромиссный законопроект с новой редакцией закона об ОСАГО.
Фото: afina-auto.com.ua

Ключевой для рынка ОСАГО законопроект № 3670-д народные избранники не смогли принять в первом чтении (всего 142 голоса), ни даже вернуть его на доработку и.о. главы парламентского комитета по вопросам финансовой политики и банковской деятельности Михаилу Довбенко.

Среди важных новаций отклоненного законопроекта – инициатива для покрытия ущерба страховым возмещением постепенно повышать максимальные страховые суммы с нынешних 100 тыс грн за ущерб, нанесенный имуществу (и с 200 тыс грн – за ущерб жизни и здоровью), до 16 млн грн (100 млн грн) в 2025 году.

Первое повышение запланировано было на 1 января 2020 года – до 0,5 млн грн и 1 млн грн соответственно, но уже не состоится.

Документ хотел отменить франшизу и выплачивать возмещение пострадавшим без учета износа автотранспорта.

До 2020 года размер франшизы не смог бы превышать 2 тыс грн, а потом ее бы отменяла, а страховщики начали платить потерпевшим 100% суммы ущерба.

Размер морального ущерба планировалось привести в соответствие со сложившейся судебной практикой – 25 минимальных зарплат (93 тыс грн), а также несоответствие законодательства Украины евродирективам по определению страховой суммы за вред жизни и здоровью – устранить.

Против законопроекта выступили в «Батькивщине», поскольку документ предполагает рост выплат за ущерб здоровью человека (до 1 млн грн) и имуществу (до 500 тыс. грн) одновременно с введением с 2020 года свободного ценообразования на этом рынке.

Комментарии - 6

+
+15
OutofLaw
OutofLaw
7 сентября 2018, 14:43
#
По моему нормальные предложения… почему не голосуют?
+
+15
Dmitrik7
Dmitrik7
7 сентября 2018, 14:58
#
Возможно потому, что в законе так же сказано, сколько должен стоить полис в таком случае? Если будет тысячу, две, три, то зачем такое осаго? Кто его сможет себе позволить? Половина и так без него катается.
+
+21
0xFF
0xFF
7 сентября 2018, 15:30
#
Це ціна одного баку бензину! Ппць!
+
+21
OutofLaw
OutofLaw
7 сентября 2018, 16:33
#
С одной стороны соглашусь что не каждый хочет выбрасывать несколько тысяч… с другой стороны это правильно… в сша могут вычислить но номеру авто и по спец наклейке есть страховка или нет… сейчас меня будут тыкать за ссылку на россию но через 2 месяца в россии в автомат режиме будут вычислять кто без страховки
+
+11
Александр Ищенко
Александр Ищенко
9 сентября 2018, 5:17
#
Потому что предложения нормальные, а у нас за нормальные НЕ голосуют никогда.
+
+21
semenvekselberg
semenvekselberg
7 сентября 2018, 16:43
#
То, что в Европе действительно хорошо функционирует (и это глупо не признать), так это законы об обязательном страховании и жёсткие контроли в случае невыполнения. За 500 евро имеешь минимальную страховку на год, зелёную карту, бесплатный ассистанс, отсутствие полицейских и пробок при ДТП (если нет пострадавших), виновный в ДТП оплачивает ремонт только своего ТС, критерии вины строго прописаны в договорах между страховыми компаниями и их трудно интерпретировать по-своему и т.д. Другими словами — цивилизация. Это да, в случае отсутствия страховки или даже невозможности её подтверждения при контроле — штрафы в зависимости от страны в 1500-3000 евро.
Именно эти законы и делают любую страну цивилизованной, а не варварские законы об евроинтеграционном и евроатлантическом векторе развития страны. Но оно и понятно, зачем принимать законы, которые хоть и для людей, но за которые никто не платит…
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться