Украинцы скупают и дешевые китайские модели, и мотоциклы по $50 тыс., и технику на евробляхах.
Мотобум: Почему в Украине рекордно растут продажи мотоциклов
Украинцы массово пересаживаются на мотоциклы. По данным компании Autoconsulting, в первом полугодии продажи новой мототехники в нашей стране побили все рекорды — было реализовано почти 8,8 тыс. шт. Это на 70,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Растет и рынок б/у мотоциклов, но тут динамика ниже — 23,5% за полгода. Показательно, что автомобили украинцы покупают куда менее охотно. Так, в июне продажи новых машин упали на 5%, по сравнению с маем, и почти на 9,5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Минфин» разбирался, почему в Украине начался мотобум и долго ли он продлится.
Бюджетная езда
Глава Autoconsulting Олег Омельницкий называет несколько причин ажиотажа на рынке мотоциклов. «Первая и главная — автомобили становятся доступными все меньшему числу украинцев. Доходы граждан растут, мягко говоря, не так быстро, как им того хотелось бы. А желание обзавестись хоть каким-то транспортным средством остается. Поэтому многие выбирают мотоциклы, которые намного дешевле авто и в то же время дают свободу передвижения», — поясняет он.
Дополнительным аргументом для потенциальных покупателей стали высокие цены на бензин и дизель. Мотоциклы намного экономнее автомобилей. Средний расход топлива составляет 2,5-3,5 литров на 100 км, тогда как для среднестатистического авто этот показатель — 6-10 литров. То есть при средней стоимости бензина А-95 в 30 грн./л, 100 км на мотоцикле можно проехать за 75 — 105 грн., а на авто — за 180-300 грн., — подсчитал владелец площадки по продаже мототехники Bike Александр Кайсаров.
Продавцы также изрядно потрудились, чтобы убедить украинцев массово покупать мотоциклы. В последнее время заметно выросло предложение мототехники, и, в первую очередь, продукции недорогих китайских и корейских брендов.
Лидером украинского рынка мотоциклов, по итогам полугодия, стал китайский Spark который контролирует 16% рынка. Буквально в шаге от него другой китайский бренд – Musstang. В последние месяцы Musstang даже удалось обойти по продажам конкурента, но в итоговых цифрах по полугодию это еще не заметно. Скорее всего, битва за лидерство обострится во втором полугодии, — прогнозируют эксперты.
Стоимость новых мотоциклов Spark стартует всего с 15-17 тыс. грн., а премиальные модели этой марки стоят до 40 тыс. грн. По нынешнему курсу это порядка 500-1,5 тыс. долларов. Мотоциклы Musstang можно приобрести почти за такие же деньги — 600-1,6 тыс. долларов. Понятно, что автомобиль за такие деньги не купишь.
Сравнительно недорогой способ обзавестись техникой особенно оценили в украинской глубинке. Наибольший спрос на мотоциклы наблюдается в западных областях Украины, а лидируют по объемам продаж Ровенская область и Волынь. «Показательно, что лидеры по продажам автомобилей совсем другие — это, в первую очередь, крупные мегаполисы: Киев, Днепр, Харьков, Одесса», — отмечает Олег Омельницкий.
Игрушка за 2,5 миллиона
Другая составляющая мотобума — активизация состоятельных покупателей. Так называемые «идейные» клиенты мотосалонов — богатые граждане, для которых мотоцикл — не столько средство передвижения, сколько модная игрушка и хобби. «Байкеры, как правило, уже имеют в своих гаражах авто и не экономят на мотоциклах, обеспечивая высокие продажи в элитном классе мототехники», — рассказал Омельницкий. К примеру, в первом полугодии зафиксирован существенный рост продаж именно дорогих мотоциклетных марок — Honda, BMW, Ducati. В мае и июне продажи такой техники буквально рванули, увеличившись почти вдвое.
Стоимость отдельных моделей может достигать 30-50 тыс. долларов и больше. К примеру, в салонах «АВТ Бавария» цена мотоциклов стартует с 173 тыс. грн (за такие деньги можно купить, к примеру, модель G 310 R). Верхняя ценовая планка — 2,5 млн. грн (за мотоцикл К-серии HP4 Race). У «Хонда Украина» цены на мотоциклы варьируются от 2,8 тыс. долларов (модель GLR125) до 37,9 тыс. долларов (GL1800 Gold Wing Tour, DCT).
Эксперты говорят, что многие байкеры имеют в своих гаражах по 2-3 мотоцикла и активно их обновляют. Продажи дорогих мотоциклов бьют рекорды в крупных городах — в Киеве, Днепре, Харькове и Одессе.
Мото— евробляхи уезжают в села
Украинский моторынок, точно так же, как и рынок автомобилей, страдает от засилья евроблях. Интернет переполнен объявлениями о продаже нерастаможенных мотоциклов из Польши. Цены — как минимум, на треть ниже, чем на аналогичные модели на украинских номерах. К примеру, нерастаможенный мотоцикл Yamaha R1 2008 года выпуска продается за 3,8 тыс. долларов. Такой же на украинской регистрации будет стоить уже не меньше 5,5 тыс. долларов. Более дешевые бренды на евробляхах, скажем, китайские, можно купить и за 200-300 долларов.
Как рассказал «Минфину» директор одесской компании «Авто-мото из Европы» Олег Тимченко, спрос на мотоциклы на евробляхах очень высокий. «В отличие от автомобилей на еврономерах, к которым сейчас повышенное внимание полиции и налоговиков, мотоциклы никто особо не проверяет. А в селах можно вообще спокойно ездить годами. О случаях, чтобы кого-то оштрафовали или конфисковали технику, я не слышал», — рассказал эксперт.
Впрочем, такого бума на евробляхи, как на авторынке, в сегменте мотоциклов пока нет. Отчасти это поясняется широким выбором новых недорогих моделей — покупатели попросту не видят смысла рисковать ради возможности сэкономить пару сотен долларов.
Как считает Олег Омельницкий, до конца года продажи новой мототехники продолжат бить рекорды. Хотя дальнейшее развитие событий будет во многом зависеть от экономической ситуации в стране.
Комментарии - 55
В чём же проблема? Украинские СМИ перехвалили европейскую инфраструктуру или экономику??? На самом деле и то и другое. На мото не нужно стоять в пробках, оплачивать парковку, налоги ниже, платные дороги дешевле, расход топлива ниже и т.д. Помнить нужно только одно: кузов у мотоцикла — это тело водителя…
Да-да, на каждом углу мотоциклисты кричат, что их ущемляют автовладельцы, не считая полноправными участниками дорожного движения, а в реале не знаешь откуда он выскочит. :)
Не важно, кто и что кричит. Важно знать то, в случае ДТП между автомобилем и мотоциклом, в 99% случаев виноват будет автомобиль (европейская практика). Это не что иное, как западный коммунистический подход, мотористы умело этим пользуются, и это ещё одна причина популярности такого вида транспорта среди определённой публики…
Имхо для миллионников типа Киева все же нет других альтернатив как копать ветки метрополитена и прокладывать полосы скоростного трамвая.
Куча фактологических ляпов и просто глупостей…
Лично мне в мото очень нравится преимущество езды по нашим дорогам. Двумя колесами проще ямы объехать. Ну и с парковкой намного легче.
Привели пустые цены на мото, но почему не упомянули, что кроме самой мототехники еще нужна экипировка (даже самая простая), может конечно автор и фанат катания в шлепках, шортах и футболке + без шлема, но не стоит это пропагандировать в массы.
Пример по Yamaha R1 2008, конечно вариант, но практичность спортбайка в городе и близко не стоит с любым авто, даже жигулями в аналогичные деньги. Вообще единственное зачем покупают такие пепелацы это понт и всё, ни о какой практичности там речь не идет.
И немного рекламы тоже присутствует, так, между прочим, где и сколько стоит мотоцикл:)
чтоб хоть как-то кредит погасить за коляску, за плазму и хату
неужели меня как и всех засосёт бытовой ураган
лишь бы только не сесть плотняком на стакан!
https://www.youtube.com/watch?v=_FzIr_Z0mjg
Возьмем в среднем по 30 км/ч это 5 часов дороги и за все это время на одной воде, теоретически можно, но организм Вам за это не то что спасибо не скажет, а через недельку отправит пламенный привет.
И, что еще интереснее, куда? :)
вы посмотрите канал одессита Руслана Верина https://www.youtube.com/channel/UCNttYYf1q2RVWkc0Rhulmdw, вот это монтстр, с Аляски в Мексику доехал)
А вело приводится в действие Вашей мышечной силой (эквивалент двигателя, биологический) и именно питаем является тем самым топливом.
Я за байки, но в нашей стране мотоцикл может выступать только в качестве альтернативного транспорта по следующим причинам:
1. короткий мотосезон (у нас не Таиланд, где +30 круглый год почти)
2. Качество дорожного покрытия (по некоторым участкам даже 80 км/ч на мото — то еще испытание)
3. Низкая культура вождения (как авто, так и мото)
4. На мотоцикле вссё-таки не поедешь с семьёй в Ашан за покупками.
В общем, тенденция хорошая, приятная, но всё-таки мотоцикл в Украине — это больше хобби, чем полноценная замена автомобилю.
>> по некоторым участкам даже 80 км/ч на мото — то еще испытание
А скажите мне пожалуйста, какая максимально допустимая ПДД скорость для мотоцикла в Украине?
А про скорость я так скажу… да, ограничения это хорошо, но если у человека с головой норма, то он выбирает максимально безопасную скорость, учитывая окружающую обстановку. Согласитесь, что тошнить по трассе 80 не менее опасно. В большинстве случаев 110 км/ч вполне безопасно по трассе.
Но вопрос о другом, как можно уповать на низкую культуру вождения, и при этом возмущаться, что дороги особо не позволяют ехать быстрее максимально разрешенной для мотоцикла скорости? :) Кстати, я как-то не очень представляю себе дорогу, где 80 можно еще ехать, а 100 уже нельзя. Если сама дорога позволяет 80, то и 100 там норм, большие ямы объехать не сложно, маленькие мото даже не почувствует.
>> максимально безопасную скорость
Эта самая «безопасная скорость» будет фигурировать в обвинении после дтп, когда Вы будете утверждать что не превышали, а Вам скажут что нужно было не просто не превышать, нужно было выбирать безопасную скорость в рамках ограничений…
И понятие нормы с головой у каждого свое, а сам по себе мотоцикл очень склоняет к почти непреодолимому желанию «оторваться на все деньги». Зачастую сдерживает только мысль, что я не настолько спешу, да и дома меня очень ждут…
ЗЫ: больная тема, но холивара не получится :)
Дык я об этом и говорю. Абсолютно согласен с вами, что надо соблюдать правила. А такие вещи и нас происходят, потому что водители чувствуют безнаказанность. После введения патрульной полиции в Киеве начали ездить, кто как хочет, потому что раньше была вероятность, что вот тут в кустах стоит ГАИ и могут чпокнуть, а патрульным всё по фигу.
Наблюдал когда-то в Англии ситуацию: по населенному пункту едет трактор 20 км/ч, а за ним тянется вереница машин, т.к. сплошная линия и обгонять нельзя, иначе штраф.
У нас такого не будет, пока поголовно не будут штрафовать за нарушения.
Это не допустимое превышение, это превышение не приводящее к административной ответственности. Оно не правилами регламентируется, а админ кодексом. Это не просто игра слов, это подмена понятий. Потому что «можно превышать так как +20 это разрешено» и «можно превышать так как за +20 не накажут» имхо слегка отличающиеся вещи.
Как и та, в которой говорилось. что люди начали массово скупать площадя в торговых центрах и под комерч.недв-ть.
Анализ сравнения Июня с май — туповат, летом всегда продажи падают. Все едут отдыхать.
До -10 вполне держат.
«Зазначений транспортний засіб не підлягає експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування, не має використовуватись на автомобільних дорогах державного значення та не є механічним транспортним засобом в розумінні Правил дорожнього руху, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 10 жовтня 2001 р. № 1306. І не підлягае реєстрації.»
К примеру 45 тыс грузовичок.
https://www.hercules.net.ua/hercules-electro.html
супер и детям и взрослым