Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 августа 2018, 8:01 Читати українською

Мотобум: Почему в Украине рекордно растут продажи мотоциклов

Украинцы скупают и дешевые китайские модели, и мотоциклы по $50 тыс., и технику на евробляхах.

Украинцы скупают и дешевые китайские модели, и мотоциклы по $50 тыс., и технику на евробляхахУкраинцы массово пересаживаются на мотоциклы.
Фото: ГолосUA

Украинцы массово пересаживаются на мотоциклы. По данным компании Autoconsulting, в первом полугодии продажи новой мототехники в нашей стране побили все рекорды — было реализовано почти 8,8 тыс. шт. Это на 70,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Растет и рынок б/у мотоциклов, но тут динамика ниже — 23,5% за полгода. Показательно, что автомобили украинцы покупают куда менее охотно. Так, в июне продажи новых машин упали на 5%, по сравнению с маем, и почти на 9,5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Минфин» разбирался, почему в Украине начался мотобум и долго ли он продлится.

Бюджетная езда

Глава Autoconsulting Олег Омельницкий называет несколько причин ажиотажа на рынке мотоциклов. «Первая и главная — автомобили становятся доступными все меньшему числу украинцев. Доходы граждан растут, мягко говоря, не так быстро, как им того хотелось бы. А желание обзавестись хоть каким-то транспортным средством остается. Поэтому многие выбирают мотоциклы, которые намного дешевле авто и в то же время дают свободу передвижения», — поясняет он.

Дополнительным аргументом для потенциальных покупателей стали высокие цены на бензин и дизель. Мотоциклы намного экономнее автомобилей. Средний расход топлива составляет 2,5-3,5 литров на 100 км, тогда как для среднестатистического авто этот показатель — 6-10 литров. То есть при средней стоимости бензина А-95 в 30 грн./л, 100 км на мотоцикле можно проехать за 75 — 105 грн., а на авто — за 180-300 грн., — подсчитал владелец площадки по продаже мототехники Bike Александр Кайсаров.

Продавцы также изрядно потрудились, чтобы убедить украинцев массово покупать мотоциклы. В последнее время заметно выросло предложение мототехники, и, в первую очередь, продукции недорогих китайских и корейских брендов.

Лидером украинского рынка мотоциклов, по итогам полугодия, стал китайский Spark который контролирует 16% рынка. Буквально в шаге от него другой китайский бренд – Musstang. В последние месяцы Musstang даже удалось обойти по продажам конкурента, но в итоговых цифрах по полугодию это еще не заметно. Скорее всего, битва за лидерство обострится во втором полугодии, — прогнозируют эксперты.

Стоимость новых мотоциклов Spark стартует всего с 15-17 тыс. грн., а премиальные модели этой марки стоят до 40 тыс. грн. По нынешнему курсу это порядка 500-1,5 тыс. долларов. Мотоциклы Musstang можно приобрести почти за такие же деньги — 600-1,6 тыс. долларов. Понятно, что автомобиль за такие деньги не купишь.

Сравнительно недорогой способ обзавестись техникой особенно оценили в украинской глубинке. Наибольший спрос на мотоциклы наблюдается в западных областях Украины, а лидируют по объемам продаж Ровенская область и Волынь. «Показательно, что лидеры по продажам автомобилей совсем другие — это, в первую очередь, крупные мегаполисы: Киев, Днепр, Харьков, Одесса», — отмечает Олег Омельницкий.

Игрушка за 2,5 миллиона

Другая составляющая мотобума — активизация состоятельных покупателей. Так называемые «идейные» клиенты мотосалонов — богатые граждане, для которых мотоцикл — не столько средство передвижения, сколько модная игрушка и хобби. «Байкеры, как правило, уже имеют в своих гаражах авто и не экономят на мотоциклах, обеспечивая высокие продажи в элитном классе мототехники», — рассказал Омельницкий. К примеру, в первом полугодии зафиксирован существенный рост продаж именно дорогих мотоциклетных марок — Honda, BMW, Ducati. В мае и июне продажи такой техники буквально рванули, увеличившись почти вдвое.

Стоимость отдельных моделей может достигать 30-50 тыс. долларов и больше. К примеру, в салонах «АВТ Бавария» цена мотоциклов стартует с 173 тыс. грн (за такие деньги можно купить, к примеру, модель G 310 R). Верхняя ценовая планка — 2,5 млн. грн (за мотоцикл К-серии HP4 Race). У «Хонда Украина» цены на мотоциклы варьируются от 2,8 тыс. долларов (модель GLR125) до 37,9 тыс. долларов (GL1800 Gold Wing Tour, DCT).

Эксперты говорят, что многие байкеры имеют в своих гаражах по 2-3 мотоцикла и активно их обновляют. Продажи дорогих мотоциклов бьют рекорды в крупных городах — в Киеве, Днепре, Харькове и Одессе.

Мотоевробляхи уезжают в села

Украинский моторынок, точно так же, как и рынок автомобилей, страдает от засилья евроблях. Интернет переполнен объявлениями о продаже нерастаможенных мотоциклов из Польши. Цены — как минимум, на треть ниже, чем на аналогичные модели на украинских номерах. К примеру, нерастаможенный мотоцикл Yamaha R1 2008 года выпуска продается за 3,8 тыс. долларов. Такой же на украинской регистрации будет стоить уже не меньше 5,5 тыс. долларов. Более дешевые бренды на евробляхах, скажем, китайские, можно купить и за 200-300 долларов.

Как рассказал «Минфину» директор одесской компании «Авто-мото из Европы» Олег Тимченко, спрос на мотоциклы на евробляхах очень высокий. «В отличие от автомобилей на еврономерах, к которым сейчас повышенное внимание полиции и налоговиков, мотоциклы никто особо не проверяет. А в селах можно вообще спокойно ездить годами. О случаях, чтобы кого-то оштрафовали или конфисковали технику, я не слышал», — рассказал эксперт.

Впрочем, такого бума на евробляхи, как на авторынке, в сегменте мотоциклов пока нет. Отчасти это поясняется широким выбором новых недорогих моделей — покупатели попросту не видят смысла рисковать ради возможности сэкономить пару сотен долларов.

Как считает Олег Омельницкий, до конца года продажи новой мототехники продолжат бить рекорды. Хотя дальнейшее развитие событий будет во многом зависеть от экономической ситуации в стране.

Комментарии - 55

+
+45
Danconia
Danconia
30 августа 2018, 9:02
#
Если общественный транспорт в городах не модернизировать и не улучшать инфраструктуру превратимся в азию где мотобайк это массовое средство передвижения
+
+142
semenvekselberg
semenvekselberg
30 августа 2018, 9:27
#
Поедьте по безвизу в Италию или Испанию, и увидите, что мотобайк в южных странах еэса, такое же массовое средство передвижения, как и в Азии.
В чём же проблема? Украинские СМИ перехвалили европейскую инфраструктуру или экономику??? На самом деле и то и другое. На мото не нужно стоять в пробках, оплачивать парковку, налоги ниже, платные дороги дешевле, расход топлива ниже и т.д. Помнить нужно только одно: кузов у мотоцикла — это тело водителя…
+
+30
Cez
Cez
30 августа 2018, 10:57
#
Неожиданно для меня, но соглашусь с Семеном.
+
+45
Pens
Pens
30 августа 2018, 12:04
#
«На мото не нужно стоять в пробках»
Да-да, на каждом углу мотоциклисты кричат, что их ущемляют автовладельцы, не считая полноправными участниками дорожного движения, а в реале не знаешь откуда он выскочит. :)
+
+15
rusgl
rusgl
30 августа 2018, 12:41
#
Ну не зря же говорят, что «чувствуешь себя военным летчиком, которого все хотят сбить», вот потому и «маневрируют» :)
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
30 августа 2018, 14:44
#
Pens
Не важно, кто и что кричит. Важно знать то, в случае ДТП между автомобилем и мотоциклом, в 99% случаев виноват будет автомобиль (европейская практика). Это не что иное, как западный коммунистический подход, мотористы умело этим пользуются, и это ещё одна причина популярности такого вида транспорта среди определённой публики…
+
0
Kanarej
Kanarej
31 августа 2018, 14:44
#
Кто бы мог подумать лет 30-40 назад, что сегодня у нас будут критиковать о «западный коммунистический подход» :)
+
+36
Sabre
Sabre
30 августа 2018, 12:39
#
Проблема только в климате
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
30 августа 2018, 14:58
#
Если бы их так не крали, вообще было бы замечательно. До первого ДТП с пострадавшими.
+
0
Danconia
Danconia
30 августа 2018, 16:39
#
Когда мотороллеров с десяток они юркие, а когда их будет также много как и авто, это будет азиатский трындец. мотролеры вытягиваются на светофорах в линию и стоят также как и авто, им конечно проще выбраться из тянучки, также они порой тупо разворачиваются и валят по встречке…

Имхо для миллионников типа Киева все же нет других альтернатив как копать ветки метрополитена и прокладывать полосы скоростного трамвая.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
30 августа 2018, 17:21
#
Развивать езду попутками. Раньше в Одессе поднимешь руку и на кастрюле за 5-10 грн с ветерком в Аркадию. Но мерии наоборот надо вогнать народ в транспорт по 8 грн. Неважно одну ты едешь станцию или 21.
+
0
alexodessa
alexodessa
31 августа 2018, 4:48
#
А сейчас запускаешь Uber и едешь с ветерком в Аркадию за 200 грн. И не говорите, что это мэрия виновата.
+
+57
Bikeman
Bikeman
30 августа 2018, 9:23
#
Материал писан человеком, который только знает слово «мотоцикл» :-
Куча фактологических ляпов и просто глупостей…
+
+96
rusgl
rusgl
30 августа 2018, 10:08
#
Поддерживаю по поводу глупостей :) Имхо, мото хорош только в теплое сухое время года и только для того, чтобы возить свою 5-ю точку из пункта А в пункт Б. Заменой автомобиля он в принципе не может быть ни по соображениям доступности, ни по соображениям экономичности. Тот же упоминаемый R1 легко может жрать 10 литров на 100-ку и при этом стоить как сопоставимое по состоянию авто.
Лично мне в мото очень нравится преимущество езды по нашим дорогам. Двумя колесами проще ямы объехать. Ну и с парковкой намного легче.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
30 августа 2018, 15:01
#
Можно электробайк купить. Будет экономичнее. Конечно если есть где его держать по ночам и зимой.
+
+15
Andrey DNK
Andrey DNK
30 августа 2018, 16:33
#
Это даже не глупости, а сложно сказать что…
Привели пустые цены на мото, но почему не упомянули, что кроме самой мототехники еще нужна экипировка (даже самая простая), может конечно автор и фанат катания в шлепках, шортах и футболке + без шлема, но не стоит это пропагандировать в массы.
Пример по Yamaha R1 2008, конечно вариант, но практичность спортбайка в городе и близко не стоит с любым авто, даже жигулями в аналогичные деньги. Вообще единственное зачем покупают такие пепелацы это понт и всё, ни о какой практичности там речь не идет.
И немного рекламы тоже присутствует, так, между прочим, где и сколько стоит мотоцикл:)
+
0
Cez
Cez
31 августа 2018, 11:05
#
Кроме понтов и практичности есть еще удовольствие от езды.
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
31 августа 2018, 11:55
#
В контексте какого мотоцикла? класс? а лучше прям с примерно.
+
+57
smarty
smarty
30 августа 2018, 9:33
#
А как же мотобайк в -20 по гололеду, или после хорошего снегопада?
+
+15
rusgl
rusgl
30 августа 2018, 9:58
#
Да ладно, -20. Тут сейчас летом при +20 рано утром на трассе холодно ехать :)
+
+197
seaman
seaman
30 августа 2018, 9:34
#
«100 км на мотоцикле можно проехать за 75 — 105 грн., а на авто — за 180-300 грн.,» гы, я 150км на велике проезжаю на 3 бутылках минералки
+
+224
rusgl
rusgl
30 августа 2018, 9:59
#
Ну, а зимой это будет 3 бутылки водки :)
+
0
seaman
seaman
30 августа 2018, 10:38
#
Неужели я скоро продам своего двухколёсного брата
чтоб хоть как-то кредит погасить за коляску, за плазму и хату
неужели меня как и всех засосёт бытовой ураган
лишь бы только не сесть плотняком на стакан!
https://www.youtube.com/watch?v=_FzIr_Z0mjg
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
30 августа 2018, 16:41
#
Не то чтоб я докапывался, но на 150 км у вас очень сомнительно, что уходить только три бутылки минералки.
Возьмем в среднем по 30 км/ч это 5 часов дороги и за все это время на одной воде, теоретически можно, но организм Вам за это не то что спасибо не скажет, а через недельку отправит пламенный привет.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
30 августа 2018, 17:12
#
При нашей инфраструктуре вело только для сёл и пгт, где маленькие расстояния и нет траффика. Не зря же когда велопробег, там и менты и скорая сзади едут… нагрузки большие, кондратий может в дороге схватить…
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
31 августа 2018, 9:42
#
Не совсем так, для городов тоже вполне себе как средство передвижения (да, не для всех, так как крупные города Киев и т.д. достаточно большие по протяженности). Велопробеги, мотопробеги да и просто пробеги (марафоны и т.д.) это официальные массовые мероприятия которые требуют соответствующих мер (и полиция и скорая и т.д.), а при обычном движении 2-5 человек в этом нет необходимости (каждый сам за себя отвечает). По части допуска к пробегам и прочему вообще отдельная тема — наличие справок (и не за 50 грн) и прочее.
+
0
seaman
seaman
30 августа 2018, 17:37
#
30км/ч это вы круто взяли, у меня 15кг мтб все таки, а не шосссер, и с перекусом конечно.
+
0
rusgl
rusgl
30 августа 2018, 17:40
#
10 часов на велике, это ж сколько Вы уже ездите?
И, что еще интереснее, куда? :)
+
0
seaman
seaman
31 августа 2018, 9:42
#
Весной велик купил по выходным кататься, врачи говорят полезнее бега, последний раз примерно так ехал, только с киева https://picua.org/img/2018-06/04/0gh6nkmnkatnyo7mobt93i3cu.jpg
вы посмотрите канал одессита Руслана Верина https://www.youtube.com/channel/UCNttYYf1q2RVWkc0Rhulmdw, вот это монтстр, с Аляски в Мексику доехал)
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
31 августа 2018, 11:04
#
«врачи говорят полезнее бега» спорное заявление :) и там и там есть свои нюансы, которые стоит учитывать. 55 км хорошая покатушка… там трасса интересная?
+
0
seaman
seaman
31 августа 2018, 11:48
#
В Украинке красиво, в Витачове каплиця, а дальше поля
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
31 августа 2018, 9:44
#
Да, для МТБ другие цифры, но вот если перекус, то его учитываем, так как это тот же бенз для авто:) И Ваше здоровье. Тема о питании и водном режиме обширная но интересная:)
+
0
seaman
seaman
31 августа 2018, 10:08
#
Ага, а на машине вы не кушаете)
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
31 августа 2018, 11:01
#
Какая разница для машины, водитель кушает или нет? Водитель и сутки может не есть, что никак на расход авто не повлияет и его прочие характеристики.
А вело приводится в действие Вашей мышечной силой (эквивалент двигателя, биологический) и именно питаем является тем самым топливом.
+
0
seaman
seaman
31 августа 2018, 11:52
#
Значит у меня мегаэкономный режим, козинак или плавленный сырок и пару яблок по дороге можно найти)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
31 августа 2018, 12:13
#
Тогда можно попутками или зацепом на электричке ездить, экономить так экономить!
+
+71
Corolla
Corolla
30 августа 2018, 9:56
#
«100 км на мотоцикле можно проехать за 75 — 105 грн» — цена справедлива только для малокубатурной техники. Мото более 400 кубов уже будут иметь расход сравнимый с современными ДВС. Однако, автор забыл упомянуть, что проехать 100 км на малокубатурном байке и на авто — это две большие разницы по комфорту. Еще и с нашими дорогами.
Я за байки, но в нашей стране мотоцикл может выступать только в качестве альтернативного транспорта по следующим причинам:
1. короткий мотосезон (у нас не Таиланд, где +30 круглый год почти)
2. Качество дорожного покрытия (по некоторым участкам даже 80 км/ч на мото — то еще испытание)
3. Низкая культура вождения (как авто, так и мото)
4. На мотоцикле вссё-таки не поедешь с семьёй в Ашан за покупками.

В общем, тенденция хорошая, приятная, но всё-таки мотоцикл в Украине — это больше хобби, чем полноценная замена автомобилю.
+
+30
rusgl
rusgl
30 августа 2018, 10:12
#
>> Низкая культура вождения (как авто, так и мото)
>> по некоторым участкам даже 80 км/ч на мото — то еще испытание
А скажите мне пожалуйста, какая максимально допустимая ПДД скорость для мотоцикла в Украине?
+
0
Corolla
Corolla
30 августа 2018, 11:39
#
Скажу. Вне населённых пунктов не более 80 км/ч. Другое дело, что многие мотоциклисты, думая, что оседлали ракету, начинают ручку откручивать.
А про скорость я так скажу… да, ограничения это хорошо, но если у человека с головой норма, то он выбирает максимально безопасную скорость, учитывая окружающую обстановку. Согласитесь, что тошнить по трассе 80 не менее опасно. В большинстве случаев 110 км/ч вполне безопасно по трассе.
+
0
rusgl
rusgl
30 августа 2018, 11:52
#
Ну, скажем так, попытка ехать по правилам, т.е. медленней потока в Харькове по пр.Гагарина (т.е. в городе) приводит к тому, что в тебя постоянно пытаются перестроиться особо спешащие постоять на следующем светофоре и пр. подобные личности.
Но вопрос о другом, как можно уповать на низкую культуру вождения, и при этом возмущаться, что дороги особо не позволяют ехать быстрее максимально разрешенной для мотоцикла скорости? :) Кстати, я как-то не очень представляю себе дорогу, где 80 можно еще ехать, а 100 уже нельзя. Если сама дорога позволяет 80, то и 100 там норм, большие ямы объехать не сложно, маленькие мото даже не почувствует.
>> максимально безопасную скорость
Эта самая «безопасная скорость» будет фигурировать в обвинении после дтп, когда Вы будете утверждать что не превышали, а Вам скажут что нужно было не просто не превышать, нужно было выбирать безопасную скорость в рамках ограничений…
И понятие нормы с головой у каждого свое, а сам по себе мотоцикл очень склоняет к почти непреодолимому желанию «оторваться на все деньги». Зачастую сдерживает только мысль, что я не настолько спешу, да и дома меня очень ждут…
ЗЫ: больная тема, но холивара не получится :)
+
0
Corolla
Corolla
30 августа 2018, 13:04
#
«Ну, скажем так, попытка ехать по правилам, т.е. медленней потока в Харькове по пр.Гагарина (т.е. в городе) приводит к тому, что в тебя постоянно пытаются перестроиться особо спешащие постоять на следующем светофоре и пр. подобные личности»
Дык я об этом и говорю. Абсолютно согласен с вами, что надо соблюдать правила. А такие вещи и нас происходят, потому что водители чувствуют безнаказанность. После введения патрульной полиции в Киеве начали ездить, кто как хочет, потому что раньше была вероятность, что вот тут в кустах стоит ГАИ и могут чпокнуть, а патрульным всё по фигу.
Наблюдал когда-то в Англии ситуацию: по населенному пункту едет трактор 20 км/ч, а за ним тянется вереница машин, т.к. сплошная линия и обгонять нельзя, иначе штраф.
У нас такого не будет, пока поголовно не будут штрафовать за нарушения.
+
0
Pens
Pens
30 августа 2018, 12:01
#
Давайте я вам отвечу. Если не ошибаюсь — 80 км/ч, плюс допустимое превышение до 20 км/ч, пока не принято — 10 км/ч. Так что 90 км/ч вполне можно ехать не являясь злостным нарушителем.
+
+15
rusgl
rusgl
30 августа 2018, 12:35
#
Как мне нравится вот это «допустимое превышение».
Это не допустимое превышение, это превышение не приводящее к административной ответственности. Оно не правилами регламентируется, а админ кодексом. Это не просто игра слов, это подмена понятий. Потому что «можно превышать так как +20 это разрешено» и «можно превышать так как за +20 не накажут» имхо слегка отличающиеся вещи.
+
0
Pens
Pens
30 августа 2018, 20:45
#
В данном случае вы занимаетесь словоблудием. Если есть в моем ответе на ваш вопрос о максимально допустимой скорости мотоциклиста неточность — пишите. Если хотите просто по полемизировать на тему понятий. сформулируйте вопрос по другому.
+
+30
Kanarej
Kanarej
31 августа 2018, 14:53
#
Rusgl прав, в случае ДТП при определении вины участников это +20 будет таким же нарушением как +30 и +40. Даже +10 будет считаться превышением. То, что до +20 нет штрафа — не означает, что это не является превышением скорости. Данное превышение является допустимым только с Вашей точки зрения, но не с точки зрения закона.
+
+30
AleksandrBank
AleksandrBank
30 августа 2018, 9:58
#
Статья заточена под рекламу.
Как и та, в которой говорилось. что люди начали массово скупать площадя в торговых центрах и под комерч.недв-ть.

Анализ сравнения Июня с май — туповат, летом всегда продажи падают. Все едут отдыхать.
+
+27
rusgl
rusgl
30 августа 2018, 10:16
#
Покупать стали реально больше. Но не потому что это тенденция, а потому что появилась масса дешевых китайских поделок, которые продаются вообще везде.
+
0
Sabre
Sabre
30 августа 2018, 12:39
#
Лошадей скупайте — они вообще бензина не требуют
+
+15
rusgl
rusgl
30 августа 2018, 12:44
#
Вот только жрать хотят даже при простое в межсезонье :)
+
0
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
31 августа 2018, 13:37
#
Уже доступны бюджетные электромобили в переделах 4-5 тыс $. Или крытые трициклы 2-3 тыс $.
До -10 вполне держат.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
31 августа 2018, 14:48
#
https://allo.ua/elektromobili/jelektromobil-quick-anj3000-2kw-orange.html на свинцово-кислотной батарее

«Зазначений транспортний засіб не підлягає експлуатації на вулично-дорожній мережі загального користування, не має використовуватись на автомобільних дорогах державного значення та не є механічним транспортним засобом в розумінні Правил дорожнього руху, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 10 жовтня 2001 р. № 1306. І не підлягае реєстрації.»

+
0
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
31 августа 2018, 16:56
#
160 = 6 $ это уже хороший, я говорю про совсем плохой Китай
К примеру 45 тыс грузовичок.
https://www.hercules.net.ua/hercules-electro.html
+
0
rusgl
rusgl
31 августа 2018, 19:13
#
Как для «грузовичка» там рама весьма стремная. Хотя может это только по фоткам так кажется. Зато аккум легко можно менять частями.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
31 августа 2018, 19:18
#
Напоминает мотороллер муравей, но цена демократичная, электроскутеры стоят примерно так же.
+
0
В'ячеслав Яровий
В'ячеслав Яровий
23 июня 2020, 12:14
#
Сейчас класная тема это електро скутер или самокат. Себе вот пол года назад прикупил
супер и детям и взрослым
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться