Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 августа 2018, 11:00 Читати українською

Почему Киеву не хватает магазинов

Хотя, на первый взгляд, Киев переполнен магазинами, торговых помещений в столице по-прежнему намного меньше, чем в европейских мегаполисах.

Торговых помещений в столице по-прежнему намного меньше, чем в европейских мегаполисах.
ubr.ua

Как сообщает компания UTG, по итогам шести месяцев этого года рынок торговой недвижимости Киева пополнился тремя новыми объектами: ТРЦ Smart Plaza Polytech (площадь – около 15 100 м2), ТЦ «Ритейл Парк Петровка» (11 000 м2), первая очередь ТРЦ Rive Gauche (20 100 м2). Общее предложение увеличилось примерно на 46,2 тыс. м2 и достигло около 1,3 миллиона м2. «Общая арендуемая площадь ТЦ/ТРЦ в Киеве выросла всего на 3,6% по сравнению с началом года, – отметила Наталья Кравец, директор департамента торговой недвижимости, Colliers International (Украина). – Обеспеченность торговыми помещениями в столице составляет около 439 м2/1000 жителей, что по-прежнему значительно меньше показателей большинства европейских городов. Например, в Варшаве (Польша) этот показатель достигает 600 м2/1000 жителей».

По данным Colliers International (Украина), в 2018-2020 г в Киеве должно открыться еще несколько ТЦ. Это, в частности, River Mall (55 000 м2), RETROVILLE (80 700 м2), Blockbuster Mall (142 000 м2), Good Life (7500 м2), Oasis (13 200 м2), Ocean Mall (100 000 м2), Rive Gauche (2-я очередь, 50 100 м2), Respublika (135 000 м2), Smart Plaza Obolon (12 000 м2), SKY MALL (3-я очередь, 37 100 м2),«Апрель» (2-я очередь, 30 000 м2). Но существует высокая вероятность, что сроки их сдачи будут перенесены. При этом, как отметила Дарина Кулага, аналитик компании JLL в Украине, ко вводу в 2019 году заявлено свыше 250 тыс. м2, что станет рекордом для рынка торговых центров Киева.

При этом торговым центрам становится все сложнее удержать целевую аудиторию. Горожане все чаще отдают предпочтение онлайн-шопингу, а при выборе торговых центров покупатели становятся более избирательными. Им нужны ТЦ с грамотной концепцией, удобным месторасположением, широким выбором услуг и развлечений. Девелоперы не придумали ничего лучше, как расширять зоны общественного питания, в частности фуд-корты. Это стало одной из последних заметных тенденций на рынке.

Впрочем, расширяютя и торговые зоны. В частности, за счет появления новых брэндов. Так, первый магазин турецкой марки DeFacto (одежда для всей семьи) появился в ТЦ GLOBUS; британской AllSaints (одежда) — в ТРЦ Ocean Plaza; итальянской Santoni (обувь) – в ТЦ «Мандарин Плаза». «Новые бренды стремятся открывать магазины в наиболее успешных объектах, однако найти необходимую площадь там непросто», – отмечает Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине. На конец второго квартала 2018 года,  в ТЦ Киева пустовало всего 5,3%, и, по прогнозам экспертов, из-за активного развития арендаторов и ожидаемого низкого объема нового предложения во втором полугодии вакантность в сегменте торговой недвижимости города будет снижаться.

Комментарии - 10

+
+15
Ladder05
Ladder05
28 августа 2018, 12:58
#
Потому что они не нужны: есть интернет-магазины, они как раз и покрывают львиный интерес киевлян, особенно тех, кто не хочет переплачивать за что-то.
+
+30
vladymyrkiev
vladymyrkiev
28 августа 2018, 13:46
#
Интернет магазины уже давно не настолько отличаются от оффлайнового. Затраты на его содержание не меньше чем на аренду дивого. А то что магазинов недостаточно это ерунда. Не хватает кассиров — в пиковые моменты половина касс работает. Нет желающих, а кассы самообслуживания не прижились.
+
+44
Ladder05
Ladder05
28 августа 2018, 15:46
#
Боже, кто вас так напугал с интернет-магазинами?) Содержание склада и умение создавать интернет-накладные для НП, вот и всё. Меньше наемной рабочей силы, никакого бешенного капитала для покупки помещения с хорошей проходимостью, или арендой сумасшедшей. А это все в себестоимость закладывается. Так что есть смысл от кино, боулинга, кафе, т.е. места развлечения и услуг, но никак не магазинов.
+
+13
Winstrolll
Winstrolll
29 августа 2018, 16:57
#
Покупка или аренда помещения, в условиях сегодняшней интернет-конкуренции перекрывается затратами на контекст, продвижение и другие способы привлечения посетителей. А расценки в этой сфере, если нанимать профессионалов, ненамного меньше, чем на ту же аренду и т.п. расходы для оффлайна. Где помещение — это тоже своего рода инструмент привлечения аудитории, такая себе альтернатива маркетингу в онлайне (утрированно, но тем не менее). Поэтому рассказы о том, что, дескать, в Интернете дешевле, т.к. затраты меньше — это актуально было лет 10-12 назад, когда ИМ только появлялись и жёстко демпинговали, лишь бы набить аудиторию, которая на тот момент в большинстве своём стремалась что-либо заказаывать в сети. Сегодня и затраты и, соответственно, цены для клиента почти соизмеримы.
+
0
Ladder05
Ladder05
30 августа 2018, 2:48
#
Вот у самого есть интернет-магазины, и честно вам скажу: 80$ в месяц на гугл, SEO для wp- бесплатно, 400грн в месяц- инстаграм. Этого более чем достаточно. Шапку сверстал нормально- индексация в порядке. При том, склад за городом и не особо большой, свой. Раньше были свои физ. магазины, сейчас в аренде- так эффективнее. Ну и на минуточку: проверки в физ магазины частенько приходили, вплоть до остановки деятельности. А на склад за 4 года ни разу не пришли, хотя у меня и там все бодрячком. Ну и плата за аренду 1го магазина выше в 2 раза, содержания склада, рекламы и налогов. Так что на практике- я знаю о чём я говорю, и интернет-магазины это выгодно для продавца, в первую очередь.
+
0
Andrey M
Andrey M
30 августа 2018, 9:17
#
«это актуально было лет 10-12 назад, когда ИМ только появлялись и жёстко демпинговали, лишь бы набить аудиторию, которая на тот момент в большинстве своём стремалась что-либо заказаывать в сети. » — тогда обьясните зачем Ельдорадо, Фокстрот, Комфи имея огромную клиентскую базу активно уходять в он-лайн предлагая более дешевую стоимость в ИТ магазинах?
Вам наглядно и правильно ответил Ladder05. Я, по роду своей деятельности POS кредитования, довольно много сталкивался с собственниками ритейловой торговли мебели, техники и пр. Большинство розничных сетей активно продвигают свои он-лайн магазины, при этом оптимизируя розничную сеть.
Кроме экономии на опер затратах по помещениям учтите огромную экономию по ФОТу + работу с контр органами. ИН магазин часто регистрируют в Буче, Обухове, Василькове и пр небольших городках где гораздо проще и дешевле решать самые сложные вопросы.
+
0
Ladder05
Ladder05
30 августа 2018, 15:36
#
Вот у меня так с Гуровщиной. Даже банально налик с наложки в банки перевести- дешевле, безопаснее и практичнее используя НП. Единственное что удручает- разная сумма растаможки одного и того же товара. Те кто по-честному всё делают- прогорают, ибо честная пошлина+НДС+военка= треть цены. Так что, чтобы банально выйти на уровень ценовой конкуренции в нули- нужно на лапу исправно давать на таможне.
+
0
ielektronick —
ielektronick —
28 августа 2018, 17:52
#
Ну не знаю. Как по мне, то как раз-таки кассы самообслуживания лучше всего идут, если небольшое количество товаров.
+
0
Maleficarum
Maleficarum
28 августа 2018, 15:01
#
«А то что магазинов недостаточно это ерунда.» Как по мне- то действительно Больших маркетов( дискаунтеров) таки не хватает. «Фоззи» на весь Киев аж два.
+
0
Ladder05
Ladder05
28 августа 2018, 15:54
#
Всякие фоззи- это место смерти продуктов. Ексколько раз и на дом заказывал и непосредственно физически покупал- просто уг. Нечего всзять, если не консервы и не пакетировано.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться