Минфин - Курсы валют Украины

Установить
14 августа 2018, 14:59 Читати українською

Как НБУ не повторить ошибки турецкого центробанка

Мир «переваривает» рекордное падение турецкой лиры. В прошлую пятницу турецкая национальная валюта обвалилась сразу на 14% и достигла исторического минимума – 6,47 за доллар.

Мир «переваривает» рекордное падение турецкой лиры.
youtube.com

Уже на следующий день – в субботу – президент Турции Реджеп Эрдоган обратился к гражданам: «Если под вашей подушкой есть доллары, доставайте их. Если есть евро, доставайте. Немедленно несите их в банки и конвертируйте в турецкую лиру. Таким образом мы будем бороться в этой войне за независимость и будущее». Тем не менее, в понедельник утром рекорд был обновлен – 6,9 лир за доллар. А с начала года лира обесценилась по отношению к доллару на 39%.

И хотя сейчас центробанк Турции пытается обеспечить банки необходимой ликвидностью за счет своих резервов, а также открыл для них возможность получить валютные кредиты сроком на один месяц, он сам во многом спровоцировал сегодняшнюю ситуацию, — пишет в своей колонке на «НВ» академик НАН Украины Богдан Данилишин.

«На турецкий центробанк оказывалось значительное политическое давление, вызванное желанием власти страны обеспечить мощное кредитное стимулирование экономики. ЦБ Турции давал понять, что для борьбы с ускорением инфляции он намерен поднять базовую учетную ставку. Но Эрдоган заявил, что он, наоборот, намерен снизить ставку – для оживления кредитования и ускорения экономики.

Выборы в июне Эрдоган выиграл. Однако потребительская инфляция в Турции стремительно росла: в мае составила 12,2% в годовом измерении, в июне – 15,4% в июле – 16%», — пишет Данилишин.

В итоге центробанк несколько раз повышал учетную ставку: до 13,5%, затем до 16,5%, и до 17,75%. Но эти шаги оказались запоздалыми.

На фоне ситуации в Турции уместно посмотреть на Украину в контексте политики Нацбанка и его политической независимости, — отмечает Данилишин. В июле НБУ повысил учетную ставку. Это стало предметом критики со стороны некоторых политиков, специалистов и экспертов.

Основной функцией НБУ является обеспечение стабильности денежной единицы Украины. В текущих условиях, он имеет независимость целей денежно-кредитной политики, операционную независимость, политическую независимость.

Нулевая ценовая динамика в мае-июне и дефляция (0,7%) в июле – в том числе является результатом консервативной монетарной политики НБУ, проводимой в текущем году. Дезинфляционные эффекты от увеличения предложения продуктов питания украинского производства могут нивелироваться в осенние месяцы. То есть, НБУ играет на опережение, — пишет Данилишин.

Комментарии - 100

+
+114
AleksandrBank
AleksandrBank
14 августа 2018, 15:54
#
НБУ реально респект за работу.
А вот Президента, Правительство и ВР — нужно давно разогнать за невыполнение обязательств, не выполнение обещаний, что повлекло ранний рост курса и еще отобразится далее на валюте и др. вещах.
Не делается не приватизация, не реформы, не передача гос.банков в частные европейские группы… законы «херятся» по полной, популизм зашкаливает.
+
+44
20400808
20400808
14 августа 2018, 17:29
#
Кого вместо них предлагаете?
+
+58
AleksandrBank
AleksandrBank
14 августа 2018, 17:36
#
Сам не знаю, болото полное, популизм у всех.
Пинзеныку дал бы возможность проявить себя. Он никогда ничего не обещает, четко по ситуации анализ
+
+42
20400808
20400808
14 августа 2018, 17:39
#
Слишком слабый политик, хоть и толковый. Помню как от Юли ушел с поста главы минфина из-за её популистской бюджетной политики.
+
+20
AleksandrBank
AleksandrBank
14 августа 2018, 17:46
#
У всех сильных политиков популистов много друзей, и они много должны своим спонсорам.
Гриценко — темная лошадка, не понятно чего ждать и что получится.
Все другие связаны с бизнесом. так или иначе, получают помощь
+
+180
20400808
20400808
14 августа 2018, 18:18
#
Пусть меня все заплюют, но я считаю что лучше этой власти с момента независимости не было. Да, она не идеальная (хотя для нас украинцев любая власть плохая), но в целом движение по всем фронтам в правильном направлении. То, что мы не замечаем результатов реформ нужно сказать еще спасибо, потому как при реформах сразу плохо, а потом хорошо.

Подумайте сами: Prozorro, НДС, реформа армии, полиции, медицины, образования, запуск приватизации, децентрализация, строительство дорог, закупка медикаментов через ООН, очистка банковской системы, повышение мин. заработной платы, курс (да, курс! в 2015 был 25, сейчас 27.5), безвиз, регистрация авто 800 грн!, создание НЕЗАВИСИМЫХ антикоррупционных огранов, победа Нафтогаза (Газпром еще дергается, но только тянет время), реформа энергетического сектора, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ внешняя политика, провели бы земельную реформу если бы не популисты и многое другое. И это все в условиях войны!

За 1991-2013 знаю 3 реформы: ввели гривну, ЗНО, прихватизация предприятий во время Кучмы. Это в условиях мира.

Что сделала Юля, вы помните? Что сделал Гриценко (министр обороны если кто забыл)?

Люди, не ошибитесь, от этого зависит каждый из нас, ведь Путин только и ждет когда поменяется власть, зачем ему воевать, когда мы сами за него все сделаем.
+
+84
Captain  Cisco
Captain Cisco
14 августа 2018, 18:44
#
Правильно сказали-вас заплюют.
+
+9
semenvekselberg
semenvekselberg
15 августа 2018, 14:26
#
Мураев (Рабинович) — на сегодняшний день единственный политик, который в состоянии помирить украинцев между собой во всех смыслах этого слова.
+
+50
20400808
20400808
15 августа 2018, 15:30
#
Мураев (Рабинович) = капитуляция перед Россией, я так понял это Ваше желание.
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
15 августа 2018, 17:39
#
Капитуляция перед экономикой и в угоду здравому смыслу…
+
+228
OutofLaw
OutofLaw
14 августа 2018, 18:50
#
Хрень какая то… забыл поДякувати дедушке Пете за наше счастливое детство…
реформа полиции… это ж каким непробивным нужно быть чтобы это писать
+
+67
20400808
20400808
14 августа 2018, 18:56
#
Если кто считает, что я не прав предлагайте альтернативу, фамилию нового президента и почему он.
+
+6
Sabre
Sabre
14 августа 2018, 19:13
#
А что это вдруг все в выборы начали верить неожиданно?
Зачем выбирать, если могут прийти гибоны и посадить своего главного гибона, стырить все деньги из банков и т.д. и т.п.
Сомневаюсь что даже 50% прийдут.
Да и верить, что кто-то сможет из смертных как-то на всё это повлиять и остаться в живых очень наивно.
Ни один из кандидатов никогда вам не предложит никаких нормальных програм, потому что он их даже сказать не успеет.
Республика — гнилая система, ещё с римских времён всем ясно. При чём с монархическим символом -тризубом- маразм ещё тот. Во Франции начала 19-века покрутили бы у виска если б узнали.
+
+106
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
14 августа 2018, 20:10
#
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ внешняя политика…

это когда за получасовую встречу с президентом США платят астрономичские суммы лоббистам или мб Крым вернули? Или хотя бы компенсацию за него получили? Я сначала думал вы серьезно пишете, но когда дошел до фразы великолепная воспринимаю ваш месседж как стёб)

особенно впечатлил успех медицинской реформы, вы цены на операции видели? Ценники начинаются от 30 тыс грн при средней зарплате в стране 6 тыс. жить и лечится невыгодно а большинству и не за что. В беготне за деньгами населения власть забыла что главная ценность государства — люди а не кредиты и сырьё которое можно по быстрому продать за валюту. Загуглите исторю что случилось с теми странами, которые цинично пренебрегали собственным населением. К счастью примеров много.
+
+30
20400808
20400808
14 августа 2018, 20:25
#
А в ответ тишина…
+
+86
20400808
20400808
14 августа 2018, 20:32
#
Весь мир с нами, нам помогают, как с Грузией не получилось, санкции против России действуют, а вы за каких-то лоббистов. Крым реально думаете можно вернуть дипломптически? Только когда РФ развалится.

По медреформе ещё только первый этап, подписываем декларации, до узких специалистов реформа ещё не дошла.

Ребята, ну кто лучше? Ну
+
+15
20400808
20400808
14 августа 2018, 20:36
#
А в ответ тишина…
+
+55
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
14 августа 2018, 21:41
#
Вы совершенно правы. Борис Ельцин — два срока реформировал, практически все успел сделать. Чем Петр хуже? Многое еще не закончено.
Но главное достижение подмечено верно — хочешь найти приличного человека среди кандидатов, а в ответ — тишина. Нет лучших. И понимаешь — Петр, лучший вариант для сегодняшней Украины.

+
+15
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
14 августа 2018, 21:47
#
Вилкул — грамотный, молодой, экономически подкованный. Опыт работы госслужащим высшего звена.
+
+92
20400808
20400808
14 августа 2018, 22:18
#
Вилкул сепар, при нем Захарченко и Пушилины будет сидеть в ВР. Вы этого хотите?
+
+64
ballistic
ballistic
15 августа 2018, 2:41
#
Вілкул грамотний?! Да це ж типовий ригівський овощ :)
+
+19
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
15 августа 2018, 8:48
#
Кроме субъективного мнения нечего сказать? Сейчас все, кто против Пети сепары…
+
0
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
15 августа 2018, 8:48
#
Вы никогда не пели этой песни?
+
+64
20400808
20400808
15 августа 2018, 8:50
#
В смысле субъективного мнения, он от оппозиционного блока, бывшая партия регионов
+
+34
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
15 августа 2018, 9:31
#
Это что то плохое? Запрещена законом Украины? Вы типовой зомби за которого думает телевизор и инфопространство — рекомендую начать думать самостоятельно — это не сложно. Примитивная логика «если условие тогда вывод иначе вывод или новое условие» доступна и вам.
+
+64
20400808
20400808
15 августа 2018, 9:51
#
Какая память короткая, забыли откуда Янукович был, забыли что был майдан и из-за кого, забыли как страну обдирали до нитки? Хотите повторения, нравится наступать на грабли — вперед!
+
+44
Alvarado
Alvarado
15 августа 2018, 10:29
#
> забыли откуда Янукович
Из партии регионов. Также мы не забыли, кто был одним из ее основателей.
+
+30
20400808
20400808
15 августа 2018, 12:04
#
Ниочем не говорит, он там был полгода, ни на какие выборы с этой партией не шел и не изберался.
+
+77
Cez
Cez
15 августа 2018, 13:05
#
Вилкул младший есть сепар не потому что он против Пети, а потому что он — сепар.
Он собирался у нас, в Кривбассе, провезти те же маневры, что и в Донецке.
+
+28
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
15 августа 2018, 17:33
#
Весь мир был бы с нами, если бы эти «революционеры» не оказались обыкновенными барыгами и казнакрадами, теперь на них как на мартышек весь мир смотрит. А по поводу мед реформы — без страховой медецины ей не быть, а без работающей экономики — не быть страховой медецине.
+
+37
OutofLaw
OutofLaw
15 августа 2018, 17:36
#
Ну забыли скорее вы за что был майдан…
обдирают до нитки страну это сейчас, в ускоренно режиме
где там грузовики которые вывозил Янык? нашли? или эту хренб проглотили как наживку? как и золотой батон… которго не было, позорище, глотнули по самые не хочу… ничего через лет 10 еще вскроется кто расстреливал людей на майдане из нынешней власти вот тогда будет точно интересно…
+
+42
Sabre
Sabre
14 августа 2018, 19:18
#
«лучше этой власти с момента независимости не было» — лучшей для кого?
«Запуск приватизации»: национализация большей части всех банков, всего бизнеса за долги этим банкам- это запуск приватизации? Никогда ещё Украина не была таким совком — я уже даже боюсь сравнивать сколько экономики приходилось на по сути частные колхозы с кооперативами в УССР и сейчас.
+
+81
20400808
20400808
14 августа 2018, 19:23
#
Это национализация, вынужденная. Или вы хотели коллапс всей банковской системы. Так кто назовет лучшего президента?
+
+28
Sabre
Sabre
14 августа 2018, 19:34
#
Конечно вынужденная, если б основной должник этих банков — государство, нормально палтило свои долги — нужды бы не возникло.
+
0
Дмитрий Сергеенко
Дмитрий Сергеенко
14 августа 2018, 21:43
#
Приятно видеть людей, видящих не то, что делают со страной, а прозревающих, что могут сделать.
+
0
OutofLaw
OutofLaw
15 августа 2018, 17:37
#
Да вам кого не назови все равно для вас петька лучше новый диктатор, которого еще не знала Украина
+
+30
Цой Жив
Цой Жив
14 августа 2018, 19:53
#
20400808, Повністю згоден з Вами.
+
0
AAA
AAA
15 августа 2018, 7:50
#
Для початку, реформи не повинні порушувати Конституцію України. Потім, є європейські норми відносин бізнесу і влади, і відділення бізнесу від влади, по іншому корупцію не зменшити до рівня виживання країни і народу. Є складніші оцінки, але це з теорій капіталізму і соціосистем.
+
+65
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
15 августа 2018, 9:08
#
Все верно написано, кроме пару смысловых ошибок: не лучшая — а худшая власть за всю историю; и не ВЕЛИКОЛЕПНАЯ — а ПРОВАЛЬНАЯ внешняя политика.
+
0
AAA
AAA
15 августа 2018, 9:36
#
Напрасно Вы так, любой олигарх сделал бы те же реформы, они диктуются Западом. Проблемы экономики связаны с тем, что она практически вся реально приватизирована, и проявляется эффективность частных собственников при очень слабом государстве. Из десятков триллионов капитала остались только небольшие богатства народа, которые будут изъяты новыми реформами.А внешняя политика определяется экономической и силовой мощью страны. Сначала расставляются на мировой шахматной доске интересы самих сильных, затем слабее и т.д. Сейчас расставляются интересы азиатских стран, Монголии, Северной Кореи И ДР. Потом африканских. Потом колонии. Придет и наша очередь.
Пока исправно поставляем природные и трудовые ресурсы. Подготавливаем страну к изменениям 2025-2030гг.
+
+67
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
15 августа 2018, 9:44
#
В том то и дело: «реформы» проведены не для «покращень», а для того, что бы 1. запад дал конфетку. 2. оставить в законодательстве дыры для любых друзив. Поэтому ничего не работает, и топчимся на месте.
+
0
20400808
20400808
15 августа 2018, 9:59
#
Почему? Кто сделает лучше?
+
0
AAA
AAA
15 августа 2018, 10:18
#
А как Вам подсказывает знание теорий капитализма и управления соц системами? Тут личность рассматривается как носитель знаний, умений, капитала, харизмы, представительства кланов и др.
+
+15
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
15 августа 2018, 10:21
#
Что почему? про какую именно псевдореформу или «достижение» Вы хотите поговорить? «Кто сделает лучше?» вопрос из области истории, занимающийся сослогательными наклонениями. ПП не сразу ведь свое истинное лицо показал.
+
+14
20400808
20400808
15 августа 2018, 11:06
#
Многие уже были на высоких должностях, свои лица показывали, некоторые сидели, некоторые откровенные сепары, остальные «кто это?». Да еще есть чисто поржать — Зеленский.
+
0
Андрей Гуденко
Андрей Гуденко
15 августа 2018, 12:38
#
Остальных увидим когда всех покажут. Лучше за кого угодно, но не за марадеров, за вону и за воно.
+
+45
AleksandrBank
AleksandrBank
15 августа 2018, 10:15
#
У нас главный тормоз — это СУДЫ и ПОНЕСТИ НАКАЗАНИЕ!
Все то что перечисленное хорошо, но так никто не понес наказание раз разграбление банков, не один учредитель, ТОП и т.д.; Бойко так и не сидит, как и остальные типа Насирова и т.д.
Люди видят безнаказанность и далее крадут, люди теряют веру в справедливость и т.д. Э
Это все тормозит работу с МВФ и т.д., Дороги в Киеве и в регионах в большинстве своем в районных центра худшие за 10 лет, если не 20 лет. и т.д.
+
+29
20400808
20400808
15 августа 2018, 10:57
#
Поэтому создают Антикоррупционный суд. Да не сидят, но по крайней мере не продолжают свои злодеяния, только один Онищенко сколько миллиардов крал. Вообще все вопросы по коррупции теперь стоит адресовать НАБУ, САП, НАЗК и будущему антикор. суду, они еще молодые, учатся. Парламент и президент создали эти структуры, причем они независимые, такого в мире нигде нет.

Дороги нужно очень долго ремонтировать и многое зависит теперь от местной власти, многие этого не понимают и кивают на Киев.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
15 августа 2018, 11:25
#
Да, только Президент и Парламент хотел к закону к Спец.суду всунуть правки
+
0
OutofLaw
OutofLaw
15 августа 2018, 17:39
#
Бойко красавец, теперь его раскручивают на канал Порошенко ахахаха
+
+27
Oberton
Oberton
15 августа 2018, 21:49
#
20400808: «… я считаю что лучше этой власти с момента независимости не было. Да, она не идеальная (хотя для нас украинцев любая власть плохая), но в целом движение по всем фронтам в правильном направлении.»
Согласен с большинством из перечисленного в списке плюсов. Движение в правильном направлении есть, хотя всем нам хотелось бы, чтобы оно было быстрее.
Конечно, определённые вопросы к этой власти есть, но другие претенденты либо сдадут Украину с потрохами России, либо угробят экономику популистскими действиями.
+
+5
Sergio Korobov
Sergio Korobov
16 августа 2018, 12:29
#
Все эти реформы (или даже больше видимость реформ), сделаны не благодаря, а вопреки ныненшней власти.По-большому слову, этот популизм делается больше для запада, чтобы не остатться без финансовой и политической поддержки. А если ее не будет, то гривна со всей экономикой улетит в трубу, и Пете придется валить проторенной дорожкой вслед за хряком. Так что блоку панамских поцреотов ничего не остается как шевелится. Но если посмотреть на то, сколько коррупционеров и сепаров из высших эшалонов власти село за последние 4 года, сколько ментов за расстрелы на майдане, то все стает понятно. Петя поставил на ключевые должности лизоболюдов, а не по спецов на конкурсной основе. Алкаша без юробразования — на должность гепрокурора, барыгу с рынка и липовым дипломом ВО — премьером, соратник гепы — министр МВЛ. И везде тоже самое — лояльные для власти персонажы. Спокойно занимают посты меров гепы, трухановы, вилкулы и прочая шваль, спокойно гоняют свою пропаганду мураевы и мертверчуки. Зато какую травлю устроили Саакашвили, за то, что пошел против кондитера. Надели мешок наголову — это вообще нормально? Нашли главного врага рехформам и життю по новому. И хоть кому-то из жопоблока одевали на голову мешок? Циничность и популизм кондитеров просто зашкаливает, а так называемые реформы — это полный обсер на фоне деградации общества и выезда населения на зароботки за бугор. Я не знаю еще за кого голосовать, но точно не за Петю.
+
+21
Dmytro Z
Dmytro Z
25 августа 2018, 23:47
#
Полиция? по крайней мере на дорогах раньше хоть как то более менее нормально водили, а сейчас каждый творит что хочет
prozorro? как получали тендеры свои так и получают
медицина? пока результатов нет
реформы? основные реформы делает МВФ и то со скрипом

то что сейчас происходит — фарс и провокация, каждый здравомыслящий украинец может сделать только одно — полностью бойкотировать все следующие выборы. немного освежились лица представителей бандитов на чьих руках кровь. так просто происходит чередование группировок у власти, не более
+
+15
Apollo17
Apollo17
15 августа 2018, 8:21
#
Пензенык в экономике в принципе не разбирается, в финансовом секторе также.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
15 августа 2018, 9:26
#
Да, пинзенык тоже *** , хотя подавал перспективы — возможно система не даёт двигаться самостоятельно
+
0
AAA
AAA
15 августа 2018, 9:42
#
Не обижайте старика, он весьма неплохой экономист, как для нашей страны. Какой менеджер, правда, мне непонятно. Не берут во власть по причине, что его идеи и выкладки не соответствуют идеологии демократизции нашей страны.
+
+19
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
15 августа 2018, 9:48
#
Азаров отец основатель налоговой системы Украины — прекрасный и грамотный экономист, но как политик и руководитель нулевой. Каждый должен заниматься своим делом.
+
0
AAA
AAA
15 августа 2018, 10:07
#
Мне казалось наоборот — толковый руководитель, средний экономист и слабый политик, но утверждать не берусь — не было необходимости анализировать, не мешал бизнесу.
+
0
philosoph
philosoph
14 августа 2018, 15:58
#
По поводу летней дефляции, которая зачастую рисуется промолчим. Посмотрим на осенние месяцы, где сразу же в сентябре инфляция подходит, а то и больше 2 процентов. Цеплят по осени считают, или нет?
+
+1
Sabre
Sabre
14 августа 2018, 18:38
#
«Как НБУ не повторить ошибок турецкого центробанка» :)
Может НБУ подумает сначала как своих ошибок хотя бы не повторить, а потом уже чужие не повторять?

Мне думается всё в Турции будет далеко не так печально, как здесь. Там есть настоящий бизнес, есть настоящий пен.фонд с настоящими активами(что характеризует страну, не как колонию рабов государства), ну и они не продают свои облигации под страшные проценты кому попало, лишь бы получить дозу денег. Если есть настоящая граница, то они смогут выровнять баланс торговли и всё будет норм, без всяких там реструктуризаций, ограничивающих ВВП.
Весь этот срач со всех стран абсолютно стандартен -понятно что денег на всех не хватит — все хотят защитить свои и только свои инвестиции, в ущерб «слабых» инвесторов.
+
+15
vicmarin37
vicmarin37
14 августа 2018, 20:03
#
Проблема не в личностях, а в законодательстве — оно по прежнему
коррумпированное и не соответствует мировым стандартам…
Пока не примут нормальные законы — ничего не изменится.
+
0
AAA
AAA
15 августа 2018, 8:04
#
Вернее, пока нормальные для данного народа законы не начнут обязательно выполнятся. За нашими законами следит Венецианская комиссия, и если что, гвалт еще тот. Так что они вполне мировые. Но встает вопрос, что такое нормальные. А это уже идеология. А по доминирующей идеологии все правильно, цели выполняются блестяще, хоть и пинками. Просто нашему народу они убийственны.
+
+39
vicmarin37
vicmarin37
15 августа 2018, 9:21
#
Венецианская комиссия это чепуха полная,
а страна признана коррумпированной и ни один чиновник пока еще не осужден
+
0
AAA
AAA
15 августа 2018, 9:48
#
Естественно не осужден, они не закончили свою работу — вывоз богатств за бугор, затем из будут частично раскулачивать, оставят только необходимых для управления рабсилой. Венецианская комиссия — это официльная, для прессы, видимая часть контрольного айсберга. Как и МВФ — управленческо-силового.
+
+29
Игорь Коляда
Игорь Коляда
14 августа 2018, 20:31
#
Нулевая ценовая динамика в мае-июне и дефляция (0,7%) в июле – в том числе является результатом консервативной монетарной политики НБУ, проводимой в текущем году.

Это результат СЕЗОННОГО фактора, вернее сказать — межсезонья, а не результат консервативной монетарной политики НБУ, проводимой в текущем году.
Уже в который раз пишу — более действенным инструментом борьбы с инфляцией является НАЛОГОВАЯ(фискальная) политика и её инструменты.
Пока собственники предприятий будут «рисовать» и изымать из оборота прибыль какую себе пожелают — никто не остановит инфляцию.
Господа экономисты, с понятием НОРМА ПРИБЫЛИ кто-то знаком?
Всякое повышение цены должно быть ЭКОНОМИЧЕСКИ обоснованным, а не быть обоснованным сугубожеланием собственника получить максимальную прибыль.
Рынок — это ВЗАИМОдействие субъектов экономики, а нынешнее «рвачество», практикуемое в Украине, никак на ВЗАИМОдействие не похоже.
+
+7
Ivan Ivanov
Ivan Ivanov
14 августа 2018, 21:49
#
Вы еще статью за спекуляцию вспомните.
+
+15
vicmarin37
vicmarin37
15 августа 2018, 0:12
#
Это же капитализм, детка :)
+
0
Игорь Коляда
Игорь Коляда
15 августа 2018, 21:00
#
Эта дикость имеет слабое отношение к капитализму.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 августа 2018, 9:05
#
Дикость и есть дикость — развивающаяся страна третьего мира
+
+33
Studioexclusive
Studioexclusive
15 августа 2018, 1:29
#
Петя наверное на сегодня наилучший вариант. А реформы конечно начиная от полиции и заканчивая медициной некудышние. Но альтернативы Пете не вижу.
+
+15
vicmarin37
vicmarin37
15 августа 2018, 9:17
#
По истории альтернативы действующему руководителю никогда не бывает — и только глубокий кризис меняет власть
+
+15
20400808
20400808
15 августа 2018, 10:02
#
У нас нет такой роскоши кризис устраивать, у нас он какой соседушка, даже Эрдоган под него лег.
+
0
AAA
AAA
15 августа 2018, 10:01
#
Альтернативы есть всегда, кого-то уже подготовили, о ком -то договариваются. Кого выберут, пока непонятно. А реформы не некудышние, а хорошо продуманная замена услуг государства на бизнес. Есть эксцесс исполнителя и отсутствие морали и навыков самозбереження у большинства народа, не говоря уже о рассудке, но подганять общую теорию под наш народ никто не будет, лишние и большие затраты. А цель сказали — аграрная страна, средневековье.
+
+37
Silver Fox
Silver Fox
15 августа 2018, 5:47
#
Турция это 1% мировой торговли нет смысла проводить аналогию там за раз выкинули на рынок 10 миллиардов долларов! У Украины другие задачи расплатится с кредитами! Главная ошибка НБУ нет настоящего плавающего курса! Они каждую неделю выкидывают 100-150 миллионов чтобы подержать курс гривны ;) рано или поздно деньги закончатся и пружина выстрелит думаю сейчас они понимают все! Они боялись инфляции (без инфляции экономика не может расти) тогда получат гиперинфляцию ;) Они решили что МВФ все ровно даст кредиты! чем быстрей отпустят гривну тем лучше для страны! страну лихорадить начнет до выборов ;) не вижу смысла затягивать процесс… Страна больше сэкономит денег
+
+22
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
15 августа 2018, 8:15
#
Реальный курс гривны зависит от мировых цен на сырьё. Пока они растут Нацбанк может себе позволить курс 26-28 при инфляции 17%, но даже без калькулятора примерно можно посчитать какой будет курс когда пружина выстрелит (суммируя инфляцию за годы «стабильности»).

Это же не логично, цены в гривнах постоянно растут а курс остаётся +/- стабильный. Просто инфляция пока не дошла до валютного рынка. Возможно перед выборами будет большой выброс валюты, когда понадобится кэш для агитации. Вангую 1-1,5 года стабильности а потом 40-45 грн /$
+
+14
Alvarado
Alvarado
15 августа 2018, 10:02
#
За «стабильность» мы рассчитались в 2014м, да еще с и запасом на несколько лет вперед. Сейчас догоняют цены и (в меньшей степени) зарплаты, так что инфляция растет а девала относительно нет.
Но вы правы, что перед выборами сделают еще одну стабильность, за ценой не постоят.
+
+2
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
15 августа 2018, 15:26
#
Я тоже считаю курс 24 грн/$ был исскуственно занижен, что дало экономике курсовую стабильность на несколько лет, которая так и не принесла желаемого роста. Так и не заработали производства, вытесняющие импорт аналогичными по качеству, но более дешевыми отечественными товарами. Наоборот те же украинские медикаменты ( и другие товары и услуги) подорожали вместе в 2-3 раза. Рост цен — единственная успешная реформа власти. Им пытают закрыть все дыры и недоработки, и снова выбран путь наименьшего сопротивления, зачем работать над эффективностью если можно просто поднимать цену?

Если бы мы производили продукт с хорошей добавленной стоимостью, который бы пользовался спросом и экспортировался, а прибыль шла не в карманы десятка олигархов а более менее равномерно распределялась среди всех граждан Украины, бесконечных девалов можно было бы избежать. Огромная европейская страна производит крохи, с которых элита забирает прибыль себе, а для удержания власти в экономику направляются огромные суммы необеспеченных денег которые рано или поздно окажутся на валютном рынке, и в очередной раз краха гривны не избежать.
+
0
Conclusion
Conclusion
16 августа 2018, 21:04
#
Валюта может выстрелить резко, в отличие от цен на продукты и услуги, если они только не устанавливаются государством (пример, цена на газ для населения). Доллар подорожал в три раза, но поднять цену своей услуги или товара в три раза предприятие не может — потребитель с еще прежней ЗП купит продукт конкурента, а предприятие умрёт. Но при этом, собственник предприятия стремится получать прежние доходы, потому что хочет как раньше импортные бэху, макбук и.т.д. Потому он прощупывая рынок аккуратно и постепенно поднимает цены, попутно оптимизируя своё предприятие (убирая бесполезных работников к примеру). Доход предприятия растёт, давая возможность подтягивать ЗП сотрудникам, ведь они уже не хотят работать за 4000, конкурент уже платит 5000. ЗП повышается, работник цеха может позволить себе больше кефира (утрирую), разгоняя цены на такую продукцию и поднимая ЗП сотрудников молокозавода. И так по нарастающей. Доллар пока стоит на месте. Инфляция (адекватная и прогнозируемая) это хорошо, рынок развивается, оптимизируется, отсталые в такие периоды умирают, а ушлые предприятия буквально рвут задницу за потребителя. Проходит время, работник цеха получает уже 8000 и идёт покупает себе айфон, разгоняя спрос на валюту и обесценивая таким образом гривну.
Потому долларовый эквивалент на товары как и на ЗП упирается в развитость экономики, чем больше мы можем сами, тем дороже наш хлеб и ЗП в долларах, стабильнее нацвалюта.
Экономика, 6 класс. Девальвацию и инфляцию не путайте.
+
+30
vicmarin37
vicmarin37
15 августа 2018, 9:27
#
Да нету у НБУ никаких шансов не повторить Турцию. Пусть сливают воду :)
+
+12
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
15 августа 2018, 11:55
#
С одной стороны изменений действительно за последние годы много.
Что-то получается, а что-то откровенно буксует. Проблема в людях вообще и в частности.
За итогом печальная картина — никто так и не ответил на вопрос о достойном лидере для нашей страны в будущем.
Судя по всему он еще не родился.
Может к варягам опять за княжением пойти?
А то печалька какая-то…
+
+14
20400808
20400808
15 августа 2018, 12:13
#
Еще есть сопротивление старой системы, еще и народ у нас супер критичный. Вот семейные врачи — они считают что заключат декларации, у них вырастет з/п, а все остальное будет как прежде, когда пациенты бегают за ними, а должно быть так, чтобы они боролись за пациента.
+
+5
OutofLaw
OutofLaw
15 августа 2018, 17:44
#
Критичный? скорее тупое стадо которое имеют каждый год по новому… и так будет продолжать еще очень долго, потом ваших детей будут иметь дети нынешних и так по кругу, запасайтесь вазелином
+
+10
Andrey M
Andrey M
15 августа 2018, 14:35
#
Почитал ветку — блевать хочется!
Одни Петю прославляют а другие вообще АзИрова и Вилкула в Президентах видят…
+
0
20400808
20400808
15 августа 2018, 15:35
#
Кого предлагаете?
+
+15
Andrey M
Andrey M
15 августа 2018, 15:49
#
Вариантов лучше Петьки много.
Тот же Пинзеник, Садовой, Гриценко.
Только не надо ля-ля о том что они уже были во власти, что они показали, Садовой с мусором не справился, Гриценко министром уже был, Пинзеник слабый политик и пр фигню.
Лучше давайте вспомним как Петя был Главой РНБО и сопли у Ющенко пускал когда Юлька ему вставила, или о том что он был министром при беглом Яныке, о том как у него успешно велся бизнес с россией во время войны и его президентства, о том что у каждого метро в Киеве рошеноские магазины в самых лучших местах открылись (вот что чудотворный «слепой» траст делает).
Помню как он по примеру, если не ошибаюсь Президента Сингапура, обещал посадить за коррупцию 3 своих родственников. Хотя, здесь не соврал, пример как Юлку Луценка на Прокурорское кресло усадил этому доказательство. Он же не говорил куда посадить собирался их.
А сколько молодых и амбициозных, и уж точно не хуже Порошенко у нас есть но которые не очень известны основной массе населения, например тот же Шабунин, Лещенко и пр.
+
+15
20400808
20400808
15 августа 2018, 17:49
#
Пинзеник больше экономист, во внешней политике несилен и все-таки он слабый политик, его будет использовать окружение.

Садовой — разочарован в его политсиле она ушла в какое-то непонятное неконструктивное состояние, бессмысленная блокада Донбасса, свалка, заявление об отделении оккупированных территорий от Украины. Может я ошибаюсь на его счет, но это больше президент для мирной страны.

Гриценко — скорее всего зависимый политик.

Шабунин — фу, антикоррупционный коррупционер. Лещенко — журналист, он только вещает, а не делает.

Я не идеализирую Пороха, но то что сделано за 4 года важнее, чем кто кому вставил в 2005 году и т.д.
+
+11
Andrey M
Andrey M
16 августа 2018, 10:08
#
И что с того что вы написали о вышеуказанных личностях не является тупыми штампами шоколадной пропаганды?
Вы лучше ответьте по претензиям к Порошенко.
+
+15
20400808
20400808
16 августа 2018, 11:30
#
Я ему не адвокат, но претензии натянуты и некоторые похожи на догадки.

Был конфликт в 2005, после чего Юлю сняли с премьерства, а Пороха с поста главы РНБО, что они там не поделили мне не понятно, она говорит что он влиял на Юща, а он что мешал ей делать реприватизацию, доказательств ни одного ни другого нет. Не знаю что имеется ввиду под вставила и пускал слюни в вашем понимании.

Министром он был экономики с марта по октябрь 2012 года (7 месяцев). Да, это было его ошибкой, но не думаю что он был с Януковичем в хороших отношениях тогда судя по этому видео https://www.youtube.com/watch?v=2JPWtyFCrss

Бизнес в России — да, только его заморозил Путин и то что он у него все равно работал не говорит о том, что ради этого заводика в Липецке он будет сдавать интересы Украины.

Магазины Рошен — ну вы бы не заметили рост количества магазинов, если бы владельцем не был бы президент, кто-то из конкурентов Рошен жаловался о нечестной конкуренции? Не слышал.

Посадить 3-х друзей — согласен, не посадил, не сдержал обещание, но как бы он не имеет права это делать, это мы привыкли что Янык и Кучма сажали.

+
+6
Andrey M
Andrey M
16 августа 2018, 11:35
#
«20400808
16 августа 2018, 11:30
#
Я ему не адвокат, но претензии натянуты и некоторые похожи на догадки.»

Ваши претензии и голословные штампы и обвинения Садового, Гриценко, Лещенко, Шабунина аргументрованы больше чем мои к Порошенко? :) ) )
Еще больше умилило сравнение с Яныком и Кучмой, мол они тоже никого с своих не посадили. Так вот я и говорю что он от них не отличается!

Да вам батенька нужно «или крестик снять или трусы надеть», определяйтесь! :)
+
0
20400808
20400808
16 августа 2018, 13:07
#
Садовой, Гриценко, Лещенко, Шабунин — ну мне достаточно того, что они успели показать или сказать. Для меня главные аргументы в выборе: 1) поведение с Россией 2) продолжение реформ.

Думайте сами, решайте сами…

За Яныка и Кучму вы не так поняли — суть в том что они могли будучи президентами кого-то садить и садили понятное дело не своих друзей. У президента таких полномочий нет или я не прав?
+
+21
Andrey M
Andrey M
17 августа 2018, 12:47
#
Расскажите пожалуйста с чем связано что активист Юрий Павленко (Хорт) сидел за разорванный портрет Порошенко?
Чем это отличается от посадки активиста за портрет Януковоща с точкой во лбу?
Вы и дальше верите что действительно не влияет?

А по поводу отношений с роССией — то не у Шабунина ни Лещенко ни других нет активов на роССии и они не платят налоги в стране агрессоре.

Вот и я еще раз повторю что неоднократно писал:
Янукович — это гопник из подворотни что стырил барсетку, Порошенко — это хитрый мошенник что обнимает, жалеет тебя что барсетку стырили, а в это время последнюю мелочь по карманам тырит.
+
0
20400808
20400808
17 августа 2018, 13:17
#
Что ж, это Ваше мнение…
Надеюсь, что народ не ошибется с выбором, а он уже ошибался, когда голосовал за Януковича, потом сам эту ошибку и исправил, но какой ценой.
+
+45
Andrey M
Andrey M
17 августа 2018, 13:23
#
Вот и я надеюсь что народ в очередной раз не ошибется и сделает правильный выбор и оценит работу в формате «пизЖити по новому» :)
+
+10
1008605264
1008605264
15 августа 2018, 18:06
#
Предлагаю всем взять лопаты и приходить ко мне копать картошку всем хватит до встречи
+
0
20400808
20400808
15 августа 2018, 18:43
#
О, Азаров. https://www.youtube.com/watch?v=S9X86A582AQ
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 августа 2018, 9:08
#
Всё понятно — достойного кандидата в Президенты нету,
нормального законодательства нет,
желания улучшить законодательство нет,
народ поехал на заработки.
Будем ждать лучших времён :)
+
0
20400808
20400808
16 августа 2018, 13:12
#
Как говорила «класик»: Шановні Українці… все пропало
+
+12
ballistic
ballistic
17 августа 2018, 13:26
#
"всьо пропало" :)
+
0
Влад Тугаринов
Влад Тугаринов
16 августа 2018, 9:36
#
Предлагаю себя, но еще на выборы не заработал. И люди не готовы платить достойную зарплату руководителям страны.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
26 августа 2018, 12:04
#
Женщина на выборах не пройдет. Президентом станет светлый мужчина из восточной части страны. При нем будет очень молодой премьер, оба достаточно мудрые. Украинцы станут жить лучше, президент найдет способ лавировать между Востоком и Западом.
https://www.segodnya.ua/ukraine/zagovor-na-schaste-molfar-i-astrolog-predskazali-budushchee-ukrainy-1165098.html
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться