Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 августа 2018, 15:25 Читати українською

Как Украине не повторить «турецкую историю»

Последние события в Турции (там рекордно обвалилась национальная валюта — турецкая лира) можно считать яркой иллюстрацией того, что программа МВФ способна сделать со страной. Об этом написал на своей странице в Facebook специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса.

Последние события в Турции (там рекордно обвалилась национальная валюта — турецкая лира) можно считать яркой иллюстрацией того, что программа МВФ способна сделать со страной.
Фото: EADaily

«Турция — пример сверх успешной программы МВФ. Если вы не хотите заморачиваться макро показателями, то можете вспомнить, как дешево было отдыхать в Турции в all-inclusive в начале двухтысячных и сколько это стоит сейчас. В 2001 году в Турции был банковский и бюджетный кризис. На этом фоне победившая в выборах оппозиция во главе с Эрдоганом входит в программу с МВФ. И делает все что от нее требуется», — вспоминает эксперт.

Дальнейшие события в Турции, по его мнению, напоминают сценарий развития украинской экономики: очищение банковской системы, борьба с бюджетным дефицитом и т.д. В итоге Турция получила 15 лет экономического роста.

Но на этом пример успешных преобразований в рамках программы МВФ закончился. И началась вторая история. Президент Эрдоган обьявил новую экономическую политику. Но, ко сожалению, без учета законов экономики. «Его электорату не нравится, что кредиты дорожают? Значит прикажем опустить ставки. Разрушим краеугольный камень доверия к турецкой экономике — заберем независимость центрального банка. И еще своего зятя поставим министром финансов. В итоге, в тот момент когда рост инфляции потребует роста ставок, Центробанк промолчит. Он не сделает свою работу. А экономика за такое наказывает», — отмечает Сергей Фурса.

Сейчас лира летит в пропасть, хотя в Турции нет войны, как в Украине, а крейнейший торговый партнер не закрывает от нее своего рынка.

«Девальвация таких масштабов всегда предтеча глубокому экономическому кризису. Который теперь случится просто потому что правитель решил поиграть в популизм и придумать свой «новый курс», самый справедливый в мире», — пишет Сергей Фурса.

Он проводит параллель Турции с Украиной. «Если мы не хотим повторить еще одну глупость, то должны учится на чужих ошибках. Да, турки все еще богаче украинцев. Но и венесуэльцы были богаче. Ключевое слово «были». А дна у этой пропасти нет. Ибо все в мире конечно, кроме глупости. Которая может бесконечно толкать твою экономику вниз. И случается это тогда, когда вместо экономической политики здравого смысла (да посмотрите на соседей, сделайте как Польша, Чехия и т д) начинают выдумывать свой велосипед и придумывают уникальную украинскую экономическую политику», — подытожил Фурса.

Комментарии - 49

+
+30
sanch ☺
sanch ☺
13 августа 2018, 15:58
#
«хотя в Турции нет войны» зато не первый год есть кризис гражданской войны и Сирия
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
14 августа 2018, 10:38
#
В них йде війна і з курдами, але здебільшого не на території країни

рфія також в війні, але на території сусідів
+
+45
AleksandrBank
AleksandrBank
13 августа 2018, 16:53
#
У Турции все тяжело с соседами. У них только все супер с Азербайджаном. Вопрос не в МВФ, а в том что они хотели показать свое Я, показали США. Получили по зубам, плюс у них самая максимальная пошлина на метал и алюминий до 50%. Плюс купили у России комплексы, при этом США ответила отказом продавать свои самолеты. Дело в том что Россия деньгами не поможет, как и не помогла Греции, где в свое время Премьер также хотел на колени упасть перед Путин, слава Богу, тот понял ошибку и давай исправляться. При этом Греция заметила как ей мешает Россия, что выслал 2-х инвалидов, которые вмешивались в дела страны.
На самом деле ситуация тяжелая надвигается.
В Иране, не менее тяжелая. Там верховный лидер обвинил правительство в пассивности, и невозможности Правительства развивать страну, не смотря на санкции. С апреля там валюту просела почти на 50 %.
Ссылки в мое блоге
https://minfin.com.ua/blogs/aleksandrbank/116602/
+
+15
semenvekselberg
semenvekselberg
14 августа 2018, 10:18
#
«Дело в том что Россия деньгами не поможет» — Россия и не должна помогать. Для этого и был создан банк БРИКС (аналог МВФ по другую сторону баррикад), организация куда Турция планирует вступление в ближайшее время…
https://minfin.com.ua/blogs/semenvekselberg/108120/
+
+10
Zamechtatel
Zamechtatel
14 августа 2018, 11:50
#
«они хотели показать свое Я, показали США.»

Если бы вы были президентом, а спецслужбы США попытались вас убить и сделать госпереворот, то вы продолжили бы с ними дружить?
+
+39
Zamechtatel
Zamechtatel
13 августа 2018, 16:54
#
«Девальвация таких масштабов всегда предтеча глубокому экономическому кризису. Который теперь случится просто потому что правитель решил поиграть в популизм

Да уж не нагнетайте )

Турция хорошо наполняет бюджет за счёт туристов. Если лира ещё подешевеет, то даже любой ЕСовский нищеброд сможет там отдохнуть. А это приток денег в страну. Валюты. Сравнивать эти 2 ситуации просто глупо.

Про «смотрите на Польшу и Чехию» и сделайте как они — это весёлая шутка )
+
+62
Dron N
Dron N
13 августа 2018, 18:07
#
Это миф про туризм. Он что-то порядка 10% составляет в её бюджете.
+
+15
Zamechtatel
Zamechtatel
13 августа 2018, 19:13
#
Вы и правы нет. 10% это отели и туротрасль. Но не нужно быть такими близорукими. Туристы приезжают, пьют напитки, едят продукты, покупают шмотки местных производств. Думаю, что не секрет, что одно дело купить тур, другое дело это взять деньги на траты. У меня получается, что на дополнительные траты денег всегда больше уходит, чем на тур. И так у большинства. Да, есть студенты, которые взяли олл-инклюзив и не выходят за пределы отеля. Но это же страна, можно взять машину, покататься, походить по ресторанам, магазинам… Европейцы именно так ездят.
+
+60
Саша Ник
Саша Ник
14 августа 2018, 9:55
#
Zamechtatel, то есть, по вашим словам, СНГшный люмпен, купивший путёвку в турецкий отель за 600 долл на неделю, потратит ещё 2000 долл. на шмотки и рестораны?
А что может купить европейский турист в Турции? Шмотки? Какие? Ширпотреб? Или рестораны, уровнем сервиса тягающийся разве что с Украиной и РФ?
Не путайте педали, не сравнивайте туризм в Турции с туризмом в Италии или Испании.
Турция получает 25-30 ярдов от туризма, если там начнется гражданская заварушка или жесткая диктатура, эта сумма уменьшится в разы.
А 80 млн. турецких ртов очень хотят кушать. Да и семейка их лидара тоже имеет очень хороший аппетит.
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
14 августа 2018, 11:15
#
Как можно «смотреть в книгу, а видеть фигу»?

Вы: «по вашим словам, СНГшный люмпен, купивший путёвку… блаблабла»
Я: «Европейцы именно так ездят»

Вы: «купивший путёвку в турецкий отель за 600 долл на неделю, потратит ещё 2000 долл. на шмотки и рестораны»
Я: «на дополнительные траты денег всегда больше уходит, чем на тур. И так у большинства»

Кстати, что за бред? «рестораны, уровнем сервиса тягающийся разве что с Украиной и РФ» этим вы подразумеваете, что в ЕС в ресторанах прям круто? Что там? Где? Если это не лакшери, а средний класс, то до ресторанов Украины или РФ, европейским ресторанам ещё развиваться и развиваться.
В Украине и РФ отличный уровень ресторанов. В Турции, вы правы — ниочём.

«Если там начнется гражданская заварушка или жесткая диктатура, эта сумма уменьшится в разы. » — это очень смешно ) А если нет? )
+
+75
Олег Шишов
Олег Шишов
14 августа 2018, 9:59
#
Ну, раз Вы за большинство говорите, то и я за него скажу, чего уж. В Европе многие таки делают, я так делаю, а вот в Турции — извините. Был я там на паре экскурсий, катался ещё на чём-то это да. Положительных моментов много, но они не перевесили тех минусов турецкого местного менталитета и повального наглого обмана/обсчёта с поддельной широкой ухмылкой. Хо, а рискните местному барыге отказать в покупке чего-то, что ребёнок в руки взял! Могут и в спину зарядить чем-то, в лучшем случае шариком с водой. Ну да, это моё личное мнение, после пары поездок я своим (а это жена и дочка) сказал ни шагу за пределы отеля. Максимум со мной и недалеко. Нечего там делать. Свербит хлам скупать — вперёд дома. Не такое? Найди такое, закажи… Поэтому отели выбираем строго хорошие и чтобы не было повода. Хочется попутешествовать — есть другие страны для этого, Турция — пляжный отдых организмом, а не душой. И я, опять-таки далеко не одинок в подобном мнении.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
14 августа 2018, 10:05
#
100%
+
+4
Zamechtatel
Zamechtatel
14 августа 2018, 11:24
#
Да здрасьте ) В Турции отличные экскурсионные варианты есть (а ещё лучше не экскурсионные, а индивидуальные). Это целая страна с кучей-кучей интересных мест. Много на что можно посмотреть. Попутешествовать по Турции круто. Та же древняя Троя находилась на турецкой земле. Куча старых амфитеатров, акведуков, арочных мостов. Есть множество мест, охраняемых Юнеско.

По поводу нечего посмотреть:
Это посещать попсу для туристов не интересно — построят новострой и давай туристов водить. В Египте так же. Одно дело на пирамиды съездить, где толпы народа или в Луксор. А другое дело в какой-нить Абидос, в Осирион где ты единственный турист за неделю. Едешь по городу, а местные с удивлением смотрят на твой микроавтобус. А чтобы сократить время ехать по пустыне, но для безопасности нанимаешь джип полиции с автоматчиками. Едешь — видишь скелеты верблюдов, змеи… круто же. Это да, стоит денег, но не сильно больше, чем попсовые экскурсии в «археологические диснейленды» из новодела.
+
0
Dron N
Dron N
27 августа 2018, 15:31
#
Человек дальше фри-бара не вылазил, похоже, подрался с барменом и считает, что турки агрессивны :)
+
0
Pablito
Pablito
14 августа 2018, 12:00
#
+++
+
0
Dron N
Dron N
27 августа 2018, 15:30
#
Чушь какая-то. Отдыхаю там на протяжении лет 10 почти каждый год. Ничего подобного. Дружелюбные люди, ни разу нас никто не обманул, не обсчитал. Сервис предоставляют достаточно качественный и очень дешёвый по сравнению с той же Украиной. А главное — нет этого славянского снобизма от всяких торгашей. У нас тут половина с высшим образованием и считает ниже своего достоинства работать в сфере обслуживания или торговли, постоянно пытается унизить покупателя. Там такого и близко нет. Насчёт безопасности, гуляли в отдалённых районах, ходили по горам, где только не были. Вообще никаких проблем и даже никаких подозрительных личностей, каких тут у нас на каждом углу. Турция это не только пляжи — это и горы, и леса, и пещеры, и водопады, каньоны. Это и активный отдых (рафтинг, параглайдинг, квадроциклы). Кому интересно — множество исторических достопримечательностей. Так что отдыха для души — более чем хватает. Но кто-то может и лежать на пляже, считая, что вокруг опасно.
+
0
Dron N
Dron N
27 августа 2018, 15:23
#
Тур порядка 1000$. На экскурсии и остальное от силы 200$ уходит и то, первые разы, когда ещё не везде побывал. В отеле всё включено, платить не за что просто. Сувениры — копейки, бюджет не пополнят.
+
0
chargedmen
chargedmen
14 августа 2018, 3:45
#
Потребительские ставки по кредиту 17% годовых
ЗП средняя 700 евро на руки
Аренда квартиры 500 евро
Цена в новостройке +-100 к евро

Это все, что нужно знать о Польше после 15 лет развития с тооооонами дотаций ЕС.
+
+75
Саша Ник
Саша Ник
14 августа 2018, 9:43
#
По поводу Польши…

Потребительские ставки по кредиту 10% годовых (PKO BP)
ЗП средняя 1000 евро на руки (Вроцлав)
Аренда квартиры 350 евро (Вроцлав, 1-к, 32 кв. м)
Цена в новостройке 100 тыс евро??? (Вроцлав, 2-к кв, 47 кв, 48000 евро)

+
+45
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
14 августа 2018, 11:14
#
Рфівські методички не можуть брехати!111
+
0
chargedmen
chargedmen
14 августа 2018, 14:25
#
Pożyczka na dowolny cel, np. wyprawkę szkolną, w serwisie internetowym lub aplikacji mobilnej IKO. RRSO: 17,43%

1000 евро на руки… это 27 зл в час… не гоните.
Минималку тут все получают… работники супермаркетов, фастуда — это 500 евро в месяц!
Средняя — 700 евро или 3000 зл. Или Вроцлав богаче Варшавы?
По квартирам… может во Вроцлаве и 350.
+
+21
Саша Ник
Саша Ник
14 августа 2018, 15:11
#
Pożyczka na dowolny cel, np. wyprawkę szkolną, w serwisie internetowym lub aplikacji mobilnej IKO. RRSO: 17,43%

Без проблем могу найти вам с десяток-другой организаций в Вроцлаве, которые с радостью одолжат вам деньги под 20% годовых.
Под 30% вообще даже документы не понадобятся.
Речь шла о ТОП-5 банков, там ссуда 8-10%

1000 евро на руки… это 27 зл в час… не гоните.


Другу на фирму сейчас требуются два штукатура и сварщик. Оплата 30 злотых в час, на руки. Хотите подработать?

По квартирам… может во Вроцлаве и 350.

Извиняюсь… А вы хотели купить новострой в центре Варшавы? Оттуда пример приводите?
Ну уж извините, работникам фастфуда это наверное не светит.
+
+61
semenvekselberg
semenvekselberg
13 августа 2018, 18:59
#
До какой степени нужно не разбираться в геополитике, чтобы публично нести такую чушь???
Где Украина, а где Турция… Украина была втянута в западную систему координат, гривна была доведена до удобных уровней функционирования, и до следующих выборов особых колебаний курса нацвалюты ожидать не приходится.
Турция же, напротив, пытается покинуть эту систему координат, поняв её безперспективность и системные риски.
Неудобный для Запада «диктатор» вышел из под контроля: вместо вступления в ЕС вступает в блок БРИКС, приобрёл у России военной техники на 2.5 млрд. долларов (несовместимой с системами вооружения НАТО, дав понять военному альянсу об изменении взглядов на сотрудничество), предложил заменить доллары на золото или другую валюту в международных расчётах и.т.д. Как результат, в настоящий момент Турция испытывает беспрецедентное со стороны международной финансовой олигархии давление и попытки спровоцировать недовольства общественности. Страна подвергается уже давно отработанной тактике финансового давления на национальную валюту. Ходить далеко не нужно, вспомним грецию с её закрытыми в течение месяца банками, вспомним Великобританию после референдума о выходе из ЕС с обвалившимся курсом фунта стерлингов и т.д. Однако политический рейтинг Р.Эрдогана как никогда высок (на недавно прошедших выборах «диктатор» одержал сокрушительную победу над оппозицией), а дешёвая лира подстёгивает и так семимильными шагами развивающуюся турецкую экономику…
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
14 августа 2018, 9:20
#
«гривна была доведена до удобных уровней функционирования» — ее довела аннексия Крыма, и части Донбасса
+
+26
Zamechtatel
Zamechtatel
14 августа 2018, 11:28
#
Всегда было интересно: если бы не было ситуации с восточными областями, что на что бы жаловались в правительстве?
По Крыму глупо — всегда кричали и показывали цифры, что Крым — дотационный регион, так что это даже в плюс.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
14 августа 2018, 12:06
#
Интересно всегда.
Помимо дотационных регионов, это еще и рынок сбыта. Это рынок труда и т.д., это часть экономики. В т.ч. часть Донбасса — это немалая была часть валютных поступлений в страну.
+
+15
Zamechtatel
Zamechtatel
14 августа 2018, 12:56
#
Так это и сейчас рынок сбыта. Никто ж не запрещает в Крым товары поставлять.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
14 августа 2018, 16:02
#
«Никто ж не запрещает в Крым товары поставлять.» — вообще никто не мешает, и Москвы там нет.
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
14 августа 2018, 18:43
#
Москва вроде не в Крыму? )

С географией у вас беда )
+
0
Dron N
Dron N
27 августа 2018, 15:33
#
Та ладно, нам же по ТВ так убедительнос цифрами и графиками показывали, что Донбасс убыточный «депрессивный» регион.
+
0
20400808
20400808
14 августа 2018, 17:36
#
Она была доведена Януковичем и добита Крымом и Донбассом.
+
+15
Игорь Коляда
Игорь Коляда
13 августа 2018, 20:17
#
Так и не понял — КАК Украине не повторить «турецкую историю».
Единственное понял, что автор предлагает повторить историю других стран -" да посмотрите на соседей, сделайте как Польша, Чехия и т д" .
Рецепт ничем не лучше тех, что «придумывают уникальную украинскую экономическую политику».
+
+83
Александр Дунин
Александр Дунин
14 августа 2018, 10:35
#
Турция еще один пример зарвавшегося авторитарного владыки.Результат не нов. Венесуэла — Иран-- Россия--Северая Корея-Куба.Ну не любит экономика диктаторов.
+
+28
Zamechtatel
Zamechtatel
14 августа 2018, 11:35
#
Саудовская Аравия, ОАЭ не? Или любит?

Монако? Британия (только не нужно сказки писать про то, что это «знаковая фигура, которая ничем не управляет» т.к. в основополагающих документах (кстати, у них нет конституции — вот варвары, да?) британии указано, что именно король управляет, начинает и заканчивает войны, если член королевского дома кого-то убъёт это не считается преступлением и т.д.) и все ее сателлиты (например Канада, где есть назначаемый королевой Британии (!!!) «директор», который управляет филиалом)?

Назовите хотябы ОДНУ страну со всеми признаками независимого государства без «авторитарного владыки», которая сейчас хорошо живёт.
+
+30
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
15 августа 2018, 9:50
#
Оу
Методички вже зовсім рфіянські пішли
+
+39
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
14 августа 2018, 10:58
#
«Ошибки Турции», что не пляшут под дудку США. А падения лиры, не что иное, как ответка-реакция на санкции. Если Сорос мог в свое время качнуть курс фунта, что Англию аж передернуло на время, то почему нельзя качнуть Турцию, показать кто в доме хозяин.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
14 августа 2018, 11:13
#
Скандалі інтрігі расслєдаванія
паказать всьо что скріто

+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
14 августа 2018, 11:46
#
Невидение дальше своего носа — в этом случае не покажещь, что скрыто.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
15 августа 2018, 8:49
#
Я бачу, що ваші думки окуповані ілюмінатами!1111
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
15 августа 2018, 14:49
#
А я вижу, что вы не в курсе происходящего )
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
15 августа 2018, 17:12
#
Я вам по секрету кажу, що ті хто реально в курсі — в онлайні про це не розказують
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
16 августа 2018, 19:46
#
Да, поэтому вы и не в курсе т.к в онлайне негде прочитать. Хотя можно кое-где. Например Фурсов часть рассказывает.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
16 августа 2018, 21:39
#
>ті хто реально в курсі — в онлайні про це не розказують
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
18 августа 2018, 8:34
#
Невидение дальше своего носа — в этом случае не покажещь, что скрыто
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
18 августа 2018, 9:01
#
Не плутайте галюцинації з реальністю
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
18 августа 2018, 16:01
#
Не путайте реальность с той иллюзией, которую вам вбили с рождения.
+
+12
Winstrolll
Winstrolll
15 августа 2018, 8:21
#
Все обсуждают экономику, курс, а кто-нибудь увидел вообще то, что присутствует между строк? а именно, слова про «новый курс». и популиста (тку, если быть точнее), которая вовсю блеет с экранов об этом самом новом курсе. по факту, являясь обычной пустышкой, артисткой разговорного жанра, как её в своё время окрестили в Квартале.
+
0
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
15 августа 2018, 8:50
#
Про кого саме з артистів йдеться
Бо в нас в політиці, наразі не артистів немає
+
0
sanch ☺
sanch ☺
15 августа 2018, 9:32
#
Правильно, только клоуны
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться