Минфин - Курсы валют Украины

Установить
26 июля 2018, 13:50 Читати українською

СМИ назвали сотрудников «Нафтогаза», которые получили скандальные премии

Председатель правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев и коммерческий директор компании Юрий Витренко получили около 70% от всей суммы премий за победу в Стокгольмском арбитраже. Об этом сообщает Insider, ссылаясь на источник в компании.

Председатель правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев и коммерческий директор компании Юрий Витренко получили около 70% от всей суммы премий за победу в Стокгольмском арбитраже.
Фото: slovoidilo.ua

Собеседник назвал имена 11 из 41 премируемых, которых раньше засекретил «Нафтогаз»:

  • председатель правления Андрей Коболев.
  • коммерческий директор Юрий Витренко.
  • директор по юридическим вопросам Ярослав Теклюк.
  • первый заместитель председателя правления Сергей Перелома.
  • заместитель председателя правления Сергей Коновец.
  • заведующий канцелярией Валентина Пишун.
  • директор по персоналу Маргарита Короткова.
  • директор по административной деятельности и энергоэффективности Виталий Щербенко.
  • директор по корпоративной безопасности Константин Пожидаев.
  • начальник департамента безопасности Владимир Лупащенко.
  • начальник специального отдела Виктор Пасичник.

По словам источника, большинство из перечисленных в процесс в Стокгольмском арбитраже привлечены не были.

Известно также, что члены правления Юрий Колбушкин и Николай Гавриленко премий не получили, а сумма выплаты Сергею Переломе составила 8 миллионов гривен.

Напомним, что «Нафтогаз» решил выплатить своим сотрудникам премии в 46,3 миллионов долларов. Это было связано с победой в Стокгольмском арбитражном суде по транзитному контракту, по решению которого «Газпром» должен выплатить «Нафтогазу» 4,6 миллиардов долларов.

Позже премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что направил в набсовет НАК «Нафтогаз» письмо с требованием объяснить назначение больших премий работникам предприятия.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор ленты новостей Роман Мирончук
Пишет на темы: Экономика, финансы, банки, криптовалюты, инвестиции, технологии

Комментарии - 32

+
+42
AleksandrBank
AleksandrBank
26 июля 2018, 14:47
#
«директор по персоналу Маргарита Короткова.» — чем она отличилась?:)
«директор по административной деятельности и энергоэффективности Виталий Щербенко.» — этот также

Канцелярия наверное отправляла письма и составляли их
+
+27
Богдан Перчук
Богдан Перчук
26 июля 2018, 15:40
#
Возможно директор по персоналу организовывала поиск и оформление вышеуказанных «кадров» на рынке труда.
Чтобы находить таланты, нужно иметь на это талант.
+
+24
Strain
Strain
26 июля 2018, 22:55
#
Не мелите чушь. Была нанята топовая юридическая фирма с опытом. Ни больше ни меньше. Для этого талант не нужен.
По личному опыту руководителя отдела разработки в крупной фирме скажу — HR в узкоспециализированной области ничтожные, ничего не понимающие существа которые могут находить кадры только по строго заданным параметрам. Что может сделать любой… Остальные решения принимает руководитель.
И в целом ТОП менеджемнт выбирает владелец. Узких спецов — руководитель отдела. HR выбирает остальное стадо, которое будет отсеяно в результате работы.
+
+24
OutofLaw
OutofLaw
26 июля 2018, 15:01
#
Ключевое здесь "По словам источника, большинство из перечисленных в процесс в Стокгольмском арбитраже привлечены не были"

но бабки попилили… можно только поаплодировать. Мне больше всего нравится в их отношении, что им глубоко пох на мнение граждан!
+
+10
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
26 июля 2018, 15:05
#
У меня есть стойкое чувство, что эту сумму разделили только для того что бы не платить все на двоих — троих, а по факту, все кто непричастен но получил, занесут эту премию куда положено.
+
+94
Алексей Островский
Алексей Островский
26 июля 2018, 16:15
#
Коболев тоже не имеет никакого отношения к выиграшу дела. Дело выиграла иностранная юридическая компания, которая получила за это кучу денег. А руководство Нефтегаза только делало техническую работу, а за это они получают зарплату. Тем более еще рано радоваться победе впереди еще апеляция
+
+24
Andrey DNK
Andrey DNK
26 июля 2018, 16:32
#
А если учесть от какой суммы они получали и как учли те самые 25 млн юридической компании, то получается, что выплата идет просто так… за красивые глаза. «впереди еще апеляция» она уже есть… и на данный момент приостанавливает действие этого «выигрыша».
+
0
Strain
Strain
26 июля 2018, 22:59
#
А дальше, после апелляции будет кассация (не уверен, что такое есть в мировой практике, но на государственном уровне точно есть). Так что премии платить действительно преждевременно.
+
+15
Andrey DNK
Andrey DNK
27 июля 2018, 9:31
#
Увы, тут не полной информацией обладаю. Но из того что есть в открытых источниках, если апелляция пройдет, то этим она отменит действие по предыдущему решению и её нет возможности оспорить, только путем нового дела. Но тут скорее вопрос не по итоговому решению, а то какого х… а (холодца) такие выплаты премий идут этим руководителям. Кстати, по первому решению (вроде на 2 млрд), которое в пользу разпрома, я не слышал, чтоб кого то депремировали на сумму в 1%…
+
+37
Andrey M
Andrey M
27 июля 2018, 9:53
#
Очень точно подмечено:
выиграли — премия;
проиграли — «ну не шмогла я, не шмогла» :)
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
27 июля 2018, 9:50
#
Ох какой поток бреда. Как может руководитель компании не иметь отношения?
Можно бороться с ГазПромом, можно и нет.
Вы помните как Фирташу за счет государства выплатили миллиарды, и все официально через суд, так как НафтоГаз при Яныке проиграл дело. Все сделали красиво и официально, придраться нечего.
Ну взяли бристы НафтоГаза и проиграли спор. Кажется при Юле она что-то там взыскала с компаний Фирташа.

Все плюсы, которые ставят — показывают всю глупость населения. Часть людей идет на выборы за гречку, часть за лозунгами, которые никогда не сбудутся, часть наивны так что им рассказывают сказки и они верят в то какой плохой был до этого чиновник, при этом никто не посмотрел сколько он стране Прибыли принес, до этого все руководители генерировали только Убыток.
+
+51
Andrey M
Andrey M
27 июля 2018, 9:54
#
Поднят тарифы в 7 раз и генерить прибыль за счет населения — много ума не надо.
Может прибыль получена за счет увеличения добычи газа дочерними структурами, реорганизации самой компании и пр?
+
+12
AleksandrBank
AleksandrBank
27 июля 2018, 10:21
#
Какие 7 раз?
У нас и ранее генерировали прибыль, только пилили все на выполнения работ для НафтоГаза, и оказывалось так что НафтоГаз в убытке. Прибыль всегда НафтоГаз получает за счет населения и за счет предприятий поставляя им газ.
+
+32
Andrey M
Andrey M
27 июля 2018, 10:24
#
Ну так посмотрите стоимость газа для населения и теплосетей в периодах!
«Прибыль всегда НафтоГаз получает за счет населения и за счет предприятий поставляя им газ.» — прям капитан очевидность :) ) )
Только вопрос если стоимость добычи + покупки равна N, а стоимость продажи потребителям с коэф 1.25*N или коэф 10*N влияет на уровень доходности?

+
+36
Andrey M
Andrey M
27 июля 2018, 10:27
#
И мое субьективное мнение, гос компания на населению должна работать с минимальной рентабельностью, которая должна покрывать операционные затраты. а вот основная прибыль должна генерироваться за счет коммерческих организаций!
А то дошли уже до бреда когда более чем пол страны сидят на субсидиях!!! Если бы субсидии были прямые — живые деньги субсидианту а он платит на общи условиях. Тогда бы хоть немного задумались о уменьшении потребления те кто сидят на этих субсивдиях. А во-вторых, сложнее бы стало воровать списывая бюджетные расходы на общий пул субсидий.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
27 июля 2018, 10:41
#
Мое мнение, предприятие должно быть прибыльным, и давать возможность компании далее развиваться, обновлять активы, повышать зп сотрудникам и т.д.
Должна быть конкуренция со стороны частного сектора. вот и все.
+
+59
Andrey M
Andrey M
27 июля 2018, 10:45
#
Монополист априори не может быть честным.
Да и вопрос повышения ЗП по отношению к Нафтогазу как то смешно выглядит, не находите?:)
Это рыночные ЗП, да такие ЗП в международных холдингах не платят.
Много видели вакансий в Нафтогаз, может они людей берут с улицы на основании открытых конкурсов? Или Вы думаете что в Нафтогазе реально лучшие, в т.ч. и уборщицы, секретарьши и пр? :) ) )
+
+15
Oberton
Oberton
27 июля 2018, 20:31
#
Andrey M: «Поднят тарифы в 7 раз...»
Прежде чем чушь писать от фонаря, лучше с цифрами бы ознакомились:
за последние 2 года тариф для населения поднят с 6,879 до 6,9579 грн. за 1 м3 — это рост на 1%, а с учётом роста курса доллара к гривне — то вообще и уменьшился. А если брать за больший период — то там и рост курса доллара к гривне в разы больше.

Andrey M: "… и генерить прибыль за счет населения — много ума не надо.
Может прибыль получена за счет увеличения добычи газа дочерними структурами, реорганизации самой компании и пр?"

Вот именно – прибыль получена в основном не за счет населения, а за счёт:
– рекордного за 24 года работы компании уровеня добычи – 15,3 млрд куб. м газа;
– модернизация Шебелинского ГПЗ,
– лучшей организации закупок (ProZorro)
– и многого другого.
Если вам реально хочется разобраться в вопросе, а не просто языком молоть, почитайте здесь:
https://minfin.com.ua/2018/07/17/34336319/

И ещё: продажа газа потребителям на условиях спецобязательств принесла убыток «Нафтогазу» в размере почти 10,7 млрд грн. Основная часть прибыли получена от транзита природного газа — 36,5 млрд грн прибыли, что на 27% больше результата 2016 года. И ещё 12,6 млрд грн составляет эффект отображения решений Стокгольмского Арбитража.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
27 июля 2018, 20:51
#
Шебелинское топливо начали продавать через КЛО
Поддерживаю по комментариям
+
+39
Kakashi
Kakashi
28 июля 2018, 23:37
#
Oberton
Если вы не знаете, то Порошенко пришел к власти в 2014 и за весь период цена с около 0,94 гривен за кубометр доросла до цифры, озвученной вами, с октября цена еще повысится до 12, если эта цифра действительно верна
+
0
Oberton
Oberton
30 июля 2018, 12:39
#
При чём тут Порошенко к результатам роботы и премиям «Нафтогаза»?
+
0
Andrey M
Andrey M
30 июля 2018, 10:12
#
«Прежде чем чушь писать от фонаря, лучше с цифрами бы ознакомились:
за последние 2 года тариф для населения поднят с 6,879 до 6,9579 грн. за 1 м3» — зачем передергивать? Может посмотрим с прихода во власть поРошенко? Точно нет роста в 7 раз?

«Вот именно – прибыль получена в основном не за счет населения, а за счёт:
– рекордного за 24 года работы компании уровеня добычи – 15,3 млрд куб. м газа;» — вот именно, зачем «молотить языком». Укажите динамику добычи газа хотя бы за лет 10. Увидим был ли рост и на сколько %!
+
0
Oberton
Oberton
30 июля 2018, 13:04
#
Повторюсь и для вас: при чём тут Порошенко к результатам работы и премиям «Нафтогаза»?
А по поводу роста в 7 раз — вы в курсе, что за эти годы был рост курса доллара к гривне в 3 раза?

По поводу динамики добычи газа хотя бы за лет 10 — если вы оспариваете цифры, приведенные «Нафтогазом», то и приведите тогда правильные цифры, тогда обсудим. А ещё вы в курсе, что себестоимость газа со старых скважин и с новых сильно разнится? И нужно хорошо вложиться, чтобы обеспечить этот рост, который позволит Украине слезть с российской газовой иглы.

Джордж Сорос в 2014 давал такую оценку компании: «Украинская государственная компания «Нафтогаз» — это черная дыра в бюджете и один из крупнейших источников коррупции». Это было до Коболева, сейчас «Нафтогаз» — крупнейший донор украинского бюджета:
«Найбільші надходження податкових платежів до Зведеного бюджету по Україні за 6 місяців 2018 року було сплачено такими кластерними об’єднаннями:
НАК „Нафтогаз України“ – 54,9 млрд грн, що на 7,4 млрд грн, або на 15,6% більше аналогічного періоду минулого року (47,5 млрд грн). Група забезпечила 15,2% загальних податкових надходжень до зведеного бюджету України.»
+
+15
Andrey M
Andrey M
30 июля 2018, 13:42
#
Если мы говорим о росте собственной добыче то как сильно сказался здесь курс доллара?
Хотя да, действительно сказался — ростом ФОТа сотрудников Нефтегаза, им наверное привязали к курсу доллара и усножили еще на коэф 10 :)

««Нафтогаз» — крупнейший донор украинского бюджета.»» — он посредник, то есть прокладка между донором которым является бизнесс + население после кратного повышения цен на газ!

Я считаю НЕ ПРАВИЛЬНЫМ платит такие деньги разным прокладкам-Коболевым за то, что регулятор цен в виде г-на Вовка дал добро на повышение стоимости цен за сырье!

Если бы я увидел что за время работы этих прокладок-собирателей сливок в стране произошел рост добычи газа в разы, то и вопрос повышения уровня дохода был бы понятен.

Даже тот рост, который есть за последний год — это не заслуга Коболева и Витренко, это результат наработок предыдущих периодов, ведь всем известно что перед тем как начать добычу нужно провести георазведку, оценить перспективы, оформить документации и пр., а это работы не на месяц и даже не на год!
+
0
Oberton
Oberton
30 июля 2018, 23:25
#
«Даже тот рост, который есть за последний год — это не заслуга Коболева и Витренко, это результат наработок предыдущих периодов, ведь всем известно что перед тем как начать добычу нужно провести георазведку, оценить перспективы, оформить документации и пр., а это работы не на месяц и даже не на год!»
Вот именно — год-два. В течение последних десятилетий Украина только снижала объем добычи собственного газа — вот результат работы «попередников»: http://naftogaz-europe.com/article/ua/qwerrtyuukr
В 2016-м падение удалось остановить, и лишь с 2017-го начался рост: http://www.naftogaz.com/www/3/nakwebru.nsf/0/82EB6B294B373F03C225822600594C01?OpenDocument&year=2018&month=01&nt=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&
http://biz.liga.net/all/tek/novosti/ukrgazdobycha-obyasnila-kak-pobila-24-letniy-rekord-po-dobyche
А Коболев возглавил «Нафтогаз» с осени 2014-го.

«… он посредник, то есть прокладка между донором которым является бизнесс + население...»
О чём с вами можно говорить после подобного бреда! Назвать прокладкой одну из крупнейших государственных компаний, в которой работает более 175 000 человек!
Вы вообще не в теме, нет смысла продолжать это обсуждение.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
31 июля 2018, 9:49
#
Андрей я с тобой не согласен.
Прокладка тот же ГазПром и др. структуры в ЕС и США.
Такой подходит не оправдывает цифры.

с Oberton согласен. Для меня заслуги более чем очевидны как по Прибыли компании, добыче и др. показателям, по сравнению с предыдущими командами Фирташей, Бойко, Ющенко, Тимошенко и т.д.
+
+15
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
26 июля 2018, 18:41
#
Хм
Така гаряча тема, а ригоботів немає, щоб пояснити для чого тим неробам виплатити ті шалені гроші
+
+15
Oberton
Oberton
26 июля 2018, 19:47
#
«рыги» как раз больше всех «Нафтогаз» и критикуют, тот же Бойко, например.
+
+34
Кандидат в президенти лісу
Кандидат в президенти лісу
26 июля 2018, 23:06
#
Байдуже

Він ще має відсидить свої вишки

З конфіскацією
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
27 июля 2018, 20:52
#
Ему не дают вышки закупать в тридорога, чтобы у Нафтогаза была прибыль на нуле
+
+34
Wless
Wless
27 июля 2018, 18:00
#
А почему в списке нет уборщицы и охранников. Эти люди хоть работали.
+
0
Kakashi
Kakashi
28 июля 2018, 23:21
#
Кто бы сомневался, что это будет Коболев, не зря его поставили сюда
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться