Новая система управления рисками снижает влияние акционеров на банк. Об этом сообщил менеджер отдела управления финансовыми рисками KPMG Алексей Филиппов, пишет finclub.
НБУ внедряет три линии защиты денег клиентов
Как будет работать: На первой линии защиты будут находиться бизнес-подразделения банка.
«Управление рисками начинается с того момента, как клиент пришел в банк открыть счет. Это и есть первый риск, который берет на себя банк. Фактически ресепшн-менеджер – первый, кто реализует управление рисками в банке. Это большое ментальное изменение, которое должно произойти в украинских банках», – считает Филиппов.
- Вторую линию защиты обеспечивает подразделение комплаенс и подразделение по управлению рисками.
«Нацбанк выделяет шесть рисков – это основные для всех украинских банков. Для каждого из этих рисков НБУ дает свой путеводитель и объясняет, что делать в каждом направлении», – говорит Филиппов.
- Завершающий этап в системе управления рисками – это работа подразделения внутреннего аудита, которое проводит оценку эффективности работы системы управления рисками.
«Chief Compliance Officer (CCO) с целью оперативного управления комплаенс-риском имеет право вето на решение правления и созданным им коллегиальным органом в случае нарушения требований регулятора с последующим информированием набсовета банка, также он информирует НБУ об обнаружении подтвержденных нарушений, если набсовет банка не принял меры по их устранению», – уточнила директор департамента комплаенс Кредобанка Христина Брухаль.
Что это даст: Результатом этого станет улучшение инвестиционного климата за счет повышения уровня безопасности банковской системы.
Комментарии - 12
Щимят со всех фронтов, похоже никто не хочет оказаться в заголовках как влупят кому-то штраф НБУ или отстранит от должности Главу Правления
Сейчас репутация дороже заработка, да и потерять голову никто не хочет
Насколько крут банк Аваль в части финмонмторинга всего и вся и тот умудрился выдать кредит по недействительному паспорту.
И возникает вопрос — что они там проверяют, если элементарные вещи не видят в упор.
Не раскрывают полностью структуру, корни уходят в оффшоры и т.д.
На Кипре уже давно появились представители, которые за вознаграждение становятся учредителями и т.д. Я не знаю какой еще с ними документ подписует реальный собственник…
В этом сильны больше розничные банки заточенные на кеш-кредиты, у которых отлажен механизм
Я бы им медальку за такую работу выдал, но денег жалко на шоколадные рошенки…
Ты за какой-то один факт уцепился, который вообще не значим.
Клиентов банка его прибыль волнует меньше всего — хотя это их деньги формируют прибыль банка
А вот такие вопиющие случаи надо обсуждать а не замалчивать — мол надёжный и прибыльный банк поэтому на все его художества можно закрывать глаза…
Сколько бы проблем Привату, Ощаду и УкрЭксимбанк и другим. которые завязли в плохих кредитах.
У Аваля все на высшем уровне, и заплатят за оплошность не гражданин Украины, как в случае с Гос.банками
Даже на одном примере можно увидеть порочность и «дырявость» пресловутой европейской системы финмониторинга банка Аваль.
Мониторят хрен знает что, требуют кучу ненужных даже им бумажек, а элементарного не проверяют.
Если вы готовы за каждый дополнительный факт доплачивать — могу ещё подкатить в личку, если же нет — то остановимся и на одном.
Что бы показать — типа крутой банк — купите его побыстрее .