Новая система управления рисками снижает влияние акционеров на банк. Об этом сообщил менеджер отдела управления финансовыми рисками KPMG Алексей Филиппов, пишет finclub.
НБУ внедряет три линии защиты денег клиентов
![Новая система управления рисками снижает влияние акционеров на банк.](/img/2018/34275264/44d52ace3b20fcc991de5c1e24da272d.jpeg?1531211836)
Как будет работать: На первой линии защиты будут находиться бизнес-подразделения банка.
«Управление рисками начинается с того момента, как клиент пришел в банк открыть счет. Это и есть первый риск, который берет на себя банк. Фактически ресепшн-менеджер – первый, кто реализует управление рисками в банке. Это большое ментальное изменение, которое должно произойти в украинских банках», – считает Филиппов.
- Вторую линию защиты обеспечивает подразделение комплаенс и подразделение по управлению рисками.
«Нацбанк выделяет шесть рисков – это основные для всех украинских банков. Для каждого из этих рисков НБУ дает свой путеводитель и объясняет, что делать в каждом направлении», – говорит Филиппов.
- Завершающий этап в системе управления рисками – это работа подразделения внутреннего аудита, которое проводит оценку эффективности работы системы управления рисками.
«Chief Compliance Officer (CCO) с целью оперативного управления комплаенс-риском имеет право вето на решение правления и созданным им коллегиальным органом в случае нарушения требований регулятора с последующим информированием набсовета банка, также он информирует НБУ об обнаружении подтвержденных нарушений, если набсовет банка не принял меры по их устранению», – уточнила директор департамента комплаенс Кредобанка Христина Брухаль.
Что это даст: Результатом этого станет улучшение инвестиционного климата за счет повышения уровня безопасности банковской системы.
Комментарии - 12
Щимят со всех фронтов, похоже никто не хочет оказаться в заголовках как влупят кому-то штраф НБУ или отстранит от должности Главу Правления
Сейчас репутация дороже заработка, да и потерять голову никто не хочет
Насколько крут банк Аваль в части финмонмторинга всего и вся и тот умудрился выдать кредит по недействительному паспорту.
И возникает вопрос — что они там проверяют, если элементарные вещи не видят в упор.
Не раскрывают полностью структуру, корни уходят в оффшоры и т.д.
На Кипре уже давно появились представители, которые за вознаграждение становятся учредителями и т.д. Я не знаю какой еще с ними документ подписует реальный собственник…
В этом сильны больше розничные банки заточенные на кеш-кредиты, у которых отлажен механизм
Я бы им медальку за такую работу выдал, но денег жалко на шоколадные рошенки…
Ты за какой-то один факт уцепился, который вообще не значим.
Клиентов банка его прибыль волнует меньше всего — хотя это их деньги формируют прибыль банка
А вот такие вопиющие случаи надо обсуждать а не замалчивать — мол надёжный и прибыльный банк поэтому на все его художества можно закрывать глаза…
Сколько бы проблем Привату, Ощаду и УкрЭксимбанк и другим. которые завязли в плохих кредитах.
У Аваля все на высшем уровне, и заплатят за оплошность не гражданин Украины, как в случае с Гос.банками
Даже на одном примере можно увидеть порочность и «дырявость» пресловутой европейской системы финмониторинга банка Аваль.
Мониторят хрен знает что, требуют кучу ненужных даже им бумажек, а элементарного не проверяют.
Если вы готовы за каждый дополнительный факт доплачивать — могу ещё подкатить в личку, если же нет — то остановимся и на одном.
Что бы показать — типа крутой банк — купите его побыстрее .