Минфин - Курсы валют Украины

Установить
21 июня 2018, 18:00 Читати українською

Кто проиграет от снижения акциза на б/у автомобили

Верховна Рада вскоре может снизить акциз на ввоз импортных авто. Это разрешит давнюю проблему евроблях. Но выиграют далеко не все. 

Верхновная Рада вскоре может снизить акциз на ввоз импортных авто.
Фото: bigmir.net

Законопроектом №8487 предусмотрено снижение акциза на новые и б/у авто в 2-10 раз, а также снятие ограничений по возрасту импортируемых авто. О плюсах и минусах такого решения написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко в блоге на НВ.

Олег Назаренко

Кому невыгодно

1.«Евробляхобизнесменам» – владельцам «литовских фирм», которые организовали ввоз через «верблюдов» авто на иностранной регистрации – «евробляхи». Берут они за свои услуги от €900 до 1,6 тыс. за ввоз одной бляхи (€200 за ежегодный перезаезд).

Почему невыгодно. Потому что с принятием законапроекта №8487 их «бляхобизнес» рухнет. Ведь кто понесет им тысячу евро за ввоз блях, если за $1-1,5 тыс. можно будет честно авто растаможить? Поэтому они будут делать все, чтобы законопроект не приняли! Даже выводить людей на улицы.

Подумайте. Как звучит: акция протеста против снижения акциза в 2–10 раз и снятия запрета на ввоз авто старше 10 лет? Фантасмагория! Но ведь есть те, кто верит евробляхобизнесменам и в то, что уменьшение в 2–10 раз акциза – это плохо.

2.Импортерам б/у авто, которые массово ввозят подержанные автомобили, используя решения судов, о том, что таможенный склад – не таможенная территория Украины, и продают авто прямо с таможенного склада.

Почему невыгодно. Потому что ограничения: одно авто на человека раз в год в законопроекте №8487 нет и поэтому ввозить б/у авто сможет кто угодно, а не только они, как избранные.

3. Официльным импортерам и дилерам, которые торгуют новыми авто тоже невыгодно. Да! Буду честным: дилерам невыгодно снижение акциза на б/ у авто.

Почему? Потому что, чтобы стать дилерами они инвестировали $2–5 млн в строительство брендовых автосалонов по корпоративным стандартам. А теперь любой бизнесмен сможет торговать 2–10-летними авто просто с открытой площадки без всяких инвестиций и это сильнейшая конкуренция. Ведь правда же? Давайте откровенно!

Плюс снижение акциза на новые авто не такое существенное. Например, на авто с объемом 1,5 тыс. куб см акциз был €93, а станет €50. Экономия €43 погоды не делает, а вот конкурировать с торговцами б/у автомобилей дилерам будет нелегко.

Кому выгодно принятие законопроекта № 8487

Все просто: выгодно обычным украинцам, которые смогут намного дешевле купить себе машину и растаможить ее. А также предпринимателям, ФОП или просто «гонщикам», которые наладят ввоз подержаных автомобилей в Украину, но благодаря конкуренции простые граждане смогут дешевле купить себе машину.

В 2017 году украинцы ввезли б/у авто с уплатой существующих акцизов – 56 тыс. автомобилей? А сколько ввезут после уменьшения акциза в 2–10 раз больше?

Разве не так? Поэтому смешно читать призывы не принимать законопроект № 8487 как якобы « антинародный» и блокировать его принятие. То есть, надо оставить высокие акцизы и не снижать их в 2–10 раз, а также не отменять ограничения по ввозу старых авто?

Импортерам и дилерам принятие законопроекта № 8487 невыгодно, но официально заявляю, что мы активистам и организаторам протеста против принятия этого законопроекта ничего не платили и платить не собираемся. Это не наша практика и денег «чернональных» у нас нет. Официалам законопроект невыгоден, простым украинцам выгоден. Все просто.

Комментарии - 16

+
+86
Maleficarum
Maleficarum
21 июня 2018, 18:17
#
Согласен с автором блога. Украинцам снижение акциза и отмену возрастного ценза на ввозимые авто- выгодно. Как в прямую( станет больше народу автомобилистами) так и в косвенную( попутно открываться станут СТО появятся рабочие места- торговля запчастями Возрастёт спрос на ГСМ Возможно бюджет получит более денег на ремонт строительство дорог. )
+
0
Mironico
Mironico
22 июня 2018, 8:35
#
Пурга это все.
Все что этот закон дает полезного так это только саму возможность растаможить авто ниже Евро 5.
Но вот вот специально все сделано чтобы смысла ехать за таким авто не было вообще.
+
+48
m0ps
m0ps
21 июня 2018, 20:28
#
В законе все гуд, кроме возраста… я бы оставил запрет на старые корчи. Зачем устраивать в стране свалку? Давайте тогда ещё в Чернобыле откроем свалку радиоотходов и будем со всего мира свозить. В Европе вон новые дизеля запрещают, что б воздух не портить… а у нас норм — везите двадцатилетние корчи. Из-за этих блях и так в пробке дышать нечем.
Одно дело загнать сценик/Меган/гольф 3-5 годовалый, а другое — бэху или Ауди двадцатилетний.
Кстати… недавно был в Прибалтики — да, тарантасов там много, но коптящих — за неделю видел всего 2 (и те в сторону Украины ехали . У нас же все с точностью да наоборот. Коптят — вроде как на угле ездят.
+
0
Danconia
Danconia
21 июня 2018, 23:35
#
Элементарно ввоз нужно сделать безпошлинным, чтобы все растаможились, а следующим шагом ввести налог на коптилки на уровне городов, как европе запрет въезда дизелей в центр города
+
0
Maleficarum
Maleficarum
21 июня 2018, 23:37
#
«В законе все гуд, кроме возраста… я бы оставил запрет на старые корчи. Зачем устраивать в стране свалку?» Та пусть гонят любые Как грится на любой кошелёк Тем более что если есть немецкий техосмотр Если двадцатилетние авто с этим «тюв» есть- то нормально Есть новее тачки без техосмотра Продаются вообще дёшево Так что лучше пусть уже берут — ту что прошла техосмотр Гнать если через всю Германию Польшу итд итп один фиг будут брать с техосмотром Дабы не влетать по дороге на штрафы Так миркую.
+
0
Mironico
Mironico
22 июня 2018, 8:30
#
Автор смешной.
Пример: моя давняя мечта VW t4 2002 1,9 дизель.
Стоимость 2500 евро
Растаможка 4300 евро
Итог 6800.
Цена UA -та же.
Где выгода?
+
+74
Tomikadzi
Tomikadzi
22 июня 2018, 11:05
#
А должно быть выгодно?

Имея авто на украинской регистрации, я понимаю, что после принятия этого закона, я потеряю в стоимости. Но, эта разница отобьётся при покупке следующего.
Целиком и полностью за
+
0
Cez
Cez
25 июня 2018, 14:52
#
А как Вы считали?
Допустим, авто уже есть 16 полных лет:
2500*0,32+75*1,9*16=3080
+
+66
AleksandrBank
AleksandrBank
22 июня 2018, 9:03
#
Оттягивать с законом не нужно, все плюсы и минусы будут в любом законе. Вцелом этот нормальный за исключением ввоза авто без возраста, я бы 15+ лет точно запретил бы. А лучше от 10+ более повышенный тариф.
+
+15
m0ps
m0ps
22 июня 2018, 9:44
#
Кстати да… Древние корчи можно и разрешить… Но на них ввести повышеный коефициент что бы было совсем не выгодно их тянуть. Разве что что-то раритетное.
+
0
Mironico
Mironico
22 июня 2018, 9:48
#
А может лучше нормальный техосмотр ввести?
Как в европе.
+
+69
AleksandrBank
AleksandrBank
22 июня 2018, 11:21
#
Можно когда у нас коррупция пропадет. а то будут за откаты проходить эти тех осмотры.
Это как ситуация была с платной парковкой по Киеву, думаете хоть 10% шло в бюджет от всех кто платил налом за остановку?
+
0
BobKickass
BobKickass
23 июня 2018, 8:00
#
Дык тут есть и наша вина. Плачу за парковки только в паркомат, нет паркомата — нет оплаты.Все по закону…
+
0
andriym19
andriym19
22 июня 2018, 10:56
#
«Це дозволить давню проблему евроблях.» — а перечитати текст після гугл транслейту?
+
0
Perseo
Perseo
22 июня 2018, 15:31
#
Вообще-то бляхеры настаивали на бесплатной растаможке уже ввезенных авто. Или на символической, в районе 50 евро. Далеко не все из них готовы платить и уменьшенные суммы, особенно те, кто пригнал старинные дизельные корчи на последние деньги.
+
+54
AleksandrBank
AleksandrBank
22 июня 2018, 16:02
#
Свалка их ждет, или когда их поймают заплатят со штрафом
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться