Верховна Рада вскоре может снизить акциз на ввоз импортных авто. Это разрешит давнюю проблему евроблях. Но выиграют далеко не все.
Кто проиграет от снижения акциза на б/у автомобили
Законопроектом №8487 предусмотрено снижение акциза на новые и б/у авто в 2-10 раз, а также снятие ограничений по возрасту импортируемых авто. О плюсах и минусах такого решения написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко в блоге на НВ.
Кому невыгодно
1.«Евробляхобизнесменам» – владельцам «литовских фирм», которые организовали ввоз через «верблюдов» авто на иностранной регистрации – «евробляхи». Берут они за свои услуги от €900 до 1,6 тыс. за ввоз одной бляхи (€200 за ежегодный перезаезд).
Почему невыгодно. Потому что с принятием законапроекта №8487 их «бляхобизнес» рухнет. Ведь кто понесет им тысячу евро за ввоз блях, если за $1-1,5 тыс. можно будет честно авто растаможить? Поэтому они будут делать все, чтобы законопроект не приняли! Даже выводить людей на улицы.
Подумайте. Как звучит: акция протеста против снижения акциза в 2–10 раз и снятия запрета на ввоз авто старше 10 лет? Фантасмагория! Но ведь есть те, кто верит евробляхобизнесменам и в то, что уменьшение в 2–10 раз акциза – это плохо.
2.Импортерам б/у авто, которые массово ввозят подержанные автомобили, используя решения судов, о том, что таможенный склад – не таможенная территория Украины, и продают авто прямо с таможенного склада.
Почему невыгодно. Потому что ограничения: одно авто на человека раз в год в законопроекте №8487 нет и поэтому ввозить б/у авто сможет кто угодно, а не только они, как избранные.
3. Официльным импортерам и дилерам, которые торгуют новыми авто тоже невыгодно. Да! Буду честным: дилерам невыгодно снижение акциза на б/ у авто.
Почему? Потому что, чтобы стать дилерами они инвестировали $2–5 млн в строительство брендовых автосалонов по корпоративным стандартам. А теперь любой бизнесмен сможет торговать 2–10-летними авто просто с открытой площадки без всяких инвестиций и это сильнейшая конкуренция. Ведь правда же? Давайте откровенно!
Плюс снижение акциза на новые авто не такое существенное. Например, на авто с объемом 1,5 тыс. куб см акциз был €93, а станет €50. Экономия €43 погоды не делает, а вот конкурировать с торговцами б/у автомобилей дилерам будет нелегко.
Кому выгодно принятие законопроекта № 8487
Все просто: выгодно обычным украинцам, которые смогут намного дешевле купить себе машину и растаможить ее. А также предпринимателям, ФОП или просто «гонщикам», которые наладят ввоз подержаных автомобилей в Украину, но благодаря конкуренции простые граждане смогут дешевле купить себе машину.
В 2017 году украинцы ввезли б/у авто с уплатой существующих акцизов – 56 тыс. автомобилей? А сколько ввезут после уменьшения акциза в 2–10 раз больше?
Разве не так? Поэтому смешно читать призывы не принимать законопроект № 8487 как якобы « антинародный» и блокировать его принятие. То есть, надо оставить высокие акцизы и не снижать их в 2–10 раз, а также не отменять ограничения по ввозу старых авто?
Импортерам и дилерам принятие законопроекта № 8487 невыгодно, но официально заявляю, что мы активистам и организаторам протеста против принятия этого законопроекта ничего не платили и платить не собираемся. Это не наша практика и денег «чернональных» у нас нет. Официалам законопроект невыгоден, простым украинцам выгоден. Все просто.
Комментарии - 16
Все что этот закон дает полезного так это только саму возможность растаможить авто ниже Евро 5.
Но вот вот специально все сделано чтобы смысла ехать за таким авто не было вообще.
Одно дело загнать сценик/Меган/гольф 3-5 годовалый, а другое — бэху или Ауди двадцатилетний.
Кстати… недавно был в Прибалтики — да, тарантасов там много, но коптящих — за неделю видел всего 2 (и те в сторону Украины ехали . У нас же все с точностью да наоборот. Коптят — вроде как на угле ездят.
Пример: моя давняя мечта VW t4 2002 1,9 дизель.
Стоимость 2500 евро
Растаможка 4300 евро
Итог 6800.
Цена UA -та же.
Где выгода?
Имея авто на украинской регистрации, я понимаю, что после принятия этого закона, я потеряю в стоимости. Но, эта разница отобьётся при покупке следующего.
Целиком и полностью за
Допустим, авто уже есть 16 полных лет:
2500*0,32+75*1,9*16=3080
Как в европе.
Это как ситуация была с платной парковкой по Киеву, думаете хоть 10% шло в бюджет от всех кто платил налом за остановку?