Менее чем за год своего существования monobank удалось привлечь свыше 250 000 клиентов. Это банк нового поколения, который заманивает пользователей простотой, удобством и технологичностью. Судя по всему, «монокоманда» останавливаться на достигнутом не собирается, и уже в ближайшее время представит новые возможности приложения.
Дмитрий Дубилет о новых «фишках» monobank
Дмитрий Дубилет - один из основателей FinTech Band, компании которая создала monobank. Сегодня он провел первый прямой эфир, в рамках которого отвечал на вопросы пользователей. Помимо остального, Дмитрий Дубилет рассказал, когда клиенты monbank получат именные и валютные карты, Apple Pay и BankID. «Минфин» послушал и выбрал главное.
Именные и валютные карты
В течение недели-двух мы запустим гривневые именные карты. Получить их можно будет по почте. Карта будет стоить 150 грн.
Мы также запускаем валютные карты. Они появятся к концу этого месяца. Здесь будет возможность открыть виртуальный счет в валюте и принимать на него различные платежи. Это абсолютно бесплатно. Также будем выпускать именные валютные карты.
То есть у клиента будет возможность отдельно заказать гривневый, долларовый и евро «пластик».
Депозитов на валютных картах не будет. Причина в том, что в основном банки используют вклады, чтобы кредитовать. Мы кредитуем через гривневые карты и выдавать валютные займы не планируем. Потому мы не будем брать на себя валютные риски.
Apple Pay
Apple очень строгая компания, которая подписывает со своими партнерами договор о неразглашении, и следит, чтобы никто ничего лишнего не взболтнул.
Потому скажу так. Apple Pay обязательно будет. Я надеюсь, что он появится в скором времени. Но я не могу называть какие-либо детали, так как не хочу нарушить контракт с Apple.
Android Pay у нас уже давно работает. В monobank, почти 10% бесконтактных платежей Android-пользователей проводятся с помощью смартфона, а не карты.
ФОПы
Однозначного ответа на вопрос, когда появятся счета для ФОП в monobank – нет. Это вопрос ближайшего времени, но конкретики привнести не могу. У нас обслуживается очень много IT-шников и ФОПОвцев, потому мы хотим как можно скорее закрыть эту потребность.
Оплата через QR-коды
Я думаю, что мы можем внедрить в monobank оплату проезда в городском транспорте через QR-код как в ПриватБанке. Но здесь есть один аспект. Когда мы в ПриватБанке запускали эту технологию, мы планировали ее сделать открытой. То есть, чтобы к ней мог присоединиться любой банк. Потому, если нынешнее руководство откроет эту технологию для других банков, то мы к ней с радостью присоединимся.
Только для украинцев
В monobank сейчас может зарегистрироваться каждый, у кого есть украинский ИНН и вид на жительство в Украине. Единственное, в самом интерфейсе приложения сейчас допущен вариант только с гражданами Украины.
Потому если у вас есть ИНН, но нет гражданства – обратитесь в службу поддержки. Она поможет с документами, и мы сможем зарегистрировать вас в monobank.
Копилка
Копилка будет в monobank, но не в ближайшее время.
Зарплатная карта
Пока возможности открыть зарплатную карту в monobank не будет, так как у нас нет собственной банкоматной инфраструктуры.
BankID
Достаточно много сервисов «завязано» на BankID. Потому мне неуютно от того, что monobank еще не присоединился к BankID. Вполне возможно, что до конца этого месяца мы внедрим его. В первую очередь, где monobank будет работать с BankID - портал IGov. Потому что именно через IGov реализовано большинство онлайн-услуг в Украине.
Что касается электронной цифровой подписи, это намного более сложная «история». Мы еще не решили, готовы ли в нее ввязываться. В Украине очень жесткие требования к аккредитованным центрам, которые имеют право выпускать электронные подписи.
Если мы даже решимся, то это будет не один-два года. Ведь в нашей стране процесс аккредитации слишком бюрократизирован.
Спортивный депозит
Спортивный депозит появится до конца июня. Мы его уже тестируем.
Комментарии - 93
Почему пока не вводятся Премиальные карты, кто-то спросил?
Это дало б возможность увеличить очень доходную клиентскую базу.
Кэшбек до 4%, нет комиссий,% за пополнение + сходу дали круглую суму в кредит, минимум бумажек и заморочек.
Ждем новых продуктов!
Если бы можно было получить карту в небольших населенных пунктах (пусть даже без кредитного лимита), было бы удобно. Я сам мотаюсь по стране и давно оформил, а жена не может получить уже почти год.
Раньше идентификацию можно было проводить только в отделениях банков, теперь Монобанк добился согласия НБУ на проведение идентификации за пределами помещения отделения банка но осталось другое требование — только штатный сотрудник банка.
Также есть запрет на выдачу карт по доверенности.
Поэтому вы можете спланировать получение карты Монобанка во время летнего отпуска, например в той же Одессе…
Новым клиентам всё равно надо проходить идентификацию через сотрудника банка.
Но вы можете со своими единомышленниками поднапрячься
и сами запустить что-нибудь такое-эдакое.
Если в протоколе сотовых сетей ОКС-7 (SS7) нашли уязвимость и стали её эксплуатировать (об этом я даже в своём блоге не поленился написать — https://minfin.com.ua/blogs/qwerty1999/109342/ ) то тот же Приватбанк оперативно нашёл реальную альтернативу и стал проводить двухфакторную аутентификацию голосовым вызовом на финансовый телефон клиента банка.
Монобанк эта уязвимость вообще не коснулась — push-сообщения идут сразу в мобильное приложение и даже их возможный перехват ничем не поможет мошенникам.
Другое дело, что подавляющее большинство укрбанков продолжают и дальше использовать смс-ки на финансовый номер телефона как единственный способ передачи отп-пароля клиенту банка.
Они отдельно запустили проект, на этот проект откликнулся Юниверсал банк в лице Тигипко С.Л. Ай-бокс банк также хотел, но не сложилось.
А всей свой бизнес Коломойский перенес в банк Пивденный, для инфо.
Я — за, пусть «стрижет»
там есть что и за что стричь!
Димон — появился в Привате ПОСЛЕ того как там был создан Приват24 и не имел к созданию П24 никакого отношения.
Папик (Димона, он же пред.правления привата на тот момент) переводил сына с одной позиции на лругую — он был и рекламщиком, и в юниорбанке (работа со школьниками),…
Поэтому говорить о том, что дима создал П24 и является его «отцом» — глупо!
После национализации почистили голову банка (оттуда поперли вороватых прихожан местной синагоги и их друзей-родственников) — начались пиар стоны — «всё пропало, ушли они и П24 умрет, все остановится и пр и пр глупости.
Прошло время и мы видим:
— Приват24 и Приватбанк активно и успешно развиваются и по прежнему остаются вне конкуренции и не только в Украине;
— димон, горох и ко, как и следовало ожидать, остаются пиарщиками — сначала истошно пиарили igov — обкакались, потом побежали к тигипке /прихватив с собой клиентскую базу Привата/… начали истошно пиарить моно-шмоно отдел Универсалбанка.
На поверку все что они могут — тупо воссоздать кусок П24.
ВСЕ т.н. „фишки будущего“ от димона — уже давно и успешно работают в Приватбанке!
Посему — не смешите народ своими ожиданиями открытий велосипедов — все эти велосипеды уже давно созданы и на них катаются миллионы клиентов Приватбанка!
Так что модели велосипедов у Монобанка и Привата — разные…
У монобанковского велосипеда нет таких наворотов и понтов,
но присутствует своё неповторимое удобство и даже некоторый шарм.
У привата есть Бонус+ — скидки до 20% (как правило от 1 до 5%) в розничной сети, использующей постерминалы Привата.
У Моно — нет и не будет сети — ни терминалов, ни постерминалов… поэтому у них это скорее вынужденный пиар ход.
По поводу «шарма» — как грится на вкус и цвет…
Юмор в том, что то, о чем пиарится димон — давно и успешно работает в привате, а у него этого нет, но он считает нужным громко кричать что «оно будет… позже… скоро… мы работаем… ждите..»
ПОступите проще — не ждите, а идите в Приват и пользуйтесь его продуктовой линейкой — и удобнее, и дешевле!
Несколько месяцев тому получил письма-зазывалки от моно«банка», отправил их по назначению — в мусорное ведро. Потом оказалось, что была массовая рассылка подобных зазывалок многим моим знакомым клиентам привата (все нашли упокоение в мусорках).
Это позволяет делать вывод, что моно ребята вчера крали деньги привата и его вкладчиков на себя любимых, сегодня украли базу клиентов привата, завтра снова украдут… вор не может не красть, но уже у моноклиентов.
се ля ви.
«Кешбек — чисто рекламная акция, наскоко я понимаю»
Дубилет-младший говорит противоположное. Это не временная акция, а стандартный функционал карты Монобанка.
«У привата есть Бонус+»
Только всё меньше торговых сетей его и начисляют и принимают к оплате.
«У Моно — нет и не будет сети»
Так задумывалось с самого начала.
В Украине из 82 банков всего три банка, у которых на балансе числится более десяти тысяч банковских торговых терминалов — Приватбанк, Ощадбанк, Аваль.
У семи банков количество терминалов выше тысячи, но менее семи тысяч.
У шести банков количество терминалов выше сотни, но меньше девятисот.
У десятка банков терминалов меньше сотни.
У пяти банков всего по одному банковскому торговому терминалу.
У сорока укрбанков вообще нет ни одного банковского торгового терминала на своём балансе — и ничего, работают и в ус не дуют.
«Это позволяет делать вывод»
Я бы сказал — выводы не соответствуют реальной ситуации.
Но вы имеете право жить в выдуманной вами виртуальной реальности.
1) Вспомните как моно-учредители криком кричали в фейсбуке за месяц, за неделю, за 2-3 дня до национализации Привата — Что всё пучком, никаких проблем, это злобные слухи, никакой национализации, этого не может быть — нет закона, нет оснований, и т.п. Это к вопросу о том чего стоит «слово дубилета».
2) Что такое моно«банк»?
— банк? — нет!
— юр.лицо? — нет? это отдел Универсалбанка
3) Прежде чем сесть за стол переговоров — надо понимать правомочия сторон! Кто представляет сторону? пред.правления? доверенное лицо? чем определяются правомочия? уставом? решением набл. совета и тд?
кто такой дубилет по отношению к моно«банку» (отделу универс.банка)? он пред.правления юрлица (универсалбанка) — нет! — что определяет его правомочия? на основании чего делаются заявления «Это не временная акция, а стандартный функционал карты Монобанка».?
«… один из основателей FinTech Band, компании которая создала monobank» — ГА-ГА-ГА
4) как Вы правильно понимаете — цель этих евреев — вовсе не вечно кормить вас кешбеками, а залезть к вам в карман !!! Вот уже и «спортивный депозит» нарисовался. Кто будет привлекать деньги — универсалбанк? или некий моно«банк»? будет ли это депозит или некие инвестиции в стартапы имени Остапа Бендера? а-ля Михайловский&K 2.0
Благо опыт развода лохов по базару имее
— мета будь-якого бізнесу — це прибуток («залізти в карман»). Різниця лише в методах — є чесний бізнес, а є нечесний.
У випадку з Монобанком поки що все чесно:
— не хочеш платити високі відсотки за кредит — не виходь за рамки грейс-періоду
— не хочеш платити високу комісію за обналічку — знімай тільки власні кошти
— не хочеш втратити спортивні відсотки — ходи багато або відкривай звичайне депо
— не впевнений в надійності віртуального банку — користуйся липе безкоштовним кредитом
Для дисциплінованих клієнтів Монобанк дуже вигідний. Для недисциплінованих «лохів» — ні. Але лохи самі винуваті, бо ніхто їх не примушує порушувати прозорі правила.
Прошлое моно «команды» всем хорошо известно! Масштабное воровство через приватбанк, вывод средств через фиктивные кредитные договора, завлекаловка клиентов «удобными сервисами», не высокими комиссиями.
Или Вы будете утверждать, что коломойский, боголюбов и дубилеты выводили в оффшоры из привата честно заработанную «прибыль»???!
и НБУ вынужден был латать дыру в 150 млрд грн. после выведения «честно заробленої» прибыли"
— БУ_ГА_ГА — НУ НЕ СМЕШИТЕ ЖЕ НАРОД
«У випадку з Монобанком поки що все чесно» — тут ключевая фраза — ПОКИ ШО:
:)
— а яке відношення Коломойський і Боголюбов мають до Монобанку?
Очевидно Ви не вмієте аналізувати і розраховувати ризики, раз Вам всюди ввижаються «вкрадені 150 млрд.»
Вважаєте себе адекватним реальності? Тоді поясніть, як можна кинути дисциплінованого клієнта, пропонуючи безвідсотковий кредитний продукт з прозорими умовами?
Правда? Не «американским компаниям»? :)
— ці «піарщики» фактично без реклами за півроку змогли з нуля залучити 0.25 млн. клієнтів. Комусь таке в Україні ще вдавалося?
Також «піарщики» створили найзручніший додаток мобільного банку, в той час як багато банків мають або жахливий, або взагалі не мають мобільного банкінгу.
Я бачу реальні справи, які говорять, що команда Монобанку створює продукт майбутнього.
Час розсудить, почекаємо…
Ничего принципиально нового в «монобанке» нет.
Кэшбековые карты — встречались (хоть и реже, чем в РФ) и до 2014 года, достаточно вспомнить «Сберегательную карту номер 1» и «Кредитную карту номер 1» «Дельты.
Интернет-банкинг — »Приват24".
Только может быть оформление карты через приложение…
Тем более, с кэшбеком хитрят.
Потому, не понимаю истерии вокруг «монобанка».
Истерия — это когда клиентам Альфа-банка сделали платное смс-информирование или в Ощадбанке стоимость одной коммунальной платёжки подняли до 6 гривен.
А тут просто общение на предмет обсуждения плюсов карты Монобанка.
Предлагаю РФ не упоминать в качестве примера, ведь намного лучшие реализации российского опыта есть и в Европе.
Дельта-банк нет смысла вспоминать — о мёртвых или хороший отзыв или лучше промолчать.
«Зра-а-а-а-да!» (или опционально «зубожiння»).
Надо вообще сделать комиссии, как в «ОТП»)
Насчет опыта РФ — там просто очень распостранен кэшбек.
В т.ч. по дебетовкам.
У нас таких сейчас целых 3 карты (и 2 из них в «ТАСе»).
«Дельта-банк нет смысла вспоминать» — увы.
НБУ недавно аннулировал лицензию у ПС TYME, а в ТАСкомбанке её до сих пор рекламируют.
Знакомый рассказал сегодня прикольную историю сотрудничества с ТАСкомбанком.
Зашёл он сегодня в отделение ТАСкомбанка.
В кассу стоит очередь из двух человек, он смотрит на смартфон и видит, что есть запароленная точка доступа для клиентов банка. Спросил у экономиста пароль и ему пообещали его сказать.
Отстоял очередь в кассу с полчаса, провёл свой платёж через кассу но пароля к клиентской точке доступа ТАСкомбанка так и не дождался.
Ни разу не видела их отделения.
«привязка клиента к конкретному отделению» — это у многих.
И не только в Украине.
Тот же «Сбербанк» в РФ точно так же работает. Совок совком.
Про ПС TYME, сегодня как раз слушала разговор про нее в отделении банка.
«сегодня как раз слушала разговор про нее в отделении банка»
Ну что интересного услышали?
В Монобанке нет отделений, поэтому и нет привязки к конкретному отделению. :-)
«В ТАСкомбанке нельзя снять деньги с карты через кассу в другом отделении» — зачем снимать деньги с карты в кассе, когда «ТАС» выдает всем MC Debit?)
Этот же вопрос регулярно задаю «ветеранам» в «Ощадбанке», которые тычут пенсионным МС в окошко кассы.
Ответы как правило очень невнятные.
«Ответы как правило очень невнятные.»
В прошлом месяце мама приболела и пришлось мне пойти с её банковской пенсионной картой в ближайшее отделение Ощадбанка.
В банкомате минимальная купюра — 100 гривен.
Как снять остаток средств на карте в 90 гривен?
Я не владелец карты, поэтому касса мне недоступна.
В кошельке нашёл десятку и запихнул в терминал пополнения.
Затем пошёл к банкомату и снят последнюю сотню — пенсионеры такие щепетильные, они хотят видеть свою пенсию наличными и до последней гривны.
Если на карте остаётся хотя-бы сотня гривен или немного меньше — это им не даёт покоя целый месяц.
Если же предъявить чек с остатком в ноль гривен и несколько копеек — они успокаиваются и чувствуют себя намного лучше.
Если пенсионер держит депозит в ТАСкомбанке, то он потеряет аппетит и сон, если проценты по депозиту не сможет забрать из банка наличными в полной сумме (до последней гривны).
Частично, личный опыт по Ощадбанку описал выше (по пенсионной карте)…
Если пара сотен гривен остаётся ежемесячно, то это за счастье.
Болячки с возрастом только прибавляются, а лекарства сейчас достаточно дорогие.
Молодец парень
а как против Привата-молодца — так и сам овца!
А вы всё на Привате зацикливаетесь.
Будет ли фотокасса?
Удобно невероятно ведь
Кто еще не завел карту, рекомендую
У половины укрбанков вообще нет интернет-банкинга…
Приват24 — на сегодня лучший интернет-банкинг,
поэтому всем банкам до него ещё расти и расти.
Основное отличие Монобанка от Приват24 — наличие кешбека и несколько больших льготный период.
В Украине кроме Приватбанка и Монобанка есть ещё 80 банков,
клиентам которых надо тянуться к лучшему.
Отделений нет, банкоматов, терминалов, офисного персонала. Казалось бы, какая экономия, продукты банка должен быть сказочно выгодными. Но нет, продут на уровне, или незначительно лучше украинских предложений.
В любом случае, новый игрок — это хорошо, больше возможностей.
В чому «пікантність» ліцензії та віртуальності для клієнтів фактично кредитного продукту?
Навіщо відділення, якщо всі питання просто і без черг можна вирішити дистанційно?
Навіщо брендові банкомати та термінали Монобанку, якщо з таким же успіхом можна користуватись найбільшою мережею найбільшого банку України?
А эта «болезнь», как известно, не излечима.
Увы.
Ну к чему это постоянное навешивание ярлыков.
Сколько можно свои стереотипы пытаться распространять на всех несогласных с вашей точкой зрения…
Есть упрямые ФАКТЫ :
— разворованный приватбанк, моновожаки были годами членами правления привата и имеют к этому прямое отношение.
— врали о невозможности национализаци привата;
— злоупотребили (попросту — украли) личные данные клиентов Привата и использовали их при массированной рассылке писем зазывалок моно«банка»;
— мутный статус моно«банка», подмена понятий,
— отсутствие новизны — как в плане идей, так и в плане фактической продуктовой линейки.
Всё вместе взятое говорит о высокой степени рисков для их клиентов.
Всё это уже было — вспомним приват, дельтабанк, михайловский, форум и пр и пр. Тот же почерк — массированная рекламная замануха на дешевые инет-сервисы, % по депо чуть выше рынка, комиссии — чуть ниже — и… понеслось — токо успевай откатывать деньги клиентов в офшоры.
А потом пустое ведро банка вешают на государственную шею НБУ и ФГВФЛ.
ПОВТОРЯЮ — ЭТО ФАКТЫ, а НЕ СТЕРЕОТИПЫ
«разворованный приватбанк, моновожаки были годами членами правления привата и имеют к этому прямое отношение.»
С каких это пор айтишники и рекламщики разворовывают банки — ну вы просто сказочник.
И где уголовные дела на Дмитрия Дубилета за разворованный им лично Приватбанк.
Злоупотребили личными данными — только не понятно кто и когда зло употребил.
Мутный статус — всё зависит от точки зрения.
Если зрение мутное то и статус выглядит аналогично.
У НБУ нет претензий к статусу Монобанка.
Отсутствие новизны — если сможете назвать аналог банка без отделений — не стесняйтесь.
«токо успевай откатывать деньги клиентов в офшоры.»
Бред воспалённого мозга — кредиты (фондирование) предоставляет банк а не клиенты — пора научиться понимать разницу между кредитами и депозитами. Ну а то, что клиенты Монобанка иногда оплачивают счета на Алиэкспресс — в этом виноваты сами клиенты.
Из «упрямых» фактов вижу только ваше упрямство и слабое понимание того как работают банки.
Скоріш за все колись Ваша минула наївність змінилася тотальним скептицизмом після однієї гіркої помилки. Розумного в такій закомплексованій крайності мало. Лікується психотерапією, але за умови наявності зачатків раціонального інтелекту.
«Горбатого — … исправит». говорить с вами больше не о чем.
«говорить с вами больше не о чем.»
Поговорить вы конечно мастер, а вот подтвердить свои обвинения фактами — с этим у вас туговато.
Одни пустопорожние обвинения…
А Ваші недоречні і нещирі співчуття свідчать, що «горбатого» Ви щодня бачите в дзеркалі.
Якщо предметно дискутувати боїтеся, то звісно краще вийти з дискусії.