Новые государственные строительные нормы по градостроительству, школам и улицам, опубликованные Минрегионом, вступят в силу с 1 сентября 2018 года. Об этом пишет «Сегодня» со ссылкой на пресс-службу министерства.
5 июня 2018, 9:28
Читати українською
В Украине с сентября будут строить по-новому
Что нового: Правила вводят «Голубые линии», ограничивающие высотность застройки.
- «Зеленые линии», регулирующие строительство в зеленых зонах.
- «Желтые линии», которые ограничивают высоту зданий возле основных дорог и магистралей в населенных пунктах особой важности для безопасной эвакуации.
Как будет работать: строительные нормы ограничивают плотность и этажность застройки — в городах с населением до 50 тыс. чел. не может быть выше трех этажей, в более крупных (100—150 тыс. чел.) — только 9-этажки, и лишь в мегаполисах — дома высотой более 20 этажей.
- Максимальная плотность застройки: для 4-этажных домов это 45% площади каждого гектара, для 5-8-этажных – 40%, для 12-25-этажных высоток – не более 30%.
- Новые нормы запрещают проектировать парковки на тротуарах и дорогах.
- Обязательные «островки безопасности» на дорогах и защитные ограждения на остановках общественного транспорта.
Источник:
Минфин
Комментарии - 33
Потому что какому-то лоснящемуся чинуше этого не хочется?
«Как будет работать: строительные нормы ограничивают плотность и этажность застройки — в городах с населением до 50 тыс. чел. не может быть выше трех этажей, в более крупных (100—150 тыс. чел.) — только 9-этажки, и лишь в мегаполисах — дома высотой более 20 этажей.» — До 50 тыс сейчас у многих районных городах, какой смысл строить 3 этаж здания, там строят 5 этаж или 9-ти. Еще вопрос, куда делся пробел 50-100 тыс. населения? А также 150+ до 500 тыс. Есть крупные города, но они не мегаполисы.
В общем строительную отрасль ожидают ещё больше штрафов и ещё больше судов.
А потом начинается маятниковая миграция в часы пик такая, что в метро на непересадочных станциях в вагон не попадешь. А еще в банку с килькой (маршрутки) попробуй влезть. Пробки на трассах сюда же…
Мне же и удивительно когда это решили регулировать законом, а не отдать на откуп застройщикам — как удобнее так и стройте, только за структуру заплатите.
Так что либо присоединять эти монстры-коулуны, облепившие город, к самому городу и тогда строить что заблагорассудится, либо звыняйте :)
Даже в пригородах мегаполисов куча пустующих домов (ч/с) и квартир.
Учитывая тот факт, что каждый год -200 тысяч с лица страны стирается, то тут надо думать о том, как прекратить эту дикую потерю людей (+ каждый месяц по 100 К уезжает навсегда или почти что навсегда на заработки в ЕС, Россию, США, Турцию), а не параметры проектирования изменять…
А критиковать — каждый сможет…
А почему? Да рентабельность низкая, каких-то 20-25 %, а нужно 300.
Нужно быть не сырьевым придатком Европы, а технологическим центром. И ведь выпускали! ХТЗ делали? Да. Ракеты на Южмаше? да. ЛАЗы для собственных нужд и ЗАЗы? Да! Где производства? Нет? А людям за что жить? Вот и уезжают.
Значит предложения были никудышними.
Но ведь мы обсуждаем демографическую ситуацию и отток кадров из Украины.
Кстати, многие толковые учёные даже не уезжая прекрасно сидят на грантах, толкая свои разработки на запад — значит западных бизнесменов устраивает рентабельность в 20-25%.
Может проблема в том числе и в наших бизнесменах, которым надо срубить бабла по быстрому и куда-нибудь свалить.
А не работать в Украине на минимальном уровне рентабельности и на перспективу.
Голова над всем этим должна болеть у чиновников киевских! Потому что наши люди — могут! И хотят! Но им воздух перекрывают.
Вон, где сейчас Яресько и Абромавичус? Куда делись грузины из команды Саакашвили? А страна… Э, да что там…
В Украине есть завод «Росава», подконтрольный олигарху Жеваго.
Завод выпускает шины, но Жеваго его загнал в перманентные убытки и ходят слухи,
что завод «Росава» будет ликвидирован.
Почему бы вам не высказать законные претензии к таким бестолковым или хитросделанным владельцам,
которые умеют только дербанить и выводить бабло в офшоры.
Или опять у нас все предприятия должны быть исключительно государственными — ведь чиновники могут отвечать только за государственный сектор, но не частный…
Приведу и противоположный пример…
Завод ХТЗ (Харьковский Тракторный Завод) — при предыдущих владельцах долгое время стоял и его потихоньку пилили на метал.
Олигарх Ярославский купил ХТЗ, реанимировал завод и он теперь начал выпускать украинские трактора.
Конечно он не построил новый завод с нуля, но спас существующие производственные мощности от распила и сдачи на металлолом.
Пока думают, что это их обойдет.
Хотя… У кого там на деньги наложили арест? У Ахметова?
«Чем вырастить на пастбищах свой мясной скот, лучше аргентинскую говядину 10-летней давности привезти в рефрижераторах.»
Извините, но это проблема менталитета большинства наших бизнесменов.
Большинство хочет наварить бабла здесь и сейчас — а это возможно только на операциях купи-продай но никак не инвестировать в производство и через три-пять лет начинать получать копеечные дивиденды.
Вот и покупают по бросовым ценам, а продают по рыночным.
Пусть нормальные руководители государства воспитывают и объясняют!
Чтобы не поступали так, как владельцы ранч из романа «Приключения одного матроса» Станюковича.
Многие совковые родители учили своих детей только лгать и воровать, воровать и лгать.
Вот и вырастили не одно поколение вороватых лгунов или лживых воров — тут на ваш выбор.
Пока еще, слава Богу, все не так.
Зато вызывают вопросы декларации всех депутатов ВР, где числятся музейные экспонаты, антиквариат, куча домов, квартир, машин и сотни тысяч/миллионы евро.
Ну почему вы передёргиваете чужой текст…
Я написал «многие» — вы перефразировали и написали «все».
Неужели не понимаете разницу или понимаете, но считаете нужным исказить смысл.