Жители Луцка, у которых мошенники из-за махинаций с мобильными номерами похитили средства со счетов, получат свои деньги обратно.
ПриватБанк вернет средства жителям Луцка, пострадавшим от мошенничества с SIM-картами Vodafone
Об этом сообщили в ПриватБанке.
Клиентская база и программные комплексы банка предусматривают высокий уровень защиты данных и счетов. Поэтому все чаще мошенники атакуют клиентов через мобильных операторов. На днях со счетов 18 лучан исчезли их деньги. Злоумышленники воспользовались возможностью перевыпуска SIM-карт оператора Vodafone и таким образом завладели финансовыми номерами людей, а значит – и доступами к их счетам.
Служба безопасности банка провела расследования этого случая и сработала на опережение. Благодаря этому были предупреждены попытки снятия средств у ряда клиентов.
«К сожалению, Vodafone пока единственный из операторов, который не подтвердил сотрудничество с банком в плане безопасности данных. Однако, поскольку клиенты финансового учреждения не виноваты в сложившейся ситуации, руководство ПриватБанка решило вернуть похищенные средства клиентам», — говорится в сообщении банка.
По соображениям безопасности ПриватБанк советует использовать контрактные тарифные планы – тогда все операции по смене SIM-карты будут проводиться лично в отделении компании при предъявлении паспорта.
Комментарии - 19
Подстава при работе через контракт. На предоплате просто делается десяток вызовов на атакуемый номер а потом предоставляются как доказательство. Схема ни разу не новая.
Мне вот интересно, операторы когда-нибудь сделают «доп защиту» для предопладчиков? А то на контракте сидеть только ради содержания фин. номера — как-то не логично.
При замене сим-карты на контракте требуют предъявить паспорт только владельца контракта. Все другие паспорта не подходят.
Вот и вся разница…
Ну да, попробуйте оформленный на мой паспорт контрактный номер получить по своему паспорту — буду рад услышать методику проведения такого обмена.
А заменить сим-карту на припейде показав любой паспорт в котором фотография совпадает с лицом держащего этот паспорт в руке — не проблема. Именно так сейчас и меняют — назвал последнюю сумму пополнения и несколько номеров исходящих звонков, куда были последние звонки, показал паспорт и получил сим-карту.
Единственное но — реквизиты паспорта в клиентскую базу данных никто не заносит, поэтому в следующий раз другой человек по другому паспорту может заменить сим-карту с этим же номером.
Это проверенная информация или догадка?
А как вы лично считаете — в базе данных мобильных операторов фиксируется ФИО и номер паспорта в карточке клиента предоплаченного сервиса?
Например, когда вы в супермаркете на кассе покупаете стартовый пакет — кто куда и как вносит ваши ФИО и номер паспорта?
«Я писал о процедуре исключительно замены предоплаченной СИМки, а не о ее первоначальной покупке (читайте внимательнее) А на счет того, заносят ли они в базу ФИО и прочее при замене предоплаченной симки, я уверен что заносят»
Основное отличие между нами в подаче информации:
— вы пишете о том, в чём уверены (но не знаете наверняка)
— я же пишу о том, что знаю
Национальная комиссия регулирования связи (НКРСИ) утвердила новые правила регистрации абонентов. Сейчас они еще не вступили в силу – проходят регистрацию в Министерстве юстиции. Новый Порядок вступит в силу через 9 месяцев после того, как пройдет все этапы согласования и будет опубликован в официальных источниках.
А до этого лучше не придумывайте ничего лишнего.
Согласитесь, ведь не каждому потенциальному мошеннику доступны поддельные паспорта или есть знакомые бомжи, готовые за бутылку пива подложить свой паспорт под мошенническую операцию.
Киевстар давно уже практикует копирование первой странички паспорта при замене сим-карты на припейде и это реально может остановить многих потенциальных мошенников.
На практике не останавливает, но их хотя-бы можно вычислить по номеру паспорта и видеорегистрации посещения салона мобильной связи для замены сим-карты и активации чужого номера финансового телефона.
А вот МТС плохо сотрудничает с Приватбанком, что иногда выливается и в такие громкие темы, как Луцк + Водафон + Приватбанк.
И материально страдают от таких схем не клиенты, которых жаба давит зарегистрировать номер на контракт, и не мобильный оператор, а именно банки.
Это и они в том числе пропихивали закон о продаже всех сим-карт по паспорту для полной первоначальной идентификации всех владельцев мобильных номеров.
Если помните обсуждение на форуме — то подавляющее большинство откликнувшихся участников было против, в том числе и потому, что Приватбанк всё-таки возвращает деньги, если финансовый номер был переоформлен в мошеннический способ.
Так я об этом и писал с самого начала! Действительно, предоплаченую СИМку можно менять по разным паспортам, да пожалуйста, ни кто вопросов не задаст, но вот идентификация владельца паспорта должна быть строгой. И тогда найти того кто подменил симку будет уже легче.
Могли бы и прорекламировать альтернативу МТСу — что там из вариантов — Киевстар и Лайфселл — третьего не дано…