24 мая 2018, 12:26 Читати українською

Куда движется электронная торговля в Украине. Мнения экспертов

В среднем за 2017 год украинский рынок e-commerce вырос на 30-35% и достиг оборота в 50 млрд грн. При этом онлайн-торговля охватывает все больше категорий товаров. Этот тренд нашел свое отражение в ходе ежегодного конкурса интернет-проектов Ukrainian E-Commerce Awards 2018, где популярная номинация «Выбор потребителей» была расширена новыми категориями товаров и услуг. О том, куда движется электронная коммерция в Украине и какие трансформации сейчас происходят, «Минфин» спросил у экспертов рынка.

В среднем за 2017 год украинский рынок e-commerce вырос на 30-35% и достиг оборота в 50 млрд грн.

Ставка на комплексные решения

В целом, по мнению собеседников издания, украинская сфера e-commerce движется в рамках общих мировых трендов, среди которых мультиканальность, мобильный трафик и процессинг, персонализация предложений для каждого клиента.

«Одной из самых первых хорошо реализованных моделей мультиканальности я увидел у «Интертоп», где в режиме реального времени можно увидеть наличие в магазинах товаров, отложить их через интернет, а затем прийти померять, купить или же оставить продавцу», — говорит Давид Браун, CEO TemplateMonster & Weblium.По его словам, главным драйвером роста электронной торговли в Украине будут сервисные направления.

«Именно поэтому, мы, например, создаем конструктор сайтов, где выполняем работу за бизнесменов, а не даем им сразу неясный инструмент, — подчеркивает Давид Браун. — По первой сотне клиентов Weblium (платформа, позволяющая создавать веб-сайты и развивать бизнес в интернете – ред.), мы уже видим, что это и есть модель будущего — закрывать потребности клиента под ключ, а не предоставлять полуфабрикаты».

По его прогнозам, не исключено, что в скором времени появится масса различных проектов коллаборации между игроками рынка, чтобы предоставить комплексное решение потребителю.

Все в онлайн

Традиционные магазины уже давно открыли свои «торговые представительства» в интернете, однако сейчас их тактика меняется: офлайн-игроки делают ставку на e-commerce как стратегическое направление развития, а сами магазины трансформируют в шоу-румы, которые выполняют не столько продажные, сколько промо-функции.

«В условиях все более жесткой конкуренции в e-commerce выиграют те игроки, которые смогут обеспечить наиболее актуальный ассортимент, конкурентные цены и максимальное удобство для клиентов», — считает управляющий партнер UAPAY и Softinvest Дмитрий Зарахович.

Впрочем, по его словам, отличительной чертой украинского рынка e-commerce все еще остается большое число случаев интернет-мошенничества, недостаток знаний у обычных потребителей о правилах совершения покупок в интернете и низкий уровень доверия между покупателем и продавцом.

Поэтому интернет-магазины все больше обращают внимание на формирование доверия между ними и клиентами.

«Одним из инструментов может послужить комплексное решение, которое условно можно назвать термином «Безопасная сделка». Прежде всего, речь идет об escrow-сервисе, который также называют условным депонированием. Его суть в том, что покупатель передает деньги независимому платежному провайдеру на «хранение», и продавец получит их только тогда, когда выполнит все обязательства по сделке, — объясняет Дмитрий Зарахович. — Первые в Украине escrow-сервисы уже внедрены на платформе онлайн-объявлений OLX в рамках решения «OLX доставка» и на площадке Prom.ua в рамках услуги «Покупка без риска». Разработчиком и интегратором сервиса выступает компания UAPAY».

Кроме того, по словам эксперта рынка, многие магазины все еще предлагают услугу покупки товара наложенным платежом, что также позволяет застраховаться от мошенничества.

«Escrow-сервис будет постепенно вытеснять наложенный платеж, поскольку предлагает более низкую комиссию при оплате за товар, возможность онлайн-оплаты покупки, а также справедливый баланс ответственности между продавцом и покупателем», — прогнозирует Дмитрий Зарахович.

Равные среди равных

Рынок электронной торговли Украины действительно динамично развивается.

«Результаты конкурса E-Awards 2018говорят о том, что монополия больших игроков в сфере e-comуже не является аксиомой. На сцену выходят новые небольшие игроки, которые способны дать фору даже старожилам рынка, — подчеркивает CEO Ukrainian E-Commerce ExpertАртем Рудько. – Они переносят в онлайн, казалось бы, классические товары и услуги, которые раньше можно было приобрести только офлайн. Например, некоторые услуги страховщиков, которые когда-то требовали вашего физического присутствия в офисе компании. Даже покупка ткани сейчас уже не требует изнурительного похода по магазинам. Грубо говоря, «пощупать» продукцию и тут же заказать ее доставку можно со смартфона».

По его словам, конкурс интернет-проектов Ukrainian E-Commerce Awards 2018 показал, что даже небольшие нишевые онлайн игроки имеют шанс на победу.

«Конкурс дает возможность заявить о себе более широкой аудитории, объективно оценить свое детище, сделать выводы и, возможно, поработать над ошибками. Это отличный тест как для новичков в e-commerce, так и для уверенных в себе опытных игроков», — резюмирует Артем Рудько.

Как ранее сообщал Минфин, 20 апреля были названы победители ежегодного Всеукраинского конкурса Интернет-проектов E-Awards 2018. В этом году заявки на участие в конкурсе подали более 300 Интернет-проектов, которые работают в Украине. В ходе голосования в номинации «Выбор потребителей» проголосовали более 15 тыс. покупателей.

Справка

Ukrainian E-Commerce Awards— это независимая профессиональная премия, присуждаемая лучшим игрокам рынка e-commerce. Главная цель награды – создать силами отраслевого сообщества знак отличия, гарантирующий конечному покупателю надежность услуги и безопасность покупки. А также выделить неординарные достижения игроков e-commerce в Украине за последний год.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться