Минфин - Курсы валют Украины

Установить
28 марта 2018, 7:46 Читати українською

Глава lifecell: Украинский телеком-рынок никого не интересует

В 2018 году в телеком-отрасли наконец случился долгожданный прорыв — внедрение 4G. Операторы уже раскупили под это частоты и в ближайшее время готовятся к полноценному внедрению технологии. 

НКРСИ провела два тендера на частоты в диапазоне 1 800 МГц и 2 600 МГц. Это позволило Украине не только вплотную приблизится к полноценному внедрению 4G, но и пополнить госказну на 7,9 млрд грн. 

На аукционах шла жесткая борьба между тремя украинскими операторами — Киевстар, lifecell и Vodafone. После распределения частот, они обещают уже к лету запустить мобильный интернет нового поколения в крупнейших городах.  Он будет в несколько раз быстрее прежнего 3G. 

О том как проходили тендеры, когда абоненты получат новую технологию и перспективах украинского телеком-рынка, «Минфину» рассказал глава lifecell Исмет Языджы. 

Исмет, уже почти год как Вы возглавляете lifecell Украина. Что изменилось в компании и Вашей жизни за это время? Что было самым сложным для Вас?

В моей жизни, конечно, многое переменилось: география, климат, люди, которые меня окружают. Что касается lifecell, я думаю, что многое только начинает меняться. Подобные перемены не происходят за ночь, особенно в таких крупных компаниях. Здесь работает более 1 000 людей, более 13 лет строилась корпоративная культура, традиции.

Мы все еще в процессе изменений. Когда я приходил в lifecell, был только 3G. А сейчас мы вот-вот запустим 4G. Надеюсь, мы увидим с вами и 5G.

К слову, о переменах. В Украине только сейчас появится 4G, тогда как в других странах этот стандарт уже давно работает. Это звучит невероятно. С каким трудностями сталкиваются операторы, внедряя новые технологии?

Прежде чем говорить о невероятном, нужно понимать, почему в Украине 3G появился позже на 10 лет, чем в других странах. Вот это действительно невероятно. Или другой вопрос: почему у нас до сих пор нет услуги по сохранению номера при переходе к другому оператору, тогда как она существует на законодательном уровне даже в самых неразвитых странах.

Сложно поверить, что в Украине нет законодательства, соответствующего стандартам ЕС, хотя страна стабильно идет по пути евроинтеграции. Такое впечатление, что о законах, связанных с телеком-операторами, просто забыли.

С тех пор как я здесь, я постоянно пытаюсь поднять этот вопрос. Более того, на украинском телеком-рынке одна из самых низких плат за обслуживание. Некоторые думают, что это прекрасно, ведь на рынке есть жесткая конкуренция. Но это не так.

4G это изменит?

До появления 3G это был совершенно другой рынок. Тогда была совершенно другая телеком-реальность. Основные операторы, которые пришли на рынок намного раньше нас, поделили абонентов и получали деньги от предоставления стандартных услуг. lifecell пришел на рынок и взбудоражил его. Многое начало меняться. Это и называется конкуренцией.

4G станет совершенно другой историей. Некоторые думают, что все дело только в скорости. Да, эта технология действительно принесет большие скорости. Но 4G также означает начало новой эры, которая называется цифровой. Она перенесет в цифровое поле не только мобильные коммуникации и услуги, но и всю страну. Все болезненные «бумажные истории» останутся в прошлом.

И лидером станет тот, кто знает, как вводить подобные цифровые услуги, а не тот, у кого большая абонентская база.

В конце января НКРСИ наконец провела первый тендер на радиочастоты. lifecell купил самый крупный лот в диапазоне 2 600 МГц. Некоторые называют тактику компанию агрессивной. С чем связана такая активность компании?

Мы не были агрессивными, компания работала в рамках своей стратегии.

Суммарно lifecell тогда купил 30 МГц. Но они разделены на несколько полос. Эксперты утверждают, что из-за этого некоторые смартфоны не смогут получить 4G...

Давайте разберемся. На самом деле нет большой разницы в 30 Мгц, которые купила наша компания, и которые купил Киевстар. Все дело в терминалах. Современные терминальные модули позволяют агрегировать (то есть объединять) отдельные полосы частот. Но устаревшие терминалы и телефоны действительно могут не поддерживать подобную функцию.

Подготовка к тендеру требует провести достаточно много исследований. lifecell – оператор с самым большим проникновением смартфонов в сети. Мы проверяем каждый смартфон в нашей сети. Мы молодой оператор, и наша абонентская база также молода, по сравнению с другими. К тому же, два года назад производители начали выпускать смартфоны, которые поддерживают агрегирование.

Потому для нас раздельные полосы — не проблема, и это входило в тактику компании на тендере. Мы купили 30 МГц за очень неплохую цену. Например, Киевстар, у которого в три раза больше абонентов, чем у нас, купил столько же.

Если провести аналогию, на «скоростной дороге» Киевстара будет в три раза больше машин, чем на нашей. А теперь представьте, на какой из трасс автомобили смогут двигаться быстрее.

Но что действительно удивило нас – Vodafone. Да, на рынке были слухи, что Vodafone не будет агрессивным на этом тендере из-за их финансового состояния, «штаб-квартиры» и т.д. Но я ожидал, что они купят, как минимум, 30 МГц, так как у них очень большая база абонентов. А теперь им придется «протиснуть» их в 20 Мгц.

На тендере по радиочастотам 1 800 МГц, lifecell наоборот был неактивным. Компания выкупила всего 15 Мгц и практически не боролась за лоты во время аукциона. С чем связанна подобная перемена? Почему компания де-факто отказалась от борьбы за одни из самых привлекательных радиочастот?

Такую стратегию покупки частот в диапазонах 2600 МГц и 1800 МГц мы спланировали заранее. Суммарно с двумя полосами по 15 МГц в диапазоне 2600 МГц, которые мы приобрели в первом тендере, мы получили два спектра по 30 МГц для запуска 4.5G.

Учитывая наш абонентскую базу, это гораздо больше, чем у наших конкурентов в пересчете частот на одного абонента. Мы также обеспечили себе лучшую цену спектра, что позволит нам больше инвестировать в развитие сети и расширение портфеля цифровых услуг.

Я пользуюсь lifecell. За пару дней до первого тендера мне пришло сообщение о повышении тарифов. Это связано с внедрением 4G?

Я постоянно общаюсь с клиентами, и они всегда спрашивают, вырастут ли тарифы после внедрения 4G. Подобные вещи – коммерческий секрет компании. Могу только сказать, что стоимость ГБ трафика не будет зависеть от технологии. И заверяю, что мы останемся самым лучшим диджитал-оператором и в 4G.

И когда же украинцы получат 4G?

Конец марта – начало апреля.

Это в Киеве? В крупных городах?

Сначала это будет не только в Киеве, а и в большинстве крупных городов. Мы уже практически закончили настройку большей части наших базовых станций и продолжаем работу.

Будет ли 4G доступен по всей Украине?

В мире нет страны, где бы 4G или 3G был доступен везде. Я говорю о более-менее крупных странах. Конечно, если размеры государства как у Ватикана или Андорры, то такое возможно.

На самом деле технология должна быть доступной для 90% населения. 4G будет доступен везде, где есть 3G.

Чтобы сделать покрытие более широким, операторы должны совместно использовать инфраструктуру. Ведь очень затратно создавать инфраструктуру в малонаселенных местах, она не окупается. Единственный выход — обмен между операторами.

Также для покрытия малонаселенных мест лучше использовать частоты нижнего спектра, например, 800 или 900 Мгц.

Многие страны уже тестируют 5G. Когда украинцы смогут получить доступ к этой технологии?

Думаю, что в широкий доступ 5G попадет после 2020-2021 годов. Как и другие страны, Украина будет следовать тренду и станет внедрять 5G.

Я надеюсь, что с развитием технологий будет развиваться и регулирование рынка, ведь сейчас оно застряло там, где было 10 лет назад. Рыночные правила и законы должны следовать за технологиями.

Получается, в Украине регулятор противится прогрессу?

На самом деле, это сложный вопрос. У нас есть отличный регулирующий орган. По крайней мере, он очень открыт, и мы можем коммуницировать. Есть очень много вещей, которые они хотели бы делать. Но многие перемены требуют внесения изменений в законодательство. Это самая проблематичная часть. Даже если регулятор что-то и хочет поменять, закон ему не позволяет этого сделать.

Приведите пожалуйста пример. Для решения каких проблем у регулятора не хватает полномочий?

К примеру, до сих пор не принят закон об электронных коммуникациях 3549-1. Поэтому у регулятора нет полномочий обнаруживать и устранять злоупотребления  со стороны доминирующих операторов, чтобы обеспечить эффективную конкуренцию.

Законы нужно обновить, регулятору необходимо предоставить больше полномочий, и тогда можно рассчитывать на какие-либо перемены.

Осенью прошлого года АМКУ оштрафовал lifecell на 19,5 млн грн за то, что компания декларировала посекундную тарификацию, хотя на практике применяла поминутную. Что произошло?

Я сам пытаюсь понять, что произошло. Не думаю, что в мировой практике можно найти подобный пример. Другой крупный оператор, который занимает значительную долю рынка, – Vodafone – получил за подобное поведение только письменное предупреждение. lifecell же оштрафовали на 19 млн грн.

Хотя, если смотреть на детали, это одно и то же дело. Почему такие санкции применяют к самому небольшому игроку, тогда как доминирующий оператор просто получает предупреждение?

lifecell обратился с этим вопросом в суд. Мы твердо верим, что решение будет принято в нашу пользу.

Против чего именно протестует lifecell? Из-за штрафа? Или же компания считает, что система тарификации, которую она применяла, — это нормальная практика на рынке?

Это не было нормальной практикой. Я не могу раскрывать деталей судебного дела. Но проблема в неравенстве, когда за одно и то же нарушение одним выписывают штаф, другим – предупреждение.

Когда вы ожидаете решение суда?

Думаю, оно будет через несколько месяцев.

По мнению lifecell, что вообще произошло?

Мы декларировали и использовали посекундный подход исходя из реалий законодательных требований и технических возможностей операторов. Компания lifecell обжаловала решение АМКУ. На наш взгляд, данное решение было вынесено с нарушением норм законодательства.

В частности, Комитет не исследовал объективно и всесторонне все обстоятельства. Также были нарушены нормы материального права. При этом АМКУ не установил, как практика всех мобильных операторов на рынке обеспечила неправомерные конкурентные преимущества конкретному субъекту.

Со своей стороны, мы рассчитываем на объективную и непредвзятую оценку этих и других аргументов в судебном процессе, которые позволят суду признать решение АМКУ недействительным в полном объёме.

В прошлом году появилась информация, что lifecell заинтересовался покупкой интернет-провайдера Воля. lifecell намерен заключить эту сделку? От чего это будет зависеть?

Воля – наш партнер. У нас есть несколько совместных проектов, и мы будем внедрять еще больше. Да, я тоже слышал эти слухи.

Более того, я слышал и слухи о том, что lifecell собирается уходить с украинского рынка. Думаю, что тендеры на частоты, нужные для 4G связи, показали, кто здесь для того, чтобы остаться, а кто – чтобы уйти. Я постоянно говорю, что мы ищем возможности расти дальше. И что мы всегда будем искать новые возможности в этой стране.

Как компания с листингом на Нью-Йоркской и Стамбульской фондовых биржах, lifecell может делать какие-либо объявления о покупке только на последнем этапе переговоров. Сейчас я могу сказать, что мы постоянно ищем возможности.

Конкуренты lifecell уже начали тестировать услугу Mobile ID. Собирается ли lifecell внедрять ее? Когда она может заработать на полную? Как Вы считаете, нужна ли эта услуга украинцам в принципе?

Ближайшее время мы запустим тестирование Mobile ID среди наших сотрудников. Сейчас мы пытаемся решить проблему с регистрацией абонентов. Некоторые люди боятся регистрировать свой номер мобильного. И я отчасти их понимаю.

Но, с другой стороны, безопасность становится одной из самых важных проблем. И не только в Украине.

Мы должны внедрить процесс регистрации абонентов. И не только из-за безопасности. Ведь Mobile ID – вершина айсберга. За ней кроются также и мобильные финансовые услуги. Это касается и безналичной экономики, которую пытаются построить власти.

Более того, у lifecell уже есть собственная финансовая компания и финансовые услуги станут одним из наших приоритетов. А Mobile ID – добавит простоты в их использование.

Если клиент не захочет Mobile ID, он сможет сохранить анонимность?

У меня нет ответа на этот вопрос. Это должен решить закон, а мы – будем его выполнять. Сейчас идут оживленные дискуссии. Так что давайте дождемся, что скажет окончательная версия закона.

Каковы Ваши прогнозы развития телеком-отрасли в 2018 году? Как Вы считаете, может ли кто-то из конкурентов lifecell покинуть этот рынок? Или, может, зайдет еще один серьезный игрок?

Забудьте о появлении нового игрока на этом рынке в 2018 году. Тендеры показали нам, что этот рынок никого не интересует. Честно говоря, не думаю, что нам вообще нужно больше 3-х операторов. Даже с таким количеством нам так и не удалось создать рынок, работающий по законам и правилам конкуренции.

Я следил за украинским рынком долгие годы. До 3G многие говорили, что сюда придут крупные инвесторы, например, китайские или вьетнамские. Мне удалось как-то встретится с некоторыми потенциальными инвесторами, и спросить, действительно ли они собираются выходить на украинский рынок.

Они отвечали, что да, есть намерение инвестировать, ведь это большая страна с огромным потенциалом. Но после того, как они приехали в Украину и изучили законы, поняли, что не все так однозначно.

Так происходит во всех сферах, не только в телекоме. Потенциальные инвесторы присматриваются к рынку, но когда они вникают в законодательство, то понимают, что пока не готовы здесь работать.

Беседовал Алексей Рябуха

Комментарии - 49

+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
28 марта 2018, 10:31
#
Такая статья ни о чём. «Скоро придё 4G». Во всём мире 4G уже года 2-3 как стал обычным делом, вводится 5G.

Сразу бы 5G строили. Или думают, что нужно обязательно по очереди?
+
+111
Strain
Strain
28 марта 2018, 10:41
#
Большинство закупленного оборудования под 3G совместимо с 4G, но не совместимо с 5G.
Дальше думаю объяснять не стоит. Во всем виновата цена вопроса.
+
+55
Bobby Axelrod
Bobby Axelrod
28 марта 2018, 11:46
#
Еще и оборудование для этого в промышленных масштабах не выпускают, зачем этим занимать. Вот другие страны внедрят, наработается технология, пойдет производство оборудования, снизится на него цена, тогда и будет целесообразно 5G внедрять у нас.
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
28 марта 2018, 19:26
#
Что? ) По вашему это оборудование в подвалах пается? ) Все страны УЖЕ переходят.
+
0
Bobby Axelrod
Bobby Axelrod
29 марта 2018, 17:41
#
Какие все? Пока кроме заявлений нигде не внедрили. Южная Корея собирается и США. Быть первопроходцем в таком деле невероятно дорого. А 4G можно запустить на том оборудовании что в наличии.
+
+37
ramarren
ramarren
28 марта 2018, 13:21
#
Лучше бы сразу кооперировались с Маском и запускали Лайфселл на Марсе. Это был бы шаг с прицелом на далёкое будущее, который бы вывел телеком Украины на межпланетный уровень — в прямом и переносном смыслах!
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
28 марта 2018, 19:27
#
Маск это фейк. Вся космическая программа его стоит 500 миллионов как он озвучил. Это сопоставиммо с ценой пары-тройки штатовких истребителей.
+
+14
yarg
yarg
29 марта 2018, 8:14
#
В чем фейк? Его ракеты грузы на МКС возят…
+
0
Zamechtatel
Zamechtatel
29 марта 2018, 11:06
#
Да-да. Возят-возят… И машины «запускают» ) не будьте наивными.
+
0
ramarren
ramarren
29 марта 2018, 13:32
#
Не надо нервничать, все мы в матрице, а на самом деле лежим в сосудах и питаем машины от своих тел электричеством
+
+44
yarg
yarg
29 марта 2018, 14:30
#
Аа. вы из секты верящих в плоскую землю и считающих космос фейком… тогда понятно.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
29 марта 2018, 17:24
#
Успокойтесь, конечно никто ничего не запускает, это все один большой цирк, а нами правят рептилоиды, притворяющиеся людьми, матрица уже не актуальна, всё хорошо.
+
+27
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 марта 2018, 10:43
#
Но многие перемены требуют внесения изменений в законодательство. Это самая проблематичная часть

Законы «за спасибо» у нас не приняты. Проплаченные принимаются за 2-3 дня.
+
0
patriot86
patriot86
28 марта 2018, 10:55
#
«полноценному внедрению 4G»!!! — вони б краще 3G нормально «внедрили», а то в місті ще нормально а вже дальше відїхати інтернет взагалі не працює точніше технологія WAP \ GPRS
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
28 марта 2018, 11:15
#
А как вы хотели, чтобы за 2 года в каждом чистом поле по всей огромной стране по 100 вышек поставили?
+
+2
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 марта 2018, 11:42
#
Ни один производитель не имеет магазина в каждом населенном пункте. Система дистрибуции это сеть посредников. Конечно есть разница продавать велосипеды через тысячу посредников (по одному в каждом крупном селе) или мобильный интернет, но проблема могла бы решится таким образом. Знакомый хотел продавать в своем селе wifi дальнего действия (до 3 км), но прифигел от стоимости лицензии.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
28 марта 2018, 12:35
#
Я думаю, если этот вариант был бы лучше — уже все моб операторы бы им пользовались. Но не слышал, чтобы такое практиковалось даже в Европах-США.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 марта 2018, 13:57
#
Конечно это теория, реальность может удивить проблемами там где их не ждешь. Главной проблемой я вижу жадность операторов в стремлении монополизировать рынок и «застолбить» абонентов.

Можно было разделить Украину на сектора, закрепить каждый сектор за одним оператором и внедрить внутренний роуминг. Этого не произойдёт никогда благодаря менталитету топов оператора.

Это же так просто, поделиться чтобы заработать больше…. Но менталитет не пропьешь — конкурент не может быть партнером.

Тот же финансовый сектор, Привату с его сеткой отделений было бы выгоднее оказывать финансовые услуги населению от имени других банков, которые могли бы закрыть отделения рядом с приватом и направить средства на развитие узко-специфических услуг. Тогда и продавать приват было бы не нужно.
+
+25
Qwerty1999
Qwerty1999
29 марта 2018, 0:18
#
«Привату с его сеткой отделений было бы выгоднее оказывать финансовые услуги населению от имени других банков»

Натуральный бред.
Приват и так может оказывать полный спектр своих банковских услуг и от своего имени.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 марта 2018, 7:48
#
Я где то написал что от своего имени услуг оказывать не нужно? Весь мир идёт по пути франчайзинга, крупные площадки из продавцов превращаются в маркет-плейсы даже в Украине (Эпицентр, Розетка).

От такого сотрудничества выигрывают все стороны, Приват получил бы дополнительный проффит сдавая пару м2 в аренду, арендатор сэкономил на аренде лишних помещений, клиент получил бы более полный спектр услуг в одном месте. Это более логично, чем продавать воду и пиццу в приват24.

21й век пора перестать конкурировать вывесками и бояться вдруг клиент оформит депозит у конкурента. Адреса других банков есть в интернете, захочет -оформит не зависимо от чьих либо фобий.

Уникальный продукт который сложно или дорого скопировать, правильная подача и о конкуренции можно забыть. Парочку таких услуг у Привата есть, дальнейший рост через открытие новых отделений невозможен. Только новые услуги в первую очередь b2b.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 марта 2018, 10:27
#
vitaliian
Примеры выбраны неудачные — и Розетка и Эпицентр не производят продаваемые товары.

А ведь мы говорим о банках — лучше приведите в качестве примера какой-нибудь банк, который предлагает кроме своих банковских услуг ещё и услуги своих конкурентов.

Ну хоть одно наименование — для примера, а то с виртуальной реальностью в ваших предположениях спорить слишком сложно.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 марта 2018, 11:05
#
QWERTY. Это не более чем бизнес идея. Может быть она уже где то реализована я не в курсе.

Банки как и розетка тоже ничего не производят. Деньги печатает Нацбанк, любой банк (даже приват) — обычный торговый посредник как розетка и эпицентр. Не переоценивайте банковский бизнес, он такой же древний и примитивный как и вся торговля, а маркет плейсы — огромный рывок вперёд.

Нечто подобное предлагают брокеры, которые подают ваши документы в разные банки (для получение кредита). На выходе в получаете несколько коммерческих предложений из которых сами выбираете наиболее выгодное. Что то похожее пытается делать сайт Минфин (предлагая бонус за оформление депозита, по сути привлекая клиентов для некоторых банков).

Но обладая такими ресурсами как Приват (количество помещений, клиентская база ) подобные услуги, которые сэкономят другим банкам миллионы гривен на аренде, рекламе, персонале, а клиентам — время, можно оказывать системно. Получается такой единственный в своем роде «супермаркет банковских услуг». Эпицентру же никто не запрещает торговать наравне с другими поставщиками? Тем более покупателю фиолетово купил он товар у эпицентра или у поставщика арендующего в эпицентре полку.

При продаже можно будет разделить банк и супермаркет, в идеале продать эти бизнесы раздельно.
+
0
yarg
yarg
29 марта 2018, 14:33
#
Банки производят финансовые услуги. Просто й и примитивный бизнес.
А теперь в контексте обсуждения — найдите любой бизнес оказывающий услуги, который на своей площадке будет предлагать услуги конкурентов.
Типа парикмахерская, которая принимает клиента и направляет в соседнюю парикмахерскую.
«Нечто подобное предлагают брокеры». Брокеры берут деньги за свою услугу — подбор банка. А найдите брокера, который бы отправлял к другому брокеру.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 марта 2018, 17:54
#
Хороший вопрос. Я работаю маркетологом и мне часто его задают.
Ответ простой, если клиент ушёл к другому поставщику значит а) у вас что-то не то с коммерческим предложением б) это не ваш клиент (ну не нравитесь вы ему).

Оттока боятся только слабые и неопытные организации. Причину оттока нужно искать в себе, а не в конкурентах. Много банков находятся в одном здании (в соседних помещениях или в шаговой доступности) с другими банками и как то уживаются. А в одной комнате сразу начнётся отток?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 марта 2018, 18:40
#
Я не прочь ознакомиться с реальными примерами.

Мне будет достаточно всего-лишь названия банка, который кроме своих услуг предоставляет и услуги других банковских учреждений.

На ум приходит только один известный мне случай, хоть немного похожий.
Банк Михайловский и ИРЦ с КИЦ но там был один банк и аффилированные с ним фирмы.

+
0
yarg
yarg
29 марта 2018, 18:43
#
Оттока боятся все.
Приток клиентом — дорогое удовольствие. За него платят. Расположением отделения. рекламой и т.п.
Никто не будет платить за привлечение — а потом отдавать конкурентам. Это нелогично.
Представте как маркетолог — вы заказали рекламу, оплатили, пришел к ва клиент (Кока-Кола с миллионным заказом), а вы просто отдали этот заказ конкурентам. Им ведь тоже нужно.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 марта 2018, 19:02
#
Оттока боятся все.

Пригласили меня в одну компанию, с проблемой оттока. Это была тема номер 1 все только об этом говорили, каждый месяц менеджеры на большом собрании отчитывались, сколько оттока за прошедший месяц, с начала года, с начала века и т.д.

Я предложил разделить клиентов на 2 группы «лояльные» и «нестабильные», чтобы попасть в «лояльные» нужно ежемесячно делать закупку не менее чем на N гривен.
И… предложил считать отток только в группе «лояльные». В течении дня отток который висел над каждым как домоклов меч прекратился.

Никто не будет платить за привлечение — а потом отдавать конкурентам

Ежедневно это делает тысячи компаний, все кто считают своим клиентом каждого хотя бы раз купившего их продукт. Потом тратят деньги на возврат и удержание. По итогу клиента теряют, а если копнуть его изначально не устраивал продукт/цена/качество/доставка/гарантии/размер откатов или что-то ещё.

Если девушка один раз на что-то согласилась, это не значит что она готова быть с вами всю жизнь. Причины единичных покупок могут быть разные. Тратить деньги на привлечение и удержание таких клиентов равносильно выбрасыванию их на ветер. Кто это понял тот перестает видеть в конкурентах врагов и готов к взимовыгодному сотрудничеству с ними. У меня есть примеры когда на сотрудничестве с конкурентами зарабатывались очень приличные деньги, в то время когда большинство продолжа
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 марта 2018, 19:09
#
В то время когда большинство компаний продолжают вести с конкурентами «войну бюджетов».
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 марта 2018, 19:47
#
«У меня есть примеры когда на сотрудничестве с конкурентами зарабатывались очень приличные деньги»

Кроме телекомов, сдающих друг другу в аренду каналы связи я больше не припоминаю примеров сотрудничества.

Если не затруднит, напомните хотя-бы отрасль деятельности известных вам симбиозов.

Похоже в детстве насмотрелись «Чудо на 34 улице»…
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 марта 2018, 20:01
#
Я не в органах работаю, за всеми не слежу. Декларировать такое не принято. В памяти крутится альянс Привата и А-банка. Там был аутсорсинг — немного другая схема, но А-банк пользовался ресурсами Привата. Без деклараций такое сотрудничество встречается не редко.

Работает это примерно так. Приходит в ваш магазин клиент и говорит нужно красное и в полоску. В наличии синее и в горошек. Синее не подходит. Вы даете клиенту адрес где гарантированно есть красное, предварительно прозваниваете уточняете, резервируете. Вам дают какой то посреднеческий % и… направят клиента к вам, когда он придёт за синим. А могли бы просто сказать «нету», клиент развернулся бы и ушёл и вы не заработали бы свои 5 копеек. У меня с запчастями, докторами, юристами такое не раз было.

Сколько доля рынка у Привата? Допустим 50% Задача маркетолога Оли удерживать эти 50%. А задача другого маркетолога Вали работать с теми банками, у кого 1-3%, оказывая им операционные услуги. Если начнется отток искать причину в себе.

Кейс. На одной площадке продаётся Опель и Ланос, пришёл человек за Опелем купил Ланос. Какие выводы мы делаем? Ланос откусил клиента у Опеля? Это смешно.

Адекватные выводы а) человеку было всё равно что покупать, значит он не клиент марки Опель (никто ни у кого клиента не откусил). б) Маркетинг у Ланоса сработал лучше. Нужно делать аудит маркетинга Опеля в) На Опель не хватило денег. Значит это не клиент Опеля.

Не нужно видеть везде отт
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
29 марта 2018, 20:50
#
Во времена, о которых вы пишете — альянс Приватбанка и А-Банка
был основан на факте собственности.
У них был один и тот же собственник.
Теперь у А-Банка и у Приватбанка разные собственники
и в А-Банке уже никто не предлагает услуг Привата и наоборот.

И вы опять соскакиваете на торговлю авто или ещё каким хламом, хотя начинали с банков.

А по банкам больше реальных примеров нет и быть не может…

Или постойте — в Укрсоцбанке предлагают депозиты Альфа-банка — если вы такой симбиоз имели ввиду, то это опять вы промахнулись — у этих двух банков один собственник.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
29 марта 2018, 21:12
#
QWERTY. Это не более чем бизнес идея. я уже писал выше. На практике такого нет.

Посмотрите на картинку, https://goo.gl/EL7afS в одном здании находится 4 отделения разных банков. И как то уживаются. Почему если бы они находились в одном зале с Приватом, то не ужились бы?

Я же не предлагаю всем работать под вывеской Привата, вывески и брендзоны у каждого свои. Разумеется менеджер Привата не должен предлагать продукты других банков, менеджер это часть продукта, у каждого банка менеджер должен быть свой.

Услуги кассы предоставляет Приват (он и так их предоставляет, платежи на другие банки не запрещены ). Охрана, уборщица, коммунальные услуги могут быть общими. Банки сокращают отделения, на этом экономят деньги. Приват сдаёт в аренду рабочие места, чем зарабатывает на новые отделения. Цена рабочего места в разных населенных пунктах может отличаться. Например в местах где никого нет, кроме Привата, она может быть существенно выше.

Просто идея.
+
0
Oleksandr Sachok
Oleksandr Sachok
28 марта 2018, 15:22
#
Для вашого знакомого который хотел заниматься дальним wifi — 3400 грн. за лицензию это дорого?
+
+28
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 марта 2018, 16:11
#
Там не все так просто. Кроме разовой лицензии есть ежемесячная сбор за пользование радиочастотами и отдельная лицензия на обслуживание телекомуникационных сетей, либо договор на обслуживание с тем у кого такая лицензия есть. По железу На продажу телеком услуг одне есть нюансы по сертификации оборудования. Одна и та же железка с сертификатом стоит в раза дороже аналогичной без сертификата.

Фрештелл обанкротился и теперь в Украине нет ни одного wimax оператора. Пипл нет сократился до пары районов в двух областях. При этом интернет покрытие за пределами крупных населенных пунктов очень слабое.

Можете прочитать форумы как люди мучаются с доступом на скорости до 1 мегабита во многих селах, они готовы платить (не миллионы конечно, надо понимать сельский бюджет) но на рынке нет адекватных предложений. как вы думаете почему?

Закон написан под крупных операторов и как сказано выше, этот рынок с такими правилами игры никого не интересует.

Каждый год операторы будут поднимать тарифы жалуясь на то, что фактически жадность не позволяет им покрыть интернет доступом всю Украину, а пустить на рынок мелких игроков никто не хочет.
+
+35
Oleksandr Sachok
Oleksandr Sachok
28 марта 2018, 16:27
#
Ваш друг себя напугал до того как начал делать, и решил что лучше не делать, ПРАВЕЛЬНО!).

Кроме разовой лицензии 20 мгцр = 3400грн., оплачивается 26.21 Х 20мгрц = 524 грн. в месяц, но эта сума делится на коофициент 0.75 и того 393 грн. в месяц и все.

3400 грн. — разово
393 грн. — в месяц

Лицензия на обслуживание телекомуникационных сетей нужна только в том случае если ваш провайдер(оператор) будет предоставлять услугу по обслуживанию сетей других операторов.

Идем дальше — оборудование для одного села будет стоить приблезительно 10 000 грн.
Еще нужен канал в село — не тут цена разная в среднем 3000 грн. за 100 мегабит в месяц но для села для начала и 50 мегабит пойдет, то есть 1500 грн.

Вобщем если ваш друг испугался минимальных трудностей то не нада это прикрывать голословными высказываниеми что лицензии на частоты wifi это дорого. Кто хочет тот работает, кто ищет причину то всегда найдет. Реестр операторов из более 4500 пунктов в подтвирждение вам.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 марта 2018, 11:47
#
Для больших стран с жадными мобильными операторами есть iridium thuraya и inmarsat
+
0
Bobby Axelrod
Bobby Axelrod
28 марта 2018, 11:48
#
А зачем вылизывать то что устарело если сразу можно улучшить более новым? для вас важен значок на телефоне или скорость передачи? Вы бы сначала разобрались в вопросе перед тем как советы давать.
+
+34
Rabotyahoff
Rabotyahoff
28 марта 2018, 12:53
#
> компания считает, что система тарификации, которую она применяла, — это нормальная практика на рынке?
> Это не было нормальной практикой.

Получили штраф за своё «В стоимость первой секунды телекоммуникационной услуги включены следующие 59 секунд без дополнительной оплаты». И понимали, что беспредел, но штраф платить не хотят.

Да, vodafon тоже нужно штрафануть.
+
+11
Barmaley33
Barmaley33
28 марта 2018, 15:30
#
> Осенью прошлого года АМКУ оштрафовал lifecell на 19,5 млн грн за то, что компания декларировала посекундную
> тарификацию, хотя на практике применяла поминутную. Что произошло?
> Я сам пытаюсь понять, что произошло. Не думаю, что в мировой практике можно найти подобный пример. Другой крупный
> оператор, который занимает значительную долю рынка, – Vodafone – получил за подобное поведение только письменное
> предупреждение. lifecell же оштрафовали на 19 млн грн.

То есть его не смутило то, что его компания дурит абонентов, а возмутило то, что оштрафовали больше, чем других? Мда, менталитет руководства во всей красе…
+
+41
Андрей Иванов
Андрей Иванов
28 марта 2018, 16:04
#
Это рекламная статья. Я, да мы, а у них нет и т.д. А связь у них самая хреновая.
+
+11
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
28 марта 2018, 19:38
#
Топ который не может озвучить 4-5 неоспоримых и убедительных преимуществ своей компании перед конкурентами — непрофессионал. Это первое чему я учил своих подчиненных. Первое впечатление на переговорах часто остаётся единственным. Любой рассказ о себе нужно начинать с главного, остальное детали…
+
+15
ballistic
ballistic
28 марта 2018, 19:58
#
«Український телеком-ринок нікого не цікавить» зовсім не корелює з «На аукціонах йшла жорстка боротьба».
+
0
sergey201379
sergey201379
28 марта 2018, 21:10
#
Скорее бы
+
0
nvr4d nvr4d
nvr4d nvr4d
28 марта 2018, 21:43
#
Блин, спросили бы его про диапазоны 900 и 700 МГц — самое интересное в 4G/LTE. О внедрении VoLTE тоже было бы интересно почитать.
А так заставили человека пересказывать рекламные плакаты.
+
+23
G-k Nikolay
G-k Nikolay
29 марта 2018, 11:14
#
Глава лайфсел вообще не в курсе реального состояния сети. Я абонент лайфсел с 2006 года и могутс уверенностью сказать что сеть лайфа последние годы только деградирует. Среди моих знакомых десятки людей ушли к другим операторам, причина у всех только одна — качество связи! Я сам не однократно одращался в службу поддержки и все безрезультатно. Больше всего раздражает тот факт что карта покрытия сети лайфсел на оф. сайте абсолютно противоречит реальности а это называется мошенничество, и введение в заблуждение. При этом моя правда выливалась против меня, мои комментарии в групе лайфа на фб удалялись…
+
0
alexodessa
alexodessa
29 марта 2018, 22:29
#
Мне кажется, что отсутствие 4G пока не является ограничивающим фактором для конечного пользователя. Реальная скорость связи пока что укладывается в возможности 3G со значительным запасом. Что толку, если на 4G реально будут те же 1-2Mbaud?
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 марта 2018, 9:49
#
«Ближайшее время мы запустим тестирование Mobile ID среди наших сотрудников.»

Огорчает, что по этому вопросу на сайте компании нет ни единого упоминания,
кроме как в интервью руководителя на Минфине.

+
0
yarg
yarg
30 марта 2018, 10:36
#
А зачем писать на сайте о тестировании услуги среди группы внутренних тестировщиков? О таких вещах на внутренних сайтах пишут
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 марта 2018, 11:23
#
Обычно на сайтах компаний в пресс-релизах пишут о перспективах внедрения тех или иных новшеств и технологий — ведь за клиентов бороться надо ежедневно.
Нормативные документы для запуска Mobile-ID приняты достаточно давно, а на сайте LifeCell
нет ни одного упоминания с тегом «Mobile ID».
Ни роадмапов, ни каких-то пресс-релизов с перспективами — ничего, полный ноль.

Зато об интернете 4.5G куча текста — а его тоже ещё формально нет.

Предполагаю, что большинство интересует только скорость интернета — вот только
об этом постоянно и пишут, поддерживая желаемый уровень ажиотажа.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться