Кроссовер Volvo XC40 стал победителем конкурса «Европейский автомобиль года».
В Европе назван лучший автомобиль года. Фото
Об этом пишет Прайм.
Шведская марка получила эту премию впервые. Результаты голосования огласили в преддверии Женевского автосалона.
Кроссовер Volvo XC40 получил 325 голосов, следующий за ним хэтчбек Seat Ibiza — 242 голоса, третьим с результатом 226 голосов стал седан BMW 5 серии.
В список номинантов на премию также вошли Kia Stinger (204 балла), Citroen C3 Aircross (171 балл), Audi A8 (169 баллов) и Alfa Romeo Stelvio (163 балла).
Публичный дебют Volvo XC40 состоялся в сентябре прошлого года на специальном мероприятии в Милане. Кроссовер стал первой моделью шведской марки, построенной на модульной платформе CMA, которая позже ляжет в основу других машин 40-й серии.
Volvo XC40 предлагается с четырехцилиндровыми двигателями семейства Drive-E: дизельным D4 и бензиновым T5. Отдача первого составляет 190 лошадиных сил, а второго – 254 лошадиные силы.
Позднее для модели будет доступен трехцилиндровый агрегат объемом 1,5 литра (158 сил и 265 Нм момента), а также гибридная силовая установка.
Ранее победителем премии «Европейский автомобиль года» становились Peugeot 3008, Opel Astra, Volkswagen Passat, Peugeot 308 и Volkswagen Golf.
Комментарии - 6
Я не дописал о Peugeot и Citroen, которые строили кроссоверы на платформе Outlander'a, потому что забыл модели (пришлось гуглить — 4007 и С crosser соответственно). О Toyota и Lexus вообще упоминать не стоит.
Это я к тому, что это вроде бы Porsche, а на самом деле Toaureg и т.д. Очень хитрая позиция минимизации расходов на разработку.
Я не бачу проблеми, якщо масові моделі будуються на одній платформі, але відрізняються в нюансах. Це дозволяє знизити ціну виробництва і задовольнити різні смаки.
Також не є проблемою, якщо автомобілі-близнюки називаються по різному, але продаються на різних ринках.
Уніфікація може зашкодити в преміум сегменті, де цінується унікальність та неповторність. І в цьому плані VW AG надто глибоко «уніфікувався».