В последний день февраля парламентский Комитет по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел законопроект о недостроях (№ 7084 от 06.09.2017). Его цель - минимизировать количество злоупотреблений в сфере строительства в Украине.
Законопроект о недостроях. 9 новшеств
Полное название документа — О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно объектов незавершенного строительства и будущих объектов недвижимости» .
О главных новшествах документа написал Domik.ua. «Минфин» выбрал главное.
1. Создать электронный реестр проектной документации на строительство (для объектов строительства, составляющие части (квартиры, помещения) планируется отчуждать).
2. Создать государственную регистрацию вещных прав на объекты незавершенного строительства и будущие объекты недвижимости.
3. Установить порядок идентификации объектов строительства и присвоения адресов завершенным объектам строительства.
4. Установить исключительный перечень способов инвестирования и финансирования строительства объектов жилищного строительства с использованием негосударственных средств, вовлеченных от физических и юридических лиц.
5. Обязать заказчика строительства размещать на своем веб-сайте данные об объекте жилищного строительства (заказчика строительства, характеристику объекта, утвержденную проектную документацию, ход строительства, электронный форум инвесторов).
6. Обязать заказчика строительства в рекламе продажи жилья указывать его адрес веб-сайта, где размещены данные о жилье.
7. Запретить рекламу продажи жилья без размещения на веб-сайте заказчика строительства информации об объекте жилищного строительства.
8. Внедрить механизм государственной регистрации права собственности на объекты незавершенного строительства и будущие объекты недвижимости.
9. Установить, что договор, по которому покупается объект незавершенного строительства, ничтожен (недействителен), если право собственности на такой объект не зарегистрировано в порядке, установленном законом.
Комментарии - 9
Имущественных прав, а не вещных (имущество на нашем речі, майно).
«8. Внедрить механизм государственной регистрации права собственности на объекты незавершенного строительства и будущие объекты недвижимости.». Это самая интересная инициатива. Было бы очень здорово, если бы при утверждении проектной документации сразу заводилась в реестре имущественных прав системная папка по объекту и право собственности регистрировалось бы сразу. А потом, прикрепляя к системной папке реестра документ о вводе в эксплуатацию сразу же автоматически происходило изменение права собственности с объекта незавершённого строительства на квартиру/нежилое помещение с таким-то номером. И адрес делать один, а не так как сейчас: выдаётся строительный адрес, а потом он может ещё поменяться. Есть утверждённый пакет на строительство — всё, должны быть зарезервирован почтовый адрес. А то потом после вода уважаемые люди на сессии принимают решение о присвоение адреса. Почему это нельзя сделать сразу?
1) с 2005-го года созданы фонды финансирования строительства (ФФС), которые должны контролировать средства. И что? Эти ФФС часто созданы застройщиком. Что меняется? — Ничего.
2) Страховые компании. Сейчас на рынке полно страховиков, которые продаются существенно ниже стоимости капитала. Покупка своего страховика это только доп.затраты, которые Вы оплатите со своего кармана. Но не спасение.
На счёт СК, были бы они честными — были бы богатыми. Жажда быстрых денег как правило ведёт в сторону от этого простого правила.
В не богатой стране не может фин.сектор быть богатым.
— уголовной ответственности должностных лиц застройщика за отклонение в ходе строительства от проектной документации и/или за самовольное строительство;
— обязанности застройщика в ходе строительства жилых объектов (а не после) создавать дополнительные объекты социальной инфраструктуры (паркинги, школы, сады, мед. учреждения, дорожные развязки, парки, детские площадки) пропорционально приросту жилого фонда в районе строительства;
— уголовной ответственности должностных лиц структур, выдающих разрешение на строительство в ненадлежащих местах города — парках, скверах, в критической близости к существующим жилым объектам, прочее;
— моратория на строительство высотного жилья в исторической части города если такое жилье превышает высоту основной массы близлежащих объектов;
— отмены деклараций на строительство новых жилых объектов в черте города (только — разрешение) и ведение исчерпывающего электронного реестра объектов строительства с разрешениями (все, что не в реестре — незаконно);
— полномочий и обязанностей ГАСК мониторить и останавливать любые незаконные строительные работы в черте города.
« обязанности застройщика в ходе строительства жилых объектов (а не после) создавать дополнительные объекты социальной инфраструктуры (паркинги, школы, сады, мед. учреждения, дорожные развязки, парки, детские площадки) пропорционально приросту жилого фонда в районе строительства;» — застройщик за свой счёт меняет сети, т.к. существующие просто не потянут новую нагрузку и отдаёт её городу в счёт паевого взноса. Насколько реальная стоимость работ соответствует размеру такого взноса тут уже вопросы и откаты.
«моратория на строительство высотного жилья в исторической части города если такое жилье превышает высоту основной массы близлежащих объектов;» — и сейчас есть защитные зоны. Пока большой доллар как джокер бьёт любой кодекс (хоть админ, хоть уголовный) это не решит.
«отмены деклараций на строительство новых жилых объектов в черте города (только — разрешение) и ведение исчерпывающего электронного реестра объектов строительства с разрешениями (все, что не в реестре — незаконно);» — давайте остановим строительство и будем ждать пока хрущёвки не посыпятся. Город должен обновляться, считайте его как живой организм.
«полномочий и обязанностей ГАСК мониторить и останавливать любые незаконные строительные работы в черте города.» — так это их обязанность и сейчас.
Проблема не в плохих законах, проблема в том что можно положить хрен на них в принципе, имея возможности «порешать».