Минфин - Курсы валют Украины

Установить
20 февраля 2018, 12:21 Читати українською

Что изменится в блокировании налоговых накладных

Механизм блокирования налоговых накладных и расчетов корректировки (далее НН/РК) вызвал коллапс в работе предприятий. Некоторые из них потеряли покупателей, а некоторые вообще прекратили свою деятельность. Поэтому был введен «тестовый режим», который действует до марта текущего года. После этого будут применяться новые критерии оценки. 

В связи с этим Министерство финансов разработало проект постановления об изменениях критериев по блокированию налоговых накладных и расчетов корректировки. Что нового в этом документе, «Минфину» рассказал Олег Добровольский, партнёр Юридического объединения ID Legal Group. 

Проанализировав критерии, прописанные в проекте, можно сделать вывод, что существенных изменений не предвидится. Изменится только процедура рассмотрения фискальным органом.

Планируется ввести в действие электронный реестр остановленных накладных, чтобы плательщик в онлайн режиме следил за статусом своей накладной.

Наибольшей радостью для региональных фискалов, а это ДФС в городах и областях и ДФС Украины, станет создание соответствующих комиссий по рассмотрению заблокированных накладных. С какой целью? Видимо, чтобы «оперативно» рассматривали.

Решение комиссии должно быть зарегистрировано в течение семи рабочих дней, в противном случае заблокированная НН/РК регистрируется в автоматическом режиме. Только мы знаем, что режим называется автоматическим, но проводить регистрацию будут фактически работники ДФС, а они на себя такую ответственность брать не будут. Поэтому снова задними числами будут вносить свои решения в электронный реестр.

В данном проекте также указано, что доработана форма отказа в регистрации накладной. Теперь будет отмечаться четкое мотивированное основание для отказа и конкретный документ, который стал причиной.

Жалобу на решение можно будет подавать только в электронном виде (раньше было — в бумажном с соответствующей отметкой). Конечно, предприятию больше не нужно будет ехать на почту или в центральный орган ГФС. Однако электронный кабинет часто не работает, документы не всегда присоединяются и бывают в статусе «в пути», действие электронных ключей заканчивается в ненужный момент. Недостатком также является лишение плательщика права присутствовать и предоставлять дополнительные объяснения на комиссиях по рассмотрению документов, что приводит к дальнейшему обжалованию действий фискалов в судебных органах. Надеемся, что эти вопросы в ближайшее время будут урегулированы.

Еще стоит обратить внимание, что ГФС будет определять положительную налоговую историю плательщика и размещать ее каждый месяц в кабинете плательщика.

Под мониторинг не попадают:

1) накладные, выписанные на неплательщика НДС;

2) объем поставок зарегистрирован в ЕРНН в текущем месяце меньше 500 тыс.грн. и директор занимает аналогичную должность не более чем у трех плательщиков НДС;

3) одновременно введенные показатели имеют значение D более 3% и P (сумма НДС) должна быть меньше только на 30% от наибольшей суммы НДС в зарегистрированной налоговой накладной за последние 12 месяцев.

Попробую привести конкретный пример.

Месячный объем операций предприятия составляет 1 млн.грн., 5 работников. В среднем торговая наценка составляет 12%. В текущем периоде получили подписку в размере 300 тыс. грн.

Указанный показатель D составит менее 3%, и поэтому с уверенностью можно сказать, что налоговая накладная будет заблокирована.

Что же делать предприятию в данной ситуации?

Конечно, необходимо предоставлять исчерпывающий перечень документов, осуществлять анализ уровня уплаты налогов и полученных предоплат, убеждаться в положительной налоговой истории поставщика.

Надеемся, что внесенные изменения принимаются в целях поддержки бизнеса, а не только для создания дополнительных проблем.

Комментарии - 2

+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
20 февраля 2018, 12:53
#
«Наибольшей радостью для региональных фискалов, а это ДФС в городах и областях и ДФС Украины, станет создание соответствующих комиссий по рассмотрению заблокированных накладных. С какой целью? Видимо, чтобы «оперативно» рассматривали.» — создание еще одной «компании» куда будут платить откаты. Умно!
Схемы Азарова в силе!
+
0
20150224
20150224
22 февраля 2018, 18:45
#
Видимо ценник уже довели на места
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться