Минфин - Курсы валют Украины

Установить
31 января 2018, 15:24 Читати українською

Гройсман выступил за снижение учетной ставки НБУ

Премьер-министр Владимир Гройсман выступает за снижение учетной ставки Национальным банком.

Премьер-министр Владимир Гройсман выступает за снижение учетной ставки Национальным банком.
Глава Кабмина выступил за снижение учетной ставки НБУ/Фото: rbc.ua

Об этом он сообщил в ходе заседания правительства.

«Мы сегодня думаем о том, что надо снижать учетную ставку по кредитам, поскольку кредиты должны быть доступными для национальной экономики», — сказал премьер.

Гройсман сказал, что украинская экономика нуждается в активизации кредитования для ускорения роста до 5-7% с планируемых в этом году около 3%, пишут «Украинские новости».

Читайте также: Учетная ставка 16%. Что дальше

«И это тема отдельной дискуссии, в том числе с Национальным банком», — добавил он.

Ранее «Минфин» сообщал, что с 26 января Национальный банк Украины поднял учетную ставку с 14,5% до 16% годовых.

Читайте также: Жесткий старт. Чем аукнется повышение учетной ставки НБУ

Следите за интересными и эксклюзивными материалами «Минфина» в Telegram

Комментарии - 42

+
+30
Sergiy Bondar
Sergiy Bondar
31 января 2018, 15:32
#
Одним словом ПОПУЛІСТИ
+
0
neverice
neverice
31 января 2018, 15:48
#
Ага. Рано пока. Не раньше середины марта по идее нужно снижать. Раньше рисковано.
+
+15
AleksandrBank
AleksandrBank
31 января 2018, 15:42
#
Должно быть не «выступления», а четкая политика Правительства, которая координируется вместе с НБУ.
А так у нас как в сказке о Лебеде-раке-щуке
+
+96
paulball
paulball
31 января 2018, 15:48
#
НЕТ! НБУ должен быть противовесом популизму правительства
+
+60
65679299
65679299
31 января 2018, 15:48
#
Аххахаха, знаете когда после кризиса начали понемногу ставку снижать, я думал, ну очень много потеряли, но хотя бы теперь хоть и немного будет подниматься экономика, кредитование хоть как то, потом жесткие подъемы уже до 16%, может не рассчитали, про кредитование по низким % конечно можно уже забыть, ну зато теперь хотя бы с инфляцией будет не так плохо.
Но если они опять начнут снижать...., Что это за карусели, В НБУ уже вообще нету никакой стратегии, хотя бы какой то краткосрочной, такое впечатление что они вот так пришли Ооо инфляция что то большая повысим, Ооо вроде немного снизилась понизим, те есть никакого понимания что будет дальше нету, Это в 1000X раз хуже если бы они снизили до 16-15% и держали там всё это время.
+
+86
vlad9486
vlad9486
31 января 2018, 15:49
#
Гройсману неприємно… Як передбачувано. Все правильно роблять в НБУ, хай давлять кабмін ставкою.
+
+98
mary27
mary27
31 января 2018, 15:51
#
Но у нас независимый НБУ, который лучше знает, как изменять учетную ставку.
Наконец-то)
+
+28
krendel
krendel
31 января 2018, 15:54
#
Лучше б выступил за снижение курса!
+
0
mary27
mary27
31 января 2018, 16:05
#
Хотите ''доллара по 8''?)
+
0
krendel
krendel
31 января 2018, 16:07
#
Нет, хочу как спекули раскатали курс перед НГ, так, чтоб они закатали его обратно
+
+15
Denys Lebed
Denys Lebed
1 февраля 2018, 11:52
#
А спекулянты тут при чем? Четыре года подряд в январе-феврале курс прыгает под 29, а потом к лету снижается. Качели потихоньку уменьшают амплитуду и в этом году летом доллар не будет ни по 21, как в 2015-м, ни даже по 25.5, как в 2017-м, но до 27 и немного ниже отпустит.
+
0
mary27
mary27
1 февраля 2018, 21:13
#
Так предложите им.
Потом только напишите, что они вам ответят)
+
+50
Peter Sauber
Peter Sauber
31 января 2018, 16:07
#
Страна в прошлом году экспортировала на 40 млрд, импортировала на 50, какое снижение курса, о чём вы?
+
0
huliolopez
huliolopez
31 января 2018, 18:20
#
Ну тут вы погарячились, все не так плохо. Сальдо торговли товарами -5,2млрд, торговли услугами +3,6млрд, итого -1,6млрд.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
31 января 2018, 23:01
#
https://minfin.com.ua/2018/01/31/32138197/
По товарам действительно немного погорячился, не 10, а 9.1, по услугам — 2.3 млрд, в сумме — минус $6.8 млрд
+
+15
vlad9486
vlad9486
31 января 2018, 23:36
#
Курс зависит от сводного баланса, а он уже три года положительный. Именно по этому курс долара растет медленее чем идет инфляция.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
31 января 2018, 23:48
#
В том числе помогли вывести сводный баланс в плюс внешние заимствования, объём которых, думаю, в ближайшие годы заметно снизится (а необходимость возврата, наоборот, заметно вырастет)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
1 февраля 2018, 9:33
#
https://goo.gl/58a84X
+
+15
Dani Njasha
Dani Njasha
31 января 2018, 18:21
#
Зараз тебе порохобот андрій морально запресує за зрадофільство
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
31 января 2018, 23:44
#
Я никогда не против порадоваться успехам государства, только конкретно в этом моменте радоваться нечему. По сути, почти 7 ярдов вывезли за рубеж.
+
0
vlad9486
vlad9486
1 февраля 2018, 0:22
#
И завезли нужных товаров на 7 млрд. из-за рубежа. Вот когда будут возвращать долгов больше чем занимать, тогда и импортировать будут меньше, или же курс так вырастет что экспортировать станут больше. Но мне кажется что перезаймут все и долг не упадет.

Изначально розговор был о курсе долара, он повышался исключительно из-за инфляции.
+
0
Dani Njasha
Dani Njasha
1 февраля 2018, 9:08
#
В кого займуть :). МВФ грошей без виконання умов не дасть
+
0
vlad9486
vlad9486
1 февраля 2018, 11:27
#
Та в кого завгодно. Он недавно 3 млрд під 7% взяли, а могли б два рази по 3 млрд взяти. Звісно ж, без МВФ буде зовсім погано, але зайняти гроші — це не та проблема.
+
0
Dani Njasha
Dani Njasha
1 февраля 2018, 11:45
#
7% це катастрофа і то я сумніваюся що дадуть навіть такі кредити.
+
+15
vlad9486
vlad9486
1 февраля 2018, 12:02
#
7% за рік це імовірність дефолта, під менше не дадуть. Але це ще не поганий відсоток. Якщо нічого сильно не зміниться в світі то дадуть скільки потрібно щоб борг не зменшився навіть без МВФ. МВФ для іншого потрібен.
+
+15
Dani Njasha
Dani Njasha
1 февраля 2018, 12:22
#
Непоганий відсоток? Це що жарт такий? За позику у 3млрд доведеться заплатити 220млн. дол. відсотками. Дууже багато. Рано чи пізно з такими позиками ми загнемося, тому що влада не будує державу, а займається дерибаном.
+
+15
vlad9486
vlad9486
1 февраля 2018, 12:56
#
> Рано чи пізно з такими позиками ми загнемося
Це ваше враження, чи є якісь розрахунки? Я орієнтуюся на думку Fitch Ratings, вони більш компетентні ніж ви і я, і вони думають інакше.
+
+15
Dani Njasha
Dani Njasha
1 февраля 2018, 17:27
#
Розрахунки? Якщо у нас гривня летіла, коли нам відстрочили борг, то що буде, коли нарешті потрібно буде платити по рахунках величезну для Україну суму в цьому і наступному роках, при тому що економіка в повній Ж, населення виїжає величезними темпами. Fitch Ratings ще не знає, що МВФ фактично заморозило програму, поки не будуть виконані основні умови, підвищення тарифів та АКС. Якщо перше порошенко і народ(с) готові зробити, то до другого пункту народ ще не дозрів і навряд чи дозріє. Взяти ще в борг 18 млрд під 7-10%? Наша екоміка потягне ще плюс 1.5 млрд відсотків плюс до тих що зараз 2 млрд. виплачувати?
+
+15
vlad9486
vlad9486
1 февраля 2018, 21:57
#
Враження. Тоді зрозуміло.
Ось вам трохи цифр. Валовий зовнішній борг (це сума державного і приватних боргів) з 01.01.2014 по 01.01.2017 впав на $28.5 млрд.
https://index.minfin.com.ua/index/debt/
В 2017 він зростав, причому швидше ніж державний борг. Це значить, що компанії беруть назад ті капітали, які виїхали в 2014-2016.
> Взяти ще в борг 18 млрд під 7-10%?
Не ще, а брати так, щоб державний борг не впав, або впав трохи.
Он недержавний борг 70 млрд. і більшість кредитів там на 1-2 роки. Це означає, що кожного року повертають 30-40 млрд. і беруть назад.
+
+15
vlad9486
vlad9486
1 февраля 2018, 22:00
#
Я теж обома руками за МВФ і антикорупціний суд і таки справді для казни буде значно краще, якщо МВФ залишиться. Але основні переваги співпраці з МВФ не в цьому, а саме в реформах (ринок землі, наприклад).

Антикорупціний суд і підвищення тарифів потрібні не заради кредитів, а заради боротьби з корупцією.
+
0
Dani Njasha
Dani Njasha
1 февраля 2018, 22:25
#
До чого тут приватний борг? Нехай валовий падає, важливо що державний зростає, тому що ми будемо його оплачувати в кінцевому випадку. Які враження? Коли на вулиці чорні хмари та вітер, і я кажу буде дощ, то мені потрібно ще в цифрах доводити яка вологість повітря, статистику опадів?

«Не ще, а брати так, щоб державний борг не впав, або впав трохи.»
Стоп стоп, то падіння державного боргу це погано для країни?

«Он недержавний борг 70 млрд. і більшість кредитів там на 1-2 роки. Це означає, що кожного року повертають 30-40 млрд. і беруть назад.»
до чого тут приватний борг якщо держава не матиме фінансів повернути власні борги? Це дефолт. А тоді стане ще гірше, в країні почнеться хаос враховуючи як люди озлоблені.
+
0
Dani Njasha
Dani Njasha
1 февраля 2018, 22:28
#
Я не за МВФ, а з реформи. Без кредиту МВФ країну чекає дефолт і швидше за все розкол. Ви це усвідомлюєте?
+
+15
vlad9486
vlad9486
1 февраля 2018, 22:33
#
> Стоп стоп, то падіння державного боргу це погано для країни?
Так це ж і є основна причина уявних проблем України за словами тих, хто боїться великих виплат найближчі роки, хіба ні?
> До чого тут приватний борг?
А до того, що коли він зростає, то є в кого купити долари щоб виплатити державний, але навіть цього, можливо, не доведеться робити, бо є де позичити. Саме від зміни валового боргу (як складова платіжного балансу) залежить курс і фінансова стабільність.
+
+15
vlad9486
vlad9486
1 февраля 2018, 22:33
#
> Без кредиту МВФ країну чекає дефолт
Я вже казав, що це неправильне твердження. Ви це усвідомлюєте?
+
+15
vlad9486
vlad9486
1 февраля 2018, 22:36
#
Вся небезпека дефолту зводиться до одного: падіння державного боргу. Якщо ви кажете що дефолт це погано — ви насправді кажете що падіння державного боргу це погано.
+
0
mary27
mary27
2 февраля 2018, 15:50
#
У зрадофилов логика всгда хромает)
Учитывайте это.
+
0
Peter Sauber
Peter Sauber
1 февраля 2018, 9:46
#
«Интересна ситуация с импортом-экспортом лука. В прошлом году Украина вывезла 15,5 тыс. тонн лука, выручив за него 3,1 млн долларов, а ввезла вдвое меньше — 7,8 тыс. тонн, заплатив при этом чуть ли не вдвое большую сумму: 5,1 млн долларов. В итоге получается, мы вывезли из страны 7,6 тыс. тонн лука, да еще и около 2 млн долларов в придачу.»
И подобная ситуация ещё по многим товарам. Очень большую долю в импорте дают автомобили, которые у нас никогда не умели делать, но зачем, грубо говоря, ввозить мыльницы (сам видел в магазине) из Польши, когда рядом на полке лежат такие же, но наши и в 3 раза дешевле!
+
0
vlad9486
vlad9486
1 февраля 2018, 11:28
#
Это уже покупатель решает, что ему нужно.
+
+83
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
31 января 2018, 16:18
#
Теперь нацбанк должен потребовать от гройсмана снижения инфляции, а заодно объяснить ему что это.
+
+51
ostrost
ostrost
31 января 2018, 16:26
#
Гройсману перед виборами потрібні дешеві кредити. Уряд не має чим закривати дірки в б«юджеті а тут потрібно розміщувати облігації під високий %…
+
0
Jack Tomphson
Jack Tomphson
31 января 2018, 17:08
#
Ну вообще-то для одной оборутки ставку до 16,5% и поднимали. Сейчас всё провернут и обратно. Даже если я это понимаю, то кредиторы вообще в шоке от наглости такой, но судя по игре хлопцы уже даже не надеются после выборов здесь сидеть… ну как сидеть.
+
0
Dani Njasha
Dani Njasha
31 января 2018, 18:19
#
А він знає що це таке?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться