Минфин - Курсы валют Украины

Установить
30 января 2018, 12:04 Читати українською

Сколько Украина должна кредиторам

По данным Минфина, в ноябре 2014 долг Украины пересек психологическую отметку в один триллион гривен. К ноябрю 2017 он уже вырос вдвое — превысил два триллиона гривен и достиг 72% ВВП. Почему росли долги и когда их надо возвращать, написала ЭП. «Минфин» выбрал главное.

Откуда взялись долги

Как пишет издание, в пересчете получается, что на каждого украинца сейчас приходится около $ 1900 государственного долга.

Первая и самая важная причина формирования госдолга, по словам заместителя министра финансов Юрия Буцы, это девальвация. Большая часть долга номинирована в валюте. Курс гривны упал — долг вырос.

Вторая причина — выпуск ОВГЗ на сумму пополнения уставного капитала «Нафтогаза». С 2014-2015 годов Минфин выпустил облигации на 126, 3 млрд грн для покрытия разницы в тарифах.

Третья причина — докапитализация госбанков через выпуск облигаций. В будущем этот фактор будет неактуальным, так как основные суммы в рамках докапитализации были «съедены» Приватбанком.

Также сыграла роль необходимость финансовой поддержки Фонда гарантирования вкладов после вывода неплатежеспособных банков с рынка. ФГВФЛ финансировали за счет облигаций внутреннего займа. Сейчас он возвращает эти средства обратно.

Время «Ч» уже близко

Пиковые выплаты по долгам приходятся на 2019 год. 

В следующем году Украина должна потратить 123,4 млрд грн на обслуживание государственного долга и 172, 9 млрд грн — на его погашение. Крупнейшие долговые выплаты — более 55 млрд грн — приходятся на март.

Комментарии - 29

+
+85
Игорь Коляда
Игорь Коляда
30 января 2018, 12:16
#
Первая и самая важная причина формирования госдолга, по словам заместителя министра финансов Юрия Буцы, это девальвация.

Первая и самая важная причина — ДЕфицитный бюджет.
А девальвация — это уже следствие, а не причина.
+
+42
AleksandrBank
AleksandrBank
30 января 2018, 12:50
#
У нас дефицитный бюджет принимают и года в год, при этом стало нормой, все привыкли.

Одни разговоры, а не действия, как привлечь инвесторов. Вон инвесоры с Канады готовы вложиться 1.1млрдол.сша, в Криворожский район, что даст немалый толчек региону. Таких должно быть каждый год, желательно в каждой области, тогда без кредитов и жизни в долг, мы велезем с ямы. Но люди сидящие на теневых схемах и потоках, это им не интересно, жизнь у них и их семье и так происходит по Женевскому уровню.
+
+46
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
30 января 2018, 12:43
#
4. Траты не на экономику, а на себя
— Госуправление делами (ГУД) в прошлом году получило почти 969 млн грн, из которых почти половина — «президентские» расходы. (за 2016 год)
— Очередной транш МВФ в $1 млрд поступил на Украину. (за 2016 год)
+
0
yarg
yarg
30 января 2018, 23:59
#
И что?
у нас на пенсии в месяц идет примерно 20-25 миллиардов гривен.т.е. миллионов 700 в день. А здесь — 969 — на год.
+
+67
AleksandrBank
AleksandrBank
30 января 2018, 12:51
#
«Крупнейшие долговые выплаты — более 55 млрд грн — приходятся на март.» — как раз за 3 месяца до выборов, плюс осень — выборы парламента. Для власти будет настоящий эксперимент выживаемости. Особенно для Пети, так как заводы быстро не переедут через границу.
+
+15
Ukrmercy
Ukrmercy
30 января 2018, 15:00
#
Его единственным вариантом будет: переписать заводы-пароходы на новых бенефициаров и понадеятся что цивилизованность людей не позволит им их национализировать. В своё время, очень ждал когда юльку кинут на нары за её деяния- дождался. Сейчас жду когда петю-конхфету так же кинут. Как сериал =)
+
0
jack26
jack26
30 января 2018, 20:16
#
Не переживайте вы так, он выиграет выборы в одном туре с перевесом, как впрочем и в 14м году. Так что заводы пока на месте
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
30 января 2018, 22:30
#
Выиграть для него выборы- неареально, с такими рейтингами. Единственный метод- подтасовка, но там мы от рашки далеко не уедем. Да и МВФ чётко намекнули что он пустослов. Так что: скорее всего будет ротшильдам в ноги челом бить, чтобы спасли заводы-пароходы.
+
+43
Kharkivcity
Kharkivcity
30 января 2018, 22:55
#
Дык, если не нынешнего Президента выберут, то выберут Йулю. Тоже так себе перспектива.
На этих выборах мы в любом случае ничего хорошего не увидем.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
31 января 2018, 1:11
#
То посмотрим кандидатуры. Если совсем никого интересного не будет- на майдан.
+
+15
yarg
yarg
31 января 2018, 7:50
#
А что там? типа там прячутся волшебные кандидатуры на выборы, этакие стесняшки?
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
31 января 2018, 12:03
#
Да, конечно: Ярош, Садовый. Всё будет зависить от того насколько их будут гнобить и пугать.
+
0
yarg
yarg
31 января 2018, 12:39
#
Не вижу чтобы Яроша гнобили или пугали. Как и Садового. Но это не кандидаты
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
31 января 2018, 13:41
#
Садового с мусором уже нагнули за блокаду. Ярошу намекнули что сашка белый тоже был крутым. Так и живём. Если же попа или йулю не дай б-г выберут, то будет очередной майдан.
+
+9
yarg
yarg
31 января 2018, 16:07
#
Садовый с мусором сам попался. Ярош давно уже в политику не лезет и от активной деятельности отошел. Саша бе крутым небыл. Он был дурачком и аферистом. Насколкьо я помню — его застрелили во время обеда в загородном ресторане с чиновниками из управления земельных ресурсов. Он с ними революцию там обсуждал?
Ну будет майдан и что? это уже будет десятый за 3 года. Соберутся сотня платных пенсионеров и десяток любопытных студентов. Потом разойдутся.
+
+71
dfdfdf
dfdfdf
30 января 2018, 13:36
#
И это без учета российских 5 плюс %% млрд$. Для гривны наступают критические дни.
+
+26
yarg
yarg
31 января 2018, 0:00
#
Да нет никаких российских. вычтут из своего триллионного долга за крым.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
31 января 2018, 1:12
#
То не долг за Крым, а арендная плата. В конце еще и Крым должны вернуть, чистеньким и ухоженным.
+
+43
AleksandrBank
AleksandrBank
31 января 2018, 13:27
#
С новыми военными базами и аеропортами, плюс мост построят за их счет, и будут ремонтировать также за свой счет.
+
+15
Antil
Antil
31 января 2018, 14:26
#
А потом мы проснёмся.
+
0
Antil
Antil
31 января 2018, 14:26
#
Аренда с 1954 по 2013?
+
+26
yarg
yarg
31 января 2018, 15:44
#
Какая аренда? в это время полуостров принадлежал Украинской ССР, потом Украине и никем небыл оккупирован. А сейчас там правит РОА (Раша оккупай администрейшн). Вот компенсацию за этот наглый захват и будут платить.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
31 января 2018, 16:50
#
Хоть бы немножечко историю поучил, даже хотя-бы ту что в расее учат сейчас. Горюшко. Я тебя разочарую, но тут еще нюансы: в состав Украины при вхождении в СССР- входили также Ростовская область, Воронежская область и Кубань. Если бы вместо боярышника с учебником посидел вечерок- знал бы это.
+
0
Antil
Antil
2 февраля 2018, 16:56
#
Знаю, и что с западной стороны мы намного меньше были, теперь что, отдавать? Ведь не наше.
+
0
yarg
yarg
2 февраля 2018, 18:04
#
Конечно. все что за дунаем — не наше. а вот Червонная русь — до Кракова включительно — исконно наши земли.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
2 февраля 2018, 18:54
#
Я бы про унии во времена козачества еще почитал- там про границы все четко сказано: Бар, Зеленая гОра, Краков.
+
+21
Apollo17
Apollo17
31 января 2018, 13:47
#
Моя позиция — нужно делать дефолт. Он кристализует ситуацию, оттолкнет инвесторов, государство получит шанс перезапуститься. В этом ни чего страшного нет. Появится внутренне производство с внутренним инвестором, появятся рабочие места, сократится импорт, прекратится вывод капитала.
Нельзя в стране в которой нет производства, которая живет на импорте брать в долг валюту у международных институтов которые открывают дорогу для иностранных псеводоинвесторов которые создают импорт и раскачивают курс, который заставляет далее брать в долг чтобы отдать или переложиться. Это замкнутый круг.
+
0
Ukrmercy
Ukrmercy
31 января 2018, 13:55
#
Я бы мог вас поддержать, ибо активы в основном уже вывез, но всё не так радужно- не будет внешних займов, кредитных лини, расчётов по факту доставки и прочих радостей. Про импортные товары сможете сразу забыть. 1 месяц ведите учёт всего того что покупаете импортного и сразу меняйте на отечественное. Если не сможете- то и не надо говорить про дефолт.
+
+16
yarg
yarg
31 января 2018, 15:46
#
А что такого произойдет, что внезапно «Появится внутренне производство»? и что ему мешает появится сейчас?

дефолт у нас уже был 3 года назад. это я просто напоминаю.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться