Бывший сотрудник компании Toyota Хидео Цурумаки создал первый в мире водонепроницаемый плавающий электромобиль.
Бывший сотрудник Toyota создал первый плавающий электромобиль. Фото
В 2012 году Цурумаки основал компанию «Fomm Corp.», целью которой являлось изобрести маленький городской водонепроницаемый автомобиль на электротяге, который умел бы ездить в неглубоких водах и даже плавать, сообщает Bloomberg.
Имея на руках меньше $2 000, при отсутствии производственных мощностей и человеческих ресурсов, на протяжении нескольких лет в комнате общежития Цурумаки сам строил первый опытный образец такого автомобиля.
В итоге, он создал крошечный четырехместный электрокар Fomm, внешне похожий на автомобиль для гольфа, передает Автоцентр.
Конечно, это маленькое транспортное средство не в состоянии противостоять свирепым волнам цунами, но это первый в мире электрокар, умеющий проворно передвигаться по воде.
К сегодняшнему дню Цурумаки уже построил четвертый прототип своего плавающего электромобиля, который называет электрокаром-амфибией со способностью ездить по суше и воде.
Благодаря четырем сменным батареям, на одном заряде он в состоянии проехать 160 километров, развивая максимальную скорость на суше 80 км/ч, на воде – 20 км/ч.
Первый в мире плавающий электромобиль уйдет в производство на завод Таиланда в декабре этого года. И по задумке создателя, за год можно выпускать порядка 10 000 автомобилей ценой около $5 000.
Вполне вероятно, электрический Fomm понравится жителям прибрежных районов разных стран мира, которые периодически сталкиваются с разливом рек и морей.
Хидео Цурумаки.
Комментарии - 8
готовые работать над внедрением своих идей и деньги тут не главное.
Люди минулого думають лише про прибуток.
Илон Маск отказался от гарантированной зарплаты гендиректора в одной из своих компаний.
.
А як же водій та пасажири будуть поповнювати запаси кисню?
Это не подводная лодка — он плавает, а значит запас воздуха для дыхания водителя можно пополнять через люк в крыше электромобиля либо через специальный воздухозаборник.
После появления более подробного технического описания можно будет сделать вывод и о подаче воздуха в салон этого электромобиля.
Но это же финансовый форум а не форум автолюбителей — сделайте скидку хотя бы на это…
— тобто стаття передрукована з профільного джерела.
Хоча першоджерелом виступає авторитетний Bloomberg і там дійсно використовується слово водонепроникний (watertight).
Але якщо перевірити деталі на сайті самого розробника концепту, то виявляється, що призначення цього автомобіля не плавання, а стійкість до затоплення від повені. В примітках написано:
"Це не амфібійний транспортний засіб. Пересування по воді — це функція екстреної допомоги. Потужність руху на воді обмежена. Після «плавання» потрібні обслуговувальні роботи."