Минфин - Курсы валют Украины

Установить
24 января 2018, 11:21 Читати українською

Украинскую гривну признали самой недооцененной валютой — СМИ

Украинскую гривну признали самой недооцененной валютой по «индексу Биг-Мака». Об этом сообщает The Economist.

Украинскую гривну признали самой недооцененной валютой по «индексу Биг-Мака».
Украинскую гривну признали самой недооцененной валютой/Фото: handelsblatt.com

«Индекс Биг-Мака» был изобретен журналом The Economist в 1986 году. Он основан на теории паритета покупательной способности и используется как шутливый показатель стоимости валюты.

Например, средняя цена биг-мака в Америке в январе 2018 года составила 5,28 доллара, в то время как в Китае он стоил всего 3,17 доллара. Таким образом, «индекс Биг-Мака» указывает, что юань недооценен на 40%.

В Украине в января 2018 года биг-мак стоил 1,64 доллара. Это означает, что гривна недооценена к доллару на 69%, пишет ЭП.

Курс гривны, по подсчетам The Economist, должен составлять около 8,9 гривны за доллар.

Однако, согласно рейтингу, только в трех странах валюта считается переоцененной – это Швеция, Швейцария и Норвегия.

«Бургекономика» не позиционируется как точный показатель валютного перекоса. Однако, «индекс Биг-Мака» стал мировым стандартом, он включен в несколько учебников по экономике, а также является предметом не менее 20 академических исследований.

Комментарии - 107

+
+215
Maleficarum
Maleficarum
24 января 2018, 11:30
#
Ги-ги Да знаем знаем… И не только знаем! А и ждём просадки зелени и еврона к минимальным цифрам Вот «кормчий валютный» обещал… Ждём-с евро по 2.22 грв. " Глава Национального банка Украины -НБУ Владимир Стельмах призывает население воздержаться от скупки иностранной валюты по высокому курсу, поскольку стабилизация ситуации в экономике Украины ведет к укреплению гривни.
Об этом он сказал в воскресенье в эфире телеканала Интер.
«У нас валюта, она должна быть 2,22 — к евро», — заявил Владимир Стельмах.
Глава НБУ подчеркнул, что гривна остается недооцененной валютой, о чем свидетельствуют расчеты курса через индекс Биг-Мак (неофициальный способ определения паритета покупательной способности).
«Прошу — одумайтесь. Потому что пройдет время, где-то не больше года: все будет совсем по-другому. Придет стабилизация экономики, восстановятся наши международные позиции и так далее: и будет потеря», — сказал Стельмах
+
+108
Yurii Popovych
Yurii Popovych
24 января 2018, 12:23
#
Слишком жирный троллинг
+
+16
laa1999
laa1999
24 января 2018, 16:49
#
Курс бигмака говорит о ценах на продукты и услуги(производительность труда и затраты на транспорт и приготовление) сопутсвующие им и все… В 18 веке -наверное курс был бы таким. А сейчас есть помимо сельского хозяйства и отраслями связанными с ними -еще много чего. Например, по новой электронике, особенно не массовой, курс у нас и 100 гривен и выше за доллар бывает…
+
+107
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
24 января 2018, 11:50
#
Хмм… то есть при Януковиче гривна более менее была «правильной»
+
+165
Цой Жив
Цой Жив
24 января 2018, 12:15
#
Ну так ёпт! Проффесор!
+
+67
horofag
horofag
24 января 2018, 12:22
#
У 2013 за індексом Біг-Мака курс виходив 4.5.
+
+11
mary27
mary27
24 января 2018, 12:35
#
Ага.
И тоже писали про ''недооцененность''.
+
+15
vlad9486
vlad9486
24 января 2018, 12:35
#
Нет, тогда ведь и цена бигмака в гривнах была ниже.
+
+59
Valeriy Lyasotskiy
Valeriy Lyasotskiy
24 января 2018, 13:49
#
Ну так при Януковиче и биткоин был по 8 грн!
+
+27
Nick777
Nick777
24 января 2018, 16:06
#
Да, в конце правления януковича курс был почти правильный. Точнее, он в 2013 году должен был быть 9 (учитывая внешнеторговый баланс). А до того курс был 5 и он тоже был правильный. А когда ввели гривну — курс был 1.8 к доллару и 1 к дойчмарке. Помню, в 1997 году курс был именно таким. А перед этим до введения гривны он был порядка 5 грн. Ну, тогда это было сколько-то сотен тысяч карбованцев, наверное 500000 крб. И вот когда ввели гривну — курс просел более, чем в 2 раза. Но тогда средняя зарплата была 200-300 грн, а сейчас 7000 грн. И вот я спрашиваю: какого перца зарплата выросла в 35 раз? Думаете, стали больше производить? Да нет же, мы никак не можем вернуться к уровню максимума ВВП, который был в 1985 году. Вот тужатся-тужатся, ВВП растёт-растёт, но никак не может дорасти до уровня близкого к уровню при СССР. Думаю, сейчас ВВП на уровне 25-30% от уровня 1995 года.
+
+42
Nick777
Nick777
24 января 2018, 16:11
#
Сорри, уровня 1985 года. В 1995 году был полнейший развал, типа теперешнего. В обороте были купюры 1000000 карбованцев. Тоже были ещё те дегенераты в парламенте и правительстве. Народу не хватает денег — так мы напечатаем. Прибавим нолик на бумажке — будет хватать. Так и дошли до зарплат в 10-20 млн карбованцев в месяц.
+
+15
mary27
mary27
26 января 2018, 11:31
#
Ага, только советский ВВП был банально нарисован.
Вместо товаров производилось оружие для мировой войны, которую СССР планировал все время.
На товары для граждан не хватало ни сырья, ни производственных мощностей, ни денег.
Советская экономика была в тяжелейшем кризисе с 1970х годов, почитайте мемуары Черняева.
+
+15
vlad9486
vlad9486
24 января 2018, 16:12
#
В советском ВВП было очень много оружия, которое нафиг не уперлось никому, сейчас его там меньше, вот и ВВП меньше.
+
+35
alexodessa
alexodessa
24 января 2018, 16:19
#
Сейчас там вообще всего меньше.
+
+29
vlad9486
vlad9486
24 января 2018, 20:59
#
А вот это уже надо доказывать.
+
+15
alexodessa
alexodessa
24 января 2018, 21:55
#
Найти статистику по производству различных видов продукции не сложно. Думаю, Вы справитесь.
+
+27
OutofLaw
OutofLaw
24 января 2018, 16:25
#
Я помню как эксперты во всю трубили, что если Азаров допусти хотя бы небольшу девальвацтю до 9 это даст экономике мощный толчок, а к 10 так это вообще будет экономический взрыв…
ну это все неважно… важно то, что кто бы из чиновников своим поганым ртом не говорил про курс — ответсвенности за это никакой, что Яценюк, что Гонтарева и тд… потому что во многих проблемах которые сейчас есть виноваты сами граждане Украине, виноваты своей бесхребетность и покорностью! полные гражданские импонтенты… и речь тут не о майданах… все они слиты в унитаз
я свои сотрудникам говорил и во время первого и второго «Вас поимеют» когда они пошли на выборы второй раз и большинство голосали за Петра, я сказал «пройдет время и вы будете называть его также как и Яныка а то и хуже» прошло время все так…
что касается курса и экономики Украины… тут не нужно изобретать велосипед, каждый гребаный год Украина как обрано компания зарабатывает огромные деньги… проблема только одна, эти деньги разворовываются!!! по даным если не ошибаюсь минфина год назад отчет читал, что было неэффективно потрачено 50 млрд гривен, 2 лярда баксов они видите ли неэффективно потраили, знаем мля мы эти схемы неэффективности… не нужно рыться в экономических показателях, из Украины можно было давно сделать конфетку, все что нужно желание и яйца!
+
+16
laa1999
laa1999
24 января 2018, 17:00
#
Такой бред — что Украина зарабатывает? ВВП на душу население очень низкое — и тот формируется за счет металлов, причем в последнее время одна добыча руды и сельского хозяйства. Все остальное работает на грани рентабельности.
+
0
OutofLaw
OutofLaw
24 января 2018, 17:12
#
Уважаемый, вы хоть понимаете сколько государство получает за счет налогов и куда они тратятся… почитайте, углубитесь в вопрос, а потом возвращайтеся и напишите умный текст
+
+23
Vladimir Krym
Vladimir Krym
24 января 2018, 11:52
#
А по индексу картопли, хлеба или томата Украина на на каком месте? Это всё товары. Причем не повседневного использования. Считать недооцененность валюты страны по стоимости «семок» — это пять.
+
+15
Олег Шишов
Олег Шишов
24 января 2018, 12:25
#
Считаю, что нужно тогда вводить индекс благополучия населения по ежемесячному метражу использованной туалетной бумаги!)
+
+24
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 января 2018, 14:51
#
Рейтинг Биг Мака не учитывает индекс желания жить за чужой счёт, а так же индекс воровства и коррупции. Если внести такую корректировку, окажется что гривне ещё падать и падать.
+
0
Last Omen
Last Omen
24 января 2018, 11:53
#
Шо опять?) Вроде пару лет назад, или около того уже такое было.
+
+14
vlad9486
vlad9486
24 января 2018, 12:36
#
Всегда так.
+
0
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов
24 января 2018, 12:05
#
Помимо шуточности, индекс биг-мака не учитывает одно маленькое уточнение — размер бигмака в Украине и размер бигмака, например, на Кипре — это две большие разницы. Украинская версия намного меньше, как раз чтобы он стоил дешевле…
+
+101
ballistic
ballistic
24 января 2018, 12:18
#
То Ви може БігМак з Бігтейсті сплутали?

На офіційних сайтах в Україні та на Кіпрі вагу Бігмака не вказано, але загальна калорійність БігМаків і кількість поживних речовин майже не відрізняється. Тобто фактично різниці нема.
+
0
Oberton
Oberton
24 января 2018, 12:24
#
При чём тут Кипр? Если уж сравнивать размер бигмака, то с американским — речь ведь о долларе США.
А по сравнению с бигмаком в США, украинский меньше АЖ на 5%: США — 540 kcal, Украина — 503 kcal.
5% — да уж, большая разница!
+
0
olin40
olin40
24 января 2018, 13:48
#
Товарищи, все в Украине продается и покупается за доллары. Почему БИГ-МАК считают по Украине, надо по Америке — точнее будет.
+
+25
vlad9486
vlad9486
24 января 2018, 15:36
#
Этот индекс как раз и показывает, что продукты питания у нас продаются и покупаются за гривны.
+
0
olin40
olin40
24 января 2018, 15:48
#
Это в Украине индекс украинский, а мы в «Америке»!!!
+
+43
Андрей Иванов
Андрей Иванов
24 января 2018, 12:10
#
Курс 8,9 грн за доллар вполне реальный если бы наша экономика была эффективной как в США. Представим на мгновенье, что курс 8,9 грн. за доллар — народ моментально скупит весь товар, а экономика не сможет заполнить вакуум. Значит пойдет импорт и курс рухнет. Даже если бы правительство делало всё идеально и экономика стала бы такой эффективной как в развитых странах, то на это ушло бы лет 10-15. С учетом инфляции курс будет уже другой. И как развивающейся стране нам не выгоден идеальный курс 9.
Просто тройная разница показывает эффективность правительства. Курс 9 — идеальное правительство и отсутствие войны, курс 29 — отражает то что имеем.
+
+34
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
24 января 2018, 12:15
#
Курс был и по 5, но почему-то никакого вакуума не было, а сейчас вдруг возникнет
+
+67
horofag
horofag
24 января 2018, 12:39
#
Коли курс був 5 (2007р), середня зарплата була 1350 грн, а не 7000 як зараз. Тобто у доларах великої різниці немає. А вакуум називається платіжним балансом, на цьому сайті є індекси, можете переглянути. Може хоч трохи підтягнете свої знання до рівня фінансового сайту, а не однокласників.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
24 января 2018, 12:43
#
Меня как бы нет, поэтому подтягивайтесь сами и жедательно не в одноклассниках черпайте информацию, раз вы вспомнили о сайте, значит частенько там бываете.
Сейчас, если доллар будет меньше, то определенно и з/п снизится, даже если не так, не будет никакого вакуума, помимо скупки товаров, которой вы, очевидно, занимаетесь, есть еще и «нематериальное», тобишь походы в кино, бильярд и т.д., если вас беспокоит скупка, то есть алиэкспресс — почта — товар, то есть напрямую покупать товар производимый за границей, кроем этого, люди ще смогут тратиться выезжая за границу, люди смогут не жлобиться, а, например, покупать лицензионные версии чего-то там, люди смогут инвестировать за границу и там же опять таки тратиться

Поэтому прекратите скупать товары и подумайте о чем-то другом
+
0
Андрей Иванов
Андрей Иванов
24 января 2018, 13:58
#
Да зарплата должна снизиться. Но вот на покупки хоть напрямую заграницей, хоть на али экспрессе нужна валюта. О том и речь, что вакуум заполнится импортными товарами, на которые нужна валюта. Это повлияет на баланс и курс не устоит.
+
0
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
24 января 2018, 15:45
#
— народ моментально скупит весь товар, а экономика не сможет заполнить вакуум

не скупит народ весь товар, создав его дефицит в Украине (см. выше)
+
0
fsmsiua
fsmsiua
24 января 2018, 13:56
#
И 100 гривень — это было 100!!! гривень.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 января 2018, 21:16
#
Странные рассуждения.
> Представим на мгновенье, что курс 8,9 грн. за доллар
ладно
> народ моментально скупит весь товар
А это не понятно, товар то продают за гривны и он стоит столько же в гривнах и больше в доларах.

Дело в том, что страна производит то что:
— пользуется спросом внутри, и снаружи;
— только внутри;
— только снаружи;
И вот последние два пункта всю малину то и портят. Они превращаются в экспорт / импорт и уже балансируют. Еду у нас умеют делать, а вот смартфоны и автомобили не умеют.

То что эти товары не производятся у нас не смотря на большой спрос говорит о том, что есть государственные ограничения на создание такого сложного производства. Хто знает, может при курсе 100 у нас начнут делать смартфоны (выгода превысит государственные преграды).
+
+75
mary27
mary27
24 января 2018, 12:34
#
Ох уж этот ''индекс биг-мака''!
Паритет покупательной способности для умственно отсталых.
+
0
Nick777
Nick777
24 января 2018, 16:21
#
Та нет, это как раз для умственно полноценных. Для де-билов — это сезонные факторы ослабления гривны.
+
0
laa1999
laa1999
24 января 2018, 17:12
#
Ну, индекс БигМака никак не связан с инфляцией. Индекс БигМак прямо пропорционален уровню зарплат в долларах с корреляцией цен на продукты в этих странах. То есть это стоимость чистых услуг(зарплат) и цены продуктов в национальной валюте к доллару и все. Он совершенно не учитывает инфляцию(ну кроме сверхинфляций в сотни процентов).
+
0
mary27
mary27
26 января 2018, 11:32
#
Тогда с вами все ясно)
Можете не продолжать.
+
+12
Pablito
Pablito
24 января 2018, 13:43
#
Об этом я слышу регулярно уже лет 20. Вот только это никак не мешает гривне стремительно аннигилироваться ежегодно, начиная года эдак с 1998.
+
0
vurdalak
vurdalak
24 января 2018, 15:23
#
Был период 1 грн = 1 марке…
+
0
Nick777
Nick777
24 января 2018, 16:23
#
Совершенно верно. А почему? Да потому, что какой-то идиот решил, что инфляция — это хорошо. Нам не хватает денег? Так напечатаем — чего проще?
+
0
mary27
mary27
26 января 2018, 11:33
#
Нет, потом был дефолт по ГКО в РФ.
И Украина, будучи полуколонией, тоже от него пострадала.
+
+7
Cyxou
Cyxou
24 января 2018, 14:00
#
В хлев загонять надо, жирно живем, 1=28 это не нормально, 1$=100uah это то что нужно для пастбища солома и вода.
+
0
Dani Njasha
Dani Njasha
24 января 2018, 14:07
#
Виходить чим більше недооцінена валюта, тим більше вона падає
+
0
vlad9486
vlad9486
24 января 2018, 15:29
#
Ні. Як взагалі можна було зробити такий дивний висновок?
+
+39
vlad9486
vlad9486
24 января 2018, 15:33
#
Чим більш недооцінена валюта, тим більше вона безпідставно падала в минулому. Гривня падає не тільки по причині дефіциту платіжнго балансу, але і через недовіру до гривні. Коли люди зараз покупають долар, вони платять 9 гривень за його реальну купівельну спроможність і ще 20 за стабільність і спокій.
+
0
mary27
mary27
26 января 2018, 11:55
#
Ага, покупается наличный доллар.
Деньги банально уходят из экономики страны в матрасы.
Когда кивают на США, там деньги инвестируются в экономику страны, а не в наличную ин.валюту.
+
0
Nick777
Nick777
24 января 2018, 16:25
#
Нет, чем больше её опускают — тем больше она недооценена.
+
0
3AMMuHuCTPA
3AMMuHuCTPA
24 января 2018, 14:43
#
И это правда…
+
+15
vlad9486
vlad9486
24 января 2018, 15:33
#
Недооціненість гривні була завжди.
+
+37
Dani Njasha
Dani Njasha
24 января 2018, 15:36
#
Поясни, яким чином янукович до того спаливши половину ЗВР і залишком валюти як зараз, збирався утримувати курс 8 грн? Отримав кредит з Росії в 15 млрд. дол? За нього він би взяв не тільки крим, а ще і пів України. Такий був план. Тому не потрібно стогнати як добре було за януковича. За нього було паршиво, а після нього ще гірше, це факт. Тим не менше, було б ще гірше ніж зараз, якщо б дали януковичу зробити те, чого хотів путін.
+
+45
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 января 2018, 15:39
#
Путин вам лично говорил чего он хочет или это ваши страхи с фантазиями? Посмотрите что делает украинская власть с людьми. Путин — слабак такое сделать со своим народом.
+
+26
SAndreyS
SAndreyS
24 января 2018, 15:44
#
Нормально всё делает с людьми, а в чём проблемы?
+
+51
Dani Njasha
Dani Njasha
24 января 2018, 16:12
#
Страхи і фантазії? Напевне в мене глюки, крим не захоплювали, російські гради, зброя і військові не стріляють на донбасі
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 января 2018, 16:21
#
http://www.ukrstat.gov.ua/ в 2017 г. население Украины сократилось на 189404 (примерно 2 крупных райцентра или население города Ужгород). Подумайте над этой цифрой. Сколько % из них побибли в АТО (вечная память), а сколько от «бесплатной» медицины, некачественного питания, отсутствия средств на лечение, беспредела на дорогах и прочих причин.

С 2014 года не от боевых действий погибли более 10 тысяч украинских военных, заявил главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос в эфире телеканала ZIK.

тоже Путин виноват?
+
+50
SAndreyS
SAndreyS
24 января 2018, 16:28
#
Ну, и?
Что в этом такого?
Они же не от голода умерли?
Если народ сейчас не хочет рожать 3-х детей на семью, это еще не говорит, о том что в стране всё плохо.
+
0
Dani Njasha
Dani Njasha
24 января 2018, 16:36
#
Vitaliian
ага, типу яка різниця як помруть, а ми допоможемо?
+
+30
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 января 2018, 18:16
#
SAndreyS да всё хорошо! только инфляция, гривна падает и людишки детей не рожают, потому что себя прокормить и вылечить нечем.
+
+15
vlad9486
vlad9486
24 января 2018, 22:04
#
Рождаемость не связанна с доходами, разве что с уровнем мед услуг немного.
+
+30
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 0:16
#
Да инфляция и да гривна падает. И что? Да, это структурные проблемы экономики, которые годами накапливаются и годы еще будут решаться. Но если население будет думать также как Вы, то выберет любила, который пообещает гривна по 8, а получим те же 28, пару лет а потом 60. Воровство и прочее… Быстро только кошки родятся.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 0:18
#
Да и чтобы решить эти проблемы, нужно делать еще некомфортнее: тарифы (кстати они уже дали рост добычи газа, но это первые результаты), платная медицина и еще кучу всего нужно сделать.
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 января 2018, 9:02
#
Вы видимо представитель власти? Тарифы выросли в 5-8 раз, что изменилось? Повысилось качество услуг, появилась конкуренция? Нет, обогатился узкий круг лиц и… всё.

То же будет и с медициной, совок по европейским тарифам. Тарифы утвердят законодательно, я не сомневаюсь, а качество услуг? Даже если это качество прописано в каком то документе, оно соблюдаться не будет — проще дать проверяющему на лапу, чем тратиться на дорогостоящее оборудование и ремонты. В конце концов государство начнет сдавать кабинеты в поликлинике и койки в больнице в аренду и ни за что не отвечать, как нашкодивший подросток…

Если хотим экономически обоснованные тарифы, нужно синхронно делать обоснованными зарплаты, соц.выплаты и стандарты обслуживания. Иначе это игра в одни ворота, (именно такую нам хотят навязать под видом футбола).
+
+57
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 10:04
#
1. Рост тарифов дал рост внутренней добычи газа, для этого их и поднимали и бурение сейчас стало очень активным.
2. Медицинская реформа позволяет Вам ВЫБРАТЬ врача и больницу. Хоть частную.
В этом суть. Если больница ничего не делает и остаётся совком, то вы идёте в другую. И у них становится меньше денег.
Сейчас они тупо деньги получают, вне зависимости от деятельности, а пациенты привязаны к больнице.
Сейчас есть куча разных врачей, но бесплатно нужно идти по месту жительства, Вы привязаны. А так не будете.

3. Не могут тарифы зависить от з/п. Это бред — тарифы, это продукт, они зависят от стоимости сырья, материалов, кап. инвестиций.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 января 2018, 10:49
#
Медицинская реформа позволяет Вам ВЫБРАТЬ врача и больницу. Хоть частную.
В этом суть


если человек получает 1200 пенсию или 3600 зарплату, сможет ли он выбрать такую клинику, чтобы его доходов хватило на лечение?

Не могут тарифы зависить от з/п. Это бред — тарифы, это продукт, они зависят от стоимости сырья, материалов, кап. инвестиций.

Тарифы и ценники от мировых цен могут зависеть, а зарплаты нет? Тут всё честно, или надо таки выяснить почему в стране с богатыми природными ресурсами, с образованным населением, с удачным расположением между Европой и Азией, с выходом к морю граждане по-африкански нищие?

Проблемы совка расхлёбывают страны Прибалтики, Белорусь, Польша но такой нищеты там нет.
+
+21
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 11:19
#
1. А он сейчас может получить бесплатно все? У нас обеспечены лекарствами все больницы.
Я бы согласился, с Вами если бы люди сейчас не платили, а они платят и платят много.
Только сейчас они платят «на краман», а гос. финансирование разворовывается, а так будут платить официалом в кассу.
Малоимущим нужно давать целевые субсидии, а не делать фейковую бесплатную медицину.

2. Да, цены зависят от мировых, а зарплаты от других мировых цен и вида производства.
Это нормально. Если Вы производите то, что никому не нужно или этого перепроизводство, если у Вас низкая добавленная стоимость, то ДА — з/п будет падать или не рости, при ДА росте цен.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 января 2018, 13:15
#
Я бы согласился, с Вами если бы люди сейчас не платили, а они платят и платят много.

Мама каждый год проходит курс лечение диабета, лекарства за её счёт, палата и врачи бесплатно. Это 100% достоверно. Клиники меняла несколько раз. По желанию она даёт врачу (в качестве благодарности) посильную сумму не более 500 грн. Если клиника станет платной, её пенсии уже не хватит на лечение (и так всё забирают еда, медикаменты и коммуналка).

В других странах есть мед.страховки, клиники для малоимущих и т.д., что-то такое планируется у нас? Про наши медстраховки прошу здесь не рассказывать (старше 50 лет не страхуют, хронические, онкологию и т.д. не покрывают)
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 января 2018, 13:25
#
Если Вы производите то, что никому не нужно или этого перепроизводство, если у Вас низкая добавленная стоимость, то ДА — з/п будет падать или не рости, при ДА росте цен

Люди с низкими зарплатами должны производить мерседесы, и конечно же каждый сам решает открыть ему завод «мерседес» или «тоёта» и только люмпен откроет завод «ланос» и будет жаловаться на низкую зарплату.

Или может всё же причины в правилах игры, при которых инвестировать в экономику и производить что либо конкурентное в Украине невыгодно? Не дворники же эти правила устанавливают! Страна работает на обогащение узкого круга лиц, и в этом плане десятилетия ничего не меняется. Медицину приватизируют, врачи будут получать столько же, а остальные деньги потекут в нужный карман. Выбор будет, на какого хозяина идти работать на Петю или на Васю.
+
+36
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 13:32
#
1. Для неимущих должны быть целевые программы, с целевым финансированием, конкретно услуг по лечению. Но это не возможно сделать без изначальной реформы системы.
Сейчас деньги идут на содержание штата и помещений, т.е. в никуда. Плохие врачи работают или хорошие — неважно. Всем по штату, всем поровну.
Это нужно поломать. И это поломает реформа, те кто пришли «попу отсижывать» в кабинетах и орать на пациентов, останутся без денег и работы. На сэкономленные деньги и с учётом стоимости услуг, можно будет давать целевые субсидии реально нуждающимся.

2. Не клиники для малоимущих, а целевые программы, типа субсидий.

НО это всё даже начать невозможно (ибо это все расчёты и бюджеты) без начальной реформы системы.

Опять же будет сначала плохо, потом хорошо. Без ошибок не получится. Но суть совершенно правильная.
+
+50
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 13:49
#
Vitaliian, а может всё и проще и сложнее.
Во-первых мы лет на 20 опоздали с привлечением инвестиций. Пока мы при Кравчуке и Кучме носились как «со списанной торбой», с нашей металлургией, машиностроением, бесплатной медициной и образованием, Россией. Другие страны привлекали инвестиции, уменьшая налоги.
Во-вторых: мы отлично популистки приватизировали нашу экономику. Вместо прозрачных конкурсов и иностранных инвесторов, мы сделали ваучеры.
В-третьих: мы отлично сами выбирали, то вменяемого, пусть и слабого Ющенко, а потом з/к Януковича. Ну ведь сами же? Правда.
В-чётвертых: получили войну, закредитованность страны.

Мы сами всё сделали, чтобы к нам никто не шёл. Мы «пересични» способствовали, чтобы у нас были такие правители и такая система, своим:
— пофигизмом;
— желанием халявы;
— нежеланием изменений;
— нежеланием учиться и просвещаться;
— желанием всё свалить на кого-то, но не на себя;

Мы способствовали созданию такой системы! Каждый лично!
+
+15
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 января 2018, 14:03
#
Во-первых мы лет на 20 опоздали с привлечением инвестиций
меня не привлекали в этот процесс
Во-вторых: мы отлично популистки приватизировали нашу экономику
меня не спросили хочу ли я ваучер или другой эквивалент
В-третьих: мы отлично сами выбирали, то вменяемого, пусть и слабого Ющенко
Ющенко выбирал Януковича нет
В-чётвертых: получили войну, закредитованность страны.
Я ни у кого кредитов не брал и ни с кем не воюю.

За всё что говорю и делаю я готов ответить перед любым судьёй.

Ответственность всегда (как банковский счёт) персонифицирована. Народ не может быть преступником (даже немецкий народ при Гитлере). У преступника всегда есть имя, фамилия и список преступлений.

По вашим словам получается, что одинаково виноваты и вор и жертва,. Только одни «виноватые» с жирным проффитом а другие не имеют средств на еду и лечение. Не нужно под одну гребёнку.
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 14:16
#
1. Виноваты миллионы, которые таких выбирали.
2. И я и Вы виноваты тоже, за то, что смотрели как другие делали ошибки и ничего не делали, чтобы это исправить.

Если говорить о персональной ответственности политиков, которые делали что-то неправильно, нужно вспомнить о том, что они в основном делали, то что хочет НАРОД.

Например:
Народ не протестовал против Юлиной тысячи? Почему? Потому что хочет халявы.

В общем пофигизм и безграмотность.
+
+41
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 14:40
#
Кстати о личной ответственности:
Вы пишете — зраду и огульную критику на Порошенко, Гонтареву и.т.д., короче на власть.
Почитав Вас 3-5-10-20, вобщем сколько-то людей подумает также и на следующих выборах Порох провалится. Вы уже приложили к этому руку.
А кто будет вместо него? Посмотрите на опросы — Тимошенко, Рабинович…
Вам нравится? Они отличные не коррумпированные политики? Они лучше Пороха?
По мне нет.
Может у Вас такое мнение? Чем они лучше?
Но сейчас Вы льёте воду на их мельницу. И потом не жалуйтесь, что Всё плохо и еще хуже. Вы к этому руку уже приложили.

Вы может потом передумаете, задумавшись, что другие хуже. Но своё дело Вы уже сделали. Обратно не переубедите.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 января 2018, 15:09
#
Я не сомневаюсь… Даже плюсону. Причина всех бед не в Порошенко, но свой шанс он получил и не справился. В бизнесе с такими менеджерами вежливо прощаются.
+
+6
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 15:23
#
А я еще веселее скажу. Почему нет приватизации земли. Да, потому что в земельном комитете ВР, одни латифундисты.
А кто их выбрал — их же пайщики (я 100% знаю, они по этим же округам избирались).
То есть люди, которые владеют землёй проголосовали, за тех, кто заинтересован лишить их же правом распоряжаться землёй.
Что это, если не БЕЗГРАМОТНОСТЬ населения?
+
+6
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 15:29
#
И еще веселее, скажу.
Например: выбрали плохого Президента, Вы за него не голосовали.
А например ваши друзья/знакомые/родственники — голосовали и Вы это знаете. Попадали в такую ситуацию? Думаю, что да.
А Вы всем сказали, что они ошиблись и хотя бы попытались убедить в этом?
Скорее всего нет. А почему?
Да, потому ссориться с друзьями/родными не с руки, а погнать в интернете на Порошенко к примеру или Януковича, так это без проблем, в тюрьму же не сажают + анонимность.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 января 2018, 15:48
#
Да неважна фамилия президента, я проголосую за любого который проведёт реформы, чтобы экономика работала на всех, а не на узкий круг лиц. А жить по принципу «чтобы не было хуже», так надо было оставаться в совке или СНГ и не подписывать ни с кем ассоциаций.

Насчет безграмотности и инфантилизме нашего народа знаю не по наслышке. Много лет торгую техникой, бывают ситуации смешнее анекдотов про Вовочку.
+
+11
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 15:53
#
Vitaliian, Порошенко не сахар.
Вопрос только как оценивать его?
Если ожидать, что он: «Вышел в поле, махнул рукой» и всё стало сразу зашибись (экономика, война, уровень жизни), то да он не справился. Вот только, а кто бы справился?
Если же рассматривать его в рамках именно его конституционных обязанностей:
— внешняя политика;
— оборона;
То в текущей ситуации вполне справился.
А вот ВР, КМУ не справились.
Но самое смешное, что потом тех же не справившихся депутатов/министров Вы выберете в каком нибудь: "Блок Имярека Суперантикоррупционера", а Порошенко нет.
+
+11
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 16:10
#
Есть еще пару моментов:
1. А как Вы узнаете, что кандидат реформы проведёт? По сути никак.
2. А как Вы уверены будете, что у Вашего кандидата еще будет большинство в парламенте, чтобы реформы принять? Или он потом о бессилии будет Вам рассказывать?
3. У Вас на сейчас, кроме того такого кандидата вообще нет. Погуглите: «Президентский рейтинг Украина»? Посмотрите на лидеров. И скажите: «Кто там реформы будет проводить, быстрые и эффективные».
А там примерно следующие лица: Тимошенко, Рабинович, Порошенко, Гриценко, Вакарчук, Ляшко, Бойко, Садовой, Тягнибок.Кто из них реформатор?
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
25 января 2018, 16:19
#
Да хоть Кучма. Не в фамилиях дело, а в мотивации и намерениях.

Вы берете на работу человека, какие он вам даёт гарантии? Никаких. Но весь бизнес начиная с Генри Форда с этим как-то живёт. Обсуждаются испытательный срок и т.д. Я никогда не видел в этом проблемы. Но я никогда не брал на работу людей по блату, поэтому мотивация работать честно у них была.

Если Запад будет вводить персональные санкции против тех, кто байкотирует реформы, большинство будет. Кому из парламентариев охота лечиться и хранить деньги в Украине?
+
0
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 16:24
#
А как Вы узнаете, что у них такая мотивация? Что Вас убедит?
Проникновенные речи? Обещания? Что конкретно?
Если Вы не можете сформулировать чётких критериев, то Вы по сути станете голосоватьпо наитию, а значит с вероятностью 100% Вас обманут!
+
+11
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 16:29
#
Кто из лидеров рейтинга Вас убедил, что у него есть мотивация и намерения проводить реформы? И почему так?
Иначе по сути разговор не о чём. Вы готовы «просто свалить Порошенко», а дальше Вам по сути пофиг, кто будет. Вы далее не думаете. Чем тогда Вы от толпы отличаетесь?
Разумно думать наперед. Не просто:
— «Главное чтобы Порошенко ушёл?». А так:
Я хочу чтобы пришёл, _____ (ФИО), у него хорошие шансы, потому что ______ (причины, почему его может выбрать 50% населения Украины на ближайших выборах и его партию тоже на парламентских выборах). Я ему верю ______ (причины, которые меня убедили).
+
+15
SAndreyS
SAndreyS
25 января 2018, 16:39
#
По сути сейчас есть примерно 3 кандидата (реальных на пост Президента Украины): Тимошенко, Порошенко и вроде Рабинович. У всех есть политические силы в парламенте.
За сколько реформ проголосовали Тимошенко и Рабинович и их политсилы? По моим сведениям — 0.
Но, огульно, критикуя Порошенко Вы льёте воду на их мельницы (думаю, что не желая этого, но это факт). И несёте за это ответственность! Осознайте.
+
0
mary27
mary27
26 января 2018, 11:39
#
Вы требуете от него невыносимых усилтй признать, что он ответственен(как и другие граждане)за результаты выборов.
А заодно заставляете смотреть на потенцал кандидатов.
+
0
mary27
mary27
26 января 2018, 11:56
#
Сейчас инфляция ниже, чем была в благословенные годы до ипотечного кризиса.
И тем более, ниже, чем в начале 1990х.
+
0
mary27
mary27
26 января 2018, 17:06
#
Кстати, сравните рождаемость в мире с уровнем дохода на душу населения.
Очень сильно удивитесь)
Можете и инфляцию к сравнению добавить.
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
26 января 2018, 19:53
#
«Странные слухи ходят. Якобы Порошенко уже объявили наши уважаемые партнеры, что весной этого года он уходит по состоянию здоровья. С гарантиями, почетом и неприкосновенностью всего. Соответственно, Петр Алексеевич сейчас отчаянно торгуется и втихаря пытается расставить своих людей где только можно. А торгуется в основном за нового спикера, которому он передаст власть на время выборов. И вот здесь нечто совершенно, на мой взгляд, фантастическое. Петр Алексеевич очень хочет и просит, чтобы назначили Литвина», – написал Речинский.
+
0
mary27
mary27
26 января 2018, 20:29
#
''Якобы Порошенко уже объявили наши уважаемые партнеры, что весной этого года он уходит по состоянию здоровья. С гарантиями, почетом и неприкосновенностью всего.'' — зрадари заразились русской болезнью?
+
+15
vurdalak
vurdalak
24 января 2018, 15:22
#
А по индексу «сало» так вообще 1грн=1$
+
0
JDTamerlan
JDTamerlan
24 января 2018, 15:50
#
Индекс БигМака действительно полезный и очень качественно сделанный.
Но его влияние на всю экономику ~= ОборотВсехБигМаковВСтранеЗаГодГрн / ОборотВсехДругихТоваровВСтранеЗаГодГрн, т.е. его влияние составляет существенно менее одного процента. Но если бы в нашей стране такие качественные индексы были сделаны по ключевым товарам и услугам (нефть, газ, импортные и экспортные технологии и т.п.), то тогда можно было бы взвешенно говорить о РЕАЛЬНОЙ ценности евро, доллара или любой другой валюты.
+
0
alexodessa
alexodessa
25 января 2018, 15:23
#
Единственная польза от него — можно прикинуть стоимость пребывания в той или иной стране.
+
+15
mary27
mary27
26 января 2018, 17:08
#
Польза от него одна — можно легко определить умственно отсталых, которые делают далеко идущие выводы из ''индекса Биг-Мака'')
Точность — 100%
+
+22
AleksandrBank
AleksandrBank
24 января 2018, 15:59
#
Тема оказалась очень интересной, и сразу все вспомнили Уровень БигМака и заявления глав НБУ и чиновников во все годы, как гривня недооценена на протяжении 20 лет.

Признавать или не признавать, как по мне ошибочно, в т.ч. считаю этот показатель чисто «от фонаря».

Задавали себе вопрос, а что входит в тот же БигМак, в США и в Украине, какие компоненты можно применять, какие нет, стоимость рабочей силы, аренды и т.д.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
24 января 2018, 16:00
#
П.с. Кола-Кола у нас и в Германии или Швейцарии — также разная по качеству!
Надеюсь по ней не будут экономические показатели считать
+
0
Oberton
Oberton
24 января 2018, 23:39
#
AleksandrBank: «Задавали себе вопрос, а что входит в тот же БигМак, в США и в Украине, какие компоненты можно применять, какие нет, стоимость рабочей силы, аренды и т.д.»
С этим как раз всё просто. Компоненты (рецепт) и размеры практически одинаковы (% на 95) во всех странах. А вот рессурсы используются только местные, поэтому сильно отличаются во всех странах. Аренда, стоимость рабочей силы в Украине в разы меньше, чем в США, так же и продукты закупают дешевле местные, + накидывают определённый процент прибыли (не знаю, насколько он отличается в разных странах) и расчитывают стоимость БигМака в Украине, в гривне. Сейчас это 47 гривен.
+
0
Nick777
Nick777
24 января 2018, 16:40
#
Индекс Биг-Мака — вполне нормальный индикатор, которому можно доверять. Разумеется, лучше было бы составить корзину товаров и по ней оценить соотношение валют. Но именно сам принцип — совершенно верный: одни и те же товары в любой стране должны стоить примерно одинаково за любую валюту. И вот соотношение цен определяет правильный курс валют. Меня в этой статье позабавило другое. А именно: гривна недооценена на 69%. Именно такую часть бюджета по мнению многих информированных источников разворовывают реВОРматоры через предприятия-прокладки. То есть принцип такой: например, строим дороги. Выделили на них 29 млрд грн. Из этой суммы украли через прокладки 70% (20 млрд), а 30%(то есть 9 млрд) таки ушли на реальное строительство дорог. За эти украденные 20 млрд купили на бирже долларов и вывели их в оффшоры. Именно так работает сейчас наша экономика. И вот интересно, что цифра недооцененности гривны совпала с цифрой разворовывания бюджета из других источников.
+
0
vlad9486
vlad9486
24 января 2018, 21:21
#
Нужно смотреть не часть бюджета, а часть ВВП.
+
0
mary27
mary27
26 января 2018, 11:42
#
''сам принцип — совершенно верный: одни и те же товары в любой стране должны стоить примерно одинаково за любую валюту'' — вы вдумайтесь в тот бред, который написали, потом вопите про ''разворовали'' и ''оффшоры''.
После выделенного предложения вас дальше можно не читать)
+
0
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 января 2018, 18:18
#
Одни и те же товары в любой стране должны стоить примерно одинаково за любую валюту

кому они должны? Возьмите индекс тоёты кэмри или айфона, которые у нас дороже чем в США, и доллар будет недооценен.
+
+34
Макакий Макакиевич
Макакий Макакиевич
24 января 2018, 18:39
#
Макдональдс не благотворительная организация и бутерброды они продают без каких либо индексов по той цене, по которой народ готов их покупать. График говорит о том, что украинцы — нищий потребитель и больше чем 2$ за биг мак здесь никто не даст. Вывод что гривна «переоценена» считаю надуманным. Индекс биг мака не отражает причину такой цены.
+
0
Apollo17
Apollo17
25 января 2018, 8:34
#
Ну так тогда гривна переоценена, по такой логике 1 доллар должен стоить под 100 грн.
+
0
niko 555
niko 555
27 января 2018, 15:12
#
Это не гривна недооцененная, это Биг-Мак должен стоить 150 гривен
+
+9
AleksandrBank
AleksandrBank
29 января 2018, 16:39
#
Хороший и сочный бургер стоит 110-130 грн, вместе с гарниром (картошка), если покупать в БрильБургер или как его там.
А вот от Макдональдса из замороженный субпродуктов, он стоит своих денег 60грн.

Сейчас в бургеры ушли многие сети и рестораны, легко можно сравнить качество. Многие бургеры в разы вкуснее и сочнее чем в Маке, и стоят тех денег.
+
0
Олег Шишов
Олег Шишов
30 января 2018, 8:58
#
Сам для себя сделал такое сравнение и согласен полностью.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться