Из-за схемного вывода активов на 3,5 млрд грн из банка «Хрещатик», вкладчики депозитов «200 тыс. грн+» (кредиторы четвертой очереди, которые заявили требования к банку суммарно на 1 млрд грн) теряют шансы получить свои депозиты обратно.
Вкладчики «200+» банка «Хрещатик» не получат свои деньги
Как сообщили в Фонде гарантирования, что на время введения временной администрации — на 5 апреля 2016-го — в банке «Хрещатик» не хватало собственных денежных средств для выплаты депозитов вкладчикам.
Фонд осуществил выплату гарантированного возмещения на сумму 2,8 млрд грн за свои средства и заявил свои требования, как кредитор третьей очереди.
«На сегодня банк частично удовлетворил требования Фонда на сумму 611 млн грн, в том числе за счет реализованного имущества», — отметили в Фонде.
ФГВФЛ выявил, что банк «Хрещатик» имеет на балансе облигации на 2,27 млрд грн, в том числе, 85% из них являются необеспеченными.
«При этом эмитенты этих ценных бумаг имеют все признаки фиктивности — отсутствие основных фондов и производственных запасов, численность работающих — 1-2 человека. Деньги, полученные от размещения облигаций, направлялись как взносы в уставные капиталы других компаний. По предварительной информации, в 91,8% случаев оказались связанными с банком лицами», — отметили в Фонде.
По искам связанных лиц и инсайдеров банка в судебном порядке признаются прекращенными обязательства по их кредитам в банке «Хрещатик».
«Группа заемщиков, которые являются связанными с банком лицами, поданы исковые заявления в Хозсуд Киева с требованием признать прекращенными их обязательства перед банком „Хрещатик“ и прекратить обременение на залоговое недвижимое имущество (земельный участок в Феофании, квартиры и нежилые помещения на ул. Вышгородской в Киеве) залоговой стоимостью 0,47 млрд грн», — пояснили в Фонде.
Эта группа заемщиков утверждает, что в начале 2015 года они заключили договора уступки прав требования по депозитам физлиц на общую сумму $8 млн.
«Как потом оказалось, этими вкладчиками являются родственники одного из руководителей банка, который был членом правления до введения временной администрации. Ликвидатор банка „Хрещатик“ утверждает, что указанные договора имеют признаки фиктивности, но суд безосновательно отклонил ходатайство банка о назначении технической экспертизы этих документов», — рассказали в Фонде.
Кроме этого, есть судебные решения, которые прекращают обязательства по кредитной задолженности ряда связанных юрлиц. Основание — взаимное предоставление в последние дни перед введением временной администрации фиктивной финансовой помощи или учета встречных требований, в том числе, на основании документов неизвестного происхождения.
Автоматически с недвижимости, которая выступала обеспечением по таким кредитам, снимается обременение (прекращается ипотека) и она сразу же передается в собственность третьим лицам.
«Также есть судебное решение, которым отменяется признание банка «Хрещатик» неплатежеспособным и введение в нем процедуры временной администрации. В связи с отсутствием механизма восстановления работы банка, ФГВФЛ и кредиторы всех очередей потеряют любые шансы на удовлетворение собственных требований, поскольку в таком банке не будут действовать требования закона «О системе гарантирования вкладов физлиц». Это также сделает невозможным обращение к связанным с банком лицам, собственникам существенного участия, бывшему руководству с требованием возместить причененный кредиторам или банку ущерб" — подчеркнули в Фонде.
Комментарии - 5
Только когда приходит до дела и вкладчики спрашивают «Ну как же так? — в ответ „Да, мы охренели. Ну и что?“
Ну ок не платежеспособный банк, но есть Фонд гарантирования, он должен возвращать вклады, до 200 000. Читаем дальше, хорошо банк выявился платежеспособным, тогда банк должен выдавать свои долги, а если он отдавать долги не хочет, то что, значит кто то совершил преступление и должен отвечать согласна закона. Конечно руководители банка будут юлить и искать дыры в законодательстве что бы не возвращать долги, но как известно беззаконие — плодит беззаконие, преступники должны быть наказаны иначе мы никогда не построим правовое государство.