Антимонопольный комитет Украины оштрафовал украинского мобильного оператора «Киевстар» на 21 млн гривен за посекундную тарификацию.
«Киевстар» оштрафовали на 21 млн за посекундную тарификацию
Об этом на своей странице в Facebook написал глава АМКУ Юрий Терентьев.
«14 декабря комитетом было принято решение по делу против ответчика »Киевстар« о недобросовестной конкуренции в виде распространения информации об условиях тарификации, что вводит в заблуждение (нарушение статьи 15-1 ЗУ» О защите от недобросовестной конкуренции«)», - написал Терентьев.
По его словам, оператор в своей коммуникации об условиях тарификации использовал три типа утверждений в двух из которых отмечалось, что тарификация «посекундная». По факту это утверждение ложное - стоимость полной минуты разговора списывалась в первую секунду разговора.
«Наложен штраф в размере 21 млн 307 тыс. 597 гривен», - отметил в сообщении Терентьев.
Также он добавил, что 18 сентября этого года решение по аналогичной проблематике было принято по ООО «Лайфсел». На субъекта был наложен штраф в размере 19,5 млн грн.
Комментарии - 12
Вот такие штрафы. Им выгодней нарушать и платить такие штрафы и дальше, чем что-то менять
"* Тарифікація дзвінків здійснюється посекундно. Тарифікується перша секунда кожної хвилини розмови в розмірі зазначеної вартості хвилини. Секунди з другої по шістдесяту кожної хвилини розмови не тарифікуються."
Порушення як би й нема — просто безсоромна гра слів, якою грішать більшість рекламодавців.
З логічної точки зору цей мутний опис рівнозначний визначенню похвилинної тарифікації.
Тому формально все написане — чиста правда, тобто відповідає реальному стану речей.
Моральний аспект — це вже інше, за що Київстар і отримав штраф.
Если банкам ничего нельзя ограничивать в их бредовой тарификации, то штрафовать Киевстар за неумение его клиентов читать тарифы со сносками мелким почерком — это нонсенс.
Я ніде не писав, що мобільні оператори не мають права установлювати власні тарифи.
Проблемою я бачу не структуру тарифу, а його мутний опис. Причому я вище визнав, що з формальної/логічної точки зору опис правильний. Але з моральної точки зору він брехливий, бо легко вводить в оману. Банки, до речі, теж цим грішать, рекламуючи кредити під 0%.
Вот бы всю эту энергию направить на возмещение ущерба всем гражданам страны от тарифа «Роттердам+» или 15% рентабельности в тарифах ахметовских энергокомпаний.
Мои моральные соображения подсказывают что рентабельность должна быть 10% и ниже, например 5%.
Вот где огромнейшее поле для борьбы с «мутными схемами» и применения «моральных точек зрения».
А с Киевстаром — это схема пополнения трещащего по швам бюджета страны за счёт доходов мобильных операторов (лайф тоже наказали материально).
Как можно так бестолково писать статьи, где описывать только половину сути темы!!!