Развитие новых технологий сулит немало выгод не только банкам и их клиентам, но и малому и среднему бизнесу. Об этом шла речь на конференции FinRetail — 2017, информационным партнером которой выступил «Минфин». Какие инновационные продукты могут получить клиенты МСБ уже в ближайшем будущем, рассказал руководитель департамента продаж и развития бизнеса РЕНОМЕ-СМАРТ Валерий Сироштан.
10 вопросов о том, как будет выглядеть финритейл для МСБ к 2020 году
1. Что банки смогут предложить малому и среднему бизнесу в следующем году?
На мой взгляд, самыми актуальными для клиентов МСБ являются следующие решения – юридически значимый электронный документооборот, легкие решения для мобильного телефона по банковским операциям и дешевый эквайринг, легко интегрируемый в системы клиентов. Боюсь в следующем году банки не предложат своим клиентам подобных решений, т.к. все также будут концентрироваться на решениях для физических лиц и большом корпоративном бизнесе. Важно полное осознание, что МСБ это не что-то посредине, а отдельная ниша и сегмент, требующий отдельного внимания.
2. Какие среднесрочные планы (в течение следующих трех лет) в этом направлении?
Думаю, что в течение 3 лет мы увидим на рынке качественное технологическое решение, которое в комплексе решает все транзакционные и учетные проблемы клиента МСБ. Также хотелось бы увидеть в этом решении возможность управлять в одном окне счетами в разных банках, контролировать складские запасы и формировать любую отчетность. Кто из банков первым это сделает, тот и будет законодателем моды.
3. Как будет выглядеть рынок в 2020-м?
Сейчас многие банки заявляют об МСБ, как приоритетном направлении. Думаю к 2020 выкристализуются 5-6 сильных игроков, которые живут в универсальных стратегиях и 2-3 специализированных игрока именно в МСБ. Я бы назвал бы это оптимальным и оптимистичным сценарием.
4. Назовите три самых востребованных продукта среди МСБ в ближайшем будущем.
Юридически значимый электронный документооборот, легкие решения для мобильного телефона по банковским операциям и дешевый эквайринг, легко интегрируемый в системы клиентов.
5. Какая роль финтеха в этом развитии?
Я верю, что финтех в рамках своих В2В-стратегий поможет классическим банкирам более качественно сформировать продукты для МСБ. В отдельные проекты без банков в рамках текущего законодательства верится с трудом. Но увидеть что-то по образу площадки КУБ от Привата было бы действительно интересно. Но, опять же, повторюсь, важна законодательная база.
6. Что нужно сделать, чтобы не отставать от рынка в современной диджитал-эпохе?
Нужно не стоять на месте и развиваться, понимая потребности клиентов J
7. У вас много партнеров за рубежом. Расскажите в чем отличается украинский рынок от более развитых? Чего не хватает, а чем можно похвастаться?
С отрицательной точки зрения наш рынок отличается отсутствием качественной законодательной базы для рывка в диджитал. Нужно признать, что подвижки есть и НБУ пытается создать почву в этом направлении, но как-то не системно все это выходит. В результате это тормозит отрасль. С позитивной же стороны, у нас очень много новаций и людей, которые двигают свои идеи. Мы еще не зашорены, как основная часть Европы, мы не боимся экспериментировать и идти против очевидных авторитетов. У нас, если хотите, есть дух стартаперов. Украинский рынок больше напоминает динамично развивающиеся азиатские рынки (Ближний Восток, Юго-Восточная Азия), но без адекватной законодательной поддержки. Но будем надеяться, что пока
8. Стартапы начинают сотрудничать с крупным бизнесом. Насколько такая модель имеет право на жизнь в Украине. Видите ли вы успешные примеры такого сотруничества?
Нет, пока не вижу. Но именно в этом лежит ключ к успеху – классическим банкам не хватает идей и инноваций стартапов, стартапам же не хватает платформ, где можно применить свои идеи. На мой взгляд, в текущем состоянии развитии рынка банки и стартапы это как инь и янь, только идеально могут дополнять друг друга, но важно построить коммуникацию и найти формулу развития взаимоотношений. Простое поглощение стартапа банком только убьет стартап и не даст никакого эффекта. Я очень верю, что банки придут к взаимодействию со стартапами в форме энейблинга, когда вокруг банка вращаются 5-6 стартапов, работающих в конкретных проектах и банк, развивая эти проекты, на партнерских началах строит отношения со стартапом. Это такого рода фриланс
9. Что вы планируете сделать для того, чтобы малый и средний бизнес получил больше возможностей?
У нас есть несколько проектов именно с концентрацией для МСБ – это проекты в области транзакций и комплексов по полной замене кассового узла устройствами самообслуживания.
10. Назовите самые интересные, по вашему мнению, продукты, на которые стоит обратить внимание на рынке.
Документооборот Вчасно, Монобанк, mPOS
Комментарии - 11
Правду говорит что МСБ будут предлагаться или продукты корпоратива или ФЛП — для физ.лиц. Страна пока до сих пор на самом деле в кризисе и продолжит быть в нем до 2019, и непонятно как вообще вырулит, потмоу ждать понижений тарифов не стоит. Могут быть программмы кредитовани разные, это одно, но скажу и соглашусь — что електроные документовоборот, мобильность и т.д. — дают свое и все далее клиентам это интересно
Проблема МСБ в том, что они собственно ничего отдельного от банков не хотят. Бесплатные тарифы, дешевые кредиты, минимум контроля (шоб не мешали нал снимать) — и МСБ счастливы, шо слоны. Потому банки ничего и предложить не могут. Формировать спрос под свое предложение умеют только суперкомпании типа Еппл.
Некоторым нужны разумные тарифы на приём платежей через интернет
или платёжные терминалы не по 300 гривен абонплаты в месяц.
И не «уплату налогов», а то, что значительная часть этого сегмента была создана с целью избежания уплаты налогов.
Нужно не стоять на месте и развиваться, понимая потребности клиентов."
А вот с этим у многих банков реальные проблемы…
с которым сотрудничаю и сейчас у меня есть персонифицированный
набор пожеланий и претензий («золотых слов»).
Но раз тема общая, то и тексты в этой теме по большей части общие.