Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 декабря 2017, 8:04 Читати українською

Ретро-автомобили хотят освободить от «растаможки»

В Раде зарегистрированы законопроекты, которыми предлагается присвоить статус «исторические» пригодным к эксплуатации авто, изготовленным 40 лет назад и ранее при условии, что модель такого авто снята с производства более 25 лет назад.

В Раде зарегистрированы законопроекты, которыми предлагается присвоить статус «исторические» пригодным к эксплуатации авто, изготовленным 40 лет назад и ранее при условии, что модель такого авто снята с производства более 25 лет назад.
Ретро-автомобили хотят освободить от "растаможки"/Фото: fishki.net

Такие автомобили также предлагается освободить их от уплаты НДС, акцизного сбора и пошлины при ввозе в Украину, пишет «Интерфакс-Украина».

Законопроекты «Об исторических транспортных средствах» (№ 7374) и внесении изменений в Налоговый и Таможенный кодексы (№ 7375 и 7376) зарегистрированы в ВР 7 декабря. В числе инициаторов законодательных изменений — Богдан Маткивский, Роман Мацола, Ярослав Дубневич, Максим Курячий, Дмитрий Добродомов и Олег Мусий.

Предполагается, в частности, что по времени изготовления автомобили будут разделены на шесть классов:

А («ветеран) — изготовленные до 31 декабря 1918 года;

В (»винтаж") — с 1919 по 1930 годы;

С («поствинтаж») — с 1931 по 1945 годы;

D — («послевоенные») — с 1946 по 1960 годы;

Е — («шестидесятники») — с 1961 по 1970 годы;

F («семидесятники») — по 1 января 1987 года.

«Транспортные средства, изготовленные более 40 лет назад, составляют историческое наследие машиностроения, однако в законодательстве Украины отсутствуют правовые нормы, подробно регулирующие эту сферу отношений», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту

В записке отмечается, что на сегодня собственники таких автомобилей приравнены к владельцам обычных транспортных средств, включая налоговые и таможенные сборы, хотя такие авто не используются в повседневной жизни.

В то же время они имеют культурную ценность, используются в фестивалях, выставках, демонстрациях в технических музеях. Кроме того, такие авто требуют дополнительных затрат их владельцев в связи с тем, что они сняты с производства.

Законопроектом предусматривается, что функции предоставления статуса исторического авто передаются уполномоченным общественным организациям, что, по мнению авторов, исключает коррупционные риски.

«Законопроект окажет положительное влияние на рынок труда, поскольку предполагается создание новых рабочих мест за счет создания в органах, предоставляющих статус исторического транспортного средства должностей, которые будут выполнять работы по экспертной оценке транспортных средств. Данные должности будут финансироваться за счет сбора, уплачиваемого в соответствии с положениями настоящего закона, исключает дополнительные расходы из государственного или местных бюджетов», — говорится в документе.

Напомним, ранее «Минфин» сообщал, что в Украине с 2018 года подешевеет растаможка авто.

Комментарии - 4

+
+20
Alvin Todoro
Alvin Todoro
13 декабря 2017, 9:42
#
Как всегда — все для народа, все для обычных людей.
+
+5
Маргарита Горбунова
Маргарита Горбунова
13 декабря 2017, 10:50
#
Совершенно бесполезное нововведение, лучше бы отменили для простеньких, стареньких машинок, а для «роскошных» добавили
+
+5
semenvekselberg
semenvekselberg
13 декабря 2017, 11:20
#
Меня терзают смутные сомнения, что под видом снятия растаможки и беспошлинного ввоза, в страну завезут ещё большее количество старого и никому не нужного автомобильного хлама, которого в европе пруд пруди. Никто там толком не знает что с ним делать — и выбросить жалко, и не поездишь особо на таком винтаже. Времена не те — самый раз втюхать украинцам под шумок евроинтеграционной эйфории…

Или может я ошибаюсь, и речь идет о либерализации рынка ретро автомобилей, и все эти нововведения пролоббированы украинскими фанатами-коллекционерами? И на кого интересно рассчитан текст документа о положительном влиянии этого беспредела на национальный рынок труда?
+
+20
ballistic
ballistic
13 декабря 2017, 17:51
#
"за умови, що модель такого авто знята з виробництва більше 25 років тому"
— на такому лайні навіть любителі євроблях не їздять.
Тому цей законопроект однозначно просувається багатіями-колекціонерами ретро автівок.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться