Фонд гарантирования выплатил вкладчикам восстановленных через суды банков более 30 млрд гривен.
СМИ: Вкладчикам восстановившихся банков выплатили свыше 30 млрд
«Государство уже потеряло шанс вернуть 2 млрд грн, выплаченных вкладчикам Укринбанка, еще 2 млрд — для вкладчиков „Киевской Руси“, 300 млн – клиентам „Базиса“. С миру по нитке и соберется достаточно большая сумма. По информации самого Фонда, там выплатили вкладчикам восстановленных через суды банков более 30 млрд грн», — говорится в статье DT.UA.
Как отмечается, что беспрецедентное очищение банковского сектора стало костью в горле для многих банкиров в кавычках и без.
«Особо упорные тут же кинулись в суды, оспаривая решения НБУ о ликвидации. Дело спорилось, суды выигрывались, и на рынок возвращались некие банки-зомби, не ликвидированные, но без лицензии НБУ, так как механизма, позволяющего ее вернуть, не существовало до момента», — отмечается в материале.
«В разное время действия регулятора оспаривали многие банки — от „Михайловского“ и КСГ до „Радикал банка“, „Союза“ и „Велеса“. Безусловно, эти процессы отравляли жизнь НБУ и Фонду гарантирования вкладов, отбирая время и ресурсы, но в схему не трансформировались и логического продолжения не имели. Всего лишь демарш несогласных экс-акционеров», — пишет издание.
Как отмечается, принципиально ситуация с судами банков-зомби изменилась в июле, когда Укринбанк не просто оспорил свою ликвидацию, но и через суд потребовал возврата лицензии.
Комментарии - 3
Берём полу-дохлый банчок, реанимируем, раскручиваем его через рекламу депозитов под 20%-25% в гривне и до 10% в валюте (без права расторжения и с выплатой в конце срока, а срок минимум год).
Народ валом валит, очереди всех желающих прикоснуться к повышенным ставкам стоят даже на улице.
НБУ смотрит на перекос в нормативах и секретно запрещает банку привлекать новых клиентов.
У нас есть максимум пол-года на «операцию» и в ответ банкиры делают комплекты договоров привлечения средств клиентов во всякие ИРЦ, КИЦ или КУБы и параллельно не забывают о регистрации всяких Плеяд-2 и Фагоров-3, которые имея лицензии на предоставление финансовых услуг начинают «торговать» между собой какими-нибудь мусорными бумагами и прочими «активами».
Ежедневно привлекаемые средства клиентов не забываем выводить из банка через фирмы-однодневки, оформленные на своих-же сотрудников.
Когда НБУ надоест весь это бардак и они начнут готовить проект секретного решения о вводе ВА в наш моечно-помоечный банчок — мы запускаем режим полного вывода всех активов.
ФГВФЛ заходит в банк и видит только долги депозитчикам, активирует выплату и выплачивает всё до копейки.
Мы же начинаем подавать иски против НБУ и ФГВФЛ и конечно выигрываем суды — судьи ведь тоже люди.
И опять банк уже наш, но без долгов депозитчикам.
Директором Плеяды-2 назначаем человека с фамилией, совпадающей с украинскими породами деревьев.
Если Плеяду-1 возглавлял Берёза, то Плеяду-2 должен возглавлять кто-нибудь по фамилии — ясень, клён, дуб, дубина, осина, тополь и т.д. — ходя дубина, как очень распространённая фамилия подойдёт лучше всего.
С Фагором-3 тоже не вижу никаких проблем, если Фагор-1 возглавила Журавель, то руководить Фагором-3 можно назначить человека с фамилией синица, кукушка, зозуля, голуб, орёл и т.д.
Также важным условием самосохранения не только активов но и их кураторов должна быть фиктивная продажа фирмы, владеющей банком, какой-нибудь третьесортной футбольной команде с гражданством стран всего мира а не украинским.
И конечно же за пару дней до ввода ВА ППБ и главбух банка должны уволиться — возможно они нам ещё пригодятся в каком-нибудь другом моечно-помоечном проекте.
Такими кадрами нельзя разбрасываться.
Всё это сложно провернуть без реального инсайда в НБУ, но уверен что для бизнеса получать инсайдерскую информацию из НБУ — это не проблема — ведь Катя Рожкова ещё в НБУ.
Что делать с банком, который отсужен в «законный» способ у ФГВФЛ и НБУ — описывать принципиально не буду.
Любой сценарий — это дорогостоящая работа коллектива единомышленников, даже если их коллективный разум не направлен на созидание, соблюдение законности и ведение бизнеса исключительно в рамках украинского законодательства.