Читати українською

Министр озвучил схему монетизации льгот на транспорт

Министр социальной политики Андрей Рева считает неправильным распределение льгот в транспортной сфере.

Министр социальной политики Андрей Рева считает неправильным распределение льгот в транспортной сфере.
Рева: Не бывает бесплатной услуги. Ее кто-то все равно должен оплатить / Фото dpchas.com.ua

«В транспортной сфере на сегодня существует полный коммунизм: сколько хочу, столько и езжу, а государство за все должно платить. Согласитесь, что на таком уровне обеспечить всем льготникам возможность пользоваться своими льготами очень сложно», — сказал он в интервью изданию Апостроф.

Он привел в пример жителя Киева, который каждый день может пользоваться четырьмя видами транспорта и жителя деревни в Житомирской области, который в лучшем случае раз или два раза в год будете пользоваться метро.

«Натуральное распределение льгот приводит к тому, что люди получают их неравномерно, хотя имеют общие права. Если мы проводим монетизацию и четко устанавливаем нормативы, то естественно, что кто-то, кто сегодня больше имеет, будет иметь меньше, а тот, кто имел меньше, будет иметь больше», — говорит Рева.

Читайте также: Монетизация субсидий: как это будет работать

При этом, добавляет министр, все граждане будут иметь равное количество финансового ресурса для обеспечения этих льгот.

Говоря о механизме монетизации транспортных льгот, он сказал, что будут установлены нормативы поездок и будет осуществлен расчет стоимости этих поездок. Потом человеку будет выделяться месячная сумма, и, если он живет в городе, где есть соответствующий транспорт, ему будут выплачивать льготу деньгами.

«Если он живет в сельской местности и пользуется транспортом, то он передает документы, когда он проехал, и ему проводится компенсация стоимости проезда за месяц… Житель города и села находятся в равных правах, значит, они должны пользоваться равными возможностями», — добавил Рева.

Мы же не можем на 100% обеспечить всех на уровне «сколько хочу – столько и катаюсь». Это неправильно. Это коммунистический принцип, который привел к тому, что транспорт практически убит, как городской, так и пригородный.

«Минфин» ранее сообщал о том, что министерство финансов разработало план перехода на денежные расчеты по субсидиям, который будет состоять из трех этапов

Комментарии - 5

+
0
1On
1On
16 ноября 2017, 10:31
Долго же приходится ждать «правильных действий». Будет как с монетизацией субсидий?
+
+15
TheGOD
TheGOD
16 ноября 2017, 11:22
Не понял. Т.е. жителям городов — определенную сумму ежемесячно, а сельской местности — только по запросу?
Нужно напечатать 24ю статью Конституции на туалетной бумаге и ему подарить
+
0
Алексей Хрипков
Алексей Хрипков
16 ноября 2017, 13:24
Да, с логикой в приведённом выражении что-то явно не так. То ли не договорил, то ли не дочитал свой проект закона…
Потому как селянину вместо «выдать льготу деньгами» предлагают заменить её намного менее удобной компенсацией.
В итоге — горожанин будет жаловаться, что на полученную копейку никуда не доедет, А селянин вообще будет в шоке, что чтоб компенсировать 6грн с разового проезда в маршрутке, ему десятку надо будет потратить, чтоб подать заявление (цифры условны и относительны), которое ещё неизвестно как будет рассмотрено…

Но хорошо сразу станет государству (явно фонд льгот уменьшится) и маршрутчикам (перестанут открыто ненавидеть льготников). Если закон сделать адекватным, то и льготники будут рады, что не надо доказывать своё право на льготу каждому злому водителю.
А пока это прозвучало странно…
+
0
TheGOD
TheGOD
16 ноября 2017, 13:56
Я вообще всеми руками за. Пусть будет норма какая-то, скажем (исключительно для примера), 5 раз в день туда-обратно на среднестатистической маршрутке + раз в неделю туда-обратно на электричке/пригородном автобусе. Но платить это нужно каждому и сразу, без никакого головняка
+
0
mary27
mary27
17 ноября 2017, 0:51
Давно пора ликвидировать эти льготы.
Общественный транспорт только тем и занимается, что перевозит толпы льготников.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться