За последний год продажи новых домов на загородном рынке жилья упали на 42%, а на вторичном загородном рынке падение составляет 58%. И это катастрофические цифры.
Пять тенденций на рынке загородной недвижимости Киева
Как утверждают эксперты «РеалЭкспо», такие показатели загородного рынка побили антирекорд за всю историю наблюдений. До этого самым непростым периодом для «загородки» был 2016 год, когда продажи уменьшились на 37%.Но, несмотря на такую непростую ситуацию, на загородном рынке появляются новые тенденции.
Первая тенденция — дома на загородном рынке становятся преимущественно одноэтажными. В прошлом году одноэтажных строений среди новостроек было всего лишь 8%, зато в этом их уже около 18%. Такой взлет популярности одноэтажных строений эксперты объясняют тем, что, во-первых, это строители экономят на возведении домов, а, во-вторых, позволяет сэкономить деньги при покупке. Ведь одноэтажный дом в любом случае будет меньше стоить, чем двухэтажный или трехэтажный.
Вторая тенденция — без скидки не продашь. Покупатели на загородном рынке сейчас избалованы скидками от застройщиков и не всегда соглашаются платить цену, которая обозначена в официальном прайс-листе, примерно в 25% сделок покупателям предоставляется небольшая скидка — 3−8% от общей стоимости покупки.
Третья тенденция — сроки экспонирования возросли минимум в два раза. В 2015 году подавляющее большинство лотов экспонировалось максимум полгода. Однако уже по итогам 2016 года более 60% лотов на первичном рынке простаивали от семи до десяти месяцев, а в настоящее время срок экспонирования того или иного загородного дома составляет 10−12 месяцев.
Четвертая тенденция — спрос есть только на новостройки. Сейчас около 95% сделок купли-продажи, которые заключаются на загородном рынке, относятся к новостройкам. А вот дома на так называемом вторичном рынке никому не нужны, продажа такого дома может длиться и два, и даже три года. Главная причина — переизбыток интересных и оригинальных и, что самое главное, доступных по цене предложений на первичном рынке.
Пятая тенденция — падение цен на наиболее престижных направлениях.
По данным zagorodna.com
Комментарии