Читати українською

В этом году застройщики потратят на рекламу около 300 млн.грн

В этом году застройщики как никогда активно продвигают свои предложения в крупных городах через наружную рекламу. Евгений Левченко, директор рекламного агентства MAXUS Sigma, проанализировал маркетинговую активность на рынке недвижимости для издания sostav.ua. «Минфин» выбрал главное.

В этом году застройщики как никогда активно продвигают свои предложения в крупных городах через наружную рекламу.

По словам Левченко, в нынешнем году рекламодатели с рынка недвижимости умудрились потеснить в крупнейших городах даже торговцев (рекламу супермаркетов, ТРЦ или отдельных магазинов). Если в докризисном 2013 году они выкупали лишь около 3% бордов, то в 2017 году — уже более 10%. В Киеве на бордах 3х6 доля категории «Недвижимость» составляет практически 25%, а во Львове — более 35%.

Активность застройщиков эксперт объясняет двумя факторами: во-первых, учитывая неопределенность перспектив курса гривны, населению нужно вкладывать деньги. И недвижимость может быть подходящим объектом для инвестиций. Второй фактор — большое количество переселенцев с Востока, которым нужно жилье.

В борьбе за кошельки покупателей, застройщики готовы раскошелиться сами. По оценке MAXUS Sigma, в 2017 году они потратят на рекламу более 300 миллионов гривен, и львиная доля этой суммы приходится на «наружку».

Средние цены на борды 3х6 в Киеве или Львове уже приближаются к 10 тысячам гривен за месяц размещения. Их владельцы обещают, что цены будут и дальше расти. Их растущие аппетиты могут распугать клиентов. При таких ценах охватные кампании в наружной рекламе становятся неоправданного дорогими. Намного дешевле получается контактировать с аудиторией с помощью телевидения и интернета, куда постепенно переносят активность коммерческие рекламодатели.

Прогнозы эксперта на 2018 г. не особо радужные. Застройщики будут сворачивать активность. Уже сейчас они жалуются, что продажи «стоят», и массированная реклама уже не работает. Судьба ввода в эксплуатацию многих объектов весьма туманна. Поэтому владельцы бордов перестанут соглашаться на продажу плоскостей по бартеру. Как следствие, количество рекламируемых объектов значительно уменьшится.

По мнению Левченко, все это приведет к снижению инвестиций застройщиков в рекламу. С оставшимися бюджетами они будут дальше искать своего покупателя в Интернете, где таргетированная реклама позволит предлагать покупателям продукт под их потребности и ожидания, а не только демонстрировать низкую цену.

Комментарии - 4

+
+33
alpha
alpha
20 октября 2017, 17:41
Лучше бы улучшили качество своих строящихся объектов за эти деньги и не надо было уговаривать покупателей покупать этот шлак
+
+25
niko 555
niko 555
20 октября 2017, 23:33
Согласен. Хорошие дома покупаются и без рекламы.
+
0
AleksandrBank
AleksandrBank
23 октября 2017, 9:58
Очень Важный факт, чтоб были хорошие дома, вовремя сданы и сделана инфраструктура.
+
0
vladymyrkiev
vladymyrkiev
31 октября 2017, 11:00
Неопределённость в гривне явно не стимул покупать недвижимость. Да и для покупки недвижимости необходимы существенные накопления. У «маленького» жителя нашей страны дай Боже, чтобы были деньги хоть на четверть квартиры. Переселенцы с востока: у кого были деньги уже купили, а кто без денег будет долго ещё собирать — ежемесячная аренда хорошо точит кошелёк и откладывать сложнее.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться