ПриватБанк — самый высокотехнологичный, самый крупный банк страны. Его будущее — один из самых насущных вопросов украинской экономики. Национализированный в конце 2016 года, Приват может в будущем развиваться по нескольким сценариям. Например, его могут разделить на несколько банков, или продать часть банка инвесторам. О своем видении перспектив Привата «Минфину» рассказала его нынешний руководитель – Галина Пахачук.
Галина Пахачук: через 3-5 лет будем показывать банк покупателям
Пахачук известна как высококлассный управленец с огромным опытом работы в госсекторе. До ПриватБанка она около 19 лет проработала на руководящих постах в государственном Ощадбанке. Она застала кризисное время, когда международные доноры Украины, такие как Международный валютный фонд, требовали остановить лицензии Ощада на кредитование — из-за состояния самого банка. Считается, что именно благодаря Пахачук ситуацию удалось исправить. После Ощадбанка она работала в Министерстве финансов, где успешно занималась внешним долгом.
Галина Пахачук пришла в ПриватБанк как член правления сразу после национализации. И уже в июле 2017 года была назначена и.о. главы правления банка.
Галина Даниловна, какая, по Вашему мнению, роль ПриватБанка в Украине?
ПриватБанк по определению — это банк номер один. Он самый большой, самый модерновый, один из крупнейших по количеству филиалов, по численности персонала, самый большой клиентский банк для физических лиц.
В Украине сложно не быть клиентом ПриватБанка. Сейчас обсуждается несколько концепций его будущего развития. И при первой встрече с нашим консультантами мы постарались донести, что мы, команда ПриватБанка, будем отстаивать свое мнение о его будущем. Его месте под солнцем.
Банк розничный, мы занимаемся предоставлением банковских услуг физлицам, малому и среднему бизнесу, мы больше не обслуживаем большие корпорации. Для сбалансирования рисков у нас будет большой портфель государственных ценных бумаг и корпоративных ценных бумаг (гарантированных и обеспеченных). Нашим ключевым инструментом в работе должна стать, в том числе, ипотека.
Вас уже смотрят иностранные и украинские инвесторы?
Такой большой банк мало кому по зубам.
Но неужели никто из иностранных инвесторов не интересуется такой «ит-конфеткой», как Приват?
Эта «ит-конфетка» стоила уже государству более 150 млрд гривен! ( А с учетом процентов по капитализационным ОВГЗ — лучше не думать об этом …)
Но считается, что Приват могут поделить на несколько банков…
И что? Что мы сделаем? Что кому отдадим? Электронный бизнес? Зачем? От того, что мы поделим большой ПриватБанк, в котором есть 2200 отделений, и вместо 2200 вывесок Привата по всей стране появятся вывески Банка 1, Банка 2 и так далее, кто и что выиграет? Сегодня ведется большая работа по приведению банка в «чувство», много судов и так далее. Как можно продавать банк, который судится по всему миру, по которому идут судебные разбирательства? Только через 3-5 лет можно будет показывать банк потенциальным покупателям.
Кто должен управлять банком? Экспат, украинский специалист?
В банковской среде, думаю, можно найти человека, который будет гражданином Украины, и сможет управлять банком эффективно. Да, в теории возглавить Приват мог бы и экспат. Но кроме опыта работы необходимо чувствовать среду, чувствовать коллектив, нашу особенность. Этот человек должен всегда уметь слышать, особенно на посту главы банка. По своему опыту скажу, что когда я была заместителем главы правления, я была во многом категоричней и безапелляционной. Сейчас же в качестве и.о. предправления я понимаю, что до принятия решения нужно выслушать несколько сторон и мнений, взвесить, прочувствовать аргументы.
В набсовете банка сегодня много иностранцев, представителей доноров. Как они влияют на решения по ПриватБанку?
Наблюдательный совет ПриватБанка — это абсолютно уникальный и новый опыт для Украины. У нас есть шесть независимых членов, и один представитель Министерства финансов. Все — люди с высоким профессиональным опытом и мнением, и им порой непросто достигать консенсуса в силу нового опыта. Но совет точно отстаивает приоритеты банка перед собственником — министерством финансов. Отстаивает его развитие. Самые важные решения набсовета в этом году — это решение о дополнительной капитализации и утвержденный аудиторский отчет. Совет поддержал позицию правления банка по сумме капитализации, которая необходима, и был очень настойчив в своем обращении к Минфину и НБУ, чтобы в капитал банка эта сумма была внесена.
Что должно точно измениться в ПриватБанке?
Он должен стать более открытым для такой группы клиентов, как малый и средний бизнес. Мы должны стать банком «реконструкции и развития», с абсолютно новым форматом общения с клиентами -юридическими лицами. Также необходима реструктуризация и оптимизация этого очень большого и совсем непростого банка.
Насколько место Привата меняется в общей картине госбанков в Украине, и какое место ему отведено в процессе развития госбанков?
Пока что мы растем. Так сложилось, что у государства были три госбанка, а теперь появился четвертый, в силу того, что Приват было невозможно не поддержать. Больше 56% банковской системы теперь — с государственной формой собственности. Это нетипичная картина для рыночной экономики. Если бизнес ведется на рыночных условиях, формат собственности не имеет значения.
Все четыре банка — Ощадбанк, Укрэксимбанк, Укргазбанк и мы — не отличаемся по клиентскому сегменту. Но по масштабам мы намного превышаем все три госбанка. У нас — разный «размах крыльев». Приват при этом является сберегательным банком, потому что в наших пассивах более 60% — это физические лица. Комиссионные доходы ПриватБанка с лихвой покрывают административные расходы на содержание, и это уникальная картина и большой успех. Однако Приват не имеет хороших процентных доходов, и над этим мы работаем.
Мое мнение, что Приват должен быть доминирующим государственным банком, но не со 100% государственной долей. Например, 49% акций банка могут быть выведены на IPO, и тогда капитал банка придет извне, и это будет другая структура капитала, другая структура рисков и ответственности. Сегодня ни один банк в Украине не имеет большой доли собственников — физических лиц. Наши советники по подготовке видения роли ПриватБанка в банковском секторе страны — McKinsey&Company, приступили к совместной с нами работе 21 августа. Через 8 недель они должны помочь нам совместно дать ответ на вопросы о сильных и слабых сторонах банка, показать роль и возможности ПриватБанка в Украине.
Есть ли на Ваш взгляд плюсы для экономики от высокого уровня концентрации госсектора?
Ключевой момент — будет ли государство вмешиваться в управление, будет ли директивное кредитование, и так далее. Если государство как честный, эффективный собственник хочет, чтобы росла стоимость этого банка, и будет делать все, чтобы создать конкурентную среду и равные условия — это будет хорошая история успеха. Государство вложило более 140 млрд гривен (на текущий момент) в Приват, и мы, как банк, обязаны вернуть эти деньги через уплату налогов, через увеличение капитала и увеличение его рентабельности, выплату дивидендов, сохранение и создание рабочих мест. Мы должны создать новую стоимость!
Говоря о честной конкуренции. Есть ряд преференций, которые были у ПриватБанка до национализации, и которые остаются сегодня, но которые недоступны другим банкам. Например — обмен валюты онлайн, которого нет ни у кого кроме вас, потому что это не разрешено НБУ. Тогда о какой равной конкуренции мы говорим?
Это очень тонкий вопрос. Есть правила валютного регулирования — и есть отступления от правил. Да, ПриватБанк шел навстречу клиенту, и реализовывал обмен валют онлайн. НБУ рекомендовал привести эту деятельность в соответствие с законодательством. ПриватБанк обязался это сделать. Но для банка, прежде всего, важно не ухудшить сервис и учесть интересы клиентов. Получалось, что цели банка с точки зрения обслуживания клиента выходили за рамки того, что вписывалось в видение НБУ как регулятора.
На сегодня тот сервис, о котором вы говорите, можно реализовать, немного изменив правила внутри банка — ведь для вас нет разницы, проведете вы обмен валют до обеда, или после обеда, так как дилинговые офисы в мире работают 24 часа в сутки. Поэтому нам нужно просто немного изменить правила и сервисы, переведя их в другие регламенты и сессии. Для клиента это будет незаметно, но при этом банк будет соблюдать правила валютного регулирования.
У нас есть такое мощное банковское лобби. Неужели, если бы кому-то из них очень захотелось реализовать ту функцию обмена валют онлайн, которая есть у вас, они бы для себя не продавили эту возможность?
Я не знаю, почему коллеги этого не сделали. Все преподносят эту ситуацию по разному. Одни говорят, что Привату разрешали все, а другим — ничего. Но Приват трудился над технологией, и другие банки также могли это сделать. Единственное, что нужно всем банкам, в том числе и Приватбанку — это проводить банковские операции строго в соответствии с банковским законодательством и правилами.
Считается, что ваши ставки по депозитам разогревают рынок. Другие банки говорят, что высокие ставки по вкладам Привата не позволяют остальным корректировать доходность. За счет чего получается зарабатывать при таких высоких ставках?
Сейчас мы будем продвигать 6-месячные депозиты в гривне со ставкой в 14% годовых, 9-месячные депозиты со ставкой в 13% годовых, и годовые — со ставкой в 10%. Нам нужно реинвестировать ресурс по 6-месячному периоду. Мы рассчитываем, что так как показатели инфляции идут вниз, нам лучше работать с 6-месячными депозитами. Проценты по годовой валюте у нас составляют 2% в евро и 3,75% в долларе. Уровень перевложений превышает 70%. Столько вкладов нам возвращают клиенты по завершению срока действия. В отношении заработка, скажу следующее. У нас есть структура пассивов, и даже если мы поставим ставку по депозитам в 8%, мы все равно будем должны иметь хорошую ликвидность, чтобы полностью обеспечивать все выплаты. Нужно прогнозировать и чувствовать поведение клиентов.
Через год и два месяца у нас будет полностью новый портфель депозитов. С 2018 года у банка будет положительная маржа, и новая история. Например, депозитный портфель банка составляет сейчас $3,3 млрд (на начало года $3,7 млрд) – и это все наши валютные обязательства. Увы, банк абсолютно не имеет активов в валюте. Так случилось. У банка — открытая позиция в $2,3 млрд (на начало года было $2,8 млрд). Мы сокращаем валютную позицию. Когда мы только пришли в Приват, у банка на счету было $63 млн, и $68 млн в кассе. $134 млн активов — при $3,7 млрд обязательств. Сейчас уже наши активы — $900 млн, мы можем уже управлять и ликвидностью и ставками привлечения. Но резко эта картина не может измениться.
С кем из банков вы конкурируете?
Ни с кем. Это они могут ощущать конкуренцию с нами. Но, принимая решения на Комитете по управлению активами и пассивами, мы всегда анализируем позицию по 20 банкам, по ключевым компонентам развития и поведения.
Когда в банк в декабре заходил государственный менеджмент, многие ваши коллеги по финансовому сектору ждали, когда же можно будет начать делить ваш бизнес и завоевывать клиентов Привата...
Плохая новость — у них ничего не получилось и ничего не получится.
Что изменилось по комплайенс с момента прихода в ПриватБанк государственного менеджмента?
Банк работает в стандартных условиях и со стандартными требованиями к клиентам. Требует от клиентов финансовую отчетность, потому что это стандартные условия — заполнить анкету, раскрыть собственников и связанность, оценить риски. Банк должен знать своего клиента.
Как решается вопрос с выплатами крымским вкладчикам банка?
Банк продал активы и пассивы коммерческой структуре, которая и ведет этот иск. По своей сути — это частная претензия. Что не совсем красит банк и тех, кто ранее принимал решения — продать депозиты физлиц без согласия самих вкладчиков.
Это вклады крымских вкладчиков, которые по решениям судов сегодня подтверждают свою экономическую связь с Украиной. Мы такие вклады возвращаем. Отмечу, что сейчас многие бывшие прокуроры и судьи создали адвокатские конторы, которые за деньги решают проблемы с возвратом таких вкладов. Но мы и так эти вклады возвращаем по решению судов. В ближайшее время мы вернем около 1,6 млрд гривен по крымским вкладам на основании решений судов которые вступили в законную силу, добровольно без исполнительной службы…
Что происходит с «легендарным» кредитным портфелем, выданным на компании прошлых акционеров банка?
Они не платят проценты, практически все компании. В год забюджетированная сумма по процентам должна составлять от 8 до 10 млрд гривен, а мы получили за полгода 270 млн гривен. Сумма в 180 млрд гривен сегодня не обслуживается с точки зрения затрат и процентов. Этот портфель всего обслуживается на 3-4%!
Насколько этот портфель связан с бывшими акционерами?
Мы говорим о портфеле кредитов, выданных по трем характеристикам. Связанные с бывшими акционерами и топ-менеджерами, выданные на нерыночных условиях, и выданные компаниям с непрозрачной структурой собственности. По каждому из этих признаков есть оценочное профессиональное суждение. И речь идет не только о связанных лицах, а и о соответствии стандартной банковской практике, коллегиальном принятии решений, полномочиях и их превышениях. Речь идет о 93-95% кредитов, выданных юрлицам, которые связаны с экс-владельцами Привата его бывшим топ-менеджментом…. Мы подали иски в суды, сделали соответствующие представления в прокуратуру, в антикоррупционное бюро. И по всем этим кредитам работают следственные органы.
В какой период времени были выданы все эти плохие кредиты?
История длинная. Иногда приходится исследовать историю дел с 2004 года… Но в основном печальная история произошла в период 2012 — 2016 год, но есть и более старые долги.
Кто отвечал за выдачу эти займов?
Топ-менеджеры, правление, набсовет. Возбуждены уголовные дела по фактам доведения банка до банкротства и финансовому мошенничеству. Но комментировать эти вопросы должны следственные органы.
При другом поведении акционеров, судьба банка была бы другой?
Я не могу судить о поведении бывших акционеров банка, я никогда с ними не встречалась и не работала. Так получилось, что я пришла в банк в декабре. А акт диагностики ПриватБанка, выданный Национальным банком Украины, я прочитала только в феврале. Я не могла даже представить, что можно так выдавать кредиты, что такое возможно. У банка есть очень хорошая часть, безупречная. Например, персонал, который обучен на самом высоком уровне. Не каждый выйдет с планшетом, сядет с клиентом на скамейку, и будет учить пользоваться Приват24. У банка сегодня более 600 тыс клиентов — школьники, более 1,2 млн клиентов – студенты. Банку доверяет молодежь. Банк силен своими клиентами.
Более 70% деятельности ведется через дистанционные каналы. Мы будем продолжать активно инвестировать в развитие интернет-банкинга и создавать инновационные решения в финтехе. Наша большая сеть дает 30% дохода, все остальное нам даст электронный банкинг. Но опять же, без персонала на местах этого было бы невозможно достичь. У Привата — очень достойная инкассация. Но когда я смотрю, что за выходные дни из банкоматов вынимается 5-6 млрд гривен, я сама себя боюсь. Когда в месяц в одну сторону 50 млрд гривен — в другую сторону 50 млрд гривен, и это — наличный оборот одного банка! И при этом все работает как часы ...
На чем вы сегодня зарабатываете?
Огромная доля нашего заработка — это комиссионные доходы. Не побоюсь заявить, что мы один из немногих банков Европы, у которого комиссионные доходы покрывают административные расходы. Это очень существенное преимущество. Далее — государственные ценные бумаги. Даже под 9,5% мы получаем от них достаточные процентные доходы, что позволяет нам компенсировать наши процентные расходы. Наша мечта — это увеличение капитала за счет возврата проблемных активов. Мы по итогам года зарезервируем на 100% риски по проблемным кредитам, и каждый возврат проблемного долга для нас будет прямым увеличением капитала.
До конца 2017 года Привату потребуется докапитализация?
Да, до конца года мы рассчитываем еще на 16 млрд гривен. Постановлением Кабмина нам предусмотрено всего 38,5 млдр гривен, из них мы уже получили 22,5 млрд гривен. Сейчас нам нужно провести оценку справедливой стоимости наших небанковских (непрофильных активов, полученных в погашение проблемных кредитов в 2016 году) и, соответственно, провести их переоценку. Это автоматически приведет к уменьшению капитала. Поэтому еще 16 млрд гривен мы ожидаем получить в ноябре 2017 года.
Беседовала Маргарита Ормоцадзе
Комментарии - 118
У бывших собственников и связанных лиц нет активов? Нельзя понять, кого перекредитовали фирмы-однодневки? Так нет, будут же в тени решать, кому за долю малую простить а чьи кредиты под 10% от стоимости передать нужным людям.
З.Ы. «развитие интернет-банкинга и создавать инновационные решения в финтехе» улыбнуло отдельно:) люди у которых в этом опыт равен 0 будут создавать:)
Да, если бы они хотели платить, то оформили бы залоги и кредиты на нормальные компании, тогда и национализации бы не понадобилась и ОВГЗ тоже.
Да за счёт ОВГЗ платятся проценты, ну +немного за счёт краточек физикам, немного за счёт комиссионки, но глобально не хватает. Смотрите отчётность, там всё понятно.
То есть например кто кредитует корпоративный бизнес: Укрсиб, Укрсоц, Аваль, Альфа, Прокредит, Кредо, Креди-Агриколь, ТАС, Пивденный, Ощад, Укрэксим, Укргаз, ВТБ, Сбербанк РФ, НО ПРИВАТА НА ЭТОМ РЫНКЕ НЕТ И НИКОГДА НЕ БЫЛО.
Разве что встретится какой нибудь мелкий ОВД (1-2 млн. грн.).
2. Думал E&Y просветит..., но те написали «мудро»- выяснить точно по прошлым периодам уже не представляется возможным, на момент проверки по капиталу «пичаль»… Молодцы E&Y, но юридически это не аргумент.
3. Я правильно понимаю, что было там 60% инсайда или все 99,9% уже юридически выяснить невозможно?
4. Банк опять и опять обращается за докапитализацией…
Да продайте его за 1 бакс его вместе с вложенными ОВГЗ только перестаньте спонсировать из бюджета…
Иначе от туда еще столько сворует..., а мы будем еще 5 лет слышать что туда уходят суммы…
5. При этом:
— правление уже поменяли.
— помните докладные записки по охране- ее таки сменили.
-в закупках отказались от тендерных площадок и начали проводить внутренние конкурсы.
— за кредит Укртелекому огласки больше не было… но др. госбанк Эксим Богдан перекредитовал в грн под 0,1% годовых… (!) это уже в 2016г.
Госбанки так и остались «кредиты корпорациям олигархов», «тырим на закупках и услугах»… огромная кормушка.
2. Просто подумайте, если Вы зарегистрировали фирму на украденный паспорт у кого-то или на студента и оформили все доверенности на себя (он и документов-то не видел), как доказать связку?
3. Свыше 90% корп. портфеля инсайд а 95 или 99 сказать сложно.
4. Всё спосирование из бюджета — это только % по ОВГЗ. Это копейки, никто 150 млрд. никогда им не давал и не даст.
5. А вы читали подробно про этот кредит? Разницу между новой выдачей и реструктуризацией проблемной задолженности знаете? Там не кредит под 0,1% а реструктуризация.
3. все эти 90+% процентов — данные только НБУ и ими же сформированной отчетности.
4. ничего ж себе копейки. так на минуточку это 15 млрд в год. для сравнения — комиссионная прибыль за первое полугодие — 4.34 млрд.
5. Читал подробно про смену охраны и про отказ от тендерных площадок…
По кредиту предприятия члена СНБО в госбанке:
-я то читал внимательно… кредиты получали с 2005 по 2009 год! И при всех властях «порешали нулевые ставки».
То есть взяли в 2005 году (курс напомните?), в 2008-2009 еще добрали… и замечательно до сих пор не платим. Эта сумма обесценилась во сколько раз?
-Кому так можно? Только членам СНБО в госбанках?
Зато как налогоплательщик плачу за этот банкет.
Не гос банк уже давно взыскал бы залоги.
Очень легко запутать расчёты, так что не найдёте концов, особенно если они делались разными суммами, разными назначениями, через несколько предприятий и разделялись по времени.
90% — это факт, а с учётом того что только 4% обслуживают долги, то факт подтверждённый.
15 млрд. в год или 100 млрд. за пол года — вот такая была альетрнатива + паралич банковской системы и падение еще 10-ка банков и еще выплаты.
По сравнению с последствиями 15 млрд. — это копейки. Чистый комиссионный результат Привата по 1/2 2017 — 5,075 млрд. грн., а постоянные расходы — 4,63. Остаток — 0,4 млрд, а только на % по физикам нужно 7,1 млрд.
-уже аудит окончен, они съехали и сказали «за предыдущие периоды установить не представляется возможным».
Собственник уже обратился, но они сами письмо написали с просьбой. Так что шансов в суде мало.
По кредитам гос. банков — да там мрак с прошлых времен, но я практически уверен, что у банка особо нет шансов что-то там получить за счёт залога. Потому что при выдаче его скорее всего оценили креативно.
Чистый комиссионный доход банка вырос до 4,343 млрд грн
Также увеличились административные расходы до 5,107 млрд грн
http://minfin.com.ua/2017/07/31/29212504/
насчет немедленных последствий для финансовой системы с вами согласен. ок, что дальше? банк прибыли или не приносит или приносит гроши, смотря как считать. ставки по депо так или иначе будут больше ставок ОВГЗ, и существующие и будущие. народ продолжает бодро нести в банк деньги. как выходить из убытка?
Ок, приведу другой аргумент, крупные иностранные банки с депозитами под 5-10% не могут нарастить корпоративный портфель с 2009 года, а Приват с депозитами под 25% годовых легко из года в год наращивал корпоративный портфель.
Посмотрите отчётность Привата на сайте НБУ. Я оттуда брал.
Дальше, следующее:
1. Кредиты собственникам нужно разбавлять нормальными.
2. Потихоньку «спускать» банк, т.е. снижать объем депозитов, части что за счёт ОВГЗ, частично за счёт прибыли.
3. Судится с бывшими акционерами.
4. Удерживать долю банка по комиссионке (треминалы, банкоматы, счета, моб. банкинг, карточки).
Как раз работа на 5 и более лет (по мне до 10-ти)
Аудит может подозревать и догадываться, но знать точно и доказать не может.
Вы сейчас описали как раз ситуацию, когда подозрения выдают за чистую правду, но это не в рамках закона.
А в суде конечно сложнее, тут не ко мне, а к следственным органам, может после нескольких допросов и арестов и докажут.
1. Сумму выняли потому что, депозиты платить нужно сейчас, а доказывать в судах можно годами.
Не было другого варианта, никакого. Иначе обвал и банка и банковской системы.
И учтите, что 150 млрд. еще не забрали, просто по ним платятся % (исходя из ставки 9,5% — это 14,25 в год), а если бы банк повели на банкротство, то выплатили бы около 100 млрд. сразу. Иначе быть не могла так как кредиты не обслуживались. Платить по депозитам просто не из чего.
2. Официально никто никого вором не называл.
А вот что мы делаем в личных переписках — это свобода слова. Причём не вообще без аргументов, а с очень даже мощными аргументами:
-фирмы левые;
— низкие ставки (ниже депозитов — это и аудит подтвердил);
— плохие залоги — будущие права/стадион;
— плохие залоги; история относительная, простое понятие плохой или хороший, к делу не пришьешь…
— фирмы левые; Процесс перекредитования проходил под контролем НБУ или нет? Или НБУ для галочки разрешило, а потом аяяяяй… они же левые.
Хорошая свобода слова:) это отдельная и длинная тема. По такой же схеме я с чистой совестью назову госпожу Яресько «вором», так как условия на которых они «типа» выполнила реструктуризацию даже божескими назвать нельзя.
А по Привату — это аудитом доказано, что кредитование корпорейта шло с отрицательной рентабельностью
2. Вполне конкретная.
Нормальный залог это ликвидная: непдвижимость, оборудование в составе комплекса, земля, транспорт, техника, а плохой залог — это: товары в обороте, права на товар/выручку, корпоративные права, стадионы…
3. И до этого были левые. И интересно, а как фирмы согласились?
Да, у нас кого угодно как угодно называют и ничего. Тут куча обвинений по власти идёт именно итак: воры, предатели, коррупционеры и ничего…
По поводу процента кредита — 1% на 10 лет, насколько мне память не изменяет (Укрэксимбанк или Укргазбанк), источник надо будет поискать.
Еще хороший пример, как был проведен Bail-in
по Привату? :) Просто сказали что все связанные и идите в лес, без каких либо аргументов кроме «мы так считаем». По части обвинений — все просто, будучи на гос службе и никогда не занимаясь бизнесом (по налоговой декларации) как можно декларировать сотни тысяч долларов и миллионы гривен наличкой. Когда семья владеет домами квартирами и машинами на сумму не сопоставимую с их заработком даже и близко. Хотя встречный вопрос, а кто им и что сделает, с такими судами и прочими органами.
2. Это не кредит выдали, а по сути безнадёжные долги реструктуризировали. Читайте документы.
3. А компания, которая была посредником не была связана с Приватом? Была. Вот перед ней и ball in сделали. По закону всё правильно.
То что та компания должна была уже другим не имеет отношения к закону.
4. По вашей логике нет приговора не виноват. Значит все Ваши рассуждения в суд с доказательствами илине п-з-те
Или всё же можно обвинять и без приговора. А просто аргументировано?
Есля я захочу взять деньги и рестуктуризировать/ лонгировать 12 лет(!) невзирая на девальвацию и инфляцию… то у меня заберут залог. А ТОП чиновнику-олигарху это разрешат в гос банке.
Я понимаю в 2013 взяли, война, кризис… А так с 2005года пользоваться деньгами, извините это уже не рестуктуризация, а «потом девальвация съест».
Под ball in попал далеко не один кредитор, тем более без разбору всех подогнали под один шаблон. Это нормальная практика?:)
1. НБУ заявил, что кредиты инсайд. Но вором же не называл. НБУ сказал то, что в его полномочиях. Всё нормально.
2.Я думаю расследования идут, но причём тут НБУ. Вопросы не к нему.
3. Ну пока не научатся, стадион будет стоить 0. Да кусок земли стоит денег, но тут надо бы отнять стоимость сноса стадиона. Как думаете дёшево? Да и опять же — это сразу влияет на ликвидность, одно дело пустой участок, заезжай и строй, другое дело стоит громадный объект.
4. Да, нормальная. Например кредитование футбольного клуба — это явно не банковский бизнес.
2. «Я думаю расследования идут» с момента национализации прошло более полугода, цирк с маски шоу был не так давно и каков результат, пока единственным фактом остается результат 0.
3. Стадион футбольный, но может быть приспособлен не только под него (для примера после реконструкции стадион Трудовые резервы более чем мультифункционален) и оценивать в 0 это полный бред, тем более за гривну они никому его не продадут (это есть факт). Даже как участок в центре города но с постройкой это не 0, а рассуждения кто ж его купить по этому ставим 0… ни в каике ворота не лезут.
Даже если просто заняться переформатированием, то на нем можно зарабатывать.
4. Опять же мировая практика — футбольные клубы кредитуют и явно не из альтруистических побуждений, я не слышал о случаях когда выдавали кредит под 0% на 100 лет (немного утрирую).
2. А Вы считаете эти мошенничества с инсайдом легко доказать. У нас норм. компетенты в этом органы?
3. Еще раз, Вы игнорируете то, что я пишу про ЛИКВИДНОСТЬ. Если на залог практически нереально найти покупателя, то стоит он 0, а вообще минус.
4. Мировая практика — футбольные клубы БИЗНЕС, а не статусная вещь, как у нас. Почему Вы игнорируете одну часть практики мировой, а на другой настаиваете.
Вообще мировая практика кредитовать ПРИБЫЛЬНЫЕ предприятия.
3. Я не игнорирую, а стараюсь расширить восприятие данного залога. Если рассматривать исключительно как стадион и только для футбольного клуба (одного), то практически нереально найти такого инвестора. А вот если как спортивный комплекс, да еще и скинуть цену на перепрофилирвание, то вполне годный вариант. Да это не 800 млн грн, но и не 0. Немного математики: сейчас, ничего не делая там почти 350 парковочных мест, если их реализовать хотя бы по 1000$ (хотя паркоместо в центре ой не 1000 стоит), получаем 9 млн грн, просто на ровном месте.
4. Вопрос кто и кому давал такие кредиты, которые не возвращались, в Украине, для футбольных клубов. Рискну предположить что ФК Шахтер исправно обслуживает такие кредиты (судя по уплате налогов).
3. Теоретически можно сделать многое и при различных обстоятельствах, да что-то за него выручить (на металлолом спилить например), но то что сделал НБУ — правильно. Потому что всё что мы пишем никак не связан с реальным ЗУ об Оценочной деятельности например.
4. Шахтер (если он кредитуется) может это делать только в ПУМБе (банке Рината), хотя я в этом очень сомневаюсь. Но в случае, если Ринату надоест Шахтер и он перестанет вкладывать туда деньги — то кредиты быстро станут невозвратными.
То что кто-то, кому-то, что-то платит сейчас, это не аргумент, что это можно кредитовать.
(металлолом, б/у панели и т.д...).
Есть такой вид деятельности… Говорят высокоприбыльный.
«Для переработки мусора после сноса зданий и разрушения железобетона мобильный дробильный комплекс EXTEC C 12+.… месте переработать отходы от демонтажа зданий во вторичный щебень различных фракций....» + металл+ б/у панели и т.д…
+ земля в центре Днепра
+ там скорее не снос а реконструкция…
Короче за 1 грн это сильно загнуто.
-в письме собственники просили национализировать, а не конвертировать в капитал долги…
Так не считаете?
2. Да НБУ молодцы, оценивают и потом вместе ФГ реализуют имущество по цене которая выгодна покупателям. Объективность и аргументы отменные.
3. А чем плох ПУМБ, если кредиты выдают, кредиты обслуживают. Это бизнес, как и любой другой (1,6 млрд доходов). Ну а рассуждения из серии надоест или нет, он может и завтра и через 20 лет… как и любой бизнес.
Короче, скорее поверю что арестуют активы за рубежом и там осудят, чем в то что у нас они получат наказание.
2. 100% согласен. Но тут есть шансы на наказание исполнителей в НБУ и фонде… Вот эта порочная практика, уверен скоро прекратиться. Там НАБУ уже что то расследует… конечно сядут только чиновники-исполнители, НО в будущем такую практику возможно прекратить… тут не все так печально как с п.1.
3. ПУМБ-Шахтер
Если банк дал кредит, пусть 100грн не прибыльной организации… да еще и без норм залога...-- на здоровье, только надо сразу на 100 грн сформировать резервы… НБУ прямо обязан за этим следить.
Очень грубо схематично:
Если «по честному» то дешевле подарить ФК 100грн + налоги ну максимум 19,5грн =119,5грн
Чем выдать их в кредит… 100кредит+100резервы=200грн.
Это если соблюдать Законы и не ослаблять банк «благотворительными» кредитами. А НБУ как раз и обязан за этим следить.
2. Если будут садить исполнителей, а верхушка все так же будет работать, то толку будет 0. Вон Насиров, обвинили в растрате 2 млрд, он заплатил 100 млн и гуляет, хороший такой профит, даже если и сядет лет на 5, то ради такой суммы и посидеть не грех.
3. «пусть 100грн не прибыльной организации» эта не прибыльная организация очень неплохо зарабатывает. Пока они имеют такую прибыль и исправно обслуживают кредиты, почему им не давать? если абстрагироваться от того чей клуб.
2. 22 года не сажали, и тут раз как по волшебству стали. Да сам факт, что арестовывают и судят того же Насирова, кучу депутатов, уже хорошо, раньше и того не было. Вы хотите, чтобы всё и сразу, а так не бывает.
3. Нельзя кредитовать самих себя, суть кредитования в том, чтобы деньги вернулись, а сам у себя не очень и хочется забирать. Большинство банкротств банков в Украине — это инсайд кредитование.
-Затем что нам надо давать деньги, и если мы меньше воруем своих- то меньше нам надо давать (кроме текущих ТОП-5 политиков, пока они послушные).
Они уже ясно показали что хотят меньше растрат, молчали только за ТОП-5-10 политики… куда никак не входят все олигархи.
«даже если и сядет лет на 5, то ради такой суммы»
-сесть должен с конфискацией, и такую сумму невозможно потратить без следов… т.е. можно доказать что «теще» именно он дал на покупку свечного заводика…
2. Канал Дискавери:) Поймали, показали, отпустили… и тишина что и как там дальше. Просто вопрос, в какой цивилизованной стране, человек по которому идет следствие и которого обвиняют в растрате 2 млрд. становится президентом Федерации дзюдо?
«раньше и того не было» ну да и Тимошенко не сидела и Луценко не сидел… (да судили по политическим мотивам, но сроки то давали по реальным делам).
3. Клуб прибыльный? прибыльный. Налоги платит? платит. Поясните, по какой причине его не может кредитовать ПУМБ, покажите в законе где это запрещено в принципе, если это есть в официальной отчетности? Я как то нигде не слышал, что НБУ выражало обеспокоенность такой операцией (когда такой процент 5,7,10). Или вы считаете, что банк Петра Алексеевича не кредитует его же предприятия?:)
З.Ы. открою Вам небольшой секрет, мы не нужны ни США, ни Европе, ни РФ как сильное и самостоятельное государство (которое исключит внешнее манипулирование). А текущей власти такое государство вообще поперек горла станет, ведь надо будет налоги полные платить и бюджет не пилить.
— стабильное государство на границах (а стабильность подразумевает и сильную экономику), точно в интересах ЕС;
— сильная экономика Украины, больше товаров можно продать и соответственно заработать;
— часть производств, можно перевести в Украину (дешевле рабочая сила);
— удобная логистика из Украины + ресурсы;
И да, да, и еще раз да — политика.
Мы по разумению ЕС должны быть сильными, а именно:
— сами защищать себя;
— сами кормить себя;
— войти в нормальную кооперацию (как например по космосу с ЕС);
2. А раньше и того не было. Вообще. Еще раз Вы хотите всего и сразу. Так не бывает.
3. Есть нормативы связанного кредитования. 25% от капитала банка, но не более. Если не нарушает их банк — кредитуй запрета нет. Я практически уверен, что банк Порошенко не кредитует бизнеса Порошенко, потому что потребности бизнеса Порошенко в разы превышают возможности МИБа.
10% в валюте — это нормально, и 7 нормально, а в гривне — это только при реструктуризации.
Скорее Турция-- неплохая экономика, побузить может но никуда не денется (сильнее зависит от ЕС чем от кого либо другого), пром. площадка с недорогой раб силой, так же зависит и в плане безопасности, так же «буферный» регион.
На нашей стадии развития была в 2002-2004гг.
А вот «А раньше и того не было»… Так ничего и не появилось. Напомните находящихся в камере? Или 3,5 года очень малый срок что-бы позавершать следствия? Для простых смертных как-то справляются и быстрее.
Даже материалы СМИ со всеми доказательсвами и документами умудряются «хоронить» следствие или суд…
— логистика очень удобная, НО когда нет проблем с РФ (увы, но география она такая), да можно говорить о море, но это очень тема скользкая (вспомнились поезда на ближний восток морем через вроде Грузию).
— «Мы по разумению ЕС» собственно Вы показали подход нашей правящей элиты. Мы по НАШЕМУ разумению должны быть такими, а не нас проконтролируют, нам укажут и посоветуют.
— для кооперации МЫ должны показывать и предлагать свои возможности и не на красивых лозунгах (а не как сейчас, вот европейцы придут, может что захотят построить)…
2. Вы же ответили в духе реформаторов, сейчас нет, завтра нет, потом, когда мы уйдем, может быть, но это не точно:) И всё списываем на дефицит времени…
3. Вот хороший ответ по существу, из которого следует что ФК Шахтер могут кредитовать и проблем со сторон НБУ нет. По части бизнеса Порошенко, там много всего и МИБ спокойно может кредитовать часть, в этом нет никаких проблем.
Логистика Украина-ЕС — это доставка в несколько часов.
Остальное не очень понял.
2. А ничего, что весь гос. аппарат (я имею в виду всё что связано с государством) заполнен коррупционерами и просто бюрократами. Есть только один быстрый вариант — всех уволить. Только — это паралич страны. Других не придумали.
3. 25% от капитала ПУМБа — это 3 копейки для Шахтера.
2. Хорошее заявление, как планируют с ними бороться? только не надо говорить что мы просто будем ждать пока они сами вымрут:) А да, чуть не забыл, мы ж боремся под руководством ЕС и исправно утилизируем бюджет выделяемый для этого.
3. ПУМБ, свой капитал — 4,7 млрд, уставный 3,2 млрд или если 25% то 1,1 млрд и 0,8 млрд грн. Допустим это 0,8 млрд или 30 млн дол. то это треть бюджета клуба, хорошие три копейки:)
2. Для начала, нужно признать, что быстро не получится. И нет панацеи против этой напасти. Есть долгие способы и Вам они не понравятся, а именно:
— декларации и контроль за изменениями;
— поголовное декларирование;
— кэшлесс;
— финансовый мониторинг;
— простая ловля на взятках;
— проба экспатов;
— просто поиск нормальных управленцев;
Это долгие и сложные пути с пробами и ошибками. Но иначе НИКАК. Нужно признать, что если Вы не знаете способа, то и они тоже не знают как быстро что-то сделать.
3. 30 млн. долл. не в ГОД, а один раз можно дать и не более. Это копейки. Больше только в рамках 1/4 от прибыли после налогов и дивидендов. А погуглите прибыльности банка и его динамику.
2. Перечень хороший, но когда дойдет дело до исполнителей, то в этом и проблема, как собственно и в нормальных управленцах (а они есть). Как верхушку менять планируется? когда она и является источником схем, коррупции и всего прочего? По части способа, да все достаточно просто, особо «умных» пересажать, а те что помельче и сами свалят. Но у нас же в стране судебная система живет своей жизнью… и никто такой ход менять не желает, удобно же.
3. А кто говорил в год? я сказал в абсолютных цифрах… да и если есть нужда в этих 30 млн., клуб то пока и сам неплохо зарабатывает.
— НАБУ и САП;
— новый Верховный Суд;
— IGOV;
— Дерегуляция (она правда есть);
— Электронный НДС;
— Финмониторинг (правда пока только разворачивается);
— Ограничение наличных до 50 000;
Пока нет таких результатов, которые вы хотите — но это системно. А именно система решает лучше расстрелов.
По части слишком или не слишком «уперт» вопрос такой. Просто я смотрю на предпосылки и то что происходит, а у Вас один ответ на все… не сейчас, а лет через 5-10… и при этом не указывая предпосылки, кроме «ну не все сразу» и «коррупция и нас очень сильна». Как фактическими действиям побороть коррупцию и судебную систему? И самое главное кто контролировать процесс будет, раз все в схемах.
Здесь очень подробно, но тут всё вместе и иностранцы и наши.
Всё вместе, если не остановимся даст результат.
«управленцев на гос. предприятия» где ищут то?:) только не надо про Балчуна и иже с ним.
Теперь всё открыто, если что уже можно ловить и уголовки открывать.
Да, с Бальчуном не удалось, будет новый. Найдём. Это тоже не легко.
А пока готовят технопарк в Павлограде.
Коррупция, коррупцией, но личный опыт текущих инвесторов важнее, если у них получится, то и другие задумаются, почему бы и не попробовать.
«Бальчуном не удалось, будет новый»… и действительно, запалили кучу денег, ничего не сделали, так еще и спасибо сказали… А может кто то должен был как минимум сесть?
Между сенсационной информацией и посадкой, есть сбор доказательств, выемки, прослушка и.т.д.
Правда? Нет?
Вы же желаете посадки минут через 15 после публикации.
« есть сбор доказательств, выемки, прослушка и.т.д.» есть, но не у нас… 100% уверен, что деньги заплатят (если уже не заплатили) и работы не факт что выполнят, а кто сядет, да никто… потому как друзей руководителя города у нас не трогают.
Давайте упростим — есть цена 2 млн. грн. за один, есть техническая документация, как долго провести анализ рыночной стоимости? неделя, с головой… далее по результатам сложно направить дело в суд? ну да на это же годы надо… и у нас такая странная фемида…
Или напомнить чем закончилось дело по Митсубиши? скидочку типа получили… и кто за это ответил?
Да посадок нет, не спорю, но лучше исправление и возможность контроля, чем отсутствие его.
И до посадок дойдём, опять же НЕ ВСЁ СРАЗУ.
Контроль — у нас нет независимого органа контроля который будет контролировать чиновников высшего порядка.
«кто мешал другим участвовать в тендере» если жизнь и здоровье не сильно принципиально, то почему бы и нет:) Примеров таких закупок воз и маленькая тележка, только результат… ну да, теперь вы видите как мы вас обуваем… и что?)
Я знаю, что Всё не хорошо и далеко в стране до идеала, очень далеко, но есть первые позитивные шаги, которых никто не делал ранее.
И можно или разгонять «зраду», на этой «зраде» к власти придёт какой нибудь Рабинович с Тимошенко и всё вернётся в 2012-2013 год (не по курсу доллара и з/п конечно), а можно видеть умеренный позитив осознавая трудности вообще, что-то сделать. Критиковать, только конкретно и предлагая альтернативные варианты (только реалистичные).
Я выбираю 2-й вариант.
Простите за прямоту — но с нами так не прокатит «ну пожалуйста, ну не воруйте или воруйте но намного меньше», с менталитетом спорить бесполезно… Нужны радикальные изменения и достаточно сжатые по срокам, по причине, что если долго что то пытаться делать, но у нас придумают обход… и смысла во всем просто не будет.
Просто когда начинают реально показывать суммы, то кажется, что «Ну точно не меньше, чем раньше», мозг отказывается принимать, что «эти миллиарды меньше». Чистая психология.
Во-вторых: Быстро = Диктатура. Других вариантов нет. Кого в диктаторы? А готовы рискнуть с диктатурой? (Я не готов).
А коррупционеров, воров и т.д. очень быстро расправляются, кого сажают, кто исчезает. Если посмотреть историю за 5-10 лет по Китаю, ясно становится, многих к стенке ставят, даже приближенных в коммунистической партии.
1. Сингапур, Китай, Корея, Тайвань, Испания — это одно (позитивный опыт пусть и не без ошибок).
2. СССР, Камбоджа, Венесуэла, Ирак, Ливия, Сирия — совершенно другой.
Я вообще сомневаюсь, что в Украине возможна диктатура, да и опасна она очень. А диктатура, не демократия, нельзя попробовать и если через 4 года не понравилась выбрать другого. Риски чувствуете?
1. НО размеры производств(!)-- чаще всего копеечные, так «застолбить-попробовать» на случай «вдруг у них завтра появятся гарантии собственности и умрет коррупция».
2. Кроме шуток. Это только у нас в провинции за последний год… И только касательно зарубежных инвесторов.
-рейданули поля на урожай и ушли, менты приехали у всех договора, у кого настоящий- не знаем… и уехали… Собрали наи соотечественники с вооруженной охраной, инвесторы «без урожая» и с затратами на посевную, выращивание и аренду земли…
-вовремя не продлили разрешения на работу (хотя те подавали заявки) и повязали французских управленцев — нелегалы, отправили домой.
-местное ДАБИ остановил стройку в райцентре… т.к. не правильно стоял временный строительный вагончик… после вмешательства самого губернатора- отменили запрет…
-подключение коммуникаций запрещают, и находят причину уже когда потратили деньги на реконструкцию производственных помещений…
Это только сходу вспомнил.
Представьте реакцию инвесторов на «приветливый» инвест климат. Часть проектов уже свернулось.
И ждите далее увеличения инвестиций…
Может быть, когда дело дойдет до коррупции и не ранее.
Пока Вашими методами… пройдет 10 лет, мы безнадежно отстанем и инвесторы к тому времени уже все обожгутся…
А все что надо:
1. Перестать «устраивать цирк» с биткоином, с яндексом и т.д… Эти ресурсы можно отправить на борьбу с коррупцией.
2. Дерегуляция… не должно быть таких норм по которым инспектор ДАБИ остановит стройку за неправильную установку временного вагончика…
У нас столько бюрократии и запретов которые можно убрать…
Перестать тратить ресурсы на цирки и заняться делом.
3. Реформа суда, с этого даже начинать надо было… Для начала отдельная палата по взяточникам и отдельная палата по рассмотрению «неправосудных решений»…
Смысл мне покупать райсуд и кассационный если явно не законное решение купленных судов все равно отменят?
4. Обязывать органы власти и монополии олигархов… Построил инвестор себе перегрузочный терминал-- облэнерго обязан подключить его к сетям за заранее оговоренную стоимость, если давали согласование… Не выполнили за 3 мес- скидка на подключение…
И т.д…
Начиноть надо с того, что бы электорат перестал вестись на цирки, тогда и власть займется делом.
Кроме того дефицит бюджета — это заранее планируемый параметр.
Оценить уровень реального воровства трудно. Это факт.
Но то, что 2014 — это последствия политики 2011-2013 — очевидно. Да, 2015 — война. Но уже в 2016 — выход из кризиса.
Особенно про электорат повеселило.
То что Вы пишете — это стиль «за всё хорошее, против всего плохого».
Как в песенке «прилетит к нам волшебник в голубом вертолёте и бесплатно покажет кино».
А если по конкретике, так расскажите, как заставить электорат не вестись на популистов или как создать «отдельную палату» и не допустить туда взяточников. Кто и каким образом будет это делать?
-контракт с внешними Пиарщиками, копеечное финансирование и дать им доступ к социальной рекламе.
Многие пенсионеры очень задумываются когда их спрашивают:
-ок, заберут еще один регион, НО пенсионеры приедут к нам, а в пенс фонд они перестанут платить… Вы, лично готовы отдать область, но при этом получить пенсию еще меньше?"
-ок. Там наши люди… Но они не платят в бюджет, а приезжают сюда за выплатами. Вы лично можете получать 2000грн пенсии, а получаете только 1600… они не платят, а деньги делят на всех… Вот Вы готовы считать их «наши люди» и делить с ними деньги которые выделены на пенсии?
-И так далее, много вопросов которые «работают», но их никто не освещает…
2. Как не «вестись на цирки...»-- дать полный «зеленый свет» антикорам, а не проверять их декларации, заводить на них дела и т.д…
Пусть даже там есть грантоеды (это далеко не самое большое зло), но по сравнению с тем что они осветят… полит мотивированный цирк покажется мелочью.
«Оценить уровень реального воровства трудно» а никому это из высших чиновников и не надо… ибо сели бы уже очень многие, за распил бюджета. Показали картинку — мы не воруем, а до нас воровали страх как… и народ верит. А списывать все на войну это классика жанра. Один проект «стена» чего стоит и под него исправно выделяют бюджет… Тырили скрытно, а теперь тырят открыто и мы даже показательно можем оценить, по тендерам… сколько там денег на Евровиденье спилили? и кто за это сел?
«в 2016 — выход из кризиса» спасибо, порадовали… так и есть:)
— снижу тарифы;
— подниму пенсии;
— «банду геть»;
Ведь они с начала рассчитаны на людей с низким уровнем знаний и интеллекта.
2. Это не решение, а набор извините бессвязных слов.
Конкретные действия какие?
Кто, на основании чего будет открывать дела? На каких основаниях? Любая публикация или список правильных журналистов/антикоррупционеов? А кто будет отслеживать публикации? А кто ответственен за их отслеживание?
P.S. А если у Вас на предприятии будут раз в месяц маски-шоу с изъятиями всего и вся будут делать на основании, того, что Ваш конкурент проплатил статейку. А они обязаны.
P.S.S. Простых решений нет в природе.
И вот его уволили, воровать стали меньше (но пока воруют ибо предприятие большое и всех уволить = остановка компании), хоз. деятельность разлажена, оборотки не хватает, основные поломанные и устаревшие.
Вам сразу легче станет от отсутствия воровства?
1. выборность громадой судей низших инстанций… хотя этот вопрос спорный;
2. полиграф, не проходит или сомнительные результаты- увольнение; Почему это могут делать в банке или др. комм структурах и нельзя с судьями?
3. постоянный мониторинг доходов судей и их имущества, а так же родственников. Не сходится-- увольнение.
4. развитие суда присяжных.
5. ужесточение уголовных сроков до 10 лет за «неправосудное решение» и никаких условных по этой статье и только с конфискацией…
6. специальная палата судей по рассмотрению жалоб на неправосудное решение, ее членам мониторинг доходов и расходов, полиграф так же… в сомнительных случаях-- увольнение.
7. только в комплексе с этими мерами-- повышение з/п.
Спросите пути поднятия… Заберем деньги у образования и молодежи-- и отдадим старикам? Перестанем платить пенсионерам Донбасса-- и отдадим нашим пенсионерам?
— «банду геть»;
Надо перенаправить. Пусть «кошмарят» с требованием сложить полномочия конкретного местного депутата, который захватил двор под хоз блок ресторана, не ходит на сессии и т.д… Пусть контролируют…
2. Имелось в виду «не заводить дела НА журналистов». На данный момент имеется ряд явно бредовых дел на представителей антикор СМИ… а им надо давать наоборот зеленый свет.
Есть такая поговорка «Лошадь сдохла — слезь!». Контекст я думаю понятен. От воров ожидать, что они исправятся, все равно что с алкашами вести беседы «не пей». По части предприятия шикарный пример… да, давайте содержать убыточные гос предприятия, только там даже директора не то что не посадят, а даже не уволят.
Во первых большую часть старых придётся оставлять без вариантов, во-вторых нужно их «загонять в шоры», и сокращать.
Быстро не получится.
Для примера, я Вам расскажу о личном опыте в моей организации (частная компания не гос). Реформа с сокращениями её проходила
5 лет, а там даже 20 000 сотрудников не было.
Хотя вроде для частника, просто всё в два месяца всех сократи, но умные люди понимали, что она рухнет с таким подходом.
5 лет, а там даже 20 000 сотрудников не было», а вопрос был только людей уволить или еще и производство менять (переносить, сокращать, оптимизировать)? Просто для примера, есть что то подобное в гос органах… где начали задавать вопрос «а нужны ли вы?», «а какой профит от вашей работы?». Гляньте Укравтодор на вопросов не то что на одно уголовное дело… и они реально работают на твердую 1. В чем проблема быстро их реформировать или вообще упразднить и оставить только в части контроля? И таких примеров куча… но зачем кого то уволнять если бюджет под них исправно выделяют?)
Частники платят из свое кармана и требуют результат… а гос «ну есть бюджет, ну мы его как то используем» а потом «ну не вышло… пойду в другом месте попробую». Бизнес и государство очень по разному относятся к тому чем управляют.
Это заняло 5 лет. У частника.
А представьте государство?
А из оставшихся 20%, 15% некомпетентны.
З.Ы. и заметьте, что у такого собственника бизнеса такие воры не просто работать не будут, а еще и срок получат.
«усложнить ситуацию до страны» зачем усложнять, есть конкретные ведомства с конкретными людьми и с ними надо разобраться один раз. И это не ради целей бизнеса (улучшить, оптимизировать и т.д.) а ради того чтоб вор сидел в тюрьме.
Как думаете, нужны ли были эти ОВГЗ, если бы корп. кредиты обслуживались? Конечно нет.
«С кем из банков вы конкурируете? Ни с кем.» — шутка такая, куски оторвал каждый из учатников рынка.
«Когда в банк в декабре заходил государственный менеджмент, многие ваши коллеги по финансовому сектору ждали, когда же можно будет начать делить ваш бизнес и завоевывать клиентов Привата… Плохая новость — у них ничего не получилось и ничего не получится.» — плохая новость, у многих кое-что да получилось, тот же Ощад забрал много Зарплатных проектов, много юриков в т.ч. терминальную сеть, многие перешли на Ощад и др.банки. По заправкам и т.д.
Потому говорить о том что ничего не произошло, сказочно
«… известна как высококлассный управленец с огромным опытом работы в госсекторе… 19 лет проработала на руководящих постах в государственном Ощадбанке»
Т.е. если этот чиновник «высококлассный» управленец, то и вонючий пенсионерский сарай под названием ОщадБанк тоже высококлассный?
оххх, как умиляет как паразиты-чиновники пытаются делать умное лицо встревая в бизнес
Управлять — не значит реформировать и что-то менять!
Только с приходом в 2014 году новой команды, там начали открываться отделения нового формата.
На самом деле — это очень тяжело реформировать такую орг-ю как Ощадбанк, с такими клиентами. Это как реформировать пенсионный фонд, только с Ощадом еще сложнее, каждый день старики-старики (90%), которым все не так, которые ко всему новому не очень настроены. Люди по 3-6 чесов готовы стоять в очереди ради бесплатной проведения платежа, даже 3 грн они не хотят платить.
Одно дело реформировать Приват, другой Ощад. Приват реформируют 20 лет. Ощад только 3 года.