За три года в Украину ввезли более полутора миллиона авто на иностранных номерах. Предположительно, каждое из них могло использоваться в схемах по уклонению от уплаты таможенных сборов.
Авто с иностранными номерами. ГФС готовит почву для повышения штрафов
Представители Государственной фискальной службы (ГФС) рассказали, сколько украинцы уже заплатили штрафов и чего ожидать в будущем. «Минфин» послушал и выбрал главное.
«Иностранцы» на дорогах
Пик ввоза транспортных средств в режиме «транзит» пришелся на 2016 год. Тогда украинцы и иностранцы ввезли 124 148 авто. Но в 2017 году есть все шансы побить этот рекорд, ведь только за первые 6 месяцев в страну было ввезено таких 111 891 авто. Также ГФС зафиксировала, что за 3 года из Украины не выехало 27 604 авто, ввезенных сюда якобы временно.
Авто, ввезенные в режиме «транзит»
Период | Ввезены в режиме «транзит», единиц | Не вывезенные по состоянию на 24 июля, единиц | |
2015 год | 77 297 | 6 746 | Резидентами: 6 584 |
Нерезидентами: 162 | |||
2016 год | 124 148 | 14 531 | Резидентами: 14 201 |
Нерезидентами: 330 | |||
01.01.2017 — 30.06.2017 | 111 891 | 6 327 | Резидентами: 6 194 |
Нерезидентами: 163 | |||
Всего | 313 336 | 27 604 | Резидентами: 26 949 |
Нерезидентами: 655 |
За три года украинцы и иностранцы ввезли 40 657 авто на литовских номерах в режиме «Транзит». Из них Украину не покинуло 5 940 авто.
Авто с литовской регистрацией, ввезенные в режиме «транзит»
Период | Ввезенные авто | Не вывезенные из Украины по состоянию на 24 июля 2017 | |
2015 | 4 127 | 894 | Резидентами: 875 |
Нерезидентами: 19 | |||
2016 | 16 731 | 3 283 | Резидентами: 3 217 |
Нерезидентами: 66 | |||
01.01.2017 — 30.06.2017 | 19 799 | 1 763 | Резидентами: 1 737 |
Нерезидентами: 26 |
За три года машины для личного пользования ввозили в разы больше, чем в режиме «транзит» — 1,440 млн. Пик также пришелся на 2016 год, хотя показатели за 6 месяцев 2017 года уже вплотную приблизились к прошлогодним. В отличие от транзитного режима, авто для личного использования больше регистрируют иностранцы.
Авто, временно ввезенные для личного пользования
Период | Ввезенные в Украину | Не вывезенные из Украины по состоянию на 24.07.2017 | |||||
Везенные на 60 дней | Везенные на 1 год | Всего | |||||
2015 год | 472 137 | 40 | Резидентами: 36 | 13 594 | Резидентами: 641 | 13 634 | Резидентами: 677 |
Нерезидентами: 4 | Нерезидентами: 10 911 | Нерезидентами: 12 957 | |||||
2016 год | 588 326 | 60 | Резидентами: 52 | 10 911 | Резидентами: 312 | 10 971 | Резидентами: 364 |
Нерезидентами: 8 | Нерезидентами: 10 599 | Нерезидентами: 10 607 | |||||
01.01.2017 — 30.06.2017 | 380 521 | 43 | Резидентами: 35 | - | Резидентами: - | 43 | Резидентами: 35 |
Нерезидентами: 8 | Нерезидентами: - | Нерезидентами: 8 | |||||
Всего | 1 440 984 | 146 | Резидентами: 123 | 24 505 | Резидентами: 953 | 24 648 | Резидентами: 1 076 |
Нерезидентами: 20 | Нерезидентами: 23 552 | Нерезидентами: 23 572 |
Что грозит
Транзитный режим устанавливает предельный срок, в течение которого авто может находиться на территории Украины. Если машина въезжает и выезжает через один и тот же пограничный пункт контроля — 5 дней. Если выезжает через другой пункт — 10 дней.
Штрафы зависят от того, насколько превышены эти сроки. Их устанавливает статья 470 Таможенного кодекса.
Превышение на: | Штраф, грн |
не больше суток | 170 |
Больше суток, но меньше 10 дней | 3 400 |
Больше 10 дней | 8 500 |
При нарушении временного ввоза авто, действует тот же принцип: чем дольше не выезжаешь из Украины, тем выше сумма штрафа. Это регулирует статья 481 Таможенного кодекса.
Превышение на: | Штраф, грн |
не больше 3 дней | предупреждение или 850 грн |
больше 3 дней, но меньше 10 | 5 100* |
больше 10 дней | 17 000 |
*штраф взимается, если человек уже привлекался к подобной ответственности на протяжении года
Но это еще не все. Согласно статье 485 Таможенного кодекса, если власти установят, что авто с иностранной регистрацией использовалось, например, с коммерческой целью, его владельцу придется заплатить штраф в 300% от неуплаченной суммы таможенных платежей. Так, совсем недавно Высший административный суд оштрафовал украинца за езду на авто с иностранной регистрацией на 420 000 грн.
Нарушил? Плати!
Больше всего украинцы нарушают 470 статью Таможенного кодекса, которая регулирует транзитное передвижение по территории Украины. В 2016 году количество правонарушений по этой статье выросло более чем в два раза, если сравнивать с 2015 годом. А за первые 7 месяцев 2017 года эта цифра уже практически догнала показатель за прошлый год в целом.
Количество правонарушений | Период | ||
2015 | 2016 | 7 месяцев 2017 | |
Ст. 470 Таможенного кодекса | 4 456 | 10 597 | 8 979 |
Ст. 481 Таможенного кодекса | 1 167 | 1 190 | 1 975 |
Ст. 485 Таможенного кодекса | 127 | 243 | 164 |
При этом за 3 года украинцы выложили изрядную сумму за правонарушения по этим статьям — 453 млн грн. Большая часть штрафов пришлась на прошлый год. Тогда по 3 статьям украинцы суммарно заплатили 232 млн грн. За 2017 год в казну поступило 138 млн грн.
Сумма штрафов, млн грн | |||
2015 | 2016 | 7 месяцев 2017 | |
Ст. 470 Таможенного кодекса | 21,5 | 60,6 | 46,6 |
Ст. 481 Таможенного кодекса | 16,5 | 16,8 | 22,1 |
Ст. 485 Таможенного кодекса | 44,1 | 155,2 | 69,6 |
Что дальше
Замглавы Департамента противодействия таможенным правонарушениям ГФС Алексей Сивирин утверждает, что в будущем ответственность за подобные правонарушения будет ужесточаться.
По инициативе ГФС разработаны изменения в Таможенный кодекс. В основном, они касаются взимания штрафов. Изменения предусматривают усиление ответственности за правонарушения по статьям 470, 481.
Также планируется ввести штраф за пребывание временно ввезенного авто на территории страны на 20 дней больше установленных законом сроков. Это 100% стоимости подобных товаров. В данный момент законопроект рассматривают несколько министерств, — говорит Сивирин.
Комментарии - 23
Тепер бідкаються і шукають винуватих (шулерів) ззовні, але в дзеркалі в упор не бачать…
:)
А при владі такі самі грабіжники як ви. Вони теж вважають, що заслуговують на краще життя і вимушені шукати способи створити собі комфорт. За рахунок людей (не вас).
Аж пена у рта, ну еще редкая хохлов жаба душит когда он выложил за ланос столько же сколько кто-то за ауди
p.s. все кто занимает антинародную позицию по определению враги народа
А ті, хто не вдається до обхідних схем — такі для шулєрів або лохи (якщо мовчать), або «вороги народу» (якщо висловлюють незгоду).
Насправді це такі самі шулєра з влади дали їм можливість мутити, щоб потім сказати:
«Дивіться, ви такі самі крадії як і ми! Тому їздіть на своєму єврохламі і вважайте, що ви відновили справедливість.»
Если народ жалуется, что машину хочет купить, но пошлины высокие — это же классно, значит у народу деньги есть.
Они не привыкли вообще что-то платить в казну, зато при первой бутылке Пива открывают рот о том что как плохо тут живется, что государство ничем не обеспечивает и сравнивают жизнь в США и Европе
Своими налогами с растаможенных авто стену яценюка на 14% оплатили, при этом на запчастях не прочь экономить и НДС не платить — и правильно зачем стену достраивать
— покупая новое или б/у авто все должны быть в равных позициях
— завозя авто, оно должно быть растаможено, а не так что искать лазейки (это все равно что Оффшоры с которыми мы так боремся, уклонением от уплаты налогов в Украине и в той же США)
— штрафы должны повышатся, так как порядок не наведешь и должны проверятся.
— должны были еще ранее создать базу машин которые въезжают на инстр.номерах, с указанием ФИО и паспортных данных кто ввез, и потом ФИО по базе проверять кто уезжает из Украины уже без авто, чтоб потом на границе задать вопрос, а где твое ввезенное авто гражданин Латвии или Польши, если передал — то кому, документы подтверждающие; если молчит — штраф как в Германии или др. странах за ввоз хлама-металла и загрязнение нашей страны.
Могу продолжить…
В Еуропе почемуто можно использовать авто из Германии, ВБ и др. стран Европы, Украина — це Эуропа или как..?
Штрафы — это усиленный мотиватор недосидеть второй срок на должности.
с последним — соглашусь и это единственная здравая мысль. Должна быть единая база авто для возможности их учёта и привлечения водителей и водятлов к ответственности за правонарушения