Читати українською

В Киеве появились совмещенные полосы для велосипедов и общественного транспорта

На дорогах Киева открыты первые совмещенные полосы для одновременного движения велосипедов и общественного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба Киевавтодора.

На дорогах Киева открыты первые совмещенные полосы для одновременного движения велосипедов и общественного транспорта.
Фото: nacto.org

По словам коммунальной корпорации, за последние несколько лет в Киеве количество велосипедистов возросло почти вдвое. То есть спрос на велоинфраструктуру растет значительными темпами.

Однако, к сожалению, в связи с плотной застройкой улиц города Киева не всегда возможно увеличить геометрические параметры проезжих частей дорог и устроить велосипедные дорожки.

Изучая зарубежный опыт, специалисты корпорации решили перенять практику, когда правила дорожного движения позволяют велосипедистам ездить по полосам движения для общественного транспорта.

Читайте также: Кабмин снизил скорость в населенных пунктах до 50 км/ч

Для этого предусмотрены специальные дорожные знаки, указывающие на такую возможность. Согласно Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах, автобусные полосы, по которым разрешено движение на велосипеде обозначаются знаком «Полоса движения маршрутных транспортных средств» с табличкой, что позволяет велосипедистам пользоваться этой полосой.

В дополнение к знакам и табличек, наносится пиктограмма велосипеда прямо на дорожное покрытие. Такая практика существует в США, Франции, Англии, Бельгии и Румынии.

«Если проанализировать скоростной режим на улично-дорожной сети столицы, то на сегодняшний день общественный транспорт по городу Киеву движется со средней скоростью 20 км/ч, поэтому делить с ними полосу менее рискованно, чем ехать на велосипеде в потоке автомобилей, средняя скорость которого составляет около 60 км/ч», — сообщает Киевавтодор.

На сегодняшний день Департамент превентивной деятельности Национальной полиции Украины по запросу Киевавтодор, согласовал в качестве эксперимента обустройство велосипедных дорожек по выделенной полосе для общественного транспорта на следующих улицах:

  • ул. Дружбы Народов,
  • ул. Валерия Лобановского,
  • Чоколовский бульв.,
  • ул. Вадима Гетьмана,
  • ул. Александра Довженко,
  • ул. Елены Телиги,
  • просп. Степана Бандеры,
  • Московский мост,
  • просп. Генерала Ватутина,
  • ул. Перова,
  • ул. Освободителей,
  • ул. Строителей,
  • просп. Мира.

Комментарии - 4

+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
30 июля 2017, 13:55
В цивилизованных странах правительство выделяет необходимые средства на строительство специальных велосипедных маршрутов… Это позволяет обезопасить самих велосипедистов и минимизировать негативный зомбиэффект «велосипедиста на дороге», т.к. в случае какого-либо возможного ДТП, и следуя коммунистическому европейскому подходу к этой проблематике, виноват будет кто угодно, только не велосипедист. Понятно, что любой нормальный водитель при таком раскладе будет пытаться объехать потенциально опасный объект «десятой дорогой», что непременно приведёт к и так перегруженному и медленному трафику в украинских городах. Другими словами, мы видим очередной яркий пример нашей европейской действительности, когда экономика и всё что с ней связано ставится на десятый план, а приоритеты отдаются чему угодно, только не ей…
+
0
semenvekselberg
semenvekselberg
30 июля 2017, 13:57
26 июля 2017, 14:10
Нові Петрівці — форпост и столица европейской интеграции (бывший Киев).
#

Поворот по стрелке тоже скоро запретят — в европе его практически нигде нет. А всё, чего нет в европе (включая мелкую коррупцию) мешает потенциальному «западному инвестору»… И никого не волнует, что такого инвестора днём с огнём не сыщешь… А наш работяга должен стоять в километровых пробках, ездить с европейской скоростью и по сплошному ремонту всего, что можно отремонтировать. С восточного базара, на котором ещё пять лет назад мелкий и средний бизнес мог легко зарабатывать деньги, сегодня, и по европейскому образцу, будут делать толерантный город-музей, выдавать тапочки и заставлять оплачивать неподъёмный входной билет. Мы же в европу хотим, а кого там интересует малый и средний бизнес??? Там есть концерны и корпорации — для них и заработок и зелёный свет сфетофора для проезда с любой скоростью…
+
0
09104
09104
30 июля 2017, 18:25
Очень напоминает совмещённый санузел (экономия на площади).
+
0
Andrey DNK
Andrey DNK
31 июля 2017, 9:05
Интересно, а фото сделать непосредственно с участием этих полос в Киеве никак?:)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться