19 июля Кабмин ликвидировал государственный авиастроительный концерн «Антонов». Решение правительства тут же вызвало шквал критики со стороны политиков и экспертов, которые увидели в этом очередную зраду. Все это на удивление совпало с публикациями в российских СМИ о крахе машиностроения Украины. Случайность это или подготовленный план разбиралось «Дело». «Минфин» выбрал главное.
Что значит ликвидация концерна «Антонов»
Десятки экспертов, политиков, журналистов и других лидеров общественного мнения возмутились постановлением правительства Украины № 546 от 19 июля 2017 года о ликвидации государственного авиастроительного концерна, который уже несколько лет является пустой юридической оболочкой. Ведь авиастроение страны весной 2015 года передано в управление другому концерну — «Укроборонпром».
Любопытно, что первыми «разгонять» тему стали российские блог-платформы. Еще на выходных российские псевдоаналитики заявили, что в Украине за одну неделю угробили авиастроение и автопром.
Под ликвидацией автопрома имелась ввиду продажа Фондом гарантирования вкладов активов Запорожского автомобильного завода. Вернее кредитов, обеспеченных этими активами (цехами и оборудованием АвтоЗАЗа). Но, как уже показали финансовые журналисты, их, вероятнее всего, выкупил собственник предприятия. Причем с дисконтом более 75%.
Да, украинское машиностроение переживает непростые времена. Лишь в начале текущего года впервые за 1,5 года поднялся в небо новый Ан-132D, произведенный на мощностях ГП (не ГАК!!!) «Антонов». Причем его собрали без российских комплектующих, которые всегда занимали немалую долю в конструкции украинских самолетов.
Запорожский автозавод тоже несколько месяцев простаивал. Но это не связано с госполитикой. Ведь предприятие уже давно в частной собственности. А его владелец практически всегда был близок к власти, которая оберегала внутренний рынок от импорта недорогих автомобилей иностранного производства.
Такими темпами мы не заметим, как уже завтра с подачи отечественных чиновников или народных избранников, российские СМИ и украинские ЛОМы начнут «похороны», например вагоностроения. А оно лишь в прошлом году начало отходить от разрыва отношений с Россией. 2016 году стал для этого сектора промышленности рекордным за несколько лет. А по скупым цифрам Госстата Украины видно, что производство вагонов отечественными предприятиями за 6 мес. 2017 года увеличилось почти в 6 раз — до более чем 2 200 единиц! И это при заблокированных тендерах ПАО «Укразлизныця» на закупку нескольких тысяч единиц подвижного состава.
Не уверенности, что все наши чиновники или топ-менеджеры госкомпаний действуют исключительно в интересах государства Украина. Однако те, кто распространяет проходные новости, придавая им акцент «зрады», — точно действуют против страны, в которой живут они, их дети и внуки.
Комментарии - 9
А не вы ли сами опубликовали новость что Антонов ликвидируют? Без всяких уточнений что это техническая реорганизация?
«Объективность» vs «Сенсация»… «Сенсация» выигрывает 0:100
На старом оставили всю неразбериху и остатки неликвида который непонятно как списывать… И теперь со всем мертвым грузом ликвидируют.
Ваш условный «Боливар» двоих и не тащил… Просто журналисты сделали из этого ложную «сенсацию».
… ліквідацію Державного КОНЦЕРНУ «АНТОНОВ».
До складу КОНЦЕРНУ входили три підприємства
ГАК можно ликвидировать 4 раза (3 предприятия+сам концерн). Каждый раз будет «мегасенсация- загробили Антонов»? :)
И все это время ГП «Антонов» может дальше работать. :)
Но по-здравому нужно чётко понимать, зачем что-либо ликвидировать.
Разговор идёт о предприятии. Значит, оно должно что-то производить.
Здесь экономическая сторона: имеет ли смысл производство (затраты на изготовление товара и окупаемость при покупке). Если окупаемость имеет место, тогда хорошо.
Если же затраты на сырьё не окупаются, то тогда плохо.