Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на своей странице в Facebook пояснил ситуацию с лоукостом Ryanair.
Скандал с Ryanair: 12 причин от министра инфраструктуры
1. Переговоры с Ryanair продолжались более 5 лет. При президентстве Януковича и речи не шло о том, что Ryanair зайдет — речь шла о долгосрочной перспективе.
2. Нам удалось убедить Ryanair, что Украина изменилась, что откаты никто не будет требовать, что условия для крупного международного бизнеса есть — можно работать честно. Только приходите.
3. Почему Жуляны?! Если скажу, что мэр Киева был возмущен, что Жуляны отказали Ryanair и узнал об этом от меня, Вас это удивит?! О причинах отказа — до настоящих владельцев аэропорта «Киев», они мало чем отличаются от причин, которые обусловили поведение Борисполя.
Читайте также: Гендиректор аэропорта «Львов»: Надежда есть. Ryanair все же может полететь в Украину
4. Региональные аэропорты: половина не имеет полноценной взлетной полосы (как это в Одессе, например), половина — терминала (Гостомель). И почему пассажиры должны летать не из Киева, если в Борисполе есть два пустых терминалы?! Еще раз: аэропорт — государственный, терминалы построены за государственные средства, пока они не работают, а сам аэропорт на содержание каждого из них тратит около 250 млн грн в год.
По словам Рябикина, один терминал используется для проведения культурных мероприятий, выставок и тому подобное. Фуршеты организовывать можно, летать -нет?! Не слишком жирное место для развлечений?!
5. Об условиях Ryanair. Ни один крупный мировой бизнес не будет заниматься благотворительностью в Украине. Бизнес привык зарабатывать. Именно поэтому Ryanair — крупнейший и самый дешевый перевозчик Европы, потому что везде вытесняет максимальные условия для себя. Борисполь не имел права их разглашать. Это первое. Разглашение произошло целенаправленно, чтобы Ryanair ушел, хлопнув дверью.
Читайте также: Wizz Air воспользовалась провалом переговоров Ryanair и Борисполя
Второе: Ryanair имеет базовое соглашение и дополнительные. Именно в дополнительных находилась значительная часть требований, которые просто следовало обсуждать. Львов подписал базовое соглашение, все счастливы. Это же закон переговоров: каждая сторона, условно, пишет по 3 пункта, которые являются обязательными, и еще по 7, от которых можно отказаться в процессе переговоров.
Третье: не будет дешевых ставок — не будет дешевых билетов. Аэропорт будет зарабатывать еще больше нынешних доходов за счет большего пассажиропотока и роста доли неавиационных доходов.
6. Борисполь мог подписать базовое соглашение, которое не несло никаких рисков аэропорта. И начало было бы.
7. О публичности процесса. Что касается ситуации вокруг прихода Ryanair, то публичность — это был фактически единственный шанс привлечь их в Украину. Иначе МАУ, другие деятели сделали все, чтобы Ryanair даже не приблизился к Украине. Если было давление на Борисполь, то оно было публичным, из-за заявлений в СМИ — чтобы люди видели и понимали, кто и что отстаивает.
Читайте также: Ryanair допустила возможность работы в Украине в будущем
8. Я убежден, что Ryanair может быть в Украине. Вопрос в том, что не может один министр биться за это. Если в Украине есть власть, то она должна быть. Не может быть такого, чтобы директор Борисполь определял, куда летать, а куда летать втридорога украинцам.
9. Я подаю Рябикина на увольнение.
10. За свое кресло не держусь. Но и уходить не собираюсь. Идти надо, когда стыдно, что что-то не сделал. Я в этой ситуации сделал максимум. Чуть ли не за руку Рябикина водил, едва не заставлял его ехать в Белфаст и договариваться с Ryanair. Покажите мне еще хоть одного министра, который, осознавая все риски, продолжает бороться.
11. И напоследок. Ryanair — это как большая рыба, которая живет только в чистой воде. Будет Ryanair — будут и другие мировые гиганты в Украине. Не будет — надо признать, что наша среда — это скорее болото, в котором можно плескаться, но нельзя жить. И какое все будут пытаться обходить.
12. Только что премьер-министр провел совещание, на котором определил, что переговоры необходимо восстановить и пообещал обратиться в НАБУ по оценке хода переговоров и причин их срыва. Со своей стороны, готовы дать показания по давлению частной компании на госслужащих и угроз преследования в случае захода Ryanair в Украину.
Комментарии