Читати українською

Запрет Вконтакте и других российских сайтов в цифрах — исследование

После блокирования ряда российских сайтов аудитория Vk.com и Ok.ru начала падать, Facebook – расти, тенденции в рекламной активности аналогичны.

После блокирования ряда российских сайтов аудитория Vk.com и Ok.ru начала падать, Facebook – расти, тенденции в рекламной активности аналогичны.
Фото: livelenta.com

Об этом свидетельствую данные компании Gemius, которая проанализировала аудиторию и активность рекламодателей на заблокированных ресурсах до и после введения санкций.

Вконтакте и Одноклассники теряют позиции

Результаты исследования gemiusAudience показывают, что доля пользователей на заблокированных социальных сетях снизилась: Вконтакте потерял 3,7 млн пользователей на ПК, а Одноклассники — 2,6 млн.

До введения санкций Вконтакте охватывал 50,5% посетителей Уанета (gemiusAudience, 8-14 мая), за неделю охват аудитории снизился до 30,8%. При этом ранее данный ресурс занимал лидирующие позиции на рынке и был самой посещаемой социальною сетью страны.

Охват аудитории на Одноклассниках упал с 22,3% до 8,5%.

Аудитория Facebook растет

В то же время введение санкций позитивно сказалось на количестве посещений западного гиганта – Facebook. Недельная аудитория сети до запрета российских ресурсов составляла 5,3 миллиона пользователей (охват 28,5%), а после блокирования выросла на 2,2 миллиона. С 22 по 28 мая социальную сеть посетили 7,5 млн аудитории Уанета, 40% всех интернет-пользователей за неделю.

Видеореклама в социальных сетях

Активность рекламодателей в заблокированных социальных сетях снизилась. Наибольший спад охвата аудитории видеорекламой наблюдается в социальной сети Вконтакте — на 92% (2,17 млн пользователей).

В Одноклассниках с 22 по 28 мая видеореклама охватила 400 тысяч пользователей, что на 77% меньше, чем в неделю до запрета ресурсов.

Видеореклама на Facebook охватила больше аудитории, однако темпы роста активности рекламодателей менее стремительны – доля охваченной аудитории выросла на 30%.

Yandex.ua и Mail.Ru

Аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 млн пользователей: перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех пользователей Уанета за неделю, после запрета – 28,0%.

Mail.Ru потерял больше пользователей – 2,5 млн: с 8 по 14 мая портал посетили 31,7% недельной аудитории украинской Сети, а с 22 по 28 мая – 18,6%.

Охват аудитории видеорекламой на Yandex.ua снизился на 72,8%, Mail.Ru – на 34,3%.

Комментарии - 3

+
+23
83647004
83647004
7 июня 2017, 14:56
Интересно как они учитывают тех, кто начал ходить через vpn/tor'ы и так далее и определяют что это пользователи из ua-ix, а не с других стран.
+
+14
dfdfdf
dfdfdf
7 июня 2017, 15:22
Скорей всего никак, т.к. нет даже средств полностью перекрыть доступ. Главное отчитаться.
+
0
09104
09104
7 июня 2017, 15:44
У каждой географической точки земного шара есть свои координаты. В этих координатах и зашифровано местоположение.
Если взять за главное общение, то для этого нужен просто ресурс, который может это обеспечить. Запретили те — будем пользоваться этими. Также на Фейсбуке толкутся разные важности, которым просто необходимо по долгу службы отписываться. И масса читателей -кто-то обязан для информированности а кто-то просто для спортивного интереса.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться