Читати українською

Открытый исходный код предопределит будущее автопромышленности

Производители авто изменяют свою стратегию развития: переходят от разработки простого «железа» к созданию программного обеспечения, способного сформировать будущее автоиндустрии. Вскоре они будут предлагать программы и услуги в дополнение к произведенным авто. Об этом пишет VentureBeat, «Минфин» перевел.

Производители авто изменяют свою стратегию развития: переходят от разработки простого «железа» к созданию программного обеспечения, способного сформировать будущее автоиндустрии.

Главное открытость

Так как компании все больше ориентируются на программное обеспечение, открытый исходный код – драйвер для ускорения и повышения надежности инноваций. Сегодня, в области облачного ПО полностью доминирует софт на открытом коде: 78% компаний в той или иной мере предпочитают создавать и поддерживать свои сервисы на открытом коде. Автомобили и облачное ПО все больше сближаются и подтверждение тому автономные системы управления и включенность авто в интернет. Опираясь на это, совершенно ясно, что парадигма открытого исходного кода, взявшая верх над облачным ПО, вскоре захватит и автомобили.

В подобном будущем автомобили и ПО облачных решений сольются воедино. Открытый код станет основой этого объединения и ускорит внедрения инноваций. Вскоре мы увидим, как такие автогиганты, как Ford, GM, Fiat, Chrysler, BMW и другие производители представят свои инновации, созданные с помощью открытого исходного кода.

В подтверждение

Вне зависимости, будет это навигация, музыка и мультимедиа, или поддержка мобильных телефонов, уже существуют примеры взаимодействия с различными инновациями, основанными на открытом коде.

Genivi – платформа, работающая на открытом исходном коде. Ее предназначение – поддержка информационно-развлекательной техники в авто. В 2009 году ее основали такие компании, как BMW, GM, Intel и Delphi. Целью ее разработки стали два слогана: «Инновационное вождение» и «Сократить время и стоимость выхода продукта на рынок».

Данная платформа позволяет производителям иметь больше влияния над различными возможностями, доступными в авто. Производители авто, с ее помощью, могут сократить расходы и получить богатый опыт за счет использования открытого кода. Также это позволяет им сосредоточиться на неповторимых «изюминках», выделяющих их собственный продукт.

CAN bus — еще один успешный пример использования открытого кода в автоиндустрии. Двигатель авто, трансмиссия, подушки безопасности, антиблокировочная система и круиз контроль – все соединено с помощью системы CAN bus. Этот протокол управляет основной электрической сетью в авто. Подобно протоколу HTTP, управляющим интернетом, различные системы могут основываться на CAN bus, создавая совершенно новые приложения, как самоуправляющиеся авто. В автоиндустрии уже есть несколько примеров этому:

PolySync, разработала проект управления авто, основанный на открытом исходном коде. Этот проект позволяет преобразовать транспортное средство в самоуправляемое авто.

Джордж Хотц, один из ярчайших умов современности, передал, разработанный им открытый код для создания самоуправляющихся автокомпании Tesla

ROS – операционная система для роботов, позволяет исследовательским командам производителям авто быстро разрабатывать и прототипировать автономные авто и транспортные средства с самыми различными сенсорами.

Подобно тому как большая часть интернета построена на Linux, будущие самоуправляемые авто в подавляющем числе случаем будут работать на открытом исходном коде. ROS – одна из подобных платформ.

Еще один из самых смелых проектов на открытом коде – OSVehicle. Его основная миссия – «демократизировать мобильность, позволив бизнесу и стартапам разрабатывать прототипы и создавать специализированные электромобили и транспортные услуги". Эту платформу разработала Renault, став при этом первой автомобильной компанией в мире, предоставившей подобного рода продукт. Более того, эта платформа стала первой в мире для массового рынка с открытым исходным кодом.

Что дальше?

Будущее мобильности охватит сервисы, предлагающие более свободное передвижение. Автомобильные компании сменят производство стали на предоставление битов. Программное обеспечение и данные определят эту смену, предоставляя новые сервисы и опыт.

Вся инфраструктура интернета значительно изменилась с 90 годов, опираясь все больше на открытый код. Появились целые частные системы и сервисы, облегчающие и удешевляющие создание веб-сайтов. Системы управления контентом стали открытыми, позволив издателям сосредоточиться на своей главной задаче – содержимом их сайтов. В результате этого мы увидели распространение удивительных веб-сайтов, приложений и инструментов, доступных в интернете онлайн.

Автомобильная индустрия испытает подобные изменения в течение десятилетия. Они ограничатся только информационно-развлекательными системам, самоуправляемыми авто, или дизайном. Открытый код расширит каждый аспект авто в следующие десятилетие. Компании, принимающие эти изменения, ускорят внедрения инноваций. Это позволит им перейти к предоставлению совершенного новых услуг и опыта. Более того, перемены повысят их конкурентные преимущества и сократят расходы, связанные с управлением товарной отраслью их бизнеса.

Комментарии - 2

+
+4
taimag
taimag
31 мая 2017, 14:55
Может быть кому будет интересно:

CAN bus — Открытый только стандарт. По факту у каждого производителя своя реализация и никто не спешит открывать спецификации на конкретную марку и конкретную модель, аргементируя это тем что закрытость реализации играет в пользу безопасности. Банально попробуйте открыть CAN шину и определить какой сигнал от какого блока и в каких случаях идет. В интернете есть целые инструкции как найти нужные данные в этой шине в своей машине.

Большенство компаний в автоиндустрии обычно берут свободное ПО с открытым кодом, добавляют туда пару свистоперделок и диско шар, и продают это творение. Получается открыты только базовые вещи, а то что специфично для конкретной марки или модели авто остается закрытым.
+
0
ballistic
ballistic
8 июня 2017, 22:03
Дуже часто «відкрите ПО» = «недосконале ПО».

Якщо баг у відкритому ПО приведе до фатального результату — кому виставляти претензії?
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться