Читати українською

Земельный вопрос грозит стать вечным

Очередной проект земельной реформы снова в разработке. Законопроект собираются готовить всем миром. Да такой, чтобы понравился всем без исключения. Специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергей Фурса на своей странице в Facebook написал, куда такой подход может завести земельную реформу. «Минфин» сократил. 

Очередной проект земельной реформы снова в разработке.
Сергей Фурса
Сергей Фурса
специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital

Кабмин собрал фермеров и те высказались против рынка земли. Что сказали другие участники процесса пока не ясно. Но все вместе решили разрабатывать проект земельной реформы. В очередной раз. Судя по всему, законопроект надо создать по принципу «иди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что» дабы удовлетворить все стороны. Что, в принципе, невозможно. 

С фермерами все ясно. Они против любого рынка земли. И чем более рыночным будет рынок, тем больше они будут против. Логично. Ведь фермеры получают дешевую аренду именно потому, что рынка земли нет. И они отжимают селян. И зарабатывают сверхприбыль, пользуясь несовершенством системы. Отправляя свою продукцию на экспорт, где конкурируют с производителями зерна, работающих на развитых рынках, где есть рынок земли и стоимость аренды гораздо выше.

Предлагаю также собрать айтишников и обсудить с ними курсовую политику Национального Банка. Айтишники, работающие в долларах на аутсорсе, с удовольствием предложат активно ослаблять курс гривны. Можно даже для этого печатать гривну опережающими темпами, как предлагают поборники участия НБУ в росте ВВП. Тогда с каждым днем они станут относительно богаче среднего украинца. Их уровень жизни будет расти. Да и поток туристов вырастет, прилетающих в Киев, Львов или Одессу за дешевым пивом и другими дешевыми удовольствиями.

Также можно собраться маршруточников и проголосовать против введения камер на дорогах. И, конечно же, не забыв согласовать с ними уменьшение бюджета города на коммунальный транспорт. Ведь если установить камеры на дорогах и повысить качество транспорта, то скоро в городах исчезнут маршрутки. А это удар по отечественному малому бизнесу. Явно инспирированный производителями автобусов из Чехии. Двойной удар, и по безработным из Закарпатья, которые не смогут возить людей по Киеву, и по отечественному автопрому, лишенному рынка сбыта.

Таксисты выскажутся против Убера, а владельцы отелей поддержат закон, по которому нельзя сдавать квартиры в аренду посуточно. Их надо тоже собрать вместе и внести соответствующие законодательные изменения. И дополнительно ограничить возможность любых чужих забирать пассажиров на вокзале и в аэропорту. А то люди там часами сидят, здоровье не берегут, а потом их законную 300% прибыль перебивают залетные.

И да, надо обязательно собрать контрабандистов и спросить у них, что они думают о чеках при продаже импорта в ритейле. И о том, надо ли вводить РРО. Они докажут, что нельзя обижать маленького предпринимателя. На котором только и держится украинская экономика, давая тысячи рабочих мест. 

Тысячи чиновников, собранные в этом же зале, скажут вам, что приватизация вредна. Искренне скажут. Особенно для этих чиновников, ведь тогда они лишаться контроля над предприятиями. И тогда, о горе, их собственниками могут стать иностранцы. И прибыль компаний смогут вывезти за границу, как дивиденды. Пока же у заводов вообще прибыли нет, зато у чиновников есть домик в Испании и дети в Лондоне. 

Ну и наконец ассоциация судей конечно де будет против судебной реформы, а профсоюз прокуроров никогда не поддержит борьбу с коррупцией. Ведь это нарушает целостность системы. Она перестает работать. А жены прокуроров и судей больше не смогут отовариваться в Санаханте. И тогда у собственницы последней наступят тяжелые времена, ведь никто другой не будет покупать у нее леопардовые лосины на 10 тысяч долларов. Пострадает отечественный бизнес. Это же очевидно.

В общем, у сложившихся систем всегда есть сторонники. Те, кто получает выгоду при текущем статусе-кво. Это как с дорогой Одесса-Киев после праздников. Кто-то едет прямо. А кто-то обгоняет по обочине и потом вклинивается обратно. Для такого «Шумахера» его маневр оправдан. Он приедет домой раньше. Но все вместе водители приедут домой позже. Для общества такой маневр вреден. И значит с ним надо бороться.

Вот так и наши фермеры. Им действительно станет хуже от рынка земли. Но сильных это сделает сильнее. А слабых уберет. При этом существенно поддержав крестьян. Все общество от этого выиграет. 

Комментарии - 3

+
+30
Maleficarum
Maleficarum
30 мая 2017, 9:23
Дело таки не в Фурсе… Рынок земли надо было водить уже лет десять назад… Вопрос перезрел… И не в фермерах дело тоже по большому счёту… МВФ требования -без вариантов… Вводите рынок земли- есть транши… Не вводите- траншей нет и дефолт… Тогда то при дефолте- тот рынок земли один фиг придёться вводить- но уже при более невыгодных кредиторских условиях…
+
+11
09104
09104
30 мая 2017, 15:24
Земле нужен хозяин. А остальное — это уже бюрократия. Хороший хозяин найдёт земле достойное применение.
+
0
Chitatel
Chitatel
11 июня 2017, 18:17
А как же быть нам, простым смертным?
Каждому из нас положено по 2га земли в собственность, но вот получить эти заветные 2га практически невозможно! Чтобы получить нужно найти незанятый и не арендованный участок, а таких НЕТ.
Выходит, что одни хотят не дать, другие хотят продать и не дать, а третьи хотят пользоваться, чтобы не дать и не продать.
Так какие из них лучше???
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться