В декабре 2016 года Верховная Рада проголосовала за президентский законопроект № 5553 , который внес изменения в Закон «О банках и банковской деятельности». Он должен был ввести дополнительные гарантии для вкладчиков национализированного ПриватБанка и государственного Укрэксимбанка. Планировалось, что государство будет гарантировать все вклады физлиц в этих банках на сумму свыше 200 000 грн. Депозиты менее этой суммы подпадают под гарантии Фонда гарантирования вкладов. Но за 4 месяца президент так и не подписал законопроект.
19 апреля 2017, 13:22
Читати українською
Должно ли государство гарантировать вклады в своих банках — опрос
Причины такой медлительности не ясны. Поэтому, как и прежде, 100%-ные гарантии по депозитам сейчас есть только в Ощадбанке.
«Минфин» решил спросить читателей, нужны ли им государственные гарантии по депозитам в госбанках.
Источник:
Минфин
Комментарии - 11
Вариант а) государство может 100% гарантировать вкладов, но в таком случае спред по вкладам по отношению к другим банкам должен составлять, как минимум безарбитражность с учетом поправки на дефолт. То есть, у клиента должен быть выбор: или высокие ставки, но он берет на себя риск дефолта, или 100% безопасность, но он будет терять на CDS + бюджетные потери. Как определить/будут определять этот спред — это другой вопрос;
б) государство не должно никому гарантировать 100% по возврату. В таком случае вопросов еще больше — эти банки тянут бюджет ко дну (15 млрд. долларов вливаний с начала кризиса 2009 года). Как минимум три банка придется оптимизировать и порезать косты. Зачем в банках столько ненужных людей, как бухгалтеров и экономистов?! И т. д.
Как практика показала, то банки работают для «себя», а не для реального сектора. Нет покупателей на банки, то разогнать и всех на биржу труда — это дешевле, чем тняуть бюджет.
Надо дать ему возможность прийти в себя (и выгодно продать). Смысла создавать конкурента Ощаду, которого тоже надо будет продавать после Привата.
все должны быть в равным условиях, и люди (тоесть мы) не должны со своих карманов покрывать потери банков от воров (учредители, высшее руководство и т.д.)
За эти деньги что вложено в ОЩАД, УКРЭКССИМ, УКРГАЗ и ПРИВАТ — можно было прожиточный минимум поднять до 5000 грн, и минималку от 6000 грн. Плюс 70+% дорог отремонтировать и сделать.
При этом мы классно отпускаем преступников, очень хорошо откупаются люди от поручительств своих перед другими банками, гос.банками и т.д.
Мы все это кушаем, только скоро насчется обратный рефлект
Именно, сейчас нарушается права банков, так как Ощад не платит.
Но, насколько помню, существует план разгосударствления всех госбанков через введение негосударственных инвесторов (как минимум для Ощадбанка, УкрГазбанка и Приватбанка).
Для кого этот закон? Для галочки?
Да и Госбанк по обязательствам перед законом ничем не должен отличаться от негосударственного банка. Иначе Госбанк превращается из коммерческого предприятия в дойную корову для выкачивания денег госменеджерами этого банка.
До чего государство доводит госпредприятия говорить не нужно.
Лучше повысить сумму гарантирования ФГВФО.
Госбанки можно и не гарантировать. (Они и так должны косвенно гарантироваться государством за счет контроля гос-ва за их работой, доступа к рефинансу, а также недопущения афер, выводов капитала в оффшоры и пр. «хулиганств», из-за которых комерч. банки «внезапно» банкротятся). При этих условиях госбанки и так надежны. Если уж каким то образом госбанк обанкротится (???), то это только в ситуации глубочайшего кризиса (банкротство самого гос-ва), а при таком кризисе гос-во НИЧЕГО не выплатит все равно, только обещания останутся. А тем более при таком кризисе со временем деньги станут фантиками.
Поэтому госгарантии НЕ ИМЕЮТ ПРАКТИЧЕСКОГО СМЫСЛА. Они имеют лишь психологический смысл.
Зато если госбанки вместо дутых гарантий будут отчислять в ФГВФО, то можно реально увеличить сумму гарантирования, например, до 500 тыс. Тогда и в целом больше доверия будет к банковской системе. И конкуренция вырастет. А это только на пользу и банкам и клиентам.