В Украине электромобили на улицах — все еще в диковинку. По данным МВД, за I квартал этого года в нашей стране было зарегистрировано всего 548 электрокаров и еще 219 гибридов. А Tesla, к примеру, только за I квартал продала более 25 000 авто.
Новый закон об электрокарах. Цена упадет на 40%
Но количество электрокаров в Украине может увеличиться, если, по обещанию властей, цены на них снизятся. Когда и почему это может произойти, написал AIN. «Минфин» выбрал самое любопытное.
Новый проект
В марте этого года Министерство инфраструктуры заявило о разработке нового законопроекта — «О стимулировании развития электрического транспорта Украины». Если он вступит в силу, цены на электрокары уменьшатся на 40%. Этот проект закона предлагает и другие льготы — бесплатную парковку, проезд электрокаров по полосам общественного транспорта и т.д.
Текст проекта разрабатывала рабочая группа с участием народных депутатов, экспертов Мининфраструктуры и представителей рынка. Он еще не зарегистрирован в Верховной Раде.
Среди его новшеств для автолюбителей интересны такие:
- Изменения в Налоговый кодекс, среди которых самое яркое — налоговая скидка в размере 20% на покупку автомобиля: покупателям фактически предлагают возмещать 20% от стоимости.
- Нулевой акциз на покупку автомобиля. Это сэкономит покупателю сумму в эквиваленте 109 евро.
- Отмена НДС для импорта электротранспорта на 5 лет. Причем это касается не только электромобилей, но и электробусов, электрогрузовиков, электромотоциклов и электровелосипедов. Это, по мнению разработчиков проекта, удешевит электрокары еще на 16,8%.
- Освобождение от уплаты сбора в Пенсионный Фонд при первой регистрации электромобиля, что удешевляет его еще на 4,8%.
- Нулевой акциз на электромотоциклы и электровелосипеды (для транспорта с мотором до 250 Вт это удешевление цены на 22 евро).
- Разрешение электромобилям двигаться в полосах общественного транспорта.
Итого, если все нормы доживут до регистрации проекта и рассмотрения его в ВР, затраты на приобретение и регистрацию электрокара смогут снизиться на: 20%+16,8%+4,8%= 41,6%. И еще бонус в виде скидки на 109 евро.
Несколько примеров расчета стоимости для б/у и новых авто, которые приводит Мининфраструктуры:
Детальнизированный пример расчета стоимости для модели Nissan Leaf в комплектации S. Если брать за основу стоимость $14 000. В этой цене заложен НДС, акциз и так далее. Если к этой цене применить положения проекта, получим: $14 000-$2352 (16,8% НДС) = $11 648. Отнимаем от этой цены еще $115 акциза. Получается скидка в $2467. Первая регистрация и оплата 4,8% в ПФ считается на конечную стоимость, в нашем случае это будет экономия порядка $550. Если владелец подается на налоговую скидку, то с оплаченной суммы будет возврат еще в 20%. В нашем случае — это 20% от $11 533. Из них покупатель вернет себе еще порядка $2300. «Вывод: больше всего на цену будет влиять отмена НДС. Налоговая скидка — это приятно, но не для всех актуально», — говорят эксперты Elecrocars.ua.
В проекте закона речь идет не только об обычных пользователях, но и о корпоративных покупателях электротранспорта, а также о стимулировании отечественного производства таких машин. В частности, предлагается:
- установить нулевую ставку НДС на операции по продаже украинского электротранспорта на 10 лет.
- установить нулевую пошлину на самые дорогие комплектующие для такого транспорта;
- ввести в классификатор электротранспорта электробусы, электромотоциклы, электрогрузовики и электровелосипеды, установить нулевую пошлину и для них;
- освободить от НДС услуги по перевозке пассажиров на электротранспорте на 10 лет;
- освободить от НДС услуги по аренде такого транспорта на 10 лет.
- установить налоговую скидки на переоборудование автомобилей в электромобили (экономия до 20% стоимости).
Кроме того, в законе предусмотрены и другие стимулы для владельцев таких авто. Например:
- не менее 15% мест на государственных или коммунальных парковках отводится под электромобили;
- устанавливается бесплатная парковка для электромобилей сроком на 10 лет.
Как проект закона повлияет на отрасль?
Министр инфраструктуры Владимир Омелян говорит, что новый проект закона принесет украинцам дешевые электромобили, чистую окружающую среду и даст толчок к развитию новой высокотехнологической отрасли. Он также отмечает, что в Украине богатые залежи лития, а значит, страна может заниматься производством батарей для электрокаров, спрос на которые будет только расти.
Льготы в проекте предлагают внедрять постепенно: к примеру, сначала разрешить электромобилям движение в полосе общественного транспорта и бесплатную парковку на муниципальных паркингах, а затем уже подключать более серьезные стимулы.
Комментарии - 17
Давайте посмотрим
Как вешь они будут гораздо дешевле чем обычные авто, но:
1. Cколько существует розеток на тех же заправках? 1 на заправку?
2. Какой ресур батареи? Может случиться что через месяц нужно будет еще $4-$5тыс для замены батареи.
3. Много-ли сервисов занимающихся «электричками»?
4. Как собираются утилизировать отработанные батареи?
Может так случится что б/у «электрички» будут сливать к нам по дешовке чтобы не заниматься утилизацией батарей. Насколько я знаю компоненты батареи довольно токсичны. Читая окружающая среда говорите?
«сначала разрешить электромобилям движение в полосе общественного транспорта и бесплатную парковку на муниципальных паркингах, а затем уже подключать более серьезные стимулы» — например не требовать права? :)
Льготы на нарушение правил дорожного движения, однако :)
3) Опять же. Спрос-предложение.
4) Думаю, литий достаточно дорог, и такие аккумы будут с радостью забирать. Сейчас и свинцевые забирают на переработку и даже платят за них. А литиевыхз будет сразу и много и их те же СТО-шники с радостью будут забирать и сдавать.
Другой вопрос,- что электромобили без развитой инфраструктуры ночных зарядок,- неххилая нагрузка на производство электроэнергии, при чем зачастую именно в часы пик…
2. Ресурс батареи б/у лифа — не менне 3х лет (по словам дилера), перепаковка акуума новыми элементами — в районе 1к долл. Цена постоянно снижается.
3. А нужно ли для них столько сервисов? Tesla Model S на шасси Мерседесс имеет более чем на 100 деталей (заменяемых в процессе эксплуатации) меньше, чем мерс с традиционным двигателем. Сервисов Тесла в Украине кстати нет — ездят в Европу в среднем 1 раз в год :) Официально на рынок Украины с электрокарами по-моему сейчас вышли только БМВ.
4. Один из вариантов, предлагаемых производителями — выкуп б/у аккумов и использование их в автономных системах электропитания домов.
АККУМУЛЯТОРЫ ЭЛЕКТРОКАРА: ТОП-5 ВОПРОСОВ: http://e-move.com.ua/akkumulyatory-elektrokara-top-5-voprosov-i-otvety-na-nih/
«Льготы на нарушение правил дорожного движения» — это мировая практика ;)
«Как вешь они будут гораздо дешевле чем обычные авто» — также намного дешевле в экспулуатации. Если считать зарядку дома по ночному тарифу — выходит в районе до 10 грн на 100 км пробега
Это просто отличный давноожидаемый закон. Который даст в перспективе Украине вырваться из ярма зависимости от поставляемого газа и нефти. Ибо потенциал в производстве электроэнергии в Украине значительно выше чем другие энергоресурсы.
Ну да. За 2016 год производство электроэнергии в целом по энергосистеме снизилось на 2%, в частности на АЭС производство уменьшилось на 7.6%; а вот на тепловых электростанциях наоборот генерация увеличилась на 2%.
любое снижение цен на автомобили ведет к росту экономики страны вцелом. Безальтернативно.
Поизучайте историю… включите мозги… Недаром, в пусть и фантастическом романе, но было указано всего три товара, которые резко изменили мир: автомобиль, бритва и лампочка.
увеличение числа машин ведет к чему? — к увеличению спроса на сервис, на топливо, на заправки, парковки, мойки, запчасти, услуги. А если есть спрос, то и предложение появится.
Батарейки достаточно стойкие, часто с гарантией от 5 до 10 лет. У многих есть древние нокии, работающие и по сей день — с авто та же история будет. Сама по себе батарея просто понемногу теряет емкость. Самое слабое место гибрида, например — инвертор, а вовьсе не батарея.
Утилизация батареи — дело нехитрое. От Авто их дико меньше (по весу), чем обычных пальчиковых батареек, коих миллионы в день выкидываются.
Уверен — появится предложение убитых батарей — сразу появится спрос на них.
Так что не надумывайте.
Снижение цен на импорт автомобилей как раз вредит экономике, а не ведет к росту как Вы тут пишете. Ваш аргумент: «к увеличению спроса на сервис, на топливо, на заправки, парковки, мойки, запчасти, услуги.» Заправки, мойки(оборудование), сервис (оборудование) и запчасти думаете будут не импортные? Все это отток валюты из страны, что вредит экономике. Это так в двух словах…
От 5 до 10 лет?
Даже с включенными мозгами меня терзают смутные сомнения :)
«Утилизация батареи — дело нехитрое. От Авто их дико меньше (по весу)» — т.е. Вы предполагаете что авто будет мало, но с другой стороны ожидаете прогресса, значит их будет много, т.е по весу их будет «дико больше» так?
http://covorp.com/useful/5-mifov-ob-elektrocarah